В завершение визита на Ближний Восток президент В.Путин, как известно, встретился с королем Иордании Абдаллой II, и посетил место крещения Христа у реки Иордан. Абдалла II, который здесь официально считается прямым потомком пророка Мухаммеда в 43-м поколении, - человек экстравагантный. Например, он любит переодеваться в простолюдина и инспектировать жизнь своего народа: ходить инкогнито по улицам и посещать госучреждения. Путину Абдалла
тоже подготовил сюрприз. Король лично приехал в аэропорт встретить российского лидера прямо у трапа, что для монарха - беспрецедентный поступок. Когда же Путин ступил на иорданскую землю, король на глазах изумленной охраны и служб протокола проводил президента к своему лимузину, усадил его на переднее пассажирское сиденье, сам сел за руль и помчал гостя к гостинице. Неблизкая дорога заняла примерно час: все это время президент и король, оторвавшиеся от опеки охраны и переводчиков, беседовали на английском. Во
вторник общение было продолжено официально. И по итогам переговоров Путин сообщил: он очень благодарен королю за решение передать России участок земли у реки Иордан. Этот участок площадью в один гектар находится совсем недалеко от места крещения Христа. Он будет передан России в безвозмездное бессрочное пользование, и, как предполагается, там будет возведен православный храм. Собственно, решение о передаче было принято еще в январе, но до поры до времени его не стали предавать огласке.
Завершив переговоры, Путин к месту крещения Христа и отправился. Заповедник, который так и называется - "Место крещения Христа", находится в 45 километрах от Аммана. Оттуда, где берега Иордана поднимаются повыше, Иерусалим - как на ладони. Если подойти к самой реке, на мостки, с которых паломники набирают в бутылки святую воду, до израильской территории будет вообще метров 7-8 (сейчас Иордан очень узкий). Рядом - руины храма, который
несколько раз пытались отстроить римляне и который неизменно разрушался - то из-за наводнений, то из-за землетрясений.
- Я всем говорю, что это храм, расположенный ниже всех остальных в мире, на 400 метров ниже уровня моря, но который находится ближе всего к небу! - многозначительно сообщил журналистам, как он представился, "главный инженер заповедника" иорданец Зейдун. - Волнуетесь перед приездом Путина? - поинтересовались у него "Известия". - Что вы, наоборот! Душа радуется - и у меня, и у всех иорданцев!
Источник: Известия
Израиль: Особое мнение
Дорогие друзья, буквально пару слов о тех проблемах, с которыми сталкивается русское национально-религиозное меньшинство в Израиле. Первая и самая главная наша проблема - это отсутствие русской национальной школы. Российским политикам, приезжающим в Израиль с визитами, русскоязычные политики Кнессета говорят, что в Израиле есть русские школы. К сожалению, это не так. В Израиле есть платная система дополнительного образования на русском языке.
Думаю, мне не надо Вам объяснять чем отличается русское образование от образования на русском языке? Когда наши дети и внуки ходят в детские садики и участвуют в общих с еврейскими детишками праздниках, то они ещё меньше всего задумываются о своей национальности. В первом классе школы им только и говорят о том, какой хороший еврейский народ и чем ему обязан весь мир, и мы слушаем дома их восхищённые рассказы. Ведь они не отделяют ещё себя от своих сверстников
по национальному признаку. Но уже во втором-третьем классах дети чётко начинают разделять себя на чистокровных евреев, евреев-полукровок и гоев. Надо ли говорить о том, какую тяжёлую психологическую травму получают наши русские (украинские, белорусские) дети, когда им кто-нибудь из одноклассников говорит: ты не еврей, ты – гой? Израиль проводит в отношении нееврейской части населения только политику ассимиляции, при канцелярии главы правительства работает
управление по переходу в иудаизм (оно так и называется) с ежегодным бюджетом в десятки миллионов шекелей. На интеграционные программы для неевреев государство Израиль не потратило ещё ни одного шекеля.
Русской национально-религиозное меньшинство (более 80 тысяч человек) пыталось взывать к России с просьбой повлиять на израильское правительство, хотя бы через российскую еврейскую общественность. Я лично встречался и с господином Берл Лазаром (ФЕОР) и с руководством КЕРООР, но как сказал один из ближайших помощников главного раввина Лазара "у российских евреев нет никакого стимула заниматься проблемами русских в Израиле". Раввин
Коган (КЕРООР) тоже повел себя далеко не лучшим образом, когда речь зашла о нарушении в его национальном государстве прав российских соотечественников.
Президент Путин, приезжая в Израиль, также проигнорировал русские общины в Израиле и в Палестине, тем самым, как бы дав понять местным политикам, что ничего не имеет против того, что русских людей дискриминируют и ассимилируют. Московская Патриархия попросту отмахивается от проблем русских людей в Израиле, ссылаясь на то, что права РПЦ на Святой Земле очень ограничены. На интронизации
Патриарха Иерусалима я имел непродолжительный разговор с Митрополитом Смоленским и Калининградским Владыкой Кириллом. Мы договорились о встрече в Москве, но во время моего визита в Москву окружение Митрополита сделало всё возможное, для того чтобы наша встреча не состоялась.
Пятый год я занимаюсь делами Русской национальной общины в Израиле. И более всего меня поражает не то, как в Израиле относятся к неевреям, ибо в этой стране имеет место даже субъэтническая дискриминация одних евреев другими по стране исхода и по чистоте крови. Меня поражает то, как к нам относится наше Российской Отечество. Впрочем, бывая в России, я имею возможность наблюдать, что и в самом нашем государстве к русским людям относятся ненамного
лучше, чем в Израиле.
Я готов ответить на Ваши вопросы, если Вы проявите интерес к жизни Русской Общины на Святой Земле. Возможно, сегодняшние российские политики не знают, что такое Русская Палестина; возможно, им никто не рассказал, что всё великолепие Православных Храмов строилось не на государственную, а на русскую трудовую копейку и обильно полито русским трудовым потом. Но их неосведомлённость в этом
вопросе ещё не означает, что будущей России будет не нужна Русская Община на Святой Земле. Русская Община на Святой Земле - это частичка России и частичка русского народа. Слава Богу, что хотя бы мы ещё об этом помним.
Председатель Правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль Анатолий Герасимов
Источник: Международный Совет российских соотечественников