Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

От Руси до России

  Все выпуски  

От Руси до России Вспоминая 'Брата'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вспоминая "Брата".

 

 

- В чем сила, брат?

- В деньгах, брат!

- Да? А я так думаю – в ньютонах.

 

Фильм «Брат» говорит нам о том, что человек должен найти опору в самом себе. После того, как у него украли страну. После того, как люди, семьдесят лет «бравшие всю ответственность на себя», эту ответственность сняли, разорвав в одностороннем порядке социальный контракт с населением (сохранив, и даже умножив при этом собственные привилегии).

В свое время, нам все пытались подсунуть в «новые герои» слащавого Фандорина, из соответствующего телесериала. Но этот номер не прошел. Значительно успешнее, правда, реализовался проект с Сергеем Безруковым, членом «Единой России». Конечно, в роли вожака «Бригады» Безруков комичен. Но для бездетных женщин «за сорок» актер очень даже ничего, давая возможность им сублимировать свои нереализованные материнские инстинкты.

Потом Безрукову поручили сыграть поселкового милиционера, затем Пушкина – теперь доверили роль Христа (!) в «Мастер и Маргарита». В общем, нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики.

Но, вернемся к «Брату». Другие фильмы с участием Сергея Бодрова, показали, что его нельзя назвать талантливым актером. И «Медвежий поцелуй» - где, по сравнению с органично смотрящимися итальянцами, Бодров демонстрирует отсутствие всякой игры. И в «Сестрах» (собственный режиссерский дебют) или «Давай сделаем это по-быстрому» - где он выполняет роль статиста. И в «Стрингере».

То есть, он просто снимал сливки с успеха «Брата» и «Брата 2», созданого его отцом и тезкой Сергеем Бодровым-старшим (проживающим сейчас в США).

Но тот успех был заслуженным.

Конечно, надо отдавать себе отчет, что эти фильмы «с двойным дном». Они рассчитаны и на внутреннее, и на внешнее потребление. Для заграницы формируют образ врага «на русском материале». Их можно было бы показывать солдатам, готовящимся воевать с Россией.

Ведь в чем сила «брата» («в чем сила, брат?»). В том, что он научился убивать, не думая. Не то, что классический Родион Раскольников, этот лох, невесть сколько рефлексировавший, и, под конец, заваливший всю операцию.

То ли дело Данила. Сидят они с братом и спасенной ими плечевой проституткой на берегу Гудзона, раков жарят. Подходит негр – не бандит, а так, бомж. «Раков нельзя есть – они пожирают падаль!». «Иди отсюда, ниггер!». Негр зовет на помощь такого же бродягу, братья тут же их убивают.

Или, врывается Данила в небоскреб, на вершине которого находится офис главного злодея-американца (для борьбы с которым, собственно, и затеян весь сыр бор). Вбегает в офисы и мочит почем зря всех, кто там находится. В духе японского боевика про якудзу.

Главного злодея, однако, Данила почему-то не убивает. Как не убивает и его российского двойника, «нового русского» Белкина (сыгранного Маковецким). Сыночек Белкина в элитной гимназии уж очень хорошо про Родину стишок прочитал.

Но все-таки, хорошо пересматривать «Брата», особенно сцены, где он готовится к «action» - мастерит самодельный пистолет, едет вместе с дальнобойщиком, или взбирается по бесконечной пожарной лестнице небоскреба. И все это под музыку «Nautilus pompilius» (есть такой четырехжаберный головоногий моллюск).

 

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

Святогор-великан.

Чудесное исцеление Ильи Муромца.

Бой Ильи с Соловьем-разбойником.

Казнь Соловья-разбойника.

Алеша Попович и Тугарин Змеевич.

Добрыня Никитич и жена его.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ru.russian
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное