Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кемерово. Городские новости.

  Все выпуски  

Кемерово. Городские новости.


Кемерово. Городские новости.
Информационный выпуск No 495
2006-10-16 06:30

 

Строительство Кузнецкого моста через Томь в Кемерове завершено. Самый длинный и широкий за Уралом мостовой переход - результат отличной работы проектировщиков, мостостроителей и всех тех, кто трудился на «стройке века» Кузбасса. Строительство находилось под личным контролем Губернатора области А.Г. Тулеева.
2006-10-16 07:04
Новый кемеровский мост имеет государственное значение, так как является частью федеральной трассы «Москва – Новосибирск - Иркутск» (М-53). Кроме того, мостовой переход необходим для развития дорожной системы Кемеровской области. Его строительство велось с октября 1990 года. Технические характеристики моста: Длина - 638 м. Ширина – 40,5 м. Ширина проезда для автотранспорта - 2 х 13,25 м. Ширина проезда для трамваев – 7,5 м Ширина пешеходных тротуаров – 2,25 м. Вес металлического пролетного строения – 9108 т. Вес опорных частей - 216 т. Перед закрытием старого Коммунального моста администрация города провела большую подготовительную работу: социологическое исследование отношения горожан к новой схеме движения городского пассажирского транспорта через Кузбасский мост, мониторинг транспортных потоков, строительство и ремонт прилегающих дорог. Для информирования горожан были разработаны специальные памятки, действовали «горячие» телефонные линии, вся информация была размещена на городском сайте в сети Интернет. С октября прошлого года начал свою работу оперативный штаб по строительству нового Кузнецкого моста. Масштабные строительные работы в три смены велись на пролетных строениях, 300-метровой трамвайной эстакаде, правобережной транспортной развязке, на Кузнецком проспекте и улице Логовой. Одновременно с мостостроителями кемеровского филиала ОАО «Сибмост»» (Мостотряд № 89), здесь трудились специалисты МП «Мостремонт», МП «Кемеровогорсвет», ОАО «Кемеровская Электротранспортная Компания», ОАО «Стройдорэкспорт», МП «Зеленстрой» и др. Передовые инженерные решения сделали новый мостовой переход через Томь уникальным не только по техническим характеристикам, но и по технологическим разработкам. Например, кемеровские инженеры разработали специальные крепления для рельс, которые позволили монтировать трамвайный путь без гравийной подушки и шпал. Уникальна правобережная транспортная развязка. По своим характеристикам она превосходит все подобные сооружения в Кузбассе и максимально соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Для освещения развязки специалисты МП «Кемеровогорсвет» установили высокомачтовые опоры освещения (ВМО). На опорах высотой 30 метров размещены 64 мощных прожектора. Аналогов этим опорам нет нигде за Уралом, технология позаимствована в Москве. Строительство моста длилось 16 лет, однако завершающая часть работ проведена в короткие сроки - за 10 месяцев. Уже 14 мая мостостроители закончили сборку металлоконструкций моста, общий вес которых более 9 тысяч тонн. Одновременно с этим проводилась установка пролетных строений моста на опоры. Мост опускали при помощи 200 домкратов со средней скоростью 5 см. в день. Параллельно с этим шла очистка, грунтовка и покраска металлоконструкций моста. В общей сложности мостостроители окрасили 127 тыс. кв. м. конструкций. Кроме того, велась работа по строительству инженерных коммуникации, ливневой канализации, высоковольтных линий электропередач, линий освещения и связи. На левом берегу Томи одна из важных транспортных магистралей города - пр. Кузнецкий - претерпела значительные изменения. После реконструкции ширина Кузнецкого практически сравнялась с шириной моста, на нем организовано трехполосное движение транспорта в каждом направлении. Улица Логовая на правом берегу также стала шире в среднем на 4 метра. На ней появились новые трамвайные пути и опоры контактной сети, смонтирована система освещения и создана дорожная инфраструктура для организации четырехполосного движения. Специалисты МП «Зеленстрой» озеленили почти 27 тыс. кв.м. территорий, прилегающих к мосту. Испытания моста - заключительный этап строительства. Их провели специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (г. Новосибирск). В коробах внутри моста были установлены механические и электронные датчики для измерения статических и динамических нагрузок, которые создавали 36 груженых КамАЗов. Их общий вес составлял 720 тонн. Испытания прошли успешно. Финансирование строительства производилось из трех основных источников: федерального, областного и городского бюджета. Общая стоимость работ составила – 2,5 млрд. руб. На достройку моста, которая проводилась в 2005 – 2006 гг,, потребовалось 1 млрд. 17 млн. рублей. Примечание: последовательность фотографии этапов строительства моста - год,месяц, дата. Комитет по работе со СМИ администрации г.Кемерово

Комитет по работе со СМИ администрации г.Кемерово
т/ф: (3842)-36-50-24, (3842) -58-71-16
e-mail:press@kemerovo.ru
www.kemerovo.ru
country.sib.kemerovonews

В избранное