Предлагаю
Вашему
вниманию продолжение
диалога
Михаила
Задорнова и
Валерия
Чудинова.
Мы не
жрецы
М.
Задорнов: В
книге
«Тайнопись
в рисунках
А.С. Пушкина»
вы пишете,
что поэт
знал руны.
В.А.
Чудинов: Да,
Пушкин знал
руны. Когда я
работал в
Академии
славянской
культуры,
одна сотрудница
просто
донимала
меня
расспросами
— откуда?
Сначала я
думал, что от
Арины
Родионовны,
а потом
понял, что
нет.
Во-первых, он
брал уроки
рисования, а
тогда, в XVIII-XIX
веках,
выпускали
очень любопытные
альбомы для
рисования, и
я убедился,
что он
срисовывал
из альбома.
Оказалось,
что в этом альбоме
для
рисования
имелись
руны. Но
главное в другом:
в 14 лет
он принял
посвящение
от русского
волхва и
получил от
него
тетрадь с
рунами и с неискажённой
историей
Руси.
Вообще
русское
письмо было
тогда
общепринято
в Европе.
Меня
заинтересовало,
до какого же
времени в
Европе
использовался
русский
язык, как
язык международного
общения?
Выяснилось,
до середины
XIX века. Что же
случилось в
середине XIX
века? 1848 год,
революция в
Германии. У
немцев
пробуждается
национальное
самосознание.
Они теперь
не куча
разрозненных
курфюрств,
Бисмарк их
объединяет,
после чего появляется
новый
государственный
монстр,
какого
прежде не
было. Ведь до
этого самой
большой германоязычной
страной
являлась
Австро-Венгрия.
Затем
Германия
развязывает
Первую мировую
войну,
вполне понятно
почему.
Потому, что
ведущие
мировые
державы
имеют
колонии, а у
них ничего
нет. Войну
эту они
проигрывают,
но разваливается
Австро-Венгрия,
и они
становятся
на её место
со всеми
вытекающими
отсюда
последствиями.
Затем они
развязывают
новую войну.
Логика тут
совершенно
понятная,
очень
открытая и
откровенная.
Но
когда этот
народ
осознал
свою германскую
идентичность,
они
поступили
совсем не
так, как, например,
нынешние
украинцы.
Баварцы не
стали
говорить,
что они не
саксонцы,
наоборот,
они все
потянулись
друг к другу.
И придумали
диалект,
называемый
Hochdeutsch, которого
нет ни в
одной
федеральной
земле Германии.
Этот
язык был
придуман
актёрами,
чтобы театральные
постановки
можно было
показывать
по всей
Германии.
Они его
создали в
конце XIX века,
ибо, как вы
сами понимаете,
каждый раз
играть на
новом
диалекте для
театра
накладно.
Таков был
германский патриотизм.
Немецкие
романтики
начали с
нахождения
в XVIII веке
образца
эпоса, песни
о сокровище
Нибелунгов.
Появилось
чувство, что
немцы — это нечто.
А
раз так,
значит,
русских,
которые до
того были
для них
образцом,
можно
всячески
принижать. Более
того, мой
коллега
Кеслер (мы в
Политехническом
музее по
субботам
ежемесячно
читаем
лекции по
русской
истории)
приводит
такой пример.
Где-то в веке
XVII турки
осадили
крепость
шведов. Вышел
шведский
король на
стену, прочитал
за 15 минут
пламенную
речь, и турки
ушли.
Возникает
вопрос: на
каком языке
он говорил?
Явно
скандинавы
не знали
турецкого
языка. Это понятно.
Но если бы он
прочитал
по-латыни,
его турки,
скорее
всего, не
поняли бы. По-шведски,
естественно,
турки бы
тоже не поняли.
Значит, остаётся
один язык,
общий для
шведов и для
турок.
Кеслер
приводит
примеры, что все
скандинавские
короли в
обязательном
порядке изучали
русский
язык до XIX века.
В XIX веке — уже
нет. Кажется,
зачем им
русский? А
затем, что этот
язык был
международным
ещё до
латинского.
— Он не
только
предшествовал
латыни, но и
был распространён
по всему
евразийскому
материку. По
всему
земному
шару. И на
санскрите с
корнем
«слав»
связано
слово
«народ».
Славяне — это
просто в
древности
один единый
народ.
— Когда
мы пробуем
этимологизировать
слово
«славяне»,
возникает
одно
препятствие.
В XIX веке
считалось,
что славяне
— это
«славные». Понятно,
это просто
созвучие.
Потом выяснилось,
что новгородцы
себя
называли
«словене».
От «слово».
Но и это
только созвучие.
Дальше
выясняется,
что полторы
тысячи лет назад
они
называли
себя
«скловяне»,
со звуком
«к». А греки
записывали
то
«скловяне»,
то
«стловяне»,
после «к»
был какой-то
непонятный
звук. И через
это препятствие
русские
этимологи
не перешли, потому
что здесь
имеется
отрицательная
коннотация
(«склавы» — «рабы»),
и им это
неинтересно.
Но
если
попытаться
тот звук
воскресить,
скорее
всего, это
«ъ».
Скъловяне. А
тогда мы выходим
на
«съкъловяне»,
то есть
«Соколовы».
Сокол, как вы
знаете, был
символом
Рюриковичей.
И меня заинтересовало,
кто такие
«сколоты»,
скифское племя,
о котором
упоминает
Геродот. Тут
ведь только
суффикс другой:
не соколовы,
а соколоты.
И
если мы
берём
греческие
названия,
скажем «киприоты»,
«сколоты»,
там
русскому
суффиксу «-ов»
соответствует
греческий
«-от». То есть,
это просто
греческое
название
«соколовы».
Не более
того.
Но
тут
начинается
самое
интересное
и совершенно
неожиданное
дело. Как-то я
был в 1999 году в
Белграде и
купил там
книжку
археолога
Софии
Давидович-Живанкович.
А под её началом
работал Любомир
Клякич. И вот
он нашёл
где-то в
горах камень,
они его
сфотографировали.
Камень
имел вид
птицы, хотя,
на мой
взгляд, птица
более
походила на
пингвина. Я
прочитал на
нём надписи.
Выяснилось,
что перед
нами изображение
сокола. Там
как раз и
были
написаны слова
«сокол» и
«соколовяне».
То есть, то,
что было
всего лишь
моей
гипотезой,
подтвердилось
надписями
на камне.
— Значение
вашего
труда в том,
что вы подтверждаете
то, что
многие
чувствуют.
Вы тоже чувствуете
это, но
можете
подтвердить.
Поэтому я
обращаюсь
всё время к
вашим
книгам. Я не
из тех, кто
говорит, что,
мол, я
выходил в астрал
и на планете
Трон мне
рассказали,
какова была
история
Руси. Чушь
это всё! Это
глупость. А я
хочу, чтобы
люди мне
верили. И вы
подтверждаете,
что и письменность
была, и
азбука была.
И что мы
неправильно
представляем
себе
заслуги
Кирилла с Мефодием.
Они не
изобрели
нашу
письменность,
а лишь
упорядочили
её для будущего.
— Они
даже не то,
чтобы
упорядочили,
они только
слегка причесали
её под
греческую,
добавив пяток
греческих
букв и
расставив
на письме знаки
придыхания,
чуждые
русским, а
также титла
и выносные
над строкой
буквы. Вот,
как сейчас
всё причёсывают
под
американцев,
также они
трудились
тогда, стилизуя
русское
письмо под
греческое Византии.
Но зато,
благодаря
этому, им
удалось
узаконить
христианское
богослужение
на
славянском
языке, а это
дорогого
стоит!
Есть
такой
публицист,
Олег
Михайлович
Гусев из
Петербурга.
Его очень
интересует
Дальний
Восток. Он
мне присылает
материалы о
том, что и Дальний
Восток
когда-то был
русским.
Хотя это
вполне понятно,
но нужны
доказательства.
Так
вот, А. Эстрин
выпустил
брошюру о
дальневосточных
рунах. Меня
это
заинтересовало.
Выяснилось,
что все те
надписи — просто
лигатуры
знаков
руницы.
Знаки, наложенные
друг на
друга. И
читаются
именно русские
слова,
которые
никакого
отношения к
китайцам,
естественно,
не имеют.
Одна
статья у меня
так и
называется
— «Дальневосточные
руны», хотя
никаких
дальневосточных
рун на самом
деле не существовало,
за них
приняли
наложенные
друг на
друга знаки
нашей
письменности.
Это первое.
Второе.
Нашли наши
археологи
на Дальнем
Востоке
какую-то
монетку, на
самом деле
оберег, а на
нём
китайские
знаки. Но на
ободке
по-русски
написано,
что вся эта
земля принадлежала
русским
князьям (в XII
веке) — у нас
имелись
владения на
Дальнем
Востоке. Как
вам это
нравится?
— Мне
это
известно.
Поэтому я не
удивляюсь.
— Это
значит, что китайцы,
с
разрешения
русских
князей,
поселились
там
временно
(как в сербском
Косово
албанцы), и
никаких
претензий у них
на эту землю
тогда не
было. А
сейчас, когда
китайцы
посещают
музеи на
русском
Дальнем Востоке,
они говорят,
что,
поскольку
китайцы жили
тут прежде,
это всё — китайская
земля.
— Скажите,
пожалуйста,
как
правильно называть
язык рун — древнерусский,
исконно русский?
— Его
отличие от
современного
языка очень
невелико.
Корневая
основа
абсолютно
та же. В надписях
приводится
мало
глаголов,
поэтому мне трудно
судить о
глагольной
системе. Но
слова, род,
падеж…
Ничего не
изменилось, так
что, скорее
всего, это
просто
русский
язык. А
средневековый
русский, называемый
древнерусским,
и от него, и от
современного
отстоит
дальше.
Кстати,
многие
«научные»
языковые
сближения — лишь
современное
осмысление.
Тут всё
очень тонко
и уязвимо.
Меня тоже на
моём сайте
гости
высмеивают,
когда я,
например,
утверждаю
без пояснений,
что
«крокодил»
— это
русское слово.
Потому, что
оно
изначально
было
«коркодил».
— Так
дети
говорят.
— Не
только дети.
Ведь так писали
до XVIII века! На
самом деле
тут два
вполне
самостоятельных
слова,
«корка» — чешуя,
«дил» — конь.
Говорят,
«крокодил»
— греческое
слово. Но,
простите, а
греки откуда
его узнали?
От русских.
Я
хочу книгу
написать о
том, что
представляло
собой
греческое
письмо. Это
на самом
деле письмо
скифское.
Ведь скифы
же там были — где-то
в VI-V веках до
нашей эры, и
они занесли
туда то самое
угловатое
письмо,
которое у
них
появилось
раньше, но
которое мы
теперь
называем греческим,
ибо до меня
скифским
письмом никто
не
занимался.
А
в Северную
Италию
пришли
родственники
скифов
этруски,
называвшие
свою страну
Этрузией.
Озвончали
немножко
слова.
Отсюда, например,
слово
Перуджи. У
этрусков
Перузия, то
есть Порусье.
Это тот
город, до
какого
доходили
русские земли.
До сих пор
итальянцы,
считающие
себя потомками
этрусков,
помнят, что Перуджи
— бывшее
Порусье.
— Отсюда
же и Пруссия.
— Да.
Но то
германская
Пруссия, а
это северо-итальянская.
И таких
Пруссий на
самом деле
много было.
Порусье — то,
что вокруг
Руси.
— Знаете,
самый
сильный
звук,
который произносит
человек, — это
звук «б»,
самая
сильная
волна. А «о» — объединяющий
звук. Звук
«г» границу
ставит. Вот
вам «бог».
Это только в
русском
языке слово
«бог» имеет
точную
вибрационную
суть.
— Ибо
русский — исконный
язык планеты.
А арабы
всегда
оглушают
звуки, и у них
«б» и «п» не
различаются.
Они могут
сказать
«баба», как
«папа», это
одно и то же. А
испанцы, как
вы знаете,
«б» и «в»
путают. Они
могут
сказать «ваза»,
как «база»…
Для них это
одно и то же.
— Кстати,
«курва» — это
по-русски
«кривой». А у
испанцев
«курва» — «поворот».
Я вообще,
когда
испанские
фильмы
смотрю,
думаю, что мне
не
обязательно
учить
испанский
язык.
— Я
написал
маленькую
книжку, — не
знаю, видели
ли вы её, — «Идея
эволюционного
словаря». В
ней я пишу,
что
этимология
берёт
только начальный
и конечный
этапы
развития
слова, а всё
между ними
она
выпускает.
Поэтому
возникает
масса
ложных
этимологий.
Любой
шаг тут не
проверен,
всюду можно
ошибиться.
Шаг — что это
такое?
Гласный
звук изменился.
Другой шаг — согласный,
третий — ударение
переставили...
А если
проследить
все шаги, то
картина
начального
слова будет
иной, чем в
современных
словарях,
хотя, может, и
не на 100%...
— Да.
Особенно
тяжело
проследить
изменение
гласных.
— Тем
не менее,
кое-где
можно… Я
ведь не
берусь за
всё сразу.
— Например,
«врата» — от
слова «вращать».
Потом стали
«ворота» — «от
воров».
Смысл тоже меняется.
— Да.
Хотя слово
«вор» в
нынешнем
смысле довольно
позднее. Вор
— это вообще
любой преступник.
Если вы
помните, в XVIII
веке Емельяна
Пугачёва
называли
вором. В
смысле вор — разбойник.
— А
«воробей» — тоже
от слова
«вор»? Бей
вора! Значит,
просто
иногда
заменяется
гласная,
смысл
меняется
согласно
новому
пониманию
мира. И «врата»
становятся
«воротами».
— Возьмите
слово «Рим».
Тогда
писали справа
налево, и это
— «Мир».
Русское
слово. Как ВладиМИР,
ВладиВОСТОК,
ВладиКАВКАЗ...
Когда мы хотим
закрепить
своё
влияние в
каком-то
регионе, мы
берём такое
название. Но
даже если мы «Влади-»
не
употребим,
всё равно
поймём. Отсюда
слово «Мир».
А слово
«Рома» — более
позднее латинское.
— И
слово
«папа»,
«поуп»…
Папа
Римский… А
Ватикан — это
Батикан, от
слова
«батя»… Батя
в законе,
короче.
— Это
я читал у
Фоменко и
Носовского.
— И у
них Ватикан
происходит
от нашего
«бати»?
— Именно.
— Я это
сам
придумал. Я
не вычитал.
— Это
очень
интересные
исследователи.
У моего
знакомого
есть сайт «Кирилл
и Мефодий.km.ru».
В конце 2004 года
он прочитал
мою книгу «Священные
камни».
Предложил
сотрудничество.
Я выступил
на портале — сенсация.
Пошла
перепечатка
по ряду
газет.
Предложил
мне у него
книги
издавать,
хотя тогда у
него своего
издательства
не было.
Я
рассказал
про Фоменко,
которого он
не знал и кто
позже для
него стал
царём и
богом. Экспедиции
для него
начал
организовывать,
настолько
уверовал в
его
истинность,
хотя я
отношусь к
нему
сдержаннее.
После
создания
издательства
«Поколение»
вышли и две
мои книжки. Я
благодарен
за это, хотя
Фоменко ему
показался
доступнее и
ярче.
— Геннадий
Алексеев, с
которым я
уже проводил
беседу в
«ЛГ», просил
вам сказать,
что в Вологодской
области
есть камень
в районе
Тарнаги. Его
скинули с
холма. Он
лежал на
холме когда-то,
в ведические
времена. На
него
нанесены
знаки разных
эпох.
Сначала
руны, потом
православные
купола и
кресты,
сверху серп
и молот.
Алексеев
просил, чтобы
я вам
рассказал
об этом, и,
если будет
интерес,
съездить посмотреть
на это
священное
место.
— Интерес
у меня есть.
Вот, скажем,
«синий камень»
на
Плещеевом
озере. Мы там
были в мае прошлого
года.
Отсняли его
в
телефильме.
Потом выяснилось,
что там в воде
ещё есть
один, его мы
тоже нашли и
отсняли.
Посетили
храм
Александра
Невского,
там тоже
камень,
скорее
всего, камень
Мары. На нём
есть
несколько
интереснейших
рельефов.
А
неподалёку
от
Переславля-Залесского
находятся,
так
называемые,
Варварины
камни, километрах
в 15. Я их тоже
отснял, но
мало. Надо
будет туда
съездить
ещё раз. Это я
говорю к
тому, что
возле
всякого
древнего
святилища, а
на Плещеевом
озере было
Ярилино
святилище, всегда
располагается
очень много
камней.
Масса
указателей, которые
называются
маяками.
А
маяки они
потому, что
когда-то
перед храмом
Мары самые
высокие
камни
ставили «на
попа». Они
назывались
«маряки». От
слова «Мара».
Маряк — камень
Мары. Потом
звук «р»
выпал и
получился
«маяк».
Кстати,
маяки
разные бывают.
Чаще всего
маяк — это камень
какой-то
необычной
формы. Вы на
него всегда
обращаете
внимание. А
на нём уже
написано,
какой здесь
поблизости
храм. В общем,
это
указатель.
Но
именно у
храма Мары
указатели
постепенно
вытянулись
вверх и
стали
такими большими
колоннами. А
позже это во
что
выродилось?
В исламе это
минареты. В
православии
— звонницы,
высокие, как
колокольня
Ивана Великого.
То есть, по
идее быть
самым
высоким
указателем,
всё так и
осталось. И
уж потом
появились
маяки в
привычном,
морском
смысле слова.
— Ещё
вопрос, он не
провокационный,
но его могут
принять за
таковой. Я
думаю, что в
основу китайских
иероглифов
легла наша
руница. Как вы
считаете?
— Вы
абсолютно
правы. У меня
есть последователь,
Тюняев,
вплотную
занимающийся
этим вопросом.
Он
доказывает,
что до эпохи
бронзы вообще
никакой
письменности
в Китае не
было, да и
ханьцев-то,
собственно,
не было.
Мне
довелось
недавно расшифровать
надписи на
глиняном
шаре, найденном
болгарами.
Знаете, почему
они им
заинтересовались?
Они одно
якобы
созвездие
заметили и поместили
рисунок в
книгу по археоастрономии.
Но
я
пригляделся
и обнаружил,
что там малоконтрастно
изображён
весь земной шар.
Это на самом
деле глобус
миниатюрного
размера. А что
самое
ценное — там
были
подписаны
древние
названия. Евразия
была Русью
Яра, а Китай
назывался миром
Мары. Это не
просто
отдалённый
мир, но как бы
Тот свет.
— Но
ведь Китай
за
Гималаями,
по ту сторону
Алтая?
— Да,
там
находился
Тот свет, но и
он был русским.
А глобус — предмет
энеолита
(после неолита,
медно-каменный
век, начало
эпохи бронзы).
Представляете
себе глобус
такого давнего
периода?
Благодаря
ему, мы знаем,
например,
как тогда
называлась Африка.
Знаете как? Макошня.
Страна Макоши,
страна, откуда
все люди
пошли. Наши
предки
знали, что они
— выходцы из
Африки.
— Ось
вращения
Земли в те
времена не
раз
изменялась.
Соответственно
менялся и
климат.
Сейчас
найдено много
скелетов
людей,
живших на
территории
нынешней
Сибири за 100
тысяч лет до
нашей эры.
Там был
охотничий
рай. А потом
сильно
потеплело.
— У
меня такое
впечатление,
что примерно
50, а может быть,
и 100 тысяч лет
назад наши
предки перешли
в Азию из
Америки.
Точнее
трудно определить.
В чём была
причина
переселения?
Вот как-то я
взял книжку
«Сто
загадок
истории»
издательства
«Вече», и там
есть
изображение
маленькой
статуэтки из
Нампы, штат
Айдахо.
Найдена в 1970
году.
Отрыли
её случайно.
Сначала
вскрыли 5 метров
почвенного
слоя, потом
ещё 5 метров
скального
грунта.
Потом пошёл
песок,
который буру
не поддаётся
— осыпается.
Стали
откачивать
песок насосом.
И вот с
помощью
этого насоса
на глубине
примерно в
сто метров
нашли
маленькую
статуэтку.
Когда
учёные
определили
глубину, а по ней
— эпоху, у них
получилось
примерно миллион
или 900 тысяч
лет до нашей
эры.
Я
позволил
себе
предположить,
что они песок
не со дна
насосом
выкачали, а
со стенок,
стенки обрушались,
ибо песок
был сухой,
ведь, если бы
он был
влажный, его
бы буром
подняли. А
раз он сухой,
то стенки
обрушались
с более
высокого горизонта.
Больше 200
тысяч лет
статуэтке я
не даю. А это
уже не
средний, а
нижний палеолит.
Но
меня очень
смутили
пять метров
скальных пород.
О чём это
говорит?
Песок — это
типичная осадочная
порода. Люди
прекрасно
живут на песке.
Значит, тут
когда-то
была
прекрасная
местность. А
что
означает
слой
вулканических
пород?
Он
означает,
что начали
извергаться
вулканы, да
ещё в таком
количестве,
что могли
затопить лавой
огромные
пространства.
Когда
начинается
извержение
вулкана,
страдают не
только те люди,
которые живут
рядом, но он
воздействует
очень далеко:
он
выкидывает
такое
количество
пыли, что когда
она оседает,
то не
позволяет
расти
растениям.
Всё живое
гибнет.
— Да,
вулкан
острова
Санторин,
например, до
Египта
доплюнул.
— Вот
именно. Хотя
считается,
что непосредственно
он смёл лишь
минойскую
цивилизацию.
Он вообще
много чего
смёл. И это
только один
вулкан. А
если
массовая
вулканическая
деятельность?
По-видимому,
в Америке
стало
неудобно
жить именно
из-за вулканов.
И поскольку
тогда
вместо
Берингова пролива
был
перешеек,
естественно,
народ из Америки
ушёл и начал
осваивать
Дальний
Восток, потом
Сибирь,
потом дошёл
до Европы. В
Европу он
пришёл
около 40 тысяч
лет назад. Примерно.
Тут трудно
сказать точнее.
— Если
только не
позже. В
Европе ведь
был позже
ледниковый
период, а на
ледник люди
жить не идут.
— Знаете,
что такое
древний
ледник? По
большому
счёту это
тундра,
почвенный
слой над
самим
ледником.
Вечная
мерзлота и
есть живой
лёд. Когда у
нас
наступает
весна, снег
чернеет, и мы
видим на нём
слой до 5 мм
какой-то
грязи. И так
каждый год.
Если 5 мм в год
— сантиметр
в два года, 10 см
в 20 лет. В общем,
метр
нарастает
за несколько
веков. Метра
почвы
вполне
хватает,
чтобы возникла
тундра.
А
тундра — это
северные
олени. А где
они живут,
там может
жить и
охотник на
них — человек.
Северные
олени
отличаются
тем, что
могут зимой
копытом
разгрести
снег и съесть
ягель, мох
под снегом.
Олень — единственное
животное,
которое
может жить
зимой на
самообеспечении.
Все остальные
мигрируют.
Даже конь не
может
разгрести копытом
снег.
— Томские
археологи
утверждают,
что, по их находкам,
в Сибири
много
тысячелетий
был охотничий
рай. Потом
туры и
мамонты
из-за постепенной
смены оси
вращения
Земли рванули
на север, в
Сибири
началось
потепление.
За животными
рванули
люди. И в
более
холодном
климате
человеческое
сознание
начало
созревать
особенно
быстро. Появились
новые языковые
формы, возникла
Гиперборея.
Выглядит
эта
гипотеза
весьма убедительно.
— Очень
может быть.
Следов
Гипербореи,
точнее,
пребывания
древнего
человека на
Кольском
полуострове,
летом 2007-го я
нашёл
предостаточно,
хотя учёные
Мурманска
само слово
«Гиперборея»
относят к
ненаучной
фантастике.
Некоторые
из них не
разделяют
подобных
гипотез о
существовании
Яровой Руси
нигде — ни на
Кольском
полуострове,
ни в
Северной
Германии.
Месяца
через три у
меня выйдет
книжка под названием
«Вагрия».
Учёные
открещиваются,
говорят, что
варягов с
ваграми
никак
нельзя отождествлять.
Но, видите ли,
когда на
одном и том же
камне
написаны
слова
«варяги» в
качестве
жителей
«Вагрии»,
мне,
откровенно
говоря, наплевать
на то, что думают
другие.
— Правильно.
Коперник
тоже
пытался их
убеждать.
Зачем?
Низкий вам
поклон, Валерий
Алексеевич!
Ваши
открытия
доказывают,
что язык, огромный
народ со
своей
культурой,
существовали
на территории
России с
незапамятных
времён. Вы
доказываете
это на
примерах
изделий, которые
теперь называют
неприятным
словом — «артефакты».
Многие
обыватели
сегодня
верят
только в то,
что можно
лично
пощупать. А
огромная
страна со
своей
культурой,
со своей
письменностью?
Вы
расшифровали
те письмена,
которые
западные
люди расшифровать
не могут,
даже учёные,
потому что
они просто
не могут
допустить
мысли о том,
что в
Кёльнском
соборе есть
надписи
русскими
рунами. Что
этрусские
дощечки
написаны рунами
наших предков.
Что Фестский
диск и
многие
другие
памятники
написаны
ими же…
— Да,
конечно. Но я
должен ещё
раз предостеречь
наших
читателей.
Нельзя
самим писать
сакральным
письмом, это
чревато
опасными
последствиями.
Читать
читайте, а
вот писать
не надо. Мы не
жрецы.
— Да, мы
не жрецы. Но у
меня был
один эпизод
в жизни,
который я
раньше не
понимал. На черчении
я писал заглавными
буквами. А
чем на черчении
пишут? Да
рунами
практически!
И я так привык,
и мне это так
понравилось,
что я вдруг стал
некоторые
слова
писать
заглавными
буквами полностью.
И только
теперь я
понимаю,
почему мне
этого
хотелось. Да
потому, что
только в
заглавных
буквах есть
сакральная
вибрация.
— Это
правильно.
Вы
посмотрите,
греки сохранили
наши
русские
буквы, но
только заглавные,
а строчные — это
скифская
скоропись.
— Чтобы
быстрее
маляву
послать.
Английское
слово
«мэйл»
произошло
от русского
«малява», а
оно — от
слова
«малевать».
Здесь вовсе
не криминальная
история. Мне
рассказал о
ней Геннадий
Алексеев.
Когда стали
сажать в
советское
время,
заключённые
решили
создать тайный
язык, чтобы
вертухаи не
могли его
понять, и
вернулись к
санскриту и
древнерусскому.
Взяли
древние
слова, и многие
из них стали
сегодняшней
феней.
— Это
интересно.
— «Малевать»,
«маляр»
отсюда. И
«малявы»,
которые
писали,
малевали.
— Вот
и живопись
по-немецки — die
Malerei и художник
— der Maler.
— Пожалуйста,
всё
сходится. А
против логики
не пойдёшь.
Те знания,
которые
есть у вас, вы
дадите
людям, и
время
придёт. Как
сказал
великий русский
поэт, «Жаль
только — жить
в эту пору
прекрасную
уж не
придётся — ни
мне, ни тебе».
Но лет
через 200 всё
это станет
так же
очевидно,
как учение
Коперника. У
вас, Валерий
Алексеевич,
ещё и
замечательная
фамилия, от
слова
«чудо». Вот
это чудо вам
нужно
донести теперь
до большого
количества
русских людей.
Книга
В.А. Чудинова
«Тайнопись
в рисунках
А.С. Пушкина»
занимает
особое
место среди
работ, посвящённых
русской
письменной
культуре. Открытие
В.А. Чудинова
ломает традиционные
представления
о том, что
тексты
делятся на рукописные
и печатные,
вводя в научный
обиход
ранее
неизвестные
тайнописные
тексты.
В.А.
Чудинову
удалось обнаружить
совершенно
новый культурный
пласт,
стоящий на
границе между
литературой
и изобразительным
искусством.
Учёный
доказывает,
что ведущие
авторы XIX века,
и в особенности
А.С. Пушкин,
владели
умением
создания
рисунков со
вписанным в
них текстом,
адресованным
узкому кругу
посвящённых. Вкниге
не только
приводится
авторское
прочтение
нескольких
сотен подобных
рисунков, но
и исследуются
истоки этой
традиции и
причины её
угасания в
середине XIX века.
Если Вы
считаете,
что дело,
которое мы
делаем, даёт
реальную
пользу, пригласите
знакомых
подписаться
на эту рассылку.
Пожалуйста,
вышлите им
эту ссылку: http://subscribe.ru/catalog/country.ru.vedy