Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Борьба Сталина против космополитов ( 210 )


Добрый день всем.
Сегодяшним выпуском мы продолжаем знакомство с книгой Олега Платонова "История русского народа в ХХ веке".
Выпуск посвящён борьбе против космополитов, известному делу конца 40-х. В последующих выпусках мы будем переодически возвращаться к теме защиты Новороссии против нацистских карателей. Я собираюсь вновь вернуться к серии книг В. Мегре "Звенящие кедры России". Слова Анастасии раскрываются с особой силой именно сегодня, когда начался новый крестовый поход против славян. Ужасающие преступления киевских изуверов, игнорируются Западом, более того, происходит немыслимое - фашистам помогают! Кошмарный сон длится уже несколько месяцев, становится всё ужаснее... и конца ему не видно. Никода не думал, что среди славян столько подлецов и предателей. Обратите внимание на их лица. Например, Кургинян, он, правда, не славянин, но говорит на русском. О таких как он, Анастасия сказала - у них ничего человеческого уже не осталось, только форма, оболочка человекоподобная. Через их деформированную сущность действуют силы разрушения.
      А ещё Анастасия говорила, что  на войне всегда борятся два противоположных образа. Зачастую ложных образа. Ложный образ страшен. Поверивший, статовится фанатиком. Люди, под властью ложного образа готовы убивать себе подобных. И, как минимум, два ложных образа, ведут в бой нацистов Украины - образ Великих Укров, поставивших себя выше многих других народов, подобно образу арийской расы для немцев. И негативный образ  русских - как недочеловеков, олицетворяющих все пороки. Не надо забывать и о ложном образе западной демократии, как сверхценности. Армаде этих чудовищных, созданных западом, образов и приходится противостоять славянам.
     Вспомните ещё и слова Анастасии о гнусной клевете. Запад всегда использовал клевету в борьбе с нашими предками.
Возвеличивал подлецов ( Владимир-Креститель, Святослав Мудрый, Пётр I ) и топтал героев ( Иван Грозный, Николай I,
Распутин, Александр Невский ). Весь отработанный арсенал клеветы выливается на России западом сегодня.

Ещё хочу привести здесь письмо, которая моя хорошая знакомая получила на днях из Шахтёрска:

".....Варим варенье. Появляются первые огурцы, кабачки. Переживаем за крестного моего, который в Шахтерске, донецкой области. Там чейчас идут ожесточенные бои. Весь город разбомбили. Рядом стоящие дома разрушены. Его дом пока стоит. Нет ни света, ни воды. Только газ. Прячется в подвале от бомбежек. Вчера звонили, так толком не удалось поговорить, торопился в подвал, должен был начаться артобстрел. Большая часть населения выехала из города. Мы ему сразу говорили, чтобы уезжал. В Екатеринбурге дети живут. Можно было к ним поехать. Да и в других областях Украины, где спокойно, можно было остановиться у родственников. Он говорил, что опасно ехать, на блокпостах украинская армия всех задерживает. особенно придирается к мужчинам. Ему уже по 80 лет. Но они же не смотрят ни на детей, ни на стариков, ни на женщин. Да и приболел он. В общем досиделся до того, что сейчас выехать невозможно. Все выезды заблокированы. Автобусы с беженцами обстреливаются нацгвардией. 31 августа люди выезжали на автобусе. Было большими буквами написано "ДЕТИ". Обстреляли, ни одного стекла в автобусе не осталось. Обошлось без жертв. Удалось чудом выехать. Я представляю, что пришлось людям пережить. А сын крестного писал (мы с ним в "одноклассниках" переписываемся), что знакомые на днях поехали на дачу и до сих пор не вернулись. И никто не знает где они.  Магазины не работают в городе. Людей на улицах нет. Нечего есть. Крестный, да и другие очевидцы, которых мы видим в новостях, говорят, что в войну такого не было. И на фоне всего этого мы видим, как на Украине говорят о лживых российских СМИ. Моя подруга общается с одноклассником из Харькова. Он тоже постоянно говорит о том, что наши СМИ врут. Постоянно ей присылает статьи, ссылки. Она мне показывает, мы обсуждаем и все больше убеждаемся, что наши СМИ как раз-то говорят правду. Ну а слова крестного это доказывают на все 100%. Помимо СМИ есть интернет, телефоны. Кто хочет узнать правду, он узнает. Недавно на украинском телевидении один журналист сказал, что Донбасс нужно использовать, как ресурс, а 1,5 млн.людей там нужно просто убить. В наших новостях показали этот сюжет. Подруга отправила однокласснику из Харькова. Он своими словами не прокомментировал, но отправил ссылку на статью, в которой говорилось об ополченцах, которых они называют террористами, о том, что их надо убивать, а за одно и всех милиционеров, которые перешли на их сторону, да и вообще всех их поддерживающих. Т.е. мы поняли, что этим он показал свое согласие с тем, что сказал тот журналист. Я отправила эту же ссылку своей сестре из Житомирской области, про которую говорила, она вообще ничего не ответила. На последние мои письма она не отвечает. Наверное не считает нужным. Я все время задаюсь вопросом, они всегда были такими скотами и умело маскировались или все-таки это пропаганда антироссийская возымела такое действие. Я не вижу будущего на Украине. Это ужасно! Целую. Пока, пока." 

 


Итак, космополиты. Возвращаемся в 40-е годы прошлого века.

 
"Космополиты против России. - Культура "малого народа". Идеоло-
             гическая борьба. - Вытеснение космополитов.

   Одним из главных результатов сталинской эпохи стало достижение
духовной и патриотической цельности общества. Это, конечно, не озна-
чало полного единства. Совершенно очевидно, что в общественной
жизни продолжало существовать некое антипатриотическое, космопо-
литическое подполье, с глубокой неприязнью и ненавистью наблюдав-
шее за возрождением Русского государства. Подъем русского самосо-
знания воспринимался этим подпольем со страхом, а гордость русских
людей за свои победы и достижения - с хихиканьем и издевкой ("Рос-
сия - родина слонов").
   Сразу же после войны происходит консолидация антирусских сил,
организованным ядром которых становится объединение критиков при
Всероссийском театральном обществе, а также часть руководства Сою-
за советских писателей, в том числе некоторое время К. Симонов*1 и
руководитель комиссии по драматургии А.А. Крон (Крейн). За спи-
ной этих сил стояли Каганович и Маленков, всецело связавшие свою
жизнь с еврейским большевизмом и люто ненавидевшие всякое прояв-
ление русского духа.
   Понимая, что открытые нападки на Русский народ в новых услови-
ях невозможны, космополитические силы выбирают обходный пути -
распространяют ядовитую ложь о нашей Родине, стремятся принизить
значение России в мировой культуре, всяческим образом преувеличи-
вают достижения Запада.
   В отношении русских писателей космополитические силы составля-
ют настоящий заговор, целью которого было установление полного кон-
троля над русской литературой. Ведется закулисная интрига по дискре-

------------
Впоследствии он изменил свою позицию: в мартовском номере "Нового мира" за 1949
год появилась его статья, направленная против театральных критиков - "антипатри-
отов", идейным руководителем которых, по мнению Симонова, был В. Шкловский с
его книгой "Гамбургский счет".
------------
дитации таких русских писателей, как А. Фадеев (тогда руководитель
Союза советских писателей), А. Суров, М. Бубеннов, А. Первенцев, Б.
Ромашов, А. Софронов. Осенью 1948 года проходит творческая конфе-
ренция, посвященная спектаклям, поставленным московскими театрами
к 31-й годовщине Октябрьской революции. На этой конференции в
присутствии высокопоставленных руководителей ЦК выступает некто
А. Борщаговский, построивший свой доклад как откровенный донос на
русских писателей, обвиняя их в духе еврейских большевиков в идео-
логических ошибках. Интриганы-космополиты стремились всеми сила-
ми заменить руководство Союза советских писателей, и прежде всего
Фадеева на К. Симонова. Активную роль в этой интриге кроме Борща-
говского играл целый ряд критиков еврейского происхождения.*1
   В тех условиях попытка еврейских большевиков и космополитов в
полной мере вернуть себе власть была чистой воды авантюрой. Русско-
государственные тенденции, сложившиеся в обществе, могли быть по-
дорваны только смертью Сталина, твердо сделавшего ставку на держав-
ные традиции Русского народа.
   Попытки интеллигенции "малого народа" явочным порядком осуще-
ствить свой "ренессанс" после войны натолкнулись на противодействие
русских патриотов. Мысль о необходимости вести непримиримую
борьбу с космополитической "безыдейщиной" была высказана самим
Сталиным. По его поручению Жданов проверяет деятельность двух из-
вестных литературных журналов "Звезда" и "Ленинград". На основа-
нии этой проверки в 1946 году было подготовлено специальное поста-
новление ЦК ВКП(б), в котором в рамках привычной фразеологии о
классовых принципах и борьбе пробивалась совершенно новая тенден-
ция борьбы против космополитизма и антипатриотизма в русско-совет-
ской культуре.
   Обрушившись на эти ленинградские журналы, советское руководст-
во, конечно, не имело в виду, что именно они были самыми "плохими"
в идеологическом смысле. "Звезда" и "Ленинград" подверглись крити-
ке для острастки других. Важнейшее значение имело место, где нахо-
дились эти журналы, - Ленинград, ставший к тому времени одним из
главных центров недобитого еврейского большевизма и космополитиз-
ма. В журналах, выбранных на заклание, наряду с патриотическими
произведениями публиковались космополитические восхваления за-
падного мира, а порой и издевательские выпады против Русского наро-
да. С докладом о журналах выступил ближайший соратник Сталина
А.А. Жданов.

------------
*1 В письме на имя Сталина А. Бегичева называет наиболее активных интриганов -
Альтман, Бояджиев, Гурвич, Мацкин, Юзовский.
------------
   Пафос его обличения был вполне справедлив. Взяв в качестве при-
мера рассказ Зощенко "Приключения обезьяны", Жданов показал, ка-
кое издевательство над Русским народом-победителем позволил себе
этот писатель:
   "Смысл этого "произведения" Зощенко заключается в том, что он
изображает советских людей бездельниками и уродами, людьми глу-
пыми и примитивными. Зощенко совершенно не интересует труд со-
ветских людей, их усилия и героизм, их высокие общественные и мо-
ральные качества. Эта тема всегда у него отсутствует. Зощенко, как
мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых
низменных и мелочных сторонах быта. Это копание в мелочах быта
не случайно. Оно свойственно пошлым мещанским писателям, к ко-
торым относится и Зощенко... "Приключения обезьяны" не есть для
Зощенко нечто выходящее за рамки его обычных писаний. Это "про-
изведение" попало в поле зрения критики только лишь как наиболее
яркое выражение всего того отрицательного, что есть в литературном
"творчестве" Зощенко. Известно, что со времени возвращения в Ле-
нинград из эвакуации Зощенко написал ряд вещей, которые характер-
ны тем, что он не способен найти в жизни советских людей ни одно-
го положительного явления, ни одного положительного типа. Как и в
"Приключениях обезьяны", Зощенко привык глумиться над совет-
ским бытом, советскими порядками, советскими людьми, прикрывая
это глумление маской пустопорожней развлекательности и никчем-
ной юмористики.
   Если вы повнимательнее вчитаетесь и вдумаетесь в рассказ "При-
ключения обезьяны", то вы увидите, что Зощенко наделяет обезьяну
ролью высшего судьи наших общественных порядков и заставляет чи-
тать нечто вроде морали советским людям. Обезьяна представлена как
некое разумное начало, которой дано устанавливать оценки поведения
людей. Изображение жизни советских людей, нарочито уродливое, ка-
рикатурное и пошлое, понадобилось Зощенко для того, чтобы вложить
в уста обезьяне гаденькую, отравленную антисоветскую сентенцию на-
счет того, что в зоопарке жить лучше, чем на воле, и что в клетке лег-
че дышится, чем среди советских людей.
   Можно ли дойти до более низкой степени морального и политичес-
кого падения, и как могут ленинградцы терпеть на страницах своих
журналов подобное пакостничество и непотребство?
   Если "произведения" такого сорта преподносятся советским читате-
лям журналом "Звезда", то как слаба должна быть бдительность ленин-
градцев, руководящих журналом "Звезда", чтобы в нем можно было по-
мещать произведения, отравленные ядом зоологической враждебности
к советскому строю. Только подонки литературы могут создавать по-
добные произведения, и только люди слепые и аполитичные могут да-
вать им ход".
   Постановлением ЦК журнал "Ленинград" был закрыт, а "Звезда" -
реорганизован. Персонально больше всего досталось М. Зощенко и
А. Ахматовой. Однако, к удивлению многих, они не были арестованы,
а только исключены из Союза советских писателей.
   Зощенко, когда его исключили из Союза писателей, заявил, что бу-
дет исправляться, мол, денег у него хватит на 2 года и он за эти 2 го-
да напишет такую повесть, которая загладит все прежние вины.*1
   На президиуме правления Союза писателей 4 сентября 1946 года
было принято к руководству Постановление ЦК ВКП(б) от 14 августа
и смещен с поста председателя Союза писателей Н.С. Тихонов, а на
его место избран А.А. Фадеев. Новым членом секретариата стал пи-
сатель-патриот Л.М. Леонов, мужественно выступавший против ев-
рейского засилья в литературе. В письме Сталину по поводу своей пье-
сы "Нашествие" Леонов впоследствии писал, что он чистокровный рус-
ский, между тем как у нас в литературе слишком уж много космопо-
литов, евреев, южан.*2
   Борьба с космополитизмом продолжалась. В декабре 1947 года в
журнале "Октябрь" выходит статья А. Фадеева, в которой он, пользу-
ясь случаем, подверг критике пренебрежение самобытностью славян-
ской культуры со стороны некоторых советских деятелей. В статье
справедливо отмечалось, что они используют имя историка литерату-
ры А. Веселовского для того, чтобы им прикрыть свой "буржуазный
космополитизм".
   Антипатриотические, космополитические настроения деятелей
культуры "малого народа" усилились в период обострения холодной
войны Запада против СССР и образования государства Израиль.
Большая часть так называемых космополитов принадлежала к еврей-
ской национальности и, как правило, была связана с сионистским
подпольем. Многих из них отличали откровенное преклонение перед
Западом и восхищение деятельностью Израиля, осуществлявшего
геноцид арабского народа. Такое националистическое пристрастие
придавало их борьбе с русскими патриотами особо нетерпимый
характер.
 Делаются неоднократные попытки наступления на русский патри-
отизм. Небезызвестный русофоб Д. Заславский и целый ряд ему по-

------------
*1 Чуковский К. Дневник. С.175.
*2 Там же. С.306.
------------
добных личностей ведут оголтелую кампанию против Достоевского.
Злобным нападкам подвергаются Лесков и Бунин. Островский и дру-
гие русские драматурги вытесняются из театра, заменяясь переводны-
ми зарубежными пьесами. Все это делается под видом борьбы за
советское интернациональное искусство, используя привычные закли-
нания о гегемонии пролетариата и социалистическом реализме. Тон
этих критиков в отношении русской культуры был откровенно
враждебным.
   Как справедливо отмечала 8 декабря 1948 года русская журналист-
ка А. Бегичева в письме к Сталину:
   "Товарищ Сталин! В искусстве действуют враги. Жизнью отвечаю
за эти слова...
   Виновники дезориентации театров... группа ведущих критиков, зама-
скированных космополитов, формалистов, занимающих основные пози-
ции в критике, направляющих мнение недалеких руководителей даже
таких газет, как "Советское искусство" и "Известия". Их главари:
Юзовский, Мацкин, Гурвич, Альтман, Бояджиев, Варшавский, Борща-
говский, Гозенпуд, Малюгин. Эти критики поднимают низкопробные
пьесы, пристраивают в театры таких пасквилянтов на нашу действи-
тельность, таких ловкачей и дельцов, как Масс, Червинский, братья
Тур, Прут, Финн, Ласкин и проч.
   Космополиты пробрались в искусство всюду. Они заведуют литера-
турными частями театров, преподают в вузах, возглавляют критические
объединения ВТО, Союза писателей, проникли в "Правду"... "Культуру
и жизнь"... в "Известия"...
   Эта группа крепко сплочена. Скептицизмом, неверием, презритель-
ным отношением к новому они растлевают театральную молодежь и
людей недалеких, прививая им эстетские вкусы, чему, кстати, очень
помогают пошлые заграничные фильмы, заливающие экраны (низко-
поклонничество перед Западом, отрицательное отношение к явлениям
нового в нашей жизни).
   ...Бороться с ними трудно. Они уважаемы и занимают ответствен-
ные посты. Людей, осмелившихся выступать против них, подвергают
остракизму через своих приверженцев и ставленников во всех нужных
местах, создают вокруг протестующих атмосферу презрения, а их
принципиальную борьбу расценивают как склочничество.
   Вокруг советских партийных пьес сознательно устраиваются за-
говоры молчания. На спектакли "Великая сила", "Хлеб наш насущ-
ный", "Обида", "Московский характер" эти знатоки не рекомендовали
писать рецензии, а в газете слушались их "квалифицированных
советов".
   ...Все эти космополиты-деляги не имеют любви к советскому, "му-
жичьему" (Юзовский о Л. Леонове) искусству. У них нет националь-
ной гордости, нет идей и принципов, ими руководит только стремле-
ние к личной карьере и к проведению европо-американских взглядов о
том, что советского искусства нет. Эти "тонкие" ценители страшно вре-
дят, тормозят развитие искусства..."
   В декабре 1948 года проходит съезд советских писателей, большая
часть которых решительно осудила космополитизм. В статье Софроно-
ва, опубликованной 23 декабря в "Правде", отмечалось, что в театраль-
ной критике "продолжают подвизаться формалисты и безродные кос-
мополиты".
   В январе-феврале 1949 года с космополитами начинается настоя-
щая война.
   Партийные органы подготавливают по этому вопросу докладную за-
писку, в которой в привычных для партийного уха терминах отража-
лось положение дел в русской культуре:
   "ЦК ВКП(б) в ряде документов и указаний подчеркивал серьезное
неблагополучие в области литературной критики. Факты показывают,
что особенно неблагополучно обстоит дело в театральной критике.
Здесь сложилась антипатриотическая буржуазно-эстетская группа, де-
ятельность которой наносит серьезный вред делу развития советского
театра и драматургии. Эта группа, в состав которой входят критики
Ю. Юзовский, А. Гурвич, Л. Малюгин, И. Альтман, А. Борща-
говский, Г. Бояджиев и др., заняла монопольное положение, задавая
тон в ряде органов печати и таких организациях, как Всероссийское
театральное общество и комиссия по драматургии Союза советских
писателей.
   Критики, входящие в эту группу, последовательно дискредитирова-
ли лучшие произведения советской драматургии, лучшие спектакли со-
ветских театров, посвященные важнейшим темам современности.
   ...Основной тон в указанной группе задают критики А. Гурвич и Ю.
Юзовский. А. Гурвич, два года назад разоблаченный газетой "Культу-
ра и жизнь", с тех пор почти не выступал по вопросам советской дра-
матургии. Ю. Юзовский выступает в печати лишь со статьями о Шек-
спире и Горьком, проявляя барско-пренебрежительное отношение к со-
ветскому театру и драматургии. Однако эти критики сохраняют влия-
ние на остальную группу театральных критиков.
   Указанная группа критиков сумела проникнуть на страницы цент-
ральных газет. Так, А. Борщаговский и Л. Малюгин печатались в

------------
*1 Цит. по: Костырченко Г. Указ. соч. С.183-184.
------------
"Правде", Ю. Юзовский, Г. Бояджиев, А. Борщаговский - в газете
"Культура и жизнь", А. Мацкин, Л. Малюгин, А. Борщаговский - в
"Известиях" и т.д.
   ...О положении во Всероссийском театральном обществе в сентябре
1948 года Отдел пропаганды и агитации докладывал ЦК ВКП(б); бы-
ло принято решение о смене руководства обществом. В указанном об-
ществе сложилась затхлая, гнилая обстановка, способствующая прояв-
лению антиобщественных, буржуазно-эстетских настроений. Вместо
борьбы с проявлениями формализма и безыдейности в театральном ис-
кусстве руководство общества примиренчески относилось к этим чуж-
дым влияниям.
   ...В декабре 1948 года проходили перевыборы бюро секции критиков
ВТО. Перевыборное собрание прошло под знаком засилья указанной
группы, которая почти целиком вошла в избранное бюро секции кри-
тиков... Из девяти избранных оказался лишь один русский. Следует от-
метить, что национальный состав секции критиков ВТО крайне не-
удовлетворителен: только 15% членов секции - русские.
   Отдел пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) дал указание Комитету
по делам искусств при Совете Министров РСФСР и новому руковод-
ству ВТО отменить указанные выборы и рекомендовал сосредоточить
работу с театральными критиками в Союзе советских писателей.
   ...Эстетствующие критики окопались в газете "Советское искусст-
во" и журнале "Театр". Редактор газеты "Советское искусство" В.
Вдовиченко и член редколлегии, руководящий освещением вопросов
драматургии и театра, Л. Малюгин предоставили страницы газеты
критикам типа Бояджиева, Борщаговского, Мацкина и др. Штатные
сотрудники газеты Я. Варшавский и К. Рудницкий выступали в газе-
те под тремя-четырьмя псевдонимами, не давая печататься молодым
авторам..."
   Корни космополитизма, отмечали тогда русские патриоты, следует
искать прежде всего в еврейском национализме. Поэтому патриотичес-
кое движение в это время приобрело характер борьбы с еврейским за-
сильем и сионистским подпольем.
   В 1949-1952 годах антипатриоты в области культуры были в значи-
тельной степени вытеснены из редакций, театров и других учреждений.
Многие космополиты, люди безыдейные и беспринципные, быстро пе-
рестроились и, не переставая в своей среде поносить все русское, объ-
явили себя русскими патриотами. Так, например, один из идеологов
космополитизма еврейский критик и русофоб Борщаговский написал
даже патриотическую книгу "Русский флаг", хотя по-прежнему ненави-
дел Россию и ее народ.

 


В избранное