Возвращение родины: ЦРУ и русская эмиграция ( 241 )
Добрый день друзья. Я хочу познакомить вас сегодня в выпуске с очередной главой "Истории русского народа в ХХ веке" О.Платонова : ЦРУ и русская эмиграция в 1960-х. Но в начале, хочу привести несколько важных ссылок о последних событиях на Донбассе и в России:
Об итогах зимней компании укро-фашистского наступления:
Всех с годовщиной победы над Османской империей. А ведь как пытались большевики уничтожить все архивы об этой войне. 137-я годовщина Победы России в войне с Османской империей (ФОТО) :
Честно говоря, больше всего меня шокировало информация об увольнении замдекана МФТИ за его гражданскую позицию, за высказанное на твиттере: " ещё одним подлецом меньше" об убийстве Немцова. И ведь ни только коллеги сдали патриота, его освистали студенты! Вот в какой гадюшник превратился МФТИ, и уверен, далеко не только этот вуз. И как зомбируют наших детей в вузах! Да, чистилище нужно не только для российской экономики. От подонков, мрази надо очистить и наше образование, и
искусство, и театр, и публицистику, и СМИ.
И немного юмора:
Весь покрыт промежностью, абсолютно весь. Остров незалежности у Европы есть. Там живут несчастные укры-дикари. На лицо свободные, но рабы внутри. Что они не делают - не идут дела. Видно в вышиватнике их мама родила. Крокодил закончился, не вставляет кокс На Бандеру молятся, не жалея слёз. Вроде цэ Европа и могли бы жить. Вышиванку Ленину новую пошить. Нету в хате света, в печке нет угля. На Майдане сотня погибала зря. По такому случаю
с ночи до зари. Жгут покрышки в Киеве укры-дикари. Скачут и рыдают, даже рвут очко. В день какой неведомо, Путину назло. ********* Погиб Борис, слуга Госдепа, Пал демократии борец! Как быстро, жутко и нелепо Нашел печальный свой конец!.. Но пал он не на баррикадах, Узрев груди младой овал. Ша, белоленточное стадо! Он вас на бабу променял. В сраженьях буйных «за свободу» Он, полон страсти удалой, Боролся с собственным народом В объятьях девы молодой. Теперь уже он не опасный, Его конец был скор и глуп. Лежит в цветах и лентах красных - Красивый бесполезный труп. Есть лишь вопросы без ответов- «Кто и за что отмстил тебе?» К посольству США букеты Несут соратники в борьбе. Погиб Навального подельник, Став пищей суетной молвы, Печаль - для мамы и моделек. А для России - нет, увы…
А теперь слово Олегу Платонову:
ЦРУ и русская эмиграция. - А. Уайт "Русская политика самосохране- ния". - Психологическая война. - Народно-монархическое движение. - Общемонархический съезд.
В 50-60-е годы подавляющая часть русских эмигрантских организа- ций, за исключением некоторых монархических, находилась под пол- ным контролем ЦРУ и других западных спецслужб и в большой степе- ни финансировалась из их бюджетов. Время от времени по инициативе спецслужб устраивались различ- ные совещания либеральных и социал-демократических эмигрантских организаций. Совещания эти носили пропагандистский характер и, как правило, не имели
никаких серьезных последствий для нашей страны. Так, в 1957 году в Гааге по инициативе НТС и на деньги ЦРУ прово- дится Конгресс за права и свободу в России. На нем была выработана новая тактика "частичных требований", более подходящая к условиям хрущевской "оттепели", поставившая своей окончательной целью пора- бощение России в интересах Запада. Осознавая огромные масштабы тайной войны Запада против Рос-
------------ *1 Цит. по: Русский Вестник. 1994, Н 18/20 ------------ сии, русский эмигрант, публицист Е. Арцюк, выступавший под именем А. Уайт, писал в 1955 году в статье "Русская политика самосохране- ния", что Запад активно готовится к захвату России. Многое, по его мнению, зависит от успеха антикоммунистической акции, которую це- леустремленно ведут западные спецслужбы, чтобы "расшатать партию, а с ней армию и аппарат и произвести в России те
сдвиги, которые бы позволили нынешним интернациональным демократам Запада... нало- жить руку на финансы, экономику и все природные ресурсы нашей страны". "Чем кончится эта борьба? - спрашивает А. Уайт. - Отвоюют ли они себе прежнее влияние или нет, и много ли выиграет Россия, заме- нив сегодняшний советский режим новым социал-демократическим режимом? Правда, он несет с собою "свободу и демократию" взамен нынешней "диктатуры и
тоталитаризма", что нам повторяют каждый день, и все это верно, но не следовало бы нам, русским, полюбопытст- вовать, пока не поздно, как дорого обойдутся все несомые ими блага Российской нации и государству? Какие именно сдвиги происходят сейчас в партии, мало кто знает. Кто из советских вождей клонит к сговору с бывшими демократическими собратьями Запада, а кто в сто- рону самостоятельного Евро-Азиатского блока - тоже сказать трудно. Нельзя даже поручиться, что
кто-то из них не пошел уже тайно на ча- стичный сговор с Мировой демократией (имеется в виду мировое масонство. - О.П.), орудующей на Западе, и не продаст в один пре- красный день (после дворцового переворота) Россию со всеми ее ре- сурсами..."*1 Главными центрами коренной русской идеологии в эмиграции про- должают оставаться Буэнос-Айрес (с газетой "Наша страна") и Сан-Па- уло (с журналом "Владимирский вестник"). Наиболее цельная
русская идеология формулируется в изданиях газеты "Наша страна". Россия, по-прежнему считали идеологи "Нашей страны", может до- стигнуть максимального расцвета своих духовных и материальных сил только при установлении в ней Православной и Самодержавной На- родной Монархии. Созданное И.Л. Солоневичем Народно-Монархиче- ское Движение (НМД) ставило себе целью всеми доступными способа- ми внушать Русскому народу, что только Царь спасет Россию
от ново- го партийного рабства. Однако в вопросе о Наследнике Российского Престола Народно- Монархическое Движение приняло сторону великого князя Владимира Кирилловича.
------------ *1 Уайт А. Русская политика самосохранения //Свободное слово Руси. 1992. ------------ Последователи Солоневича считали возможным принять участие в вооруженной борьбе "в рядах той Российской Освободительной Армии, которую должны будут создать правители свободного мира, если они хотят в предстоящей им борьбе с коммунизмом иметь на своей сторо- не весь порабощенный Русский народ".*1 Этот тезис был, конечно, са- мым слабым местом в
идеологии Народно-Монархического Движения. Иллюзия "свободного мира" применительно к западным странам, уп- равляемым масонскими правительствами, была очень опасной, дезори- ентирующей Русский народ. Патриоты из "Нашей страны" не совсем понимали, что война, которую Запад вел якобы с коммунизмом, на са- мом деле была направлена против самой России. Западнический дух ряда установок Народно-Монархического Дви- жения значительно снижал их
действенность в борьбе за освобождение России от большевизма и космополитизма. Либеральный налет в неко- торых документах НМД отталкивал немало традиционных русских мо- нархистов. В целом же программа Народно-Монархического Движения в 50-х- начале 60-х годов сводилась к следующему:*2 1. Учитывая исконное стремление Русского народа к идеалам Бо- жьей правды и полное поражение большевизма в его усилиях оторвать русских людей от религии и
сделать их безбожниками и материалис- тами, следует признать, что максимальный духовный расцвет Русской нации возможен не только путем установления полной свободы рели- гиозной совести, но и при условии разумно и заботливо организован- ного религиозно-нравственного воспитания всего народа и в особенно- сти его молодых поколений. Русская Православная Церковь, возглав- ленная Патриархом, должна быть восстановлена во всей полноте сво- их прав, все другие вероисповедания
должны пользоваться полнейшей свободой (за исключением сект изуверского и антиморального харак- тера), как это было и до революции, и все церковные организации должны быть энергично поощряемы государственной властью в деле религиозно-нравственного и патриотического воспитания всей Русской нации. 2. Все события русской истории учат, что Русскому народу нужна верховная власть, воплощающая собою религиозно-нравственный принцип Божьей правды, власть сильная,
законная, независимая, над- классовая и надпартийная, способная принимать быстрые и энергич- ные решения и планировать прогрессивное развитие благосостояния нации на долгие годы вперед.
------------ *1 Потоцкий Н. Курс национального воспитания. Буэнос-Айрес, 1958.С. 99. *2 Излагается по кн.: Потоцкий Н. Курс национального воспитания.С. 89-96. ------------ Такой властью может быть только Православная и Самодержавная Народная Монархия. Православная, ибо именно Православие есть та из религий мира, ко- торая с наибольшей силой и искренностью ведет человека к идеалам Божественной справедливости, выраженным в Учении Христа.
Само- державная, ибо только Самодержавие дает ей возможность быть силь- ной, независимой и максимально справедливой. Народная, потому что она отвечает основным стремлениям и понятиям русского народного духа, опирается на все классы народа и гарантирует свободу и безопас- ность всего народа. Вот почему всякий национально-сознательный рус- ский гражданин не может не быть убежденным народным монархис- том. Республика может быть хороша для Швейцарии или для Соеди- ненных
Штатов, ибо она отвечает духу их народов и их историческим традициям. Но Россия, за исключением немногих лет Семибоярщины и периода Февральской революции, всегда была монархией; следова- тельно, именно монархия является национально-государственной тра- дицией Русского народа. Поэтому следует оставаться верными ей, ибо традиция эта есть опыт многих поколений и пренебрегать ею в пользу каких-либо чужеземных образцов или выдуманных теорий - значит предавать национальные
интересы своего народа. 3. Но какими благими намерениями ни была бы преисполнена вер- ховная власть, она не будет в силах осуществлять свои планы и реше- ния, если она не опирается, с одной стороны, на элиту нации, т.е. на правящий класс, состоящий из наиболее культурных, патриотичных и активных элементов народа, и исполненный сознанием своего долга служить его благу, энергично ведя его по путям подлинного прогресса по велениям Монарха, а с другой стороны - на
возможно более раз- витое национальное самосознание всех без исключения граждан. Все старание русских людей, желающих построить действительно прочную основу российской государственности, должно быть направле- но на создание такого порядка, при котором продвижение на команд- ные национальные посты будет обеспечено наиболее талантливым, об- разованным и национально-воспитанным элементам народа, независи- мо от их социального и имущественного положения и без
всякой лич- ной протекции. А государственная власть должна будет принять все меры к тому, чтобы каждый гражданин страны с детских лет воспиты- вался в твердых принципах религии, нравственности и сознательной и действенной любви к Родине. 4. Как в Московской Руси Цари правили государством, выслушивая мнения и пожелания не только своих ближайших советников и высших администраторов-бояр, но и представителей всего народа на постоянно собираемых ими Земских
Соборах, так и будущие Русские Государи должны управлять Россией, принимая во внимание свободное выраже- ние народных нужд, чаяний и надежд представителями от всех классов населения. Однако, учитывая опыт нашей Государственной Думы и парламентов других государств, мы должны желать, чтобы наши новые Земские Соборы состояли не из представителей политических партий, а из выборных от всех подлинно творческих, созидательных сил нации, т.е. из делегатов от всех видов духовного
творчества и хозяйственно- го труда: от духовенства, крестьян, рабочих, промышленников, торгов- цев, инженеров, педагогов, лиц свободных профессий, работников ху- дожественного творчества и т.д. Но так как эти народные представи- тели являются представителями определенных общественных классов, а потому всегда будут склонны защищать прежде всего групповые ин- тересы этих последних и не всегда смогут возвыситься до понимания общегосударственного и общенационального значения
некоторых про- блем, то Земский Собор ни в коем случае не может ограничивать власть Монарха в свою пользу и окончательное решение того или ино- го вопроса общенародного значения должно принадлежать только Го- сударю. Так будет осуществлена формула К. Аксакова, подтвержденная опытом Московской Руси: "Царю принадлежит сила власти, народу - сила мнения". А так как будущий Государь, с детства и до вступления на Престол (как это было с Императорами Александром ИИ,
Александ- ром ИИИ и Николаем ИИ) проходит через самую всестороннюю и тща- тельную подготовку к высокой функции своего царственного служения и так как он одушевлен искренней любовью к народу и желанием до- бра всем его слоям, то, будучи даже человеком средних духовных ка- честв, он, выслушав мнения и пожелания такой творческой элиты сво- его народа, не может не принять решений, гораздо более правильных и справедливых, чем президент какой-нибудь республики, который все- гда является ставленником какой-либо политической партии или той или иной группы финансового капитала, или ограниченный монарх, принужденный одобрять все решения, принятые партией, стоящей в данный момент у власти. 5. Царское Самодержавие нисколько не исключает самого широкого народного самоуправления. В дореволюционной России это самоуправ- ление было подлинно народным, ибо созданные в 1864 году губернские и уездные земские учреждения, а в 1870 году -
городские думы были учреждениями всесословными, имевшими самые широкие права в ре- шении вопросов народнохозяйственной деятельности в городах и селах. Они ведали всеми земскими и городскими интересами на местах и в этом отношении носили такой широкий демократический характер, ка- кого подобные же учреждения лишены даже в настоящее время в не- которых западноевропейских государствах. Поэтому остается только пожелать восстановления этих учреждений в будущей России, в
рефор- мированном, конечно, на основании опыта, виде, ибо они будут наилуч- шими помощниками и сотрудниками Самодержавной Царской Власти в ее заботах по укреплению и развитию народного хозяйства как осно- вы мощи и величия России. 6. Следуя своей вековечной традиции, Россия должна стать государст- вом, в котором будет царить полное равенство всех граждан перед зако- ном, без различия национальностей, вероисповедания, социального про- исхождения и
профессии. В ней не должно быть никаких сословных и ка- стовых перегородок, и любые учебные заведения, любые профессии и по- сты должны быть доступны всем без исключения гражданам империи. 7. Возрожденная Российская империя должна быть такой же друж- ной семьей всех входящих в нее национальностей, какою она была в прошлом. Если вопросы общегосударственного и общенационального значения (оборона страны, финансы, торговля и промышленность, пути сообщения,
народное просвещение, народное здравоохранение, земель- ное и рабочее законодательство) должны находиться в ведении цент- ральной власти, т.е. императорского правительства, то в то же время области с преобладающим инородческим населением должны пользо- ваться полной культурной автономией, т.е. иметь школы, газеты, теат- ры, радиостанции и т.п. на своем языке с условием обязательности изу- чения русского языка как языка общегосударственного. 8. И результаты
столыпинской реформы, и результаты НЭПа повели- тельно подсказывают решение земельного вопроса в том смысле, что зем- ля должна быть полной собственностью всех тех, кто будет фактически на ней трудиться. Всякий землевладелец будет полным хозяином своей земли и самостоятельным распорядителем продуктов своего труда. 9. Промышленность, т.е. фабрики, заводы, рудники могут принадле- жать либо государству, либо свободно организованным коллективам, либо частным
владельцам на основе свободной конкуренции между этими владельцами. Этот принцип блестяще оправдал себя в последние десятилетия перед революцией, и в этом отношении Царская Россия была одной из самых передовых стран. 10. Торговля должна быть совершенно свободной. Однако в первое время после установления новой власти ввиду неизбежного недостатка во многих товарах внешняя торговля должна будет регулироваться и контролироваться государственной властью. 11. Вопрос взаимоотношения между трудом и капиталом должен быть решен на основе не их борьбы между собою, а их сотрудничества в форме корпораций. Рабочие и собственники предприятий данной от- расли промышленности или торговли должны быть объединены в от- дельные профессиональные союзы, которые по полюбовному соглаше- нию между собою должны регулировать вопросы заработной платы, бы- товых нужд, участия рабочих и служащих в прибылях предприятия, страхования,
санитарных условий труда и т.п. В случаях несогласия между синдикатами рабочих и собственниками предприятий арбитром должны быть соответствующие органы государственной власти, апелли- рующие в случае крайней необходимости к решению самого Монарха. 12. Великая и Единая Россия, достигшая еще до революции своих естественных границ, не нуждается ни в каких территориальных при- обретениях и устремит всю энергию своего трудолюбивого населения на освоение и развитие
своих громадных естественных богатств. Буду- чи на протяжении всей своей истории глубоко миролюбивым, Русский народ будет стремиться и в будущем жить в искреннем и прочном ми- ре со всеми государствами Земного шара и войти честным и добросо- вестным сотрудником в Союз Свободных Народов Мира для организа- ции справедливого мирового порядка.
Кроме перечисленных программных условий следует отметить, что Народно-Монархическое Движение выступало за право свободного от- деления ряда исторических территорий России (Галиции, Буковины, Подкарпатской Руси, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии) на основе ре- ферендума. Такой западнодемократический подход не соответствовал монархическому принципу, по которому Царь был хозяином всех исто- рически русских территорий. Утопический характер также
носило предложение - в случае окку- пации России иностранной армией апеллировать к оккупантам, чтобы провести Земский Собор. В марте 1958 года в Нью-Йорке состоялся Российский Общемонар- хический съезд, на котором присутствовало 50 делегатов, представляв- ших 34 монархические организации. Главной целью съезда было "объе- динение всех монархических группировок в одно русло". Все участники съезда являлись сторонниками великого князя Владимира
Кирилловича. Основной доклад на съезде сделал председатель организационного комитета Б.Л. Бразоль. Для "планомерной работы монархического движения" съезд избрал Исполнительное бюро, куда вошли самые ав- торитетные монархисты, в том числе Б.Л. Бразоль, Н.Н. Чухнов, А.П. Волков, генерал Голубинцев, Н.К. Глобачев, П.Л. Колтыпин.*1
------------ *1 Владимирский вестник. 1958. Май С. 14-15. ------------