Настойчивая, а ещё лучше сказать — агрессивная реклама пива уже сделала его национальным «напитком» украинцев, россиян и других славянских народов. Стереотип, будто бы пиво — это безобидный «напиток», а также увеличивающиеся с каждым годом объёмы продаж этого зелья делают своё дело — людей, пристрастившихся к пиву становится всё больше.
Учёные, исследующие эту проблему, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных. Пиво, как и любую другую алкогольную смесь, по объективным причинам нельзя называть пищевым продуктом или «напитком», поскольку термин «напиток» маскирует истинную сущность наркотической смеси и способствует утверждению в сознании программы, заставляющей человека отравляться.
Вопреки этой научной истине производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем утверждением, что пиво — слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный «напиток». И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигло в некоторых сортах 14% (что соответствует винам по спиртосодержанию), тогда как в бытность СССР крепость пива колебалась (в зависимости от сорта) в пределах 1,5-6%, а чаще — от 2,8% (в Жигулевском)
до 3,5% (в Московском).
Своё мнение по этому вопросу высказали и наркологи. Но правительство Украины (конечно, не без помощи производителей пива, получающих за своё смертоносное зелье баснословные прибыли) закрыло на это глаза: официально пиво исключено из разряда «алкогольных напитков», следовательно, на него не распространяются запреты на рекламу и многие другие ограничения.