Я
продолжаю публиковать
отрывки из
книг
Анастасии
Новых
«Сенсей».
Полностью скачать
и прочитать
книги можно
по ссылке: http://veritas.at.ua/load/ .
Агапит
…
Володя
первым
перевёл
разговор в
русло «вечных
тем».
—
Сэнсэй, ты
обещал
рассказать о
русском
бодхи, —
напомнил он.
— Ну
раз обещал, —
проговорил
Сэнсэй и,
немного
помолчав,
произнёс: —
Слышали о
таком святом
по имени
Агапит?!
—
Агапит,
Агапит, —
задумчиво
проговорил
Николай
Андреевич,
видимо тоже
что-то
припоминая. —
Минуточку... А
это
случайно не
связано как-то
с древней
медициной?
— С
древнерусской
медициной, —
уточнил
Сэнсэй. — Это
был
выдающийся
монах
Киево-Печерского
монастыря,
врачевавший
в XI веке.
Слава о его
даре
исцеления
от тяжких
заболеваний
разошлась
далеко за
пределы
Киева. Но это
не самое
главное в
его
биографии.
—
И я знаю кто
это! —
воодушевлённо
промолвила
моя особа, к
большому
удивлению
моих друзей. —
У моего дяди
в Москве
есть хороший
знакомый —
учёный,
который
входил в
научную
группу по изучению
Печерских
мощей. Он
рассказывал,
что они
проводили
какие-то там
биохимические,
рентгенологические,
бактериологические
и ещё.., не
помню, как
это по науке
называется...
Короче
говоря, какие-то
исследования,
которые
позволяют
восстановить
внешний вид
и строение
человека по
костям...
—
Морфологические
и
антропометрические,
— подсказал
Николай
Андреевич.
—
Точно, — и уже
непосредственно
обращаясь к
нему за помощью,
произнесла: —
И ещё эти.., когда
узнают, кто
чем болел...
—
Этиологические.
— Да, —
кивнула я. —
Так они благодаря
этим
исследованиям
восстановили
истинный
облик
некоторых
Печерских
святых из Ближних
пещер, в том
числе и
Агапита.
Причём его
мощи вызвали
целый
переполох
среди
учёных. А всё
началось с
того, когда учёные
обнаружили,
что мощи
Агапита излучают
какой-то
непонятный
не то фон, не
то поле, в общем
неизвестный
вид энергии. Потом
проводили
разные
эксперименты.
Так возле
его мощей
менялась и
структура
воды, и
растения
ускоряли свой
рост, даже
впоследствии
становились
более
выносливыми
и
«здоровыми».
Выявили какие-то
защитные
характеристики
от действия
радиации. И
даже в
помещении,
где находились
мощи, было
что-то обнаружено,
что
оказывает
очень
сильное
бактериологическое
воздействие
на воздух.
Обычная
вода, которая
некоторое
время
стояла
возле мощей
Агапита,
меняла свои
свойства. И в
последующих
экспериментах
на животных
и людях эта
вода
оказывала лечебное
воздействие,
от которого
у людей быстрее
заживали
раны,
проходили
различные
болезни, а
больные
животные
быстро
восстанавливались.
И самое
главное,
обнаружили какую-то
непонятную
цикличность
«фона» мощей.
В
определённые
дни это «поле»
резко
усиливалось,
причём
многократно.
В общем, вело
себя как у
живого
организма...
Вот!
Выдав
всю
информацию,
известную
мне на тот
момент, я
замолчала.
— Да,
круто! —
присвистнул
Андрей.
— Что
вы хотите, — сказал
Сэнсэй, —
Агапит был
Бодхисатвой.
—
Подожди, —
произнёс
психотерапевт,
— он же
принадлежал
к
христианской
религии. А Бодхисатва
— это вроде
как
буддийский
Восток.
— Я
тебе
когда-то
объяснял
первичное
значение
слова
Бодхисатва,
помнишь? Это
слово из Шамбалы.
Бодхисатва,
как и
человек,
принадлежит
Богу. А
религии,
разделения
верований —
это всего
лишь бизнес
людей,
торгующих
именем Бога.
— Хорошо.
Тогда
другой
вопрос. Если
Агапит был бодхи,
тогда, по
идее,
учитывая
уровень его
знаний... В
общем,
почему же
тогда
основателем
Киево-Печерской
Лавры, этого
первого
духовного центра
в Древней
Руси
считают
Антония, а не Агапита,
который жил
в его время?
Сэнсэй
усмехнулся.
—
Вернее
будет
сказать, что
Антоний жил
во времена
Агапита... А
насчёт
твоего
вопроса, то
ты забыл
одну
маленькую
деталь.
Бодхисатвы
редко когда
выступают в
качестве
лидеров человеческого
общества,
если это не
связано с
какой-то
определённой
миссией, как
у бодхи Иссы.
Обычно их
ученики и
последователи
становятся
таковыми. А
Бодхисатва, как
правило,
остаётся
незаметным
для широких
масс.
— А
почему? —
удивилась
Татьяна.
—
Потому что
Бодхисатва,
учитывая
его невмешательство
в дела
человеческие,
может
только
посоветовать,
как преобразовать
общество в
лучшую,
духовную
сторону. А
само
преобразование
— желание и
дело рук
самих людей,
то есть, к
примеру, тех
же его
учеников и
последователей.
— Ты
хочешь
сказать, что
Антоний был
учеником
Агапита? —
прозрел
Николай
Андреевич.
Сэнсэй
кивнул.
Доктор
подумал, а
потом растерянно
спросил:
— А
как же эта
установка,
что Агапит
был учеником
Антония? Она
ведь на
чём-то
базировалась?
— Её
«база», как
ты говоришь,
является
всего лишь
церковной
версией,
которая, в
свою
очередь,
выстраивалась
на основе
таких книг,
как
«Отечник»...
—
«Отечник»? —
переспросил
Володя.
— Да.
Или иначе
его ещё
называют
«Киево-Печёрский
патерик». Это
книга о
жизни и
деятельности
святых
отцов
Печёрских,
написанная в
XIII веке. А
также по
записям
монаха
Печёрского
монастыря
Нестора
Летописца
«Жития...» или,
к примеру,
известной
вам по
школьной программе
его книге
«Повесть
временных
лет». —
Сэнсэй
сделал
паузу и,
посмотрев
на наш
молодой
коллектив, добродушно
проговорил: —
Если вы,
конечно,
учились в
школе, а не
отбывали
там от звонка
до звонка.
— Как
же, помним,
помним, —
похвастался
Костик. — Я
даже дату её
написания
запомнил. — И с
выражением
произнёс: — 1113-1115
год от
рождества
Христова.
Ребята
расплылись
в улыбках.
—
Верно, —
подметил
Сэнсэй. — То
есть, спустя
определённое
время после
реальных
событий, с учётом
тогдашней
политической
ситуации в
государстве,
а также
предпочтений
и симпатий
среди
высшего
духовенства.
— Ну
да, —
насмешливо сказал
Виктор. —
Поди там
разбери, кто
был прав. Как
говорят в
нашей среде,
выслушав в
суде двух
свидетелей
по одному и
тому же дорожному
происшествию,
теряешь доверие
к историкам.
Мы
засмеялись,
а Костик
добавил
своего юмора
в наш смех.
— Это
как у
Бернарда
Шоу спросили
после его
очередной
речи: «Что
скажет по
этому
поводу
история? А
тот ответил:
«История,
сэр, солжёт,
как всегда».
— Ну
зачем же так
категорично,
— возразил
Сэнсэй под
смех ребят. —
Просто
каждый
человек,
описывая
прошлое, мотивирует
его, в первую
очередь,
личностными
соображениями.
А
личностные соображения
зависят от
степени его
духовности
и личной
заинтересованности,
исходя из
чего
страдает
объективность.
Дай задание
десяти
людям
описать
одно и то же событие
и, будьте
уверены,
каждый
преподнесёт
его по-своему.
К примеру,
политик
опишет так,
как это ему
видится
выгодным в
свете
происходящих
в его время
событий.
Врач опишет
с позиции
медицинских
воззрений. А
простой
человек с
житейско-бытовой
позиции,
акцентируя
внимание на
тех
моментах,
которые
лично ему
интересны.
Вот и
получается
разная
история. Но в
любой
истории
можно
уловить
основную
суть
происходящих
событий. Как
говорится,
надо зреть в
корень.
— В
общем-то ты
прав, —
согласился
Николай
Андреевич. —
Во многих
случаях
взгляд на нынешнюю
историю у нас
действительно
однобокий,
не говоря
уже о
далёком,
почти
забытом
прошлом...
— А
если учесть,
что люди, к
сожалению,
не меняются,
вернее не
хотят изменяться...
— с оттенком
грусти
промолвил
Сэнсэй.
— ...история,
следовательно,
повторяется,
— заключил
его мысли
Николай
Андреевич.
— Как
это ни
печально.
Сэнсэй
задумчиво
посмотрел
на костёр.
Водрузилось
недолгое
молчание. Мы
же не решались
влезть со
своими
вопросами в
ход диалога между
«мэтрами».
— Так
что же было
на самом
деле
тысячелетие
назад? — живо
поинтересовался
Николай Андреевич.
— Это,
конечно,
долгая
история...
— А мы
и не спешим, —
ответил за
всех Володя,
поудобнее
устроившись
на своём
месте и приготовившись
слушать.
— Ну,
раз не
спешите, — в
тон ему
ответил
Сэнсэй, —
тогда
внимайте...
Пожалуй,
повествование
о времени
пребывания
Бодхисатвы
Агапита на
русской
земле
следует
начать с
рассказа об
Антонии.
Потом вы
поймёте
почему...
Если Вы
считаете,
что дело,
которое мы
делаем, даёт
реальную
пользу,
пригласите
знакомых
подписаться
на эту
рассылку. Пожалуйста,
вышлите им
эту ссылку: http://subscribe.ru/catalog/country.ru.vedy