Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

От Руси до России

  Все выпуски  

От Руси до России


back, you can now accessАнглийская система

(источник  http://asterrot.livejournal.com/217414.html )

 

 

Всякий, кто знаком с положениями системы Макаренко, не может не заметить глубокого влияния её на всю советскую жизнь: систему образования, пенитенциарную систему, армию, менталитет "советских людей". Однако ничего принципиально нового в "системе Макаренко" нет. Несмотря на отдельные особенности, в целом, это давно известная английская система воспитания. Основные принципы её:
- вытеснение из воспитательного процесса личностного начала, как со стороны воспитателя, так и со стороны воспитуемого;
- сугубо официальный стиль общения, как между воспитателями и воспитуемыми, так и между самими воспитуемыми;
- предельная жёсткость отношений;
- поддержание видимости крепких и тёплых межличностных отношений;
- система всеобщего стукачества, доносительства, вовлечение в эту систему (ссучивание) всех воспитуемых;
- смешивание в одних группах младших и старших;
- жёсткая дисциплина, со множеством бессмысленных табу;
- канализация всех форм активности детей в навязанные сверху формы, регламент, правила;
- формирование отношения к жизни, как к игре с неизвестно откуда берущимися правилами;
- командные виды спорта, начинающиеся и заканчивающиеся "по свистку" воспитателей;
- акцент на трудовой деятельности воспитуемых;
- сложное переплетение формальных и неформальных механизмов контроля, обучения, труда и игры.

В своих работах Макаренко даже не скрывает связь своей методологии с разработками ВИЭМа, паранаучного центра, созданного куратором российских панславистов, Его Императорским Высочеством, Принцем фон Ольденбургом, под эгидой ГРУ, ещё в царские времена, при активном участии академика и Нобелевского лауреата Ивана Павлова (разработки ВИЭМа легли ткж в основу психоанализа и "системы Станиславского", широко использовались при построении советского общества):
Пятым  важным  признаком тона,  признаком чрезвычайно важным,  должна быть  привычка  торможения;  руководство детского  учреждения  постоянно должно развивать у  воспитанников уменье быть сдержанными в движении,  в слове,  в  крике.  Надо требовать соблюдения тишины там,  где она нужна, нужно отучать воспитанников от ненужного крика, от неумеренно-развязного
смеха и движения.  В коммуне им.  Ф. Э. Дзержинского коллектив запрещает воспитанникам  прислоняться  к  стене,   держаться  за  перила  лестниц, валиться на  стол,  разваливаться на  диване.  Это торможение не  должно иметь  характера  муштры;  оно  должно  быть  логически оправдано прямой пользой для организма самого воспитанника, эстетическими представлениями и удобствами для всего коллектива.


Некоторое представление об английской системе, не посвящая большого времени поиску информации,  можно получить из проговорок в художественных произведениях, типа "Приключений Оливера Твиста" или сериала про Гарри Поттера. О воспитании в сиротском приюте признаются друг другу главные герои замечательного, во многих отношениях, фильма "Казино Ройяль", из сериала о Джеймсе Бонде. Однако в целом, тёмные стороны английской системы надёжно упрятаны. Однако иногда, в силу случайных обстоятельств, выходят наружу.

Кампания по дискредитации католицизма получила новый импульс в Ирландии, где были разоблачены нравы, царящие в католических приютах. Ирландия - британская колония до 1919го года, до 1949го года британский доминион. В1949м году провозгласила себя республикой, что означало выход из состава Содружества. В дальнейшем ирландские власти неоднократно поднимали вопрос о возвращении в Содружество, однако ненависть масс к британской Короне пока ещё слишком сильна, и Ирландия остаётся криптоколонией.

На примере разоблачённых нравов в ирландских приютах, мы имеем редкую возможность глубже понять английскую систему:
В ходе расследования случаев жестокого обращения и сексуальных домогательств к детям в католических заведениях Ирландии выяснилось, что в приютах для мальчиков такого рода нарушения были очень распространены.

Кроме того, в этих учреждениях дети нередко подвергались оскорблениям, телесным наказаниям и страдали от отсутствия внимания.

В школах был установлен "очень жесткий распорядок, навязывавший детям и даже сотрудникам чрезмерно строгую дисциплину", считают авторы документа, составленного по итогам расследования.
- См. ткж видео по ссылке.

P. S. Забыл указать в основном тексте: Макаренко - крупный чин в системе ИТК НКВД. ИТК - это система, параллельная ГУЛАГу, сопоставимая с "общим режимом" в более позднее время (а ГУЛАГ - с "усиленным", "строгим" и "особым" советского времени или "строгим" нашего времени).

 

 

http://www.politolog.h11.ru/

 

 


В избранное