Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

teplovoz.clan.su

  Все выпуски  

teplovoz.clan.su 002


информационно-развлекательный портал железнодорожников www.TeplovoZ.clan.su  представляет почтовую рассылку.

Выпуск №2

11 ноября 2007 года


Содержание выпуска.

Вступление.
Новости сайта.
Интересное vs Полезное
Юмор
Железные дороги на компьютере
Заключение.


  Вступление.

Второй выпуск. На его создание ушло  побольше времени, так что надеюсь, что он получился хоть чуть-чуть интереснее и качественнее. Из заголовка убрано слово «еженедельная», т.к. пока не уверен, что смогу делать выпуск каждую неделю, скорее всего периодичность будет 2-3 раза в месяц, я думаю этого вполне хватит. Кто то может и заметил, что содержание немного изменилось – появился раздел «Интересное vs Полезное», в котором  буду постить интересные, но не значит, что бесполезные материалы, причём там будут только те материалы которых нет на сайте, так сказать эксклюзивность. Сегодня в этот раздел решил выложить статью о развитии железных дорог в России, начиная с IX века до СССР. Авторство, к сожалению, утеряно, так что извиняйте за пиратство, если автор отыщется всё исправлю и добавлю.


Новое в библиотеке.

 1. При добавлении материала убрал краткое описание материала. По-моему это сильно ухудшает конечный вид со списком материалов. Так что сейчас будет только название инструкции и, кликнув по нему, попадаем на страницу с описанием (если оно есть).

2. Немного пополнил библиотеку, как раздел с инструкциями, так и с технической документацией (список обновлений прилагается в данной рассылке)

 Новое в галерее.

 Добавлен раздел скриншоты из игр. Сейчас там пакетик «фоток» из игры «Железнодорожный Магнат 3». Мне определённо нравится графика, снимки не передают конечно в полной мере той атмосферы, которая присутствует в игре (как поднимается дым из трубы паровоза, на берег накатывает волна, птички летающие небольшими стайками, плывущие облака и паровозы с вагонами – туда-сюда, туда-сюда. Гипноз, одним словом.

Список обновлений в библиотеке.

раздел инструкции:

ЦТ-940 (по смазочным материалам)

ЦТ-685 (обслуживание ТПС)

 Инструкция по ТО-1 локомотивным бригадам

Список СНИПов и ГОСТов на железных дорогах

Руководство по эксплуатации радиостанций РВС-1

К-2273у (выписка)

 

раздел техдокументации:

Схема расположения аппаратов в ВВК ЧМЭ3к

Схема ЧМЭ3

Сборник электрических схем ЧМЭ3 т,к

Сборник электрических схем ЧМЭ3

Электрическая схема ЧМЭ3К

Слив воды и пневматическая схема ЧМЭ3

Дополнение к инструкции по эксплуатации ЧМЭ3

Описание устройства и работы крана №394
 


Интересное vs Полезное

Развитие железных дорог в России.

    До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .

               Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.

          В первый период железнодорожного строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие стратегические интересы Российской империи и интересы государственного управления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путные железные дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшие главный центр торговли и промышленности страны -Московский район с Петербургским морским портом, а столичный Петербургский район с сетью железных дорог Западной Европы.

         Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами. Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России. Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов, Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра - Москвы. Важным достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог России состовляла около 30 тыс.км.

    Специализация Средней Азии на хлопке потребовала завоза сюда в большом количестве хлеба. В связи с этим Закаспийская дорога была проложена до Ташкента и Андижана. В 1906 г. эта дорога была соединена с Оренбургом и тем самым была установлена прямая связь Средней Азии с сетью железных дорог.

    В годы первой мировой войны для вывоза из внутренних районов Сибири были построены линии Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск и Плетаево-Троицк-Кустанай. Для обеспечения связей с зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы из которого были блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов-Петрозаводск-Мурманск.

    Наиболее крупным недостатком железных дорог России была техническая неполноценность, а также мощность составов и высокие цены за перевозки. Тем не менее в 1913 г. грузооборот был больше речного транспорта в 6 раз.

    В результате революции все средства транспорта, в том числе и железная дорога, были национализированы, и стал возможен плановый подход к их развитию в целях полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. Был утвержден план ГОЭЛРО, по которому предусматривалось создать 4 магистрали Кривой Рог - Донбасс - Царицын, Москва-Донбасс - Мариуполь, Москва - Петроград, Москва - Енисей. Они должны были быть двух путными, электрифицированными, с повышенной скоростью движения и большим весом поездов.

     Крупное железнодорожное строительство и  реконструкция были осуществлены по первому 5-летниму плану СССР при сооружении Урало-Кузнецкого комбината. Создание Урало-Кузнецкого комбината потребовало строительства новых железных дорог: Золотая Сопка - Карталы -Магнитогорск, Карталы - Орск, Свердловск - Курган, Новосибирск - Инская - Белово - Новокузнецк. Эти дороги наряду с другими обеспечивали продвижение мощных потоков угля на Урал, а в обратном направлении - железные руды.

 

    Перед началом войны Великой Отечественной войны длина железных дорог СССР превышала 100 тыс.км. Тяжелая промышленность позволила осуществить техническое  перевооружение железных дорог, обеспечила поставку рельс, локомотивов и др.

     В годы войны были построены новые пути на Севере, в Поволжье, Казахстане и на Кавказе длиной 6,7 тыс.км.

     В период войны железным дорогам был нанесен громадный ущерб. На начало 1943 г. эксплуатационная длина  ж.д. уменьшилась на 40%, а  техники - на 20%.

 
    В послевоенные годы началось восстановление железнодорожных путей, а также строение новых. Строительство Южно-Сибирской и Среднесибирской магистралей с рядом ответвлений обеспечивали освоение в короткие сроки громадных массивов земли в Северном Казахстане. Проведение линии Тайшет - Братск - Усть-Кут позволило начать строительство Братской ГЭС и приступить к освоению массивов Приангарья, Ангаро-Илимского рудного бассейна и многих др. районов.

    На севере европейской части СССР были построены в целях лесопромышленного освоения, например, Западно-Карельская линия или разработки месторождений руд - линии Мурманск-Печенга, Пинозеро-Ковдор и др.

 Всего за советский период было построено свыше 65 тыс.км. новых железных дорог. Они сильно расширили главную полосу хозяйственного освоения нашей страны.


Юмор

 - Доктор, это вы мне голову после аварии пришивали?
- Я. Есть претензии к качеству шва?
- Нет, доктор, шов хороший. Но это не моя голова...

 У хозяйки заговорил кот.
Хозяйка:
- Чтоб нам жить так, как вам, кошкам, живется.
Ничего не делаешь, тебя кормят, заботятся о тебе.
- Тогда предлагаю сына утопить, бабушку усыпить, а отца кастрировать, чтобы из дома не бегал.

 - Ааапчи!!!
- Как я вас понимаю.
- Ну и что я сказал?

 Куплю оверлок. Недорого. Хоть узнаю что такое.

 Водка способна сегодняшний вечер сделать
прекрасным, но за счет завтрашнего утра.

 И что удивительно! Число геев растет с
каждым днем, хотя сами они не размножаются,..

 Алкоголик - это тот, кто пьет больше тебя.

 Народные песни - это когда на сцене больше народа, чем в зале

- Дорогая, я тебе позже перезвоню! Понимаешь, я сейчас не могу материться!


Железные дороги на компьютере.

 Сеть.

 Случайно наткнулся в Сети на интересную флэшечку  http://rzd-next.ru/

Если будете смотреть, то подскажу, что там можно кликать по надписям и читать, как всё хорошо на железных дорогах России.

 Обзор компьютерной игры «Железнодорожный Магнат 3».

часть II

     Как я говорил в прошлом выпуске игра далеко не новая, но довольно интересная, там же я описал свои первые впечатления от знакомства с игрой. Сейчас можно более предметно поговорить о ней, т.к. я уже прошёл 2 эпизода компании и могу по праву считать себя миллионером сколотившим состоянии на паровозах.

    Ещё раз о железнодорожном реализме в игре, т.е. насколько процессы симулируют работу железнодорожного транспорта.

 вроде как реалистично:

  1. разгрузка/погрузка длинного поезда происходит значительно дольше короткосоставного;
  2. паровозы довольно быстро теряют воду, и судя по тому пути который они проходят, это похоже на правду;
  3. понравилось функция установления приоритетности поезда;
  4. у паровозов существуют следующие информационные параметры: песок, вода, мазут, степень изношенности, при постройке можно выбирать где будет использоваться локомотив: в грузовом движении, пассажирском или смешанном, наличие осевой характеристики локомотива, его скорости на уклоне в зависимости от загрузки, а также: тип двигателя, надёжность, внешний вид (плохой, нормальный, выше среднего...),  согласитесь, для экономического симулятора это уже неплохо;
  5. детально прорисованные паровозики, действительно приятно смотреть на них, когда они взбираются в гору;
  6. кроме неприятных моментов описанных ниже относительно того, как осуществляется движение поездов, понравилось наличие двухпутного пути, который на загруженных участках выручает очень и очень неплохо;
  7. смена дня и ночи, наличие погодных эффектов, ночью наши локомотивы зажигают прожектора и выглядит это очень привлекательно;
  8. отличное управление камерой – при виде «с птичьего полёта» различимы все поезда;
  9. ну ещё хочется отметить приятные вещи, как мосты, туннели, придающие реалистичности внешнему виду;

немного раздражают условности:

  1. как я уже упоминал в прошлом выпуске – отсутствие блокировки (нет никакого подобия светофоров), стрелочных переводов, элементарного развития станции, поезд подъезжает к постройке именуемой «станция», становится прозрачным (идёт процесс разгрузки/погрузки) на него может заехать другой поезд и вообще всегда, когда поезд что-либо делает (заправляется, ремонтируется, разгружается, загружается) он становится прозрачным и в этом случае поверх него проходит «активный» поезд.
  2. так и не привык к депо располагающемся на главных путях J
  3. разворот поездов! это просто аллес капут – да-да ехал в одном направлении – надо сменить – ноу проблем локомотив «перелетает» в хвост: «ту-ту» и поехали.

Итак, первую миссию я прошёл с бронзовой медалью, что я считаю не так уж и плохо для первого раза – пока въезжал в существующую экономическую модель могло и больше времени пройти. Но на самом деле игра очень не сложная – конкуренты (играл на среднем уровне) 2 железнодорожные компании лохи ещё те, уже к середине игры были на грани банкротства. Так что по сути конкуренции не было.

Чтобы игрок не скучал, хотя особо скучать и не приходилось, на подбрасывают всякие интересности: изобретение нового паровоза (к концу первой миссии у меня был выбор из 3 видов), открываются новые предприятия, которые предлагают первому, кто проложит к ним железную дорогу кругленькую сумму наличности. А такие приятные мелочи, как установление рекорда средней скорости пассажирского экспресса, за который появляется бонус +20% отсёгивания денюжек пассажирами фирменных поездов и возможностью обозвать рекордсмена уникальным именем типа «Красная Стрела», «Буревестник», «Россия», «Восток» J

            Компания вторая.

    Определённо, принесла много открытий J. Передо мной была поставлена задача соединить два американских города Сент-Луис и Кливленд, причём в довольно сжатые сроки «+» доведя стоимость моей компании до $10 000 000, это для бронзовой медали, для серебренной: $25 000 000, ну а золотая: 40 000 000 и вывести из игры всех конкурирующие компании. Скажу сразу, что получил бронзовую медаль, причём очень не напрягаясь, серебро можно было получить вполне реально, а вот что у меня был шанс получить золото – не уверен.

    Так вот, решил использовать опыт полученный в первой компании – строить потихонечку паровозики, соединять американские города и сёла. Но после 2 неудачных попыток у меня появились кое-какие сомнения относительно выбранной тактики развития, так и пришлось изучить другие возможности игры: биржа, строительство/выкупание недвижимости, предприятий. Оказалось строительство бумажных фабрик, пивоварен и винзаводов, покупка молочных ферм крайне прибыльное мероприятие и совсем не хлопотное, приносящее на порядок больше прибыли, нежели развитие железнодорожной сети, к концу компании у меня был всего один(!!!) паровоз, который вполне справлялся со снабжением всех моих предприятий, так что изобретение новых видов локомотивов в игре меня вообще не волновало, зато меня стал мучить вопрос: зачем разработчики заморачивались с ж/д техникой, игра вполне нормально обходится и без неё. В общем, накопить требуемую сумму у меня не составило ровным счётом никакого труда, ветку до Клинвенда проложил только для выполнения задачи компании. Посмотрим, что ждёт нас в третей компании.


Заключение.

            Всё таки Субскрибл не много даёт возможности для добротного оформления рассылки, во всяком случае для нашей, являющейся «бронзовой», так что в ближайшем времени, скорее всего, так мы и будем лицезреть «голые» выпуски без элементарного оформления. Есть конечно вариант делать выпуск в двух форматах – в существующем и pdf’ном, который можно будет скачать с сайта, в формате pdf развернуться с оформлением можно на всю катушку, но пока делать этого я не буду ;-)

  MaRVin 2007


В избранное