Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Русские за рубежом ( 222 )


Добрый день друзья. В сегодняшнем выпуске читайте очередную главу из "Истории русского народа в ХХ веке" Платонова.
Но сначала я хочу с вами поделиться несколькими видео о Новороссии.

Алексей Мозговой о Минских переговорах:

http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/4572-mozgovoy-o-peregovorah-v-minske-video.html

Владимир Соловьёв: "США сами выстрелили себе в ногу":

https://www.youtube.com/watch?v=CQVctwGokRg

Секретные документы Киевских карателей:

https://www.youtube.com/watch?v=LySvdyef-fY&feature=youtu.be

Котёл для Киева:

http://rusvesna.su/recent_opinions/1410267341

И, конечно же, обзор карты боевых действий на сегодня. Хунта, похоже, готовит прорыв из Докучаевска через Новоласпу с выходом к границам России и блокирование войск ополченцев в районе Мариуполя. Под Докучаевском собраны 200 реактивных систем, оргомное количество танков. Там же и наёмники. Готовы ли ополченцы к прорыву? Хочется надеяться, что да, но очень тревожно на душе.

http://rusvesna.su/news/1410354273

 

 


 Русская идеология за рубежом. - "Наша страна". - "Владимирский
 вестник". - Патриотическое учение Ивана Ильина. - Народная мо-
                        нархия Ивана Солоневича.

   Истинные русские люди и русские патриотические организации за
рубежом категорически отказывались сотрудничать с западными спец-
службами в их войне против России.
   В тяжелых материальных условиях русские патриоты продолжают
выпускать свои журналы, газеты и книги, в которых отстаивались ду-
ховные ценности Русской цивилизации, выступают за единую и неде-
лимую Россию, протестуют против любых попыток Запада и его пособ-
ников из либерально-масонской эмиграции расчленить нашу Родину на
ряд "независимых государств". Так, например, генерал М.Ф. Скороду-
мов выпустил книгу "За моральную революцию", в которой протесто-
вал против плана США и их сателлитов расчленить Россию.
   Русская мысль на чужбине продолжала существовать и развиваться
в немногочисленных периодических изданиях и малотиражных трудах.
Географически духовный центр этих изданий переместился из Европы
в Южную Америку, где жизнь была относительно дешева и русские
эмигранты могли просуществовать на свои скромные средства.
   В Буэнос-Айресе (Аргентина) в 1948 году И.Л. Солоневич создает
международную русскую газету "Наша страна", лозунгом которой ста-
ло - "Только Царь спасет Россию от нового партийного рабства". Глав-
ной задачей этой русской газеты было не просто патриотическое про-
светительство, а создание народной монархической интеллигенции.
"Отсутствие монархической интеллигенции, - писал еще в 1939 году
Солоневич, -и по ту сторону, и по эту сторону рубежа есть самая сла-
бая сторона монархического движения и самая сильная угроза будуще-
му российской монархии. Было бы преступлением закрывать глаза на
тот факт, что этот участок монархического фронта оголен вовсе. Имен-
но на этом участке следует ждать прорыва вражеских сил".*1 Советская
интеллигенция, считал Солоневич, в известных условиях может преоб-
разоваться в монархическую. По его мнению, она поддержит монархию
или под давлением народных масс, или в результате грядущих разоча-
рований.
   Одновременно с возникновением "Нашей страны" в Сан-Пауло
(Бразилия) возникает другое русское патриотическое монархическое
издание - журнал "Владимирский вестник" (издатель В.Д. Мержеев-
ский). В отличие от газеты И.Л. Солоневича, отражавшей во многом
своеобразие личных взглядов ее издателя, "Владимирский вестник"
был более традиционным православно-монархическим, многие авторы
его состояли в православном Свято-Владимирском обществе. Если га-
зета Солоневича обходила вопросы о масонстве и еврейском засилье в
России, то "Владимирский вестник" поднимал их постоянно. Среди его
авторов был, в частности, один из выдающихся русских исследователей
масонства Н.Ф. Свитков (Степанов).
   Идея развития русского национального сознания применительно к
новым условиям взволновала многих русских мыслителей. Неразрыв-
ное преемство со старой Россией и вместе с тем уверенное движение
Русской цивилизации в будущее находят самое яркое отражение в по-
слевоенных трудах И.А. Ильина и И.Л. Солоневича.
   В работах Ильина (и прежде всего в сборнике статей 1948-1954 го-
дов "Наши задачи") выкристаллизовывается идея русского духовного
патриотизма, который "есть любовь".
   Патриотизм, по Ильину, - высшая солидарность, сплоченность в
духе любви к Родине (духовной реальности), есть творческий акт ду-
ховного самоопределения, верный перед лицом Божиим и поэтому
Благодатный. Только при таком понимании патриотизм и национализм
могут раскрыться в их священном и непререкаемом значении.
   Патриотизм живет лишь в той душе, для которой есть на земле не-
что священное, и прежде всего святыни своего народа. Именно нацио-
нальная духовная жизнь есть то, за что и ради чего можно и должно
любить свой народ, бороться за него и погибнуть за него. В ней сущ-
ность Родины, та сущность, которую стоит любить больше себя.
   Родина, отмечает Ильин, есть Дар Святого Духа. Национальная ду-
ховная культура есть как бы гимн, всенародно пропетый Богу в исто-
рии, или духовная симфония, исторически прозвучавшая Творцу всяче-
ских. И ради создания этой духовной музыки народы живут из века в
век, в работах и страданиях, в падениях и подъемах. Денационализиру-

------------
*1 Наша страна. 8.5.1954.
------------
ясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священ-
ным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны.
   По Ильину, национализм есть любовь к исторически-духовному об-
лику своего народа, вера в его Богоблагодатную силу, воля к его твор-
ческому расцвету и созерцание своего народа перед лицом Божиим.
Наконец, национализм есть система поступков, вытекающих из этой
любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Истинный
национализм не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь,
возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному
расцвету. Христианский национализм есть восторг от созерцания сво-
его народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Цар-
ствия.
   Правильные пути, ведущие к национальному возрождению России,
по Ильину, следующие: вера в Бога; историческая преемственность; мо-
нархическое правосознание; духовный национализм; российская госу-
дарственность; частная собственность; новый управляющий слой; но-
вый русский духовный характер и духовная культура.
   В своей статье "Основная задача грядущей России" Ильин писал,
что после прекращения коммунистической революции основная задача
русского национального спасения и строительства "будет состоять в
выделении кверху лучших людей, - людей, преданных России, нацио-
нально чувствующих, государственно мыслящих, волевых, идейно-
творческих, несущих народу не месть и не распад, а дух освобождения,
справедливости и сверхклассового единения". Этот новый ведущий
слой - новая русская национальная интеллигенция должна будет
прежде всего осмыслить заложенный в русском историческом прошлом
"разум истории", который Ильин определяет следующим образом:
   - ведущий слой не есть ни замкнутая "каста", ни наследственное
или потомственное "сословие". По своему составу он есть нечто живое,
подвижное, всегда пополняющееся новыми, способными людьми и все-
гда готовое освободить себя от неспособных - дорогу честности, уму и
таланту!
   - принадлежность к ведущему слою - начиная от министра и кон-
чая мировым судьею, начиная от епископа и кончая офицером, начи-
ная от профессора и кончая народным учителем - есть не привилегия,
а несение трудной и ответственной обязанности. Ранг в жизни необхо-
дим, неизбежен. Он обосновывается качеством и покрывается трудом и
ответственностью. Рангу должна соответствовать строгость к себе у то-
го, кто выше, и беззавистная почтительность у того, кто ниже. Только
этим верным чувством ранга воссоздадим Россию. Конец зависти! До-
рогу качеству и ответственности!
   - новая русская элита должна "блюсти и крепить авторитет госу-
дарственной власти... Новый русский отбор призван укоренить автори-
тет государства на совсем иных, благородных и правовых основаниях:
на основе религиозного созерцания и уважения к духовной свободе; на
основе братского правосознания и патриотического чувства; на основе
достоинства власти, ее силы и всеобщего доверия к ней".
   - указанные требования и условия предполагают и еще одно требова-
ние: новый русский отбор должен быть одушевлен творческой нацио-
нальной идеей. Безыдейная интеллигенция "не нужна народу и государ-
ству и не может вести его... Но прежние идеи русской интеллигенции бы-
ли ошибочны и сгорели в огне революции и войн. Ни идея "народниче-
ства", ни идея "демократии", ни идея "социализма", ни идея "империализ-
ма", ни идея "тоталитарности" - ни одна из них не вдохновит новую рус-
скую интеллигенцию и не поведет Россию к добру. Нужна новая идея -
религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу. Только та-
кая идея может возродить и воссоздать грядущую Россию". Эту идею
Ильин определяет как идею русского Православного Христианства. Вос-
принятая Россией тысячу лет тому назад, она обязывает Русский народ
осуществить свою национальную земную культуру, проникнутую христи-
анским духом любви и созерцания, свободы и предметности.
   Русский народ, считал Ильин, нуждается в покаянии и очищении, и
те, кто уже очистился, "должны помочь неочистившимся восстановить
в себе живую христианскую совесть, веру в силу добра, верное чутье к
злу, чувство чести и способность к верности. Без этого Россию не воз-
родить и величия ее не воссоздать. Без этого Русское государство, по-
сле неминуемого падения большевизма, расползется в хлябь и в грязь".
   Ильин, конечно, отдает себе отчет в том, насколько трудна эта зада-
ча, весь процесс покаяния и очищения, но через этот процесс необхо-
димо пройти. Все трудности этого покаянного очищения должны быть
продуманы и преодолены: у религиозных людей - в порядке церков-
ном (по исповеданиям), у нерелигиозных людей - в порядке светской
литературы, достаточно искренней и глубокой, и затем в порядке лич-
ного совестного делания.
   Покаянное очищение - только первый этап на пути к решению бо-
лее длительной и трудной задачи: воспитание нового русского человека.
   Русские люди, писал Ильин, должны обновить в себе дух, утвердить
свою русскость на новых, национально-исторически древних, но по со-
держанию и по творческому заряду обновленных основах. Это значит,
что русские люди должны:
   - научиться веровать по-новому, созерцать сердцем - цельно, ис-
кренно, творчески;
   - научиться не разделять веру и знание, вносить веру не в состав и
не в метод, а в процесс научного исследования и крепить нашу веру си-
лою научного знания;
   - научиться новой нравственности, религиозно-крепкой, христиан-
ски-совестной, не боящейся ума и не стыдящейся своей мнимой "глу-
пости", не ищущей "славы", но сильной истинным гражданским муже-
ством и волевой организацией;
   - воспитать в себе новое правосознание - религиозно и духовно
укорененное, лояльное, справедливое, братское, верное чести и Родине;
   - воспитать в себе новое чувство собственности - заряженное волею
к качеству, облагороженное христианским чувством, осмысленное худо-
жественным инстинктом, социальное по духу и патриотическое по любви;
   - воспитать в себе новый хозяйственный акт - в коем воля к тру-
ду и обилию будет сочетаться с добротою и щедростью, в коем зависть
преобразится в соревнование, а личное обогащение станет источником
всенародного богатства.
   Взгляды Ильина во многом перекликались с программой националь-
ного возрождения на основах Народной Монархии, которую обосновал
И.Л. Солоневич.
   Изложение ее приводим по публикации "Нашей страны",*1 сделанной
в форме агитационного материала:

                О МОНАРХИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ
   Нам нужно вести монархическую агитацию.
   Нам нужно знать и то, как ее следует вести, и то, как ее вести не
следует.
   Мы анализируем прошлое России, и мы говорим: были такие-то яв-
ления, происходившие в таких-то условиях, и при наличии этих явле-
ний Россия - под эгидой Монархии - достигла таких-то результатов.
И при ослаблении или гибели монархии попадала в такие-то и такие-
то катастрофы.
   Мы подводим некий принципиальный фундамент под неоспоримые
факты нашего прошлого.
   Мы не строим никаких воздушных замков.
   Мы представительствуем собою политический реализм, и мы борем-
ся против всякого политического утопизма.
   Прежде всего мы что-то строим: строим основное - идею Русской
Народной Монархии. Строят ее очень разные люди: и белорусский кре-
стьянин Иван Солоневич, и сибирский "землепроходец" Борис Баши-
лов, и профессор Борис Ширяев.

------------
*1 Наша страна. 8.5.1954.
------------
   Как и всегда в этом мире случается, некоторые точки зрения не сов-
падают - мы о них слегка спорим. Но основное совпадет вполне: На-
родная Монархия.
   Мы рассеиваем мифы, опутывающие сознание монархической эмиг-
рации, и мы из-под обломков старины пытаемся воссоздать тот момент,
когда Монархия Российская была ближе всего к ее идеалу.
   Наша задача - задача чисто агитационная.
   Или, быть может, - миссионерская,
   До России и в России мы должны проповедовать Монархию. Нам
навстречу подымется великая волна народного инстинкта, народной
боли, народных страданий. Подымется и волна народной надежды на
лучшее будущее.
   Эта волна - она будет - в этом не может быть никаких сомнений.
Но могут быть сомнения - окажемся ли мы на высоте?..
   Нам, монархистам, остается только один путь, путь "демократичес-
кого" завоевания русских масс - масс, которые к этому "завоеванию"
подготовлены и тысячелетней традицией России, и своим националь-
ным инстинктом, и переживаниями послефевральского периода.
   Этот путь не исключает наших стремлений к тому, чтобы будущая
Русская Национальная Армия не попала бы в руки заговорщиков и
утопистов, авантюристов и хамелеонов, чтобы в ней было создано по
крайней мере монархическое ядро.
   Для того чтобы завоевать общественное мнение России и для то-
гочтобы создавать монархическое ядро в Русской Национальной Ар-
мии - мы все, настоящие монархисты, монархисты для России, а не
для карьеры, - должны честно проанализировать все русское прошлое,
без всякой оглядки на то, что скажут эмигрантские "княгини Марьи
Алексеевны".
   Монархическая литература должна иметь в виду не служилые и
привилегированные слои старой России, а конкретный Русский народ,
который жил на Руси Алексея Михайловича, в России Императора Пе-
тра Алексеевича и в СССР Сталина.
   В России нет и не будет того социального слоя, который так харак-
терен для монархической эмиграции.
   Делайте для Монархии все, что вы только можете сделать: это един-
ственная гарантия против абрамовичей и социалистического рая.
   "Наша страна" не является ни пулеметными курсами, ни унтер-офи-
церской школой: она имеет в виду идейное вооружение русской монар-
хической элиты самым мощным оружием, какое этой элите предоста-
вила вся русская история. Это оружие нужно изучить. Нужно научить-
ся им пользоваться.
   Это возможно только и исключительно путем "дискуссии", "полеми-
ки" и прочих таких вещей.
   Нужно уметь обороняться и нужно уметь нападать.
   И обороняясь и нападая, нужно по мере возможности ясно знать,
чем идея Русской Народной Монархии отличается от идеи русской со-
словной Монархии и от социалистов и от солидаризма.
   Какие доводы имеются в распоряжении противника. Какие доводы
являются фальшивкой и какие неоспоримы.
   И как следует справиться с теми и с другими.
   "Народная Монархия" предназначается для того же, для чего в свое
время предназначался "Капитал" Карла Маркса.
   "Народная Монархия" - схема.
   Ее нужно разрабатывать дальше. Ее нужно пропагандировать.
   Слово стало нашим оружием.
   Научитесь им пользоваться. Это зависит от нас. Это зависит от вас.

                         О ФАКТОРЕ СИЛЫ

   "Дух" народа. Реальная жизнь страны определяется соотношением
сил, в нашем русском историческом случае - моральных сил.
   На стороне сепаратизма никакой реальной силы нет.
   Российская империя выросла главным образом на базе стремления
к объединению всех народов этой империи.
   И мы, честные русские политики, морально обязаны предупредить
США: если дело дойдет до насилия - то сила будет на стороне Рос-
сии, и такая сила существует.
   Эта сила ("дух" народа) прошла века, и века беспримерных в чело-
веческой истории жертв во имя общего блага всех народов Российской
империи.
   Из двухсот миллионов населения России по меньшей мере
190 миллионов за единство страны будут драться, т.е. применять
силу.
   И основным пунктом любого соглашения должно быть официальное
признание государственной суверенности России в пределах 1940 года,
оставляя все остальные территориальные вопросы компетенции буду-
щего.
   Исторический опыт доказал, что Россия - это не империя в рим-
ском или британском смысле этого слова. Это 196 сиамских близнецов,
которые срослись в политическом, экономическом, бытовом, культур-
ном и всяком ином смысле этого слова.
   "Силой" в будущей России будет ее сегодняшняя внутренняя эмиг-
рация, а никак не те остатки потонувшего мира, которые называют се-
бя "монархистами в эмиграции".
   Для меня внутренняя эмиграция означает значительно больше: это
не только скрытый внутренний протест, это также накопление сил для
борьбы.
   Внутренняя эмиграция состоит из очень сильных людей.
   В какой степени "сильные люди" противоречат "сильной Монар-
хии"? - Ни в какой степени. Государь.Император Николай Александ-
рович был очень сильным человеком, но очень сильным человеком был
и П.А. Столыпин.

                    О СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ

   Сегодняшняя Россия - это очень молодая страна, ее люди упорны,
закалены, обуяны ненасытной жаждой знания.
   Культурный отбор этих людей и будет правящим слоем России, не-
зависимо от того, будет ли у нас Монархия или республика, или судь-
ба тяпнет нас какой-то новой диктатурой.
   Нравится ли нам это или не нравится - это есть новое поколение.
И не только хронологически, но и социально.
   Новое поколение России, закаленное, упорное, жизнеспособное, мо-
лодое, ни при каких обстоятельствах не позволит "пузырям потонувше-
го мира" командовать собою.
   Оно позволит себя убеждать, но как раз этого "пузыри" делать не
умеют.
   Нынешнее - советское - поколение вышло из иной социальной
среды, со всеми политическими, психологическими и прочими предпо-
сылками и последствиями.
   С этим поколением эмиграция обязана считаться как с решающим
фактором в жизни России.
   Новая Россия будет новой Россией, с новой промышленностью, но-
вым крестьянством, новым пролетариатом, новым правящим слоем и с
новыми методами управления.
   Россия будет страной чудовищной силы и великой, еще невиданной
в истории мира, человечности.
 Таковы были основные взгляды И. Солоневича. Как и учение Иль-
ина, они свидетельствовали о том, что русская идеология не останови-
лась в своем развитии, а продолжает движение в будущее по дорогам
Русской цивилизации.


В избранное