Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский Экобаланс

[EBR] {Spam?} открытый проект двигателя Стирлинга

Здравствуйте!

Предлагается поучаствовать в открытом проекте разработке автономного
источника энергии - двигателя Стирлинга.

Сайт проекта - http://stirling2007.narod.ru

Цель проекта

Сделать тихий (тише бензогенератора), долговечный (год непрерывной круглосуточной
работы до техобслуживания) стационарный источник энергии мощностью 1кВт. Он будет
работать на любом топливе,
включая дрова. Стоимость ожидается в районе 2-3тыс. долларов при штучном или
мелкосерийном производстве. Помимо
электричества, он будет выдавать порядка 5-20кВт тепловой энергии в виде тёплой
воды (60 градусов).

Требуется помощь

Для разработки двигателя Стирлинга требуется множество знаний и умений в совершенно
разных областях. Все желающие
приглашаются к содействию. Особенно нужно следующее:
- расчёт электромагнитных устройств
- расчёт сосудов под давлением, работающие при высокой температуре
- расчёт потоков газа в условиях переменных температур, турбулентности и прочих
трудностей
- моделирование в SolidWorks или других САПР
- разработка электронных датчиков положения поршня
- разработка прототипа системы управления на базе IBM PC (программирование звуковых
плат, обработка цифровых сигналов
в реальном времени)
- разработка реальной системы управления на базе более дешёвых микропроцессоров
- организаторы, способные кого-нибудь заставить что-нибудь делать!
- снабженческие вопросы, типа найти 1 кг нихромовой проволоки диаметром 0,01мм
или сварить какую-нибудь
экзотическую сталь.
- нужно помещение для сборки и тестирования, хотя бы дача или гараж, в любом
городе РФ
Некоторые знания у нас есть, но все мы - люди занятые и сил не хватает почти
ни на что. А объём предстоящей
работы всё ещё велик, хотя стратегические решения уже все приняты.
Желающие предложить помощь - пишите.

С уважением,
Денис Будяк

mailto:budd***@i*****.ru

Ответить   Thu, 22 Feb 2007 22:56:34 +0300 (#642253)

 

Ответы:

Здравствуйте, Denis Budyak <budd***@i*****.ru>!

22.02.2007 в 22:56 было написано:

И какая перспектива при таких ценах за 1 кВт?

На промышленных ветрогенераторах цена выходной электрической мощности
- примерно 1000$/кВт, на генераторах больших можностей (50-100 кВт и
выше) она снижается до 800-700 $/кВт. Именно выходной электрической
средней мощности, которую ветряк за счёт использования аккумуляторов
может обеспечивать постоянно при любой погоде.

Сможет ли двигатель Стирлинга конкурировать хотя бы с ветряками и
солнечными батареями?

С уважением,
Александр Румега,
координатор Русского Экобаланса

Ответить   Sat, 3 Mar 2007 05:26:42 +0300 (#645015)

 

Здравствуйте, Александр!

Стоимость энергии ветряка зависит не только от самого ветряка, но и от
силы ветра в том месте, где он установлен. На Европейском шельфе ветер несёт
примерно в 10 раз больше энергии, чем над центральными Русскими областями. Видимо,
названные Вами цены относятся к достаточно ветреным местам. В России тоже есть
отдельные ветреные места, но их мало. В остальных местах ветряк будет
стоить гораздо дороже, до 10000$/кВт средней мощности.

К тому же ветер дует не всегда. Очень дорого стоит запасение энергии в
аккумуляторе, поскольку он изнашивается с каждым циклом заряда-разряда. Самое
дешёвое - это
3-5 руб/кВт*ч, в никель-железных аккумуляторах. Но у них низкий КПД и они требуют
обслуживания. В свинцовых аккумуляторах стоимость запасения энергии приближаются
к
10 руб/кВт*ч. То есть, ветряк более выгоден, когда он включён в
энергосистему, в параллель с другими источниками энергии. Промышленные
ветряки почти всегда работают именно в таких условиях.

Солнечные батареи имеют стоимость порядка 3000-4000 долларов за
киловатт номинальной мощности даже сами по себе, без аккумуляторов. Зимой в
широтах средней России они выдают в среднем порядка 5-10% от номинальной
мощности.

Таким образом, ответ на Ваш вопрос

- положительный. Он сможет конкурировать с ними даже при стоимости порядка
5000-6000 долларов за киловатт установленной мощности, поскольку он
работает тогда, когда его включат, а не тогда, когда Боги пошлют
соответствующую погоду.

При названных мной ценах Стирлинг сможет конкурировать даже с
бензогенераторами, если сделать его достаточно долговечным.

С уважением, Денис Будяк

Ответить   Sat, 10 Mar 2007 13:32:57 +0300 (#646827)