Государство Цзинь и период
Нань-бэй чао (IV—VI вв.)
Восточную Хань сменил период Троецарствия (Вэй, Шу и У). В
ходе борьбы за власть между военачальниками было основано новое государство
Цзинь.
В начале IV века Китай подвергается нашествию кочевников —
сюнну (гуннов), сяньбийцев, цянов, цзе и др. Весь Северный Китай был захвачен
кочевниками, которые создали здесь свои царства, так называемые 16 варварских
государств Китая. Значительная часть китайской знати бежала на юг и юго-восток,
основанное там государство получило название Восточная Цзинь.
Кочевники приходят волнами, одна за другой, и после каждой
из этих волн в Северном Китае возникают новые царства и правящие династии,
которые, однако, принимают классические китайские названия (Чжао, Янь, Лян,
Цинь, Вэй и др.).
В это время, с одной стороны, происходит варваризация образа
жизни оседлых китайцев — разгул жестокости, произвола, массовых убийств,
нестабильности, казней и бесконечных переворотов. А с другой стороны, пришельцы-кочевники
активно стремятся использовать китайский опыт управления и китайскую культуру
для стабилизации и упрочения своей власти — мощь китайской конфуцианской
цивилизации в конечном счёте гасит волны нашествий варварских племён, которые
подвергаются китаизации. К концу VI века потомки кочевников практически
полностью ассимилируются с китайцами.
На севере Китая верх в столетней борьбе между некитайскими
царствами берёт сяньбийское государство Тоба Вэй (Северная Вэй), объединившее
под своей властью весь Северный Китай (бассейн Хуанхэ) и к концу V века в
борьбе против южнокитайского государства Сун распространившее своё влияние до
берегов Янцзы. При этом уже в VI веке, как было сказано, захватчики-сяньбийцы
ассимилировались с подавляющим большинством местного населения.
С началом варварских вторжений на север Китая,
сопровождавшихся массовым уничтожением и порабощением местного населения, до
миллиона местных жителей — в первую очередь знатных, богатых и образованных,
включая императорский двор, — перебрались на юг, в районы, сравнительно недавно
присоединённые к империи. Пришельцы с севера, заселив речные долины, активно
занялись выращиванием риса и постепенно превратили Южный Китай в основной
земледельческий район империи. Уже в V веке здесь стали собирать по два урожая
риса в год. Резко ускорилась китаизация и ассимиляция местного населения,
колонизация новых земель, строительство новых городов и развитие старых. На юге
сосредоточился центр китайской культуры.
Одновременно здесь укрепляет свои позиции буддизм — на
севере и юге построено уже несколько десятков тысяч монастырей с более чем 2
млн монахов. В немалой степени распространению буддизма способствует ослабление
официальной религии — конфуцианства — в связи с варварскими вторжениями и
междоусобицами. Первыми китайскими буддистами, способствовавшими популяризации
новой религии, были приверженцы даосизма — именно с их помощью переводились с
санскрита на китайский древние буддийские тексты. Буддизм постепенно стал
процветающей религией.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 70 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.