← Октябрь 2012 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
15-06-2010
Статистика
0 за неделю
Возвращение родины: Большевизм и Сталин ( 160)
Добрый день друзья. Вы наверное заметили, что рассылки стали выходить реже и всё меньше делюсь я своими мыслями. Причина в нехватке времени - пришло время серьёзных сокращений в организации, где я работаю. По сути вопрос в том, когда сократят. Так что пришлось вновь сесть за книги, сдавать экзамены, инсталлировать, тестировать. Но я постараюсь исправиться и как учил дедушка Анастасии, начать воспринимать всё равномерно. Баланс энергий, эмоций, мыслей необыкновенно необходим нам всем. Мы поговорим о балансе в одном из будущих выпусков. А теперь план на будущее - мы начинаем вторую книгу О.Платонова "История русского народа в ХХ веке" - ожидайте выпуски о 30-х годах и о Великой Отечественной войне. Затем, мы продолжим Б. Башилова - я хочу предложить вам главы из его книги "Орден русской интеллигенции" - тема к размышлению, как это случилось, что русская интеллигенция в большинстве своём утратила патриотизм, оторвалась от народа, да и являются ли те, кто называет себя интеллегенцией образованными людьми? От слова Образ. Я хочу начать также тему способностей человека, поразмыслить о сне. Что же происходит с нами на самом деле во сне? Что такое сновидения? Где пребывает наша душа во время сна? И, конечно же мы вновь вернёмся к серии книг ЗКР. Я соскучился по этим книгам. Их не хватает. Итак в сегодняшем выпуске читайте первую главу из второго тома О.Платонова. Мнение Платонова о 30-х годах, о роли Сталина безусловно спорное. Я полностью согласен с оценкой Сталина данной Анастасией в книгак ЗКР. Сталин не был ни героем , ни злодеем. Оба образа Сталина, один, воздвигнутый при жизни и другой возникший после его смерти ложны. Моё мнение - Сталин встал на сторону русского народа, когда это стало выгодным. Когда большевизм зашатался, а русский патриотизм набрал силу. Сталин не был истинным русским патриотом, но ему льстила роль русского царя. Тем не менее Сталин не мало хорошего сделал для России. Он укрепил государство, восстановил права русских, реабилитировал православие, по сути отошёл от изуверской идеологии большевизма.
На мой взгляд мнение Олега Платонова заслуживает внимания.
Делитесь своим мнением. Предлогайте новые темы. Свои замечания и предложения присылайте по адресу: ai7199@gmail.com Не забывайте также читать архивы рассылки: http://subscribe.ru/catalog/country.ru.rod А вот путеводитель по выпускам рассылки : * "Памятка русскому человеку" Ушкуйника - раздел 11, выпуски 55-57. * Александр Иванченко "Путями великого россиянина" - раздел 14, выпуски: 19 - 29. * В. Емельянов "Десионизация" - раздел 7, выпуски 91-96 * О древнеславянской письменности ( в основном на основе книги А. Иванченко, упомянутой выше) - раздел 5, выпуски 103 - 107. * Звенящие кедры России - раздел 5,4, выпуски 108 ... 119. * О русском патриотизме и корнях ненависти к русским - раздел 9, выпуски : 68, 73. * Бард - раздел 5, выпуски: 110, 111 * Пушкин и масонство - раздел 2,1 выпуски - 145-152 * Шишков "Словянорусский корнеслов" - раздел 3,2, выпуски 129-137 * Сон разума - размышления о нашем времени, эволюции, истории - раздел 17,16,15 выпуски выпуски: 1...12. * И. Грозный по книге "Мучитель или мученик" Н. Прониной - раздел 12,11 выпуски 38 - 51. * Пётр Первый - на основе книг Башилова и Мартыненко - раздел 11,10 выпуски 53, 54, 61, 65, 67. * О.Платонов о большевизме - 98-102( раздел 6), 122-126( раздел 5),, о развале СССР - 69,71,72, 74, 75 ( раздел 9),, о возвышении России в начале ХХ веке - 59, 62 ( раздел 10),, о Первой Мировой войне - 85-86, о Первой анти-русской революции - 80, 82, 83 ( раздел 8). * Tатаро-монгольское нашествие - раздел 7, выпуски 89-90.
Сосуществование двух эпох. - Национальные черты большевистской политики. - Роль Сталина. - Реабилитация русской истории.
Тридцатые годы (особенно их вторая половина) - это наложение двух эпох и двух принципиально разных правлений. Эпоха правления еврей- ского интернационала накладывается на эпоху возрождения основ рос- сийской государственности. Правление еврейских большевиков сочетает- ся с появлением деятелей, неплохо решавших задачи русской националь- ной политики. Соединение двух противоположных начал объясняет мно- гие сложные противоречия этого времени, его страшную жестокость. Прежде всего в стране усиливается национальное брожение, в ши- роких слоях народа растут патриотизм и национализм. Все ждут ско- рого крушения власти ненавистного еврейского интернационала. По- зор, срам и унижение, которым подвергли Россию большевики, вызва- ли волну ненависти и протеста. В печати тех лет множество сообщений о национальных конфликтах. Самый жестокий - антисемитизм как по- рождение еврейского произвола - овладевает всеми и переходит в сти- хийную расовую ненависть. Безумные затеи с устройством на отнятых у русских крестьян землях богатых и благоустроенных еврейских коло- ний и многоземельных еврейских территорий - среди малоземельного крестьянства - только подливают масло в этот бушующий огонь.*1 Рус- ские рабочие негодуют на коммунистическую власть не меньше, чем крестьянство. Сводки НКВД пестрят сообщениями о том, что рабочие громко и резко бранят советское правительство, называют его жидов- ским, обвиняют его в том, что оно во всех смыслах надуло рабочих и довело рабочий класс до бедственного состояния. Харьковская газета "Красная Армия" сообщает о необычайном раз- витии антисемитизма среди красноармейцев. На политических курсах полка связи в Харькове красноармейцев-евреев называют "жидовской мордой", причем командир полка отказывается бороться с этим явле- нием. Во время демонстрации фильма "Его Величество" в красноармей- ском клубе 133 полка, когда на экране появилась сцена еврейского по- грома, красноармейцы кричали: "Хорошо бьют жидов, но мало!" В том
------------ *1 Двуглавый Орел. 1929, N25. С.1231 ------------ же полку созвана была конференция для выработки приветственного обращения партийному съезду. Когда красноармейцы вернулись с кон- ференции в казармы, собрался летучий митинг, на котором красноар- меец Басалкевич, по происхождению крестьянин-бедняк из Коростень- ского уезда, произнес речь, заканчивающуюся словами: "Бей жидов, спасай Россию". В больнице 133 полка больные красноармейцы отка- зались лежать в одной палате с красноармейцами-евреями. Обостренное внимание к национальному, и прежде всего еврейско- му, вопросу наблюдается и среди интеллигенции. В тайных кружках читаются доклады и книги о масонстве, разбираются талмуд и учение о мессианстве. Сионские протоколы пользуются гораздо большей попу- лярностью, чем раньше пользовался среди молодежи "Капитал" К. Маркса. Эти протоколы перепечатываются на машинках и перепи- сываются от руки, распространяются и объясняются в связи с событи- ями в России.*1 Как признавался один еврейский коммерсант, посетивший Москву в начале 1929 года: "Первое, что бросилось в глаза, - это исступленный, всепроникающий антисемитизм. Им заражены в большей или меньшей степени буквально все: и большевики, и антибольшевики, и рабочие, и служащие, и эта ужасная зараза является своего рода спайкой, соеди- няющей разнородные элементы в одно целое. Симпатичный коридор- ный, убежденный коммунист, оказался ярым антисемитом. Евреи на каждом шагу подвергаются оскорблениям. В еврейских магазинах про- исходят постоянные скандалы. Положение ухудшается еще тем, что на многих заводах застрельщиками антисемитских выступлений являются сами коммунисты, благодаря чему враждебное отношение к евреям принимает еще более уродливые формы. На стенах общественных уборных и на заборах - всюду красуются безграмотные надписи, при- зывающие к истреблению евреев. Другим бросающимся в глаза явлением советской жизни, тесно свя- занным с антисемитизмом, представляется все более растущая в рабо- чих и обывательских кругах популярность Сталина и Рыкова. Хотя со- ветские граждане и ненавидят советскую власть и с нетерпением ждут часа своего освобождения, но лучше, чтобы эта власть была в руках Сталина и Рыкова, которые как бы воплощают национальные начала. Словоохотливый заведующий рассказал приезжему о будто бы раскры- том заговоре, целью которого являлось свержение Сталина и Рыкова и передача всей власти Троцкому, Радеку и Сокольникову. Результатом
------------ *1 Новая Иудея, или Разоряемая Россия (Доклад русского ученого, прибывшего из Совдепии).Б. м., б.г. С.22. ------------ такого переворота должна была явиться передача всей промышленнос- ти и торговли в руки еврейских капиталистов, причем политические условия должны были остаться безо всяких изменений".*1 Первая попытка использовать национальные чувства Русского наро- да для большевистского государственного строительства предпринима- ется Лениным еще в начале НЭПа. Однако этот еврейский большевик боялся русского патриотизма и, манипулируя некоторыми его поняти- ями, только пытался обмануть русского человека, уготавливая ему иу- дейскую кабалу. Иудейство, отмечал С. Булгаков, в самом своем низ- шем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении через посредство большевизма совершило значитель- нейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Свя- той Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удуше- ния, попыткой духовного убийства. Однако, справедливо считал Бул- гаков, Господь помиловал и спас нашу Родину от духовной смерти. "Сатана, который входил поочередно то в души ближайших ко Христу апостолов, Иуды, Петра, то вождей иудейства и в лице их в душу все- го отпавшего еврейского народа, ныне еще раз пытается умертвить удел Христа на земле - Св. Русь. Он ищет и находит для себя орудие в большевистско-иудейской власти и в ее безумном дерзновении раскре- стить нашу Родину духовно".*2 Позднее фашистские вожди пытались использовать в своих целях итоги большевистско-иудейской власти, но просчитались, так как неправильно оценили новое содержание режима, который с 30-х годов создавался Сталиным. Процесс перехода "белой идеи" в "красную" незаметно начинает вли- ять на большевистские ряды еще с начала 20-х годов; стремительно на- растая в 30-е годы, он становится определяющей доминантой военных лет и абсолютным императивом советского государства вплоть до смер- ти Сталина. Идея целостности и величия России побеждает большеви- ков изнутри. Сначала под видом советизации и освобождения трудящихся проис- ходит постепенное восстановление целостности Российского государст- ва, затем его традиционные идеи овладевают умами наиболее выдаю- щихся большевистских политиков, начисто испепеляя их космополити- ческие утопии, делая их невольными приверженцами русской нацио- нальной идеи. Образование СССР стало началом конца большевистской системы. Переход от разрушительного антирусского погрома к созидательному
------------ *1 Двуглавый Орел. 1929, N 26.С. 1276. *2 Булгаков С. Христианство и еврейский вопрос, Париж, 1991.С. 137-138. ------------ государственному строительству неминуемо должен был изменить шкалу координат системы. Огромный корабль Русского государства, оказавшийся в руках боль- шевиков, хотя и сильно поврежденный, во многом продолжал плыть по собственным законам. Чтобы удержаться у власти, большевики самой жизнью были поставлены перед выбором: либо продолжать громить и погибнуть вместе с кораблем, либо приспосабливаться. Яснее всего эту дилемму понимали многочисленные советские чиновники на местах. Соответственным образом возникает размежевание и в высших эшело- нах власти. Начинают складываться два течения большевизма. Первое, антирусское, ортодоксальное, - движение Ленина и Троцкого за кос- мополитизм (интернационализм) и мировую революцию. Второе - го- сударственное (национально-государственное) движение, которое впос- ледствии олицетворялось именами Сталина и Молотова, за укрепление государства. Конечно, вначале второе движение существовало незамет- но, а реально продолжало господствовать первое - антирусское, космо- политическое. Тем не менее на местах идет стихийная, бессознательная работа по укреплению государства на национальных началах. Укрепле- ние это явно беспокоит большевистских ортодоксов. На XII съезде РКП(б) было принято постановление, которое осуждало здоровые го- сударственные процессы. В нем говорилось: "Одним из ярких выраже- ний наследства старого следует считать тот факт, что Союз Республик расценивается значительной частью советских чиновников в центре и на местах не как союз равноправных государственных единиц, призван- ных обеспечить свободное развитие национальных республик, а как шаг к ликвидации этих республик, как начало образования так называ- емого единого и неделимого. Таким же результатом наследства старого следует считать стремле- ние некоторых ведомств РСФСР подчинить себе самостоятельные ко- миссариаты автономных республик и проложить путь к ликвидации последних". Однако процесс возрождения национально-государствен- ных начал продолжал осуществляться, чему способствовала жестко централизованная структура большевистской партии, при которой пра- вящие в союзных и автономных республиках партии рассматривались как обкомы, подчиненные единому ЦК. Для того чтобы окончательно разрушить принципы формирования армии, сложившиеся в дореволюционной России, ортодоксы мировой революции под руководством Троцкого принимают в 1924 гиду план формирования национальных частей (татарских, еврейских, армянских, латышских и т.п.). Реальная цель, которую преследовали создатели этих национальных формирований, - создать корпуса по подавлению сопротивления Русского народа подобно карательным отрядам латыш- ских стрелков. Однако эта идея заглохла вместе с падением Троцкого. Понимание глубинных государственных процессов, проходивших в России в 20-40-е годы, невозможно без правильной оценки личности Сталина, усилиями которого, по сути дела, была осуществлена нацио- нальная революция, в значительной степени (но далеко не полностью) возродившая былое значение Русского народа. Превращение (хотя и неполное и несовершенное) "Савла в Павла" - Сталина как одного из руководителей антирусского движения в Стали- на как национального вождя Русского народа - происходит не сразу, процесс этот, начавшийся еще в конце 20-х, растягивается на все трид- цатые годы, приобретя итоговое завершение лишь во время Великой Отечественной войны. Могучая Русская цивилизация духовно подчиня- ет себе большевистского вождя, освятив его деятельность положитель- ным содержанием. Гений Сталина состоял в том, что он сумел комму- низм из орудия разрушения России превратить в инструмент русской национальной политики, укрепления и развития Русского государства. Можно предположить, что фундамент русской государственной идео- логии, пробудившейся у Сталина в 30-40-е годы, был заложен у него во время обучения в духовном училище и православной семинарии. Сталин, единственный из крупных большевистских вождей, имел духов- но-религиозное (хотя и не законченное) образование. Как справедливо отметил выдающийся русский духовный писатель и мыслитель священ- ник отец Дмитрий Дудко: "Если с Божеской точки посмотреть на Ста- лина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый " ... " Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира... Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он ве- рующий человек... Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже "Вечную память", так случайно не могло произойти в самое безбожное время. Не случайно он и учился и в Ду- ховной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем... Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России".*1 Сталин самоучкой освоил большое количество схоластической марксистской литературы, а в бо- лее зрелые годы не переставал читать труды по истории, философии и некоторым естественным наукам. Будучи еще юношей, "романтиком ре- волюции", он как никто другой знал настоящую суть революционной работы и, по-видимому, в зрелые годы возненавидел ее. В квартире Сталина в Кремле и на его дачах были большие библио-
------------ *1 Сталин в воспоминаниях современников и документах эпохи.М., 1995.С. 733-734. ------------ теки, содержавшие преимущественно литературу по истории, филосо- фии, экономике. Книги постоянно использовались, Сталин читал и де- лал пометки на полях. Люди, которым довелось видеть написанные его рукой письма, статьи и постановления, высоко оценивали его интеллек- туальные возможности. Правка Сталина на текстах многих документов была точна и позволяла видеть в нем тонкого политического деятеля, хорошего стилиста, отлично владевшего русским языком. Пометки Ста- лина на страницах сотен книг его библиотеки свидетельствовали о том, что он много знал и читал не только труды марксистов, но и произве- дения многих зарубежных ученых.*1 С большим презрением Сталин от- носился к атеистической литературе. В одной из своих записок 20-х го- дов он называет ее "антирелигиозной макулатурой".*2 Сталин любил старинные русские песни и нередко их пел. В отли- чие от еврейских большевиков генсек ВКП(б) не выносил, когда в ки- но показывали сексуальные сцены. Это его коробило и возмущало. Еще в первой половине 20-х годов Сталин мало чем отличался от дру- гих большевистских руководителей, разве что вел незаметный и более скромный образ жизни. Однако уже после смерти Ленина усилившаяся борьба за власть в стране сначала вынудила его блокироваться с Каме- невым и Зиновьевым против Троцкого, затем - с Бухариным и Рыко- вым против Каменева и Зиновьева, а позднее прийти к выводу, что един- ственным путем укрепления его личной власти является путь укрепле- ния государства на национальных началах (в том смысле, как это пони- мал Сталин, - государственный патриотизм, национальная гордость ве- ликороссов, использование положительных исторических примеров). Зверства гражданской войны, геноцид 20-х годов, в том числе и соб- ственную вину за участие в этих чудовищных антирусских актах, Ста- лин списывал на "врагов народа". А ведь и в самом деле большая часть репрессированных в 1937-ом и позднее были врагами Русского народа. Уничтожая большевистскую гвардию, Сталин не только разделывал- ся с соперниками в борьбе за власть, но и в какой-то степени искупал свою вину перед Русским народом, для которого казнь революционных погромщиков была актом исторического возмездия. Сталин эффективно боролся со многими проявлениями антирусских национализмов, которые агрессивно проявляли себя по отношению к Русскому народу под видом культурных автономий и разных нацио- нальных учреждений, представители которых открыто стремились при- низить значение Русского народа. Особо это касалось еврейского наци- онализма, приобретшего в СССР совершенно нетерпимый характер.
------------ *1 Болдин В.И. Крушение пьедестала. М., 1995. С.407. *2 Волкогонов Д.А. Триумф и трагедия... М., 1990. Т.1. С.396. ------------ По инициативе Сталина ликвидируется еврейская секция ВКП(б), закрыты многие националистические еврейские организации, учрежде- ния и органы печати. Во второй половине 30-х годов еще одним специальным решением партийных органов аннулируются результаты насаждения латинского алфавита среди народов России. В частности, отменяются постановле- ния Всесоюзного Центрального Комитета нового алфавита о создании латинской письменности для вепсов, ижор, карелов, коми-пермяков и народов Крайнего Севера. Алфавиты всех этих народов переводятся на русскую основу. Весной 1932 года по инициативе Сталина ликвидируется РАПП - воинственно русофобская организация, возглавляемая племянником Я.М. Свердлова Авербахом. Как писали современники: "Разгон РАППа встречается в литературно-театральной среде с чувством небы- валого восторга. Дело было под Пасху, многие (в том числе и во МХАТе) целовались и поздравляли друг друга: "Христос воскресе"".*1 Решение это было принято с восторгом такими писателями, как М. Пришвин, С. Клычков, А. Фадеев. По инициативе Сталина происходит отход от необъективной и очернительной оценки событий русской истории. Русские люди хотя бы частично получили право воспринимать свою историю не как чер- ное пятно (по Троцкому), а как могучие и героические деяния своих предков. Приостанавливается антирусская пропаганда. Наиболее рети- вые русофобы попадают в опалу, как, например Демьян Бедный, опуб- ликовавший в "Правде" антирусскую басню "Слезай с печки" - о "ле- нивом русском мужике". В 1934 году Сталин написал письмо членам Политбюро - "О статье Энгельса "Внешняя политика русского цариз- ма"", в котором подверг соратника Маркса справедливой критике за ру- софобский характер его сочинения, попытку представить внешнюю по- литику России в XIX веке как более реакционную и агрессивную, чем политика великих западноевропейских держав. В 1934-1937 годы прошел конкурс на составление лучшего учебни- ка по истории СССР. В его ходе отразилось столкновение националь- но-русской и антирусской космополитической позиций. Член конкурс- ной комиссии Н. Бухарин считал, что в учебнике история Российско- го государства должна быть показана как описание вековой русской от- сталости и "тюрьмы народов". Великие этапы становления Руси - при- нятие христианства, собирание русских земель, воссоединение Мало- россии с Россией - рассматривались с позиции классового нигилизма,
------------ *1 Цит. по: Вопросы литературы. 1990, N 10. С.46. ------------ в духе псевдоисторической концепции М. Покровского. В проекте учеб- ника, подготовленного группой И.И. Минца, все события делились на революционные и контрреволюционные. Конечно, контрреволюционе- рами были представлены русские патриоты, например Минин и По- жарский. Воссоединение Малороссии с Россией объявлялось порабо- щением "украинского народа", а Богдан Хмельницкий трактовался как реакционер и предатель. Сталин, внимательно следивший за конкур- сом, сумел дать достойный отпор антирусским выпадам Минца и его команды. Утвержденный летом 1937 года учебник истории СССР А. Шестакова рассматривал советский период в преемственной связи с общим развитием российской государственности. Пересматривается и прежнее нигилистическое отношение к русским Царям и царской власти. В записках Г. Димитрова передаются слова Сталина, сказанные им на обеде у Ворошилова 7 ноября 1937 года: "Русские цари... сделали одно хорошее дело - сколотили огромное го- сударство до Камчатки. Мы получили в наследство это государство. И впервые мы, большевики, сплотили и укрепили это государство как единое, неделимое государство, не в интересах помещиков и капитали- стов, а в пользу трудящихся, всех народов, составляющих это государ- ство. Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, ко- торая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу. Поэтому каж- дый, кто пытается разрушить это единство социалистического государ- ства, кто стремится к отделению от него отдельной части и националь- ности, он враг, заклятый враг государства, народов СССР. И мы будем уничтожать каждого такого врага, был бы он и старым большевиком, мы будем уничтожать весь его род, его семью". Сталин обладал огромным национальным честолюбием. Как отмечал Шарль де Голль: "У меня сложилось впечатление, что передо мной хи- трый и непримиримый борец, изнуренной от тирании России, пылаю- щий от национального честолюбия. Сталин обладал огромной волей. Утомленный жизнью заговорщика, маскировавший свои мысли и душу, безжалостный, не верящий в искренность, он чувствовал в каждом че- ловеке сопротивление или источник опасности, все у него было ухищ- рением, недоверием и упрямством. Революция, партия, государство, война являлись для него причинами и средствами, чтобы властвовать. Он возвысился, используя, в сущности, уловки марксистского толкова- ния, тоталитарную суровость, делая ставку на дерзость и нечеловечес- кое коварство, подчиняя одних и ликвидируя других. С тех пор Ста- лин видел Россию таинственной, ее строй более сильным и прочным, чем все режимы. Он ее любил по-своему. Она также его приняла как Царя в ужасный период времени и поддержала большевизм, чтобы слу- жить его орудием. Сплотить славян, уничтожить немцев, распростра- ниться в Азии, получить доступ в свободные моря - это были мечты Родины, это были цели деспота. Нужно было два условия, чтобы до- стичь успеха: сделать могущественным, т.е. индустриальным, государ- ство и в настоящее время одержать победу в мировой войне. Первая задача была выполнена ценой неслыханных страданий и человеческих жизней. Сталин, когда я его видел, завершал выполнение второй зада- чи среди могил и руин". Сталинская система руководства ориентировалась на динамизм, по- стоянное обновление кадров, высокие темпы развития. Сталин сумел создать такую систему стимуляции развития аппарата, которая держа- ла в постоянном напряжении как со стороны верхов, так и со стороны низов. Своего рода контролем стали призывы к "массам" выявлять дву- рушников и троцкистов в руководящей сфере. Сталин и его соратники Молотов, Жданов выступают с постоянными призывами к большей "демократизации внутрипартийной жизни", отказу от практики кооптации, назначенчества, заорганизованности при проведе- нии выборов в руководящие органы. Это позволяло им производить за- мену так называемой ленинской гвардии со всеми ее кланами и слоями. На XVII съезде партии Сталин указал на две категории работников, которые "тормозят нашу работу" и мешают советскому государству двигаться вперед. К первой он относил так называемых вельмож - партийных и советских функционеров, имевших революционные заслу- ги и считавших, что закон для них не писан. Ко второй - "неисправи- мых болтунов" из числа партийных и советских работников, которые много говорят, но мало делают. Оба эти типажа в объединенном виде выражали стандартный образ "старого большевика", и прежде всего ев- рейского большевика. Именно с XVII съезда можно говорить о начале целенаправленного вытеснения еврейских большевиков из сферы госу- дарственной власти. Глубинные изменения в природе большевистского режима можно увидеть уже в событиях 1933-1934 годов. Отказ от антирусских исто- рических концепций М. Покровского, разгром историков, очернявших все прошлое России, были своего рода революцией в идеологии, вызвав- шей сильную тревогу и даже панику в рядах так называемой ленинской гвардии. Созданные еще при жизни Ленина учебники по истории, на- писанные большевиками-космополитами, сдаются в утиль, а их место занимают новые, написанные под наблюдением самого Сталина и Жда- нова, ставшего в 1934 году одним из главных соратников Генерального секретаря. Прекращаются репрессии на историков-патриотов, их возвра- щают к активной деятельности, освобождают из лагерей. Школа рус- ских историков-патриотов, включавшая в себя такие имена, как С. Бу- шуев, А. Ефимов, П. Смирнов, Б. Сыромятников, Е. Тарле, А.И. Яков- лев, восстанавливает историческую память о многих событиях русского прошлого. Борьба русских патриотов против историков, стоявших на космополитических, антирусских позициях, не прекращалась все 30- 40-е годы. После смерти Покровского антирусскую историческую шко- лу возглавляла еврейская большевичка А.М. Панкратова. Разгромив большую часть антигосударственных, антирусских эле- ментов в партийном и советском аппарате, Сталин на какое-то время сузил социальную базу своей власти. Однако это было только времен- но. Новая политика Сталина опиралась уже не на антирусские силы, а ориентировалась на национальные и патриотические чувства Русского народа, правда, понимаемые им довольно своеобразно - в духе визан- тийского царизма. Серьезным шагом в новой внутренней политике Сталина стало из- менение его позиции в отношении верующих. Воинственные лозунги Союза воинствующих безбожников о полном запрещении отправления религиозных обрядов и закрытии всех храмов заменяются тезисом о терпеливом разъяснении "вреда суеверия". При разработке новой Кон- ституции СССР Сталин решил учесть права верующих, составлявших тогда около 100 млн. человек*1 из 170 млн. населения России. Выступая в ноябре 1936 года с докладом "О проекте Конституции Союза ССР" на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, он особо остано- вился на вопросах об отношении к верующим, рассматривая и анали- зируя поступившие к разработчикам Основного Закона поправки: "Да- лее идет поправка к статье 124-й проекта Конституции, требующая ее изменения в том направлении, чтобы запретить отправление религиоз- ных обрядов. Я думаю, что эту поправку следует отвергнуть, как несо- ответствующую духу нашей Конституции... Наконец, еще одна поправ- ка, имеющая более или менее существенный характер. Я говорю о по- правке 135-й статьи проекта Конституции. Она предлагает лишить изби- рательных прав служителей культа, бывших белогвардейцев, всех быв- ших людей и лиц, не занимающихся общеполезным трудом, или же, во всяком случае, - ограничить избирательные права лиц этой категории, дав им только право избирать, но не быть избранными. Я думаю, что эта поправка также должна быть отвергнута".*2
------------ *1 Алексеев В. "Штурм небес" отменяется? М., 1992. С.174. *2 Сталин И.В. Доклад о проекте Конституции Союза ССР. М., 1936. С.46-47. ------------ Смена курса по отношению к верующим произошла и по линии воз- можности их вступления в число членов ВЛКСМ. В своем выступле- нии на заседании бюро ЦК ВЛКСМ 8 марта 1937 года руководитель комсомола Косарев сказал: "Нужно поговорить и о комсомольцах-веру- ющих. Я не предлагаю давать директиву о приеме в комсомол тех, кто верует, но я не против того, чтобы не отказывать в этом деле... Из чис- ла женской молодежи можно, по-моему, принимать иногда. Из чего я исхожу? Из того, что нам говорил тов. Сталин, что ВЛКСМ терпели- во разъясняет вред суеверий и предрассудков. У нас как этот пункт был сформулирован? А товарищ Сталин все это перечеркнул и ска- зал - "терпеливо разъяснять молодежи..." Я боюсь, мы недооцениваем всей силы религиозных организаций".*1 В 1937 году Сталин настоял на том, чтобы в опросный лист Всесо- юзной переписи населения был включен пункт о религиозной принад- лежности опрашиваемого, тогда как в свое время Ленин требовал ис- ключить этот вопрос из анкет. Однако именно этот пункт опросного листа стал одной из причин неудачи переписи. Многие верующие, опа- саясь преследований, боялись признать свою религиозную принадлеж- ность. Известны многочисленные случаи, когда целыми семьями, а то и деревнями жители глухих и таежных мест скрывались в лесах и труд- нодоступных районах от счетчиков, проводивших опрос населения.*2 Тем не менее, несмотря на уклонение верующих от переписи, результат ее показал, что в сельской местности верующих оставалось примерно две трети всего населения, а в городах - не менее одной трети.*3 Таким обра- зом, общее число верующих составило не менее 100 млн. человек.
И в заключении хочу вам предложить читать выпуски родственных рассылок:
"Дневник начинающего поселенца" Игоря Орлова - практический опыт жизни в родовом поместье: http://subscribe.ru/catalog/comp.personal.orlov Мы строим наше Родовое Помесье в небольшой деревушке Хребет Уральский (Свердловская обл) Хочется поделиться нашим опытом строительства и жизни в Родовом Поместье вдали от города. Наш опыт, находки и ошибки, радости и печали всё это будет в этой рассылке.
"Азбука наших прародителей" Ольги Аграновской : http://subscribe.ru/catalog/culture.mystery.azbukapredko "А", "Б", "В" или "Аз" "Бога" "Ведаю"? Что скрывается за буквами азбуки? Как в действительности писали наши предки? Действительно ли Кирил и Мефодий изобрели первую азбуку или она уже была у наших предков? Погружение в прошлое к истокам древней письменности. Совместный поиск. "О природе, снах и природе снов." Ольги Аграновской : http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov Эта рассылка посвящена творчеству, как моему, так и читателей рассылки. Стихи и рассказы о природе. Рассказы на основе снов. Бывало ли у вас такое, что снится сон, по которому можно запросто поставить интересный фильм? Описание таких снов в виде рассказов можно разместить здесь. Что такое сны? Как вы к ним относитесь?
|
В избранное | ||