Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Доброго времени суток! Вы в ЕВРЕЙСКОМ МАГАЗИНЕ и выбор за Вами...

Сегодня в выпуске:

ШАБАК разоблачил советского шпиона

На этой неделе Служба общей безопасности Израиля сняла запрет на информацию о том, как в середине 60-х годов спецслужбами был разоблачен агент "советской разведки". Шпион прибыл в Израиль под видом нового репатрианта и его курировали спецслужбы Румынии. Имя агента до сих пор засекречено, отмечается в публикации на сайте радиостанции "Аруц-7".

Представляя историю разоблачения иностранного шпиона, в ШАБАК Израиля подчеркивают, что в середине 50-х и начале 60-х годов молодым еврейским государством активно интересовалась советская разведка. Пользуясь тем, что Израиль ежемесячно принимает сотни новых репатриантов, Советский Союз использовал для своих целей агентов из стран Восточной Европы. Шпион, информация о котором была разрешена к публикации, прибыл в Израиль из Румынии, сообщает "Аруц-7".

Он родился в 1923 году в еврейской семье в Трансильвании, во время Второй мировой войны вступил в коммунистическую партию и быстро продвигался по карьерной лестнице. В 1948 году работал в канцелярии министра сельского хозяйства Николая Чаушеску. Будущий агент стал жертвой интриг внутри партии. В 1952 году он лишился работы и был помещен на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Спустя несколько месяцев, он был выпущен и с него были сняты все подозрения, но он лишился своего положения в партии.

Спустя два года его вызвали "старшие товарищи" и предложили восстановить "доброе имя", выполняя партийное поручение за границей. После шестимесячного курса, которые проводили спецслужбы, он узнал, что ему предстоит работать в молодом еврейском государстве.

В 1956 году он вместе с женой и двумя детьми репатриировался в Израиль. Они, как пишет "Аруц-7", поселились в киббуце на севере страны.

"Партия" ему поручила отслеживать и сообщать о раскладе политических сил в Израиле, сообщать о контактах правительства со странами Запада и докладывать об экономической ситуации.

Спустя несколько лет репатриантом из Румынии заинтересовалась Служба общей безопасности Израиля. Он был приглашен для беседы. Но тогда его ответы полностью удовлетворили следователей, отмечает "Аруц-7".

Агент советской разведки был разоблачен 22 марта 1965 года после того, как израильские спецслужбы перехватили радиосигнал румынской разведки. Передатчик был найден в квартире агента.

В том же году шпион предстал перед окружным судом Хайфы и был приговорен к шести годам тюремного заключения. Однако в его судьбу вмешалось правительство Румынии и лично господин Чаушеску. 30 мая 1967 года агент, оставив свою семью в Израиле, вернулся в Румынию.(http://www.newsru.co.il/)

“Русские” наследили везде, кроме футбола

Футбол – это спорт для простонародья, поэтому “русские” не отдают на него своих детей, пишет газета “Маарив”. И добавляет: “русские” такие же ксенофобы, как и среднестатистический ашкензский “сабр”, поэтому их и нет в израильском футболе.

Под рубрикой “Где русские” в приложении “Мусафшабат” газеты “Маарив”, в пятницу, 21 августа, вышел материал за заголовком “Это не еврейская профессия”. Тезис автора, Рона Амикама, сводится к тому, что репатрианты из бывшего СССР, присутствие которых ощущается фактически во всех сферах израильской жизни, почему-то не интегрировались в израильский футбол.
По словам автора материала, алия из России всегда отличалась от всех остальных, и в силу своей массовости, и в силу своего культурного багажа, “багажа, который так и не вжился” в израильскую реальность. Эта алия оставила свой след фактически в каждой сфере израильской жизни, пишет Амикам, и приводит примеры: “четыре из 30 министров – выходцы из Союза (двое русских, один украинец и один молдованин). В сфере экономики и науки репатрианты из СНГ занимают все более значительное место, особенно в области выскох технологий. Театр “Гешер” вырастил нам таких великих актеров, как Саша Демидов и Евгения Додина. В спорте можно найти атлетов, гимнастов и, конечно, борцов, штангистов и боксеров – сферы, в которых в течение многих лет отличались именно выходцы из СССР”.
Но вот в баскетболе и футболе “русских” почти не видно, считает автор. Он приводит имена футболистов-репатриантов, знакомые израильской публике: в 70-е годы это был Борис Норман, игравший сначала в “Апоэль Петах-Тиква”, а затем – в “Апоэль Рамат-Ган”, прежде чем стал агентом спортсменов (по мнению Рона Амикама, Нормана помнят в большей степени не за спортивные заслуги, а за его нашумевший прыжок с высокой ограды во время так называемой “ночи труб” - потасовки, которая в 1974 произошла между болельщиками иерусалимского “Бейтара” и петахтиквинского “Апоэля”); в 90 годы это был Жан Таласников, по мнению автора, самый видный из “русских” футболистов за всю историю алии, игравший в “Бейтар Ирушалаим”, в составе сборной Израиля и даже в Шотландсколй премьер-лиге; и, наконец, из нынешних игроков автор материала отмечает Шмуэля Козокина, молодого игрока иерусалимского “Бейтара”, репатриировавшегося в Израиль в возрасте 4 лет.
На вопрос Амикама о причинах такого незначительного присутствия “русских” в израильском футболе, Шмулик Козокин ответил, что ситуация изменится уже в следующем поколении футболистов, судя по количеству репатриантов в юношеских командах.
И, тем не менее, автор не ограничивается лишь спортивной аргументацией описываемого им явления. Корни его он находит все в том же “культурном багаже”, с которого началась его статья. “Образ русского комиссара, конечно, необходим для репатрианта из Советского Союза, но решающую роль играет культурный статус, - пишет Амикам. - Один из интервьюируемых для этого материала сказал, что репатрианты “любят восточную музыку, но не любят выходцев с Востока”. И этот проблематичный подход евреи из европейской части России приобрели не здесь, а там”.
Автор указывает, что в Союзе футбол считался простонародным видом спорта, и евреи не спешили отдавать на него своих детей. Тем более, что основные футбольные команды относились либо к КГБ, “преследовавшему евреев после Второй мировой войны”, либо к вооруженным силам, в которых “евреев в советский период практически не было”, либо к крупным предприятиям.
Далее автор материала указывает те социальные фаакторы, которые, по его мнению, играют роль в равнодушии репатриантов из СНГ к израильскому футболу. “Существенная часть репатриантов 90-х избрали изоляцию. Лишь 57 процентов репатриантов из России проголосовали на последних выборах – меньше всеизраильской явки. Алия из России прибыла сюда параллельно с появлением в Израиле многоканального телевидения. У репатрианта из России есть телеканалы на русском, книжные магазины, концерты, певцы, множество газет и журналов. Репатриант из России приехал сюда со своими телеканалами и остался верен своим футбольным командам”.(
http://izrus.co.il/)

Репатриант, выживший в Бабьем Яру, бомжует в Тель-Авиве

Последние 8 месяцев репатриант из бывшего СССР, выживший в Бабьем Яру, живет на скамейке парка близ больницы Ихилов в центре Тель-Авива.
71-летний Евгений Быстрицкий приехал в Израиль в 1993 году. В возрасте 3 лет он пережил нацистскую бойню в Бабьем Яру, потеряв родителей и всех родственников.
Быстрицкий жил и работал на заводе в Ариэле. После того, как завод закрыли, он нашел работу в Тель-Авиве. Два года назад, однако, новая жизнь развалилась – его уволили с работы, он развелся, и его дочь уехала учиться в Германию.
Быстрицкий попытался вернуться в Ариэль, но никто не хотел сдавать квартиру пожилому человеку без гарантов. Он нашел заброшенную амидаровскую квартиру без электричества и воды, однако был выселен оттуда по приказу суда.
Быстрицкий вернулся в Тель-Авив, где, как ему рассказали функционирует "отличное отделение социальной помощи". Евгений нашел в городе работу уборщиком, которая приносит ему 2 тысячи шекелей в месяц, плюс израильское пособие по старости, плюс ежемесячная германская компенсация – 270 евро.
Несмотря на это, никто не хочет сдавать ему квартиру – из-за отсутствия возможности предоставления залога и гарантов.
Муниципалитет Ариэля отказывается поставить Евгения в очередь на социальное жилье до тех пор , пока он не завершит бракоразводный процесс, что в израильских условиях может занять годы.
Попытка устроить его в убежище для бездомных в Яффо провалилась. После посещения учреждения, наполненного наркоманами Евгений заявил, что предпочитает продолжать жить на улице.
Проблема Быстрицкого разрешена – на ближайшие несколько дней. Центр по подготовке к армейской службе в Тель-Авиве согласился предоставить ему на некоторое время комнату. Что будет после этого, никто не знает. Также как никто не знает, как решить проблему социального, или любого другого жилья, для тысяч пожилых людей, которым государство не помогает, а общество не верит.(
http://www.mignews.co.il/) (прим.ред. - как стало известно, компания "Амидар" пожалела бездомного "русского" и предоставила ему жилье в одном из хостелей в центре страны)

Что известно про Машиаха на данный момент?

Уважаемые Раввины, не могли бы вы ответить на вопрос: что на данный момент известно о приходе Машияха и где про это написано? Заранее большое спасибо! Л.

Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемая Л.!

Мудрецы упоминают различные характеристики поколений, при жизни которых придёт Машиах. Талмуд называет время перед приходом Машиаха (Сота 49 б) Иквот Машиах — пятка Машиаха (как пятка — «конец» тела, так и это время — конец изгнания). Интересно, что все эти признаки наблюдаются в нашем и ближайших к нам поколениях. Приведу слова рава Ицхака Зильбера из книги «Пламя не спалит тебя»:

«В сложной и противоречивой картине духовного состояния народа Израиля в последние годы наблюдаются две полярные, взаимоисключающие тенденции: с одной стороны — проявляющееся все отчетливей стремление значительной части еврейской молодежи Израиля и стран рассеяния, воспитанной в духе атеизма, вернуться к своим национальным истокам, к Торе, с другой — активные попытки немалого числа евреев избавиться от груза своей избранности, жить так же, как живут все иные народы, раствориться среди них и перенять их обычаи. Поляризация эта предстает перед нами в особом свете, если мы вновь обратимся к пророчествам Торы. Мы узнаем о том, что перед приходом Машиаха в еврейском народе будут происходить два прямо противоположных процесса: с одной стороны, будет массовое возвращение к религии, а с другой — катастрофическое падение нравов в первую очередь среди тех евреев, которые не пожелают принять на себя бремя заповедей Всевышнего. Это последнее явление предсказано в двух трактатах Талмуда — Сота и Сангедрин. Вот как станет выглядеть Израиль перед приходом Машиаха: “…Государство станет нерелигиозным… Умножится наглость людская, поднимутся цены… Вино будет дорогим [ибо для обильного пьянства потребуется много вина. — Раши]. Нельзя будет кому-то сделать замечание [он огрызнется: а ты кто? — Раши]… Дом собрания [синагога, йешива] станет домом разврата [клубом, кинотеатром]… Мудрецов подвергнут позору, боящихся греха будут презирать… Юнцы будут стыдиться стариков, старики будут вставать перед юнцами… Домашние человека станут его врагами… Лицо поколения будет похоже на морду пса”. Что означают последние слова? Раши объясняет это так: люди потеряют всякий стыд и перестанут стесняться друг друга, как собаки, которые совокупляются и испражняются на глазах у всех. Есть еще объяснение: руководители народа вместо того, чтобы вести людей за собой, пойдут на поводу, как собаки, у самых низменных инстинктов. Это будут серые, ничтожные люди.

Нужно ли комментировать эти слова? Мы видим, как в современном обществе разрушаются семьи, отсутствует уважение к родителям, старшим и вообще к каким бы то ни было авторитетам. Телевидение, печать, радио соревнуются в эффектной подаче сцен насилия и разврата. Несомненно, если бы наши предки восстали из могил, они ужаснулись бы моральному падению современного поколения.

Впоследствии начнется и противоположный процесс: возвращение евреев к Всевышнему. В Торе сказано: “И будет: когда исполнятся для тебя все слова эти — благословение и проклятие, которые Я обещал тебе, — возвратишься ты [ко Мне всем] сердцем своим, [находясь] в среде всех народов, куда забросил тебя Г-сподь, Б-г твой. И вернешься ты к Г-споду, Б-гу твоему, и будешь слушаться… Его во всем… ты и дети твои, всем сердцем своим и всей душою своею” (Дварим, 30:1, 2). Иными словами, в конце галута евреи вновь станут возвращаться на праведный путь, заповеданный им Всевышним. Явление это охватит общины всех стран рассеяния (“в среде всех народов”), евреев всех возрастов (“ты и дети твои”), и сыны Израиля вернутся к своим истокам не формально, но “всем сердцем своим и всей душою своею”. Еще совсем недавно об этом можно было только мечтать, ибо во всех странах мира наблюдалось обратное: отход от веры и традиций, стремление ассимилироваться, массовый нигилизм… Сегодня же и в Израиле, и в США, и даже в СССР люди разных возрастов, разного образовательного уровня и социального положения, принадлежащие к третьему, а то и к четвертому поколению отпавших от еврейства, возвращаются в его лоно. Примеры этому явлению известны сегодня каждому. И тогда исполнится то, о чем сказано в Торе: “… возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих, и смилуется над тобою, и снова соберет тебя из всех народов… И приведет тебя Г-сподь, Б-г твой, в землю, которой владели отцы твои, и станешь ты владеть ею… И обратит Г-сподь, Б-г твой, все проклятия… на врагов твоих… которые преследовали тебя” (Дварим, 30:3, 5, 7). В Талмуде говорится, что возвращение к Торе — великое дело, ибо оно приблизит приход Машиаха, как сказано: “И придет избавитель в Сион к отошедшим от греха в [народе] Яакова…” (Йешаяу, 59:20).

И точно так же, как отход от Торы привел к нашему изгнанию из страны и к лишениям Галута, так тшува, возвращение к Торе, приведет к полному избавлению». С уважением, Реувен Куклин http://toldot.ru/

Шабат шалом и шавуа тов! - всем евреям и сочувствующим...

До новых встреч под [info]canadian_flag!



 


В избранное