Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GlobalRus

  Все выпуски  

GlobalRus


Доброго времени суток! Вы в GlobalRus... РУССКИЙ МИР приветствует старых и приглашает новых читателей! 

Сегодня в выпуске:

Первомай отметили ударно...

1 мая во всем мире отметили массово и ударно. Профсоюзы десятков стран вывели на традиционные демонстрации десятки тысяч человек. Но Всемирный день весны и труда в эпоху глобального экономического кризиса просто не мог пройти спокойно. Мирные шествия в защиту прав трудящихся превратились в массовые акции протеста. Сообщения о столкновениях с полицией приходили из десятков городов.

Самые жестокие уличные бои с полицией прошли в Германии - на улицах Фрайберга, Ротенбурга и Дортмунда. Поводом послужило празднование Вальпургиевой ночи – немецкого Хэллоуина. Но потом молодёжь решила не останавливаться и так же бурно отметить 1 мая.

Власти Берлина предусмотрительно вывели на улицы 5 тысяч офицеров полиции. Но это не помогло. Сначала полицейские кордоны попыталась прорвать сторонники ультра-правой Национал-демократической партии. В стражей порядка полетели камни и бутылки с зажигательной смесью. Около 50 офицеров получили ранения. Для разгона демонстрантов пришлось применить водомёты. А уже поздним вечером на улицы столицы вышли левые, протестовавшие против экономического кризиса, и история повторилась. Представители мэрии назвали эти беспорядки самыми серьёзными за 4 года.

Бушевали страсти и по ту сторону океана – в Чили. Марш профсоюзов собрал в центре Сантьяго больше 10 тысяч человек. Когда полиция попыталась разогнать шествие, демонстранты начали крушить металлические заграждения. Полицейские отвечали водой и слезоточивым газом. В итоге 60 демонстрантов арестованы, есть раненые.

А венесуэльская оппозиция решила воспользоваться случаем и выразить недовольство Уго Чавесу. Ему никак не могут простить вынужденное бегство одного из лидеров.

"Вот так всегда и происходит! Правительство просто боится народа. Это настоящая узурпация, и мы будем бороться за свободу, мы ещё вернёмся!" – говорит Федерико Валеро.

В Афинах 1 мая прошло, как ни странно, более конструктивно. Там обошлось без жертв. Участники митинга просто выразили своё недовольство правительству, заявив: "За их кризис мы платить не будем". При этом рабочие имели в виду и министров, и банкиров, и собственных работодателей.

Ну и конечно в стороне от мирового пролетарского движения не могли оказаться темпераментные французы. Только в Париже собрались вчера 160 тысяч человек, в пять раз больше, чем в прошлом году. Главное требование – отставка правительства Николя Саркози. Французы считают, что кабинет так и не смог справиться с вечными проблемами – реформой здравоохранения, соцобеспечения и образования. По поводу образования, кстати, недовольство выразили отдельно. Сотни студентов и преподавателей в который раз протестовали против университетской реформы. На этот раз обошлось без пострадавших.(Дмитрий Амелькин, http://www.vesti.ru/)

Обзор блогов: экскурсия по "военной" Москве и список карьерных убийц

Здравствуйте, в студии Аскар Туганбаев с обзором самого интересного в русскоязычных блогах на этой неделе. К сожалению, блоги появились не так давно, и мы многого не знаем про наше прошлое. Но даже из современных записей можно почерпнуть немало познавательного о былых временах.Так, например, в увлекательном ЖЖ-сообществе warhistory появилась фотоэкскурсия по Москве времен Великой Отечественной Войны, в которой рассказывается, как столицу маскировали от налетов немецкой авиации. На старых черно-белых снимках видно, что кремлевские дворцы и стены были разрисованы под фасады обычных городских зданий и провалы переулков. На Красной площади были нарисованы крыши жилых домов, а Мавзолей укрыли липовым деревянным домом-футляром. На стадионе "Динамо" перекрасили трибуны, а посреди поля высадили деревья. Жалко, что нынешние экспериментаторы над Google.Maps только и могут написать слово из трех букв размером в десятки метров на крыше пятиэтажки, чтобы его было видно со спутника.
Блогер
kitya karlson продолжает радовать объемными фото-отчетами о своей провинциальной жизни в маленьком канадском городке Ричмонд. Несмотря на строгости местного совета, штрафующего за плохо подстриженный газон во дворе и запретившего жителям разведение кур, Китя явно не унывает, катаясь на лыжах с высоких снежных гор в окружении настоящих медведей. И даже борьба с местным канадским сотовым оператором, втихомолку подключившим блогеру целый ряд ненужных платных услуг, не выглядит особой проблемой, учитывая, что законопослушные канадские телефонисты мгновенно компенсировали все его потери, по первому запросу вернув ему деньги. Рядом с этим постом во френдленте особенно комично выглядят рассказы об украинских операторах мобильной связи от ЖЖ-юзера _adept_, который, являясь высококлассным профи в этой области, наглядно объясняет, почему корпоративные абоненты с постоплатой разговоров имеют техническое преимущество в телефонной соте над недорогими предоплаченными абонентами, вытесняя их при высоких нагрузках.
Пока многие ищут работу, а некоторые стараются ее не потерять, полезными могут оказаться советы блогера
eagleson, приводящего список основных карьерных убийц - психологических барьеров, мешающих продвижению по службе. Здесь и классическое откладывание на потом неприятных дел, и ощущение недооцененности, игнорирование офисных интриг, неумение проигрывать и неспособность признавать свои ошибки. Я лично, с сожалением, слишком поздно прочитал там же простое выражение "be right or be rich", означающее, что добиваясь собственной правоты и кажущейся справедливости всегда и везде, ты одновременно наживаешь себе врагов среди коллег, не любящих чувствовать себя идиотами и, возможно, обладающих большей информацией. Может быть, если бы мы учитывали в работе все нюансы внутрикорпоративного существования, то и кризиса никакого не было бы.
ЖЖ-юзер
kapuchin публикует рекламные плакаты Coca-Cola начала XX века. В ней напиток, запатентованный изобретателем-фармацевтом как лекарственное средство от любых нервных расстройств, представляется как спасение при душевном и физическом истощении, а также при головной боли. Реклама обещала исцеление от импотенции и пристрастия к морфию, а знакомое всем шрифтовое исполнение названия с тех пор практически не изменилось. Поразительно в этой истории то, что полное исчезновение ключевого экстракта коки из рецепта напитка много лет назад не привело ни к изменению названия, ни к изменению бодрящего и веселого позиционирования. Мне кажется, маркетинговая суть Coca-Cola - это "Наглость - второе счастье".
На этом пока все. Точные названия упомянутых блогов и ссылки на самые интересные записи можно найти в моем блоге
http://tuganbaev.livejournal.com/. До связи.(Аскар Туганбаев, "Вести FM")

100 дней с Обамой...

Теперь уже кажется, что он был всегда, но на этой неделе минует лишь сто дней со дня инаугурации 44-го президента США Барака Обамы. И впрямь, реальных свершений на счету молодого лидера немало. А еще больше ожиданий, связанных с ним. К примеру, победа в борьбе с мировым кризисом, по мнению многих (и не только американцев), зависит исключительно от решимости Обамы залатать дыры в мировой экономике новенькими долларами. Он ее и демонстрирует, увеличив цену плана спасения с 700 миллиардов, выделенных прежней администрацией, примерно до двух с половиной триллионов. И при этом пока успешно отбивает атаки на доллар со стороны желающих свергнуть его с мирового валютного олимпа. Войну с терроризмом Обама тоже "перестроил": тюрьму в Гуантанамо велел закрыть, операцию в Ираке готов спустить на тормозах, а в Афганистане - совсем наоборот. Отношения с Россией "перезагрузил", пообещав очередной раунд разрядки международной напряженности в виде сокращения ядерных арсеналов, корректив в плане размещения ПРО в Европе и восстановления отношений НАТО с Москвой.

Но главное - новый американский лидер пока ухитряется сохранять свой личный политический багаж. Обамомания за сто дней президентства не пошла на убыль. Хотя первые тревожные звонки уже прозвучали - от любви до ненависти, как известно, один шаг.

Обаму - на мыло

Нечто подобное в масштабах всей планеты наблюдалось разве что полвека назад, когда знаменитая ливерпульская четверка одарила мир не только своими песнями, но и битломанией. Поклонникам нового американского президента тоже не просто нравится их кумир, они влюблены в него. "Я балдею от Обамы", - пела одна из его фанаток в видеоклипе, получившем массовое хождение в Интернете еще в период избирательной кампании. Да что говорить о неизвестной экзальтированной особе, если даже звезда Голливуда Халли Берри восклицала: "Я сделаю все, что угодно, если он скажет".

С завершением избирательной кампании обамомания не пошла на спад. Многие американцы столь же активны в поддержке президентских инициатив и отдельных его решений. Вместе с тем в США и за их пределами пышным цветом распускаются и откровенно потребительские, китчевые проявления моды на Обаму. Вот всего лишь несколько примеров.

Во Флориде в сети магазинов Walgreens в начале весны стали продавать горшки с травой, подстриженной "под Обаму". Причем в двух вариантах - с "решительным" и "веселым" выражением травяного лица. Барак Обама стал первым хозяином Белого дома, удостоившимся такой чести. До этого моделями горшкового искусства были герои популярных мультфильмов - Гомер Симпсон, тролль Шрек и кот Гарфилд. Правда, через некоторое время руководство Walgreens решило убрать с прилавков травяные "головы Обамы", сочтя, что этот товар "не соответствует корпоративному имиджу компании".

Зато в Никарагуа вовсю раскручивается новый бренд сигар "Обама 44" (44‑й президент Америки - курильщик с двадцатилетним стажем и только накануне вступления в президентскую гонку дал слово жене бросить). Из США за неделю было получено заказов на 13 тысяч штук. "Рынок растет, продажи идут в гору из-за обамомании, и мы не хотим упустить этой возможности", - говорит директор компании "Гранада Сигарс" Мигель Рамирес.

И это лишь малая толика из того, что теперь продается под именем Обамы или связанными с ним символами. Я лично видел конфеты и острый соус, а также "Мыло смелости" (от названия книги президента "Смелость надежды") и ореховое мороженое Yes, Pecan! (название созвучно с главным предвыборным лозунгом Обамы: "Да, мы можем!" - Yes, we can!). Кстати, о мороженом. В Екатеринбурге местный производитель выпустил продукт под названием "Дуэт", в рекламе которого использовалось изображение чернокожего персонажа с чертами, напоминающими Обаму, на фоне светлого здания американского Капитолия со слоганом: "У всех на устах - темное в белом".

Жертва финансового кризиса пенсильванец Майкл Ламар, попавший под сокращение в банке JPMorgan Chase, благодаря внешнему сходству с президентом очень быстро нашел не менее прибыльную работу. Теперь по контракту с одной рекламной компанией он работает двойником Барака Обамы. В образе хозяина Белого дома Майкл Ламар уже успел поучаствовать в маркетинговых мероприятиях в Нидерландах, где снимался в рекламе алкоголя, и в Турции, где рекламировал местный банк. Впереди - новые заказы и съемки. В том же ряду масштабный проект американского издательства Devil's Due Publishing по выпуску серии комиксов о Бараке-варваре, которые начнут выходить в июне. Сюжет этих творений отталкивается от историй о Конане-варваре - персонаже, внедренном в масскультуру писателем Робертом Говардом и двумя голливудскими фильмами, где играл Арнольд Шварценеггер. В комиксах о Бараке-варваре появятся и другие узнаваемые политические персонажи: волшебница Хилария, ее хитрый супруг-полубог Биил, властелин Бууш, Чейнни из Слоновьего королевства и т. д. А главным врагом героя станет очкастая Рыжая Сара (естественно, намек на Сару Пейлин, вице-президентского кандидата республиканцев), которую оденут в кольчугу-бикини и плащ из волчьей шкуры. Название серии "Барак-варвар: Поиски сокровища Стимулов" незамысловато указывает на план стимулирования американской экономики, реализацией которого занята сейчас администрация демократов.

Звездная болезнь

Кстати, об экономике. Феномен обамомании, по мнению экспертов, связан именно с нею. Точнее, с экономическим кризисом. Надежды на выход из него прочно ассоциируются с образом американского президента, причем не только в Штатах. Бараку Обаме массовый потребитель готов простить все, лишь бы он оправдал их веру в то, что этот человек знает ответ на вопрос, как справиться с рецессией.

Может даже сложиться впечатление, что из Обамы целенаправленно лепят поп-икону. Это такой психологический прием, призванный убедить всех и вся, что в тяжелую годину явился супермен, который решит за вас все проблемы. И прежде всего убережет ваши кошельки. Иначе трудно объяснить обамоманию в самых разных странах мира, которым по большому счету и дела нет до того, кто там работает в Америке президентом. Майки с изображением Обамы до сих пор остаются самым популярным вашингтонским сувениром у всех иностранных туристов, приезжающих в столицу США.

В соответствии с законами жанра не только глава, но и вся президентская семья оказалась составной частью мании. Мишель Обама стала примером по части мод и нарядов. Даже журнал высокой моды Vogue, известный придирчивостью и жесткостью к тем, чьи фотографии появляются на его страницах, не устоял перед искушением поместить первую леди Америки на обложку. По мнению американской печати, Мишель во время лондонской встречи "большой двадцатки" в начале апреля совершенно затмила жену французского президента Карлу Бруни, в прошлом профессиональную модель.

Дальше - больше. В вашингтонских семьях, где есть девочки-школьницы, новой манией стали мечты подружиться с детьми первой семьи - Малией и Сашей. Сначала я услышал об этом от одной знакомой мамаши, причем белой. Ее дочь-шестиклассница даже написала стихи, звучащие примерно так: "Малия вдохновляет меня гордиться собой. Саша вдохновляет меня быть стильной. Они - источник вдохновения для девочек во всем мире". Фотографиями Малии и Саши увешаны стены комнаты девочки. Тогда мы все вежливо поулыбались по поводу детских фантазий и разошлись. А потом в серьезной газете "Вашингтон пост" появилась публикация почти на полосу о том, что это подростковое увлечение охватило чуть ли не поголовно столичные школы и ближайшие окрестности. Особенно, конечно, цветет оно в семьях чернокожих жителей. После того как "первые дети" получили в подарок щенка португальской водной собаки, другие ребята тоже мечтают только об этой породе и украшают свои комнаты и альбомы фотками Бо - "первого пса". И так далее и тому подобное.

Прошла любовь?

Парадокс американского образа жизни заключается в том, что эта страна индивидуалистов не может жить без кумиров и идолов. Другое дело, что таковыми крайне редко бывают политики. Волна почитания главы государства, сопоставимая с нынешней обамоманией, в последний раз поднялась в Америке в начале тех же шестидесятых годов, когда со всемирной битломанией соперничал телегеничный президент Джон Кеннеди, один из героев и образцов президента нынешнего.

В какие-то исторические моменты смутные желания перемен становятся доминирующими в общественном сознании, и оно ищет того, кто эти потаенные надежды смог бы выразить в ясной и четкой форме и воплотить их в жизнь. Именно такая ситуация сложилась в Штатах после, мягко говоря, непростых лет правления Джорджа Буша. Не мудрствуя лукаво, английский публицист Исабель Хилтон считает, что популярность Барака Обамы объясняется элементарно и только одним этим фактором. "Уже сам разрыв со временем Буша является поводом для празднования", - пишет она.

Другие специалисты полагают, что жизнь все-таки не столь прямолинейна. Американцев привлекла яркая личность Барака Обамы, его мощная энергетика, своеобразный магнетизм и харизма, умение вести диалог, утверждал еще на ранней стадии восхождения к власти нового американского президента Валерий Гарбузов, заместитель директора Института США и Канады РАН. По его мнению, "культ" Обамы сложился в США из-за слияния в один поток его призывов к обновлению, к возрождению американской мечты с самой личностью лидера. "Многие американцы видят в нем самих себя. Это новый человек в большой политике. И это очень привлекает", - считает ученый.

Аналитик Доминик Сэндбрук, напомнив сакраментальное библейское "в начале было Слово", особенно выделяет из всех качеств Барака Обамы мощь и убедительность его речи, сравнимой с ораторскими шедеврами Авраама Линкольна и страстными, зажигательными монологами Мартина Лютера Кинга. Однако, по мнению эксперта, эти таланты - обоюдоострый меч: хороши на одном этапе, опасны и вредны на другом.

Дело в том, что Барак Обама - все же не звезда эстрады или какой-нибудь популярный писатель, претендующий на звание "совесть нации". От него ждут не столько красивых слов, сколько конкретных шагов в борьбе с кризисом.

Пока же с этим явно не все в порядке. Дефицит бюджета США вырос в разы по сравнению со временем президентства Джорджа Буша. Огромные государственные вливания в экономику не остановили рецессию. Растет безработица, на ладан дышит автопром... Самое же неприятное для обамомании - невыполненные обещания. Будучи кандидатом в президенты, Барак Обама обещал снижать налоги. Сегодня он поступает ровно наоборот - косвенные налоги и налоги на обеспеченных американцев стремительно растут.

По стране уже прокатились акции протеста против экономической политики правительства. Обаме напомнили о том, с чего началась независимость США. Выступления были названы "чаепитиями" в честь Бостонского чаепития 1773 года, когда сторонники независимости, протестуя против налогов, введенных британской короной на продажу чая, утопили в море ящики с этим товаром. На этот раз дело ограничилось забрасыванием чайных пакетиков на территорию вокруг Белого дома. Однако еще, как говорится, не вечер. Принявший участие в акциях протеста губернатор Техаса республиканец Рик Перри прозрачно намекнул, что, если с налогами так пойдет и дальше, его штат может вспомнить о том, что 150 лет назад был независимым государством.

Перри выразил набирающие силу настроения средних американцев, которые начинают догадываться, что антикризисный план Обамы означает спасение самых богатых (в лице финансовой верхушки Уолл-стрит) и самых бедных. Естественно, за счет среднего класса, составляющего большинство населения США. А потому разочарование в кумире может оказаться столь же стремительным и глубоким, как и охватившая страну обамомания. Как только дело касается личного кошелька, романтические увлечения имеют свойства улетучиваться.(Николай Зимин, Вашингтон, при участии Андрея Смирнова, http://www.itogi.ru/)

На Святую Землю добро пожаловать без виз! Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников:

с 14  по 21 мая из Санкт-Петербурга  с 14  по 25 мая из Санкт-Петербурга с посещением Синая

И сов.случайный анекдот...

Супружеская пара идет с кошелками, полными продуктов.
— Гришенька, — говорит жена, — это ничего, что я бросила нищему деньги?
— Правильно сделала. Слепой человек, надо помочь.
— Но ты же говорил, что они все только притворяются слепыми.
— Нет, этот настоящий слепой.
— Откуда ты знаешь?
— Знаю. Он же тебе сказал: «Спасибо, красавица!» (Аркадий Хайт, с одесского Привоза)

Будьте здоровы, счастливы и успешны! До новых встреч! 
дорогая редакция

Полезные линки: Фотографии со всего света... http://jnapost.blogspot.com/

 


В избранное