Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine Шавуа тов, евреи!


Доброго времени суток! Здравствуйте! Шалом!

Вы в JEWISH MAGAZINE. И выбор за Вами...

С Б-жьей помощью

ב"ה

"Светский" Иерусалим откладывается на потом...

В пятницу, 12 июня, муниципалитет Иерусалима сообщил, что в ближайшие две недели стоянка на площади Сафра не будет работать по субботам. Как сообщает радиостанция "Коль Исраэль", это время будет использовано для переговоров с лидерами ультрарелигиозой общины.

Мэр Иерусалима Нир Баркат уступил давлению со стороны ультрарелигиозной общины города. В пятницу, 12 июня, муниципалитет сообщил, что по просьбе командующего полицией Иерусалимского округа парковка на площади Сафра будет закрыта две субботы подряд. Городские власти сообщают, что "тайм-аут" будет использован для переговоров с лидерами религиозной общины. В ближайшее время муниципалитет подготовит несколько вариантов решения возникшей проблемы.

В сообщении, распространенном властями Иерусалима, подчеркивается: если ни один из вариантов не будет принять религиозными лидерами, автостоянка откроется вновь.

После того, как муниципалитет объявил о своем решении закрыть стоянку, религиозные лидеры, в свою очередь, отменили массовую демонстрацию, которая должна была сегодня пройти на улице Бар-Илан.

Напомним, что в минувшую субботу около полутора тысяч представителей религиозной общины провели акцию протеста на площади Сафра перед муниципалитетом Иерусалима. Ультрарелигиозные евреи протестовали против работы городской автомобильной стоянки, работающей по субботам.

Лидеры религиозного квартала заявили, что решение об открытии стоянки является нарушением "статуса кво" в столице. Участники манифестации штурмовали здание мэрии, бросали пустые бутылки и камни в полицейских, жгли баки с мусором. В результате беспорядков были ранены шестеро полицейских, арестованы около 10 манифестантов.

Решение открыть на площади Сафра автостоянку, которая работала бы семь дней в неделю, включая святой для евреев день – субботу, было принято городскими властями в рамках программы по привлечению в столицу туристов. И это решение, по словам Нира Барката, было одобрено представителями различных общин. Но это заявление опровергают представители ультрарелигиозных жителей города. Они утверждают, что решение было принято втайне от них.(http://www.newsru.co.il/)

Украина глазами израильтянина

Израильский журналист Ронен Дамари поехал в Ужгород найти могилу деда. В своей статье он описывает переезд из яркого Будапешта в царство серости, бедноты и водки...

Провинциальный журналист Ронен Дамари (ИА Mynet) из Ришон ле-Циона ожидал, по его словам, увидеть "табуны" блондинок-красавиц и добродушных людей, приветливо принимающих туристов. Реальность поразила его – разыскивая могилу деда он, и его мать, приехавшая из Ужгорода в возрасте 15 лет, попали из Будапешта в Закарпатье, которое неприятно их удивило.

Дамари описывает неприветливых пограничников, убогие гостиницы, где полотенца меняют раз в 4 дня, совершенно не понимающих по-английски жителей. Все это он объясняет советским режимом и постоянным страхом перед восточным соседом. При звуках русской речи местные жители набычивались и становились еще менее приветливыми, рассказывает он.

Пытаясь найти могилу деда, Дамари с матерью наняли местного старика-еврея, и долго бродили по заросшему сорняками кладбищу, среди потертых и разбитых надгробий. Поиски не увенчались успехом, но бедному журналисту пришлось познакомиться с местным обычаем "много пить". Все стереотипы оказались верными, украинцы пьют очень много, сокрушается он, описывая прием субботы в местной еврейской общине.(
http://izrus.co.il/)

Змеи на службе Мосада

Израильские ученые разработали робота в форме змеи, способного заниматься шпионской деятельностью на территории врага и даже подкладывать бомбы. Как сообщает пакистанская англоязычная газета Daily Times со ссылкой на телекомпанию Sky News, дистанционное управление продвинутым роботом-шпионом будет осуществлять военнослужащий. При этом вся собранная роботом-змеей с помощью видеокамер информация поступает на экран компьютера.

Робот-змея способен вставать вертикально в полный рост, чтобы преодолевать препятствия. Преимуществом робота-рептилии является то, что он может проникать в здания сквозь узкие щели и собирать информацию о намерениях врага.

Как сообщил 2-й канал израильского телевидения, ученые тщательно изучили жесты и мимику змей с тем, чтобы созданный ими робот-шпион абсолютно точно ее копировал.(http://www.zman.com/)

В Нью-Йорке скончался Георгий Вайнер...

12 июня в Нью-Йорке в клинике Presbiterian Hospital вследствие долгой и продолжительной болезни на 71 году жизни скончался российский писатель Георгий Александрович Вайнер.
Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на родных писателя.
Сын Георгия Александровича, Станислав, рассказал, что отец долгие годы страдал от рака. В последнее время болезнь обострилась, и его пришлось экстренно госпитализировать, однако врачи не смогли спасти писателя.
По словам Станислава, похороны Георгия Вайнера пройдут в ближайшие часы на кладбище Маунт Мориа в Фэйрвью, штат Нью-Джерси, где автор многочисленных детективов жил в последние годы. На церемонии будут присутствовать только самые близкие друзья и родные Георгия Александровича.(
http://www.mignews.com/)

Поселенческий форпост как туризм

Сотни людей за последнее время посетили одинокое строение на вершине одного из холмов Самарии, называемое "туристическим форпостом".
Идея экскурсий по поселениям Западного берега принадлежит оператору Boundary Tours Томеру Цанани, который уверен, что если туристы смогут лично увидеть красоты Самарии, встретится с жителями еврейских поселений и познакомиться поближе с условиями жизни на территориях, это будет способствовать большему пониманию в Израиле и мире сути еврейского поселенческого движения.
Цанани, который является активистом движения "Наша земля Израиль", выступающего против территориальных уступок арабам, говорит, что за год существования тура более 7.000 человек посетили экскурсию.
Поездка на бронированном автобусе по поселенческим форпостам обходится участникам в символическую сумму 50 шекелей (порядка 12 долларов). Поступления идут на покрытие транспортных расходов, а гиды, в роли которых выступают активисты поселенческого движения, работают на волонтерских началах.(
http://www.mignews.com/)

Спроси раввина. Об интимных отношениях...

Деликатный вопрос. Мой муж и я баалей тшува, и мы женаты год. Подскажите нам, пожалуйста, что именно из интимной жизни запрещено, а что нежелательно; нежелательно обычно, но нужно в случае, если кому-то из нас это нужно; что рекомендуется?… Честно скажу, я чувствую себя даже несколько стеснительным человеком в отношении внимания противоположного пола. Но здесь — это же МУЖ! Я лично чувствую, что близость между мужем и женой настолько важна, что если что-то может усилить ее, то это только плюс! Но знаю, что муж очень боится что-то нарушить, а я просто не могу его об этом просить, т.к. не знаю, это можно или нет. Спасибо большое!

Каково должно быть истинное отношение к половым отношениям мужчины и женщины? Как быть с тем, что мы привыкли предаваться любви, не задумываясь о том, хорошо это или плохо? Интуитивно понимаю, что не должно быть скотского отношения, но как объяснить, не знаю. Где об этом можно прочитать подробно?

Мне стыдно и неудобно писать об этом, но хочется понять, как к этому относиться. Я вернулась из миквы, а муж спит. Я его ласково разбудила, а он рассердился, что я мешаю ему спать и завтра не сможет учиться. Я всю ночь проплакала. Мне очень больно и горестно. И так уже не первый раз. Не то что он нездоров, иногда он набрасывается на меня, и не всегда вовремя. Неужели так должно быть?

Отвечает Рав Ашер Кушнир

Так как боль и плач жён доходит до Трона Творца, а до мужей, как правило, не доходит, то попробуем эту тему расширить, и, возможно, случайно прочитав эти строки, он проснётся…

В чём проблема?

Как правило, когда молодой баал тшува, назовём его Абраша, собирается строить семью, то его, как и всех, ждёт много испытаний в будущей супружеской жизни. Но одно из них — особое. Дело в том, что Абраша не начинает эту жизнь с «нуля», а тащит за собой своё прошлое, где многое уже накопилось. Там и разгульный опыт, непристойные фантазии, эгоистичные желания… Что с ними делать? Есть такие, кто ничего не делает. Тшуву сделал, но не во всех областях. То есть, в этой специфической области жизнь продолжается без изменений и без головы…

А есть такие, кто, наоборот, как Абраша, ощутив, что прошлое, как грязь, облепляет и преследует их, захотели очиститься, пошли учиться в ешиву и окунулись там в микву Торы. И тогда может случиться, что он вдруг начнёт видеть всё, что связано с интимной жизнью, как вынужденное насилие над собой. Абраша пришёл из мира, где всё было дозволено и границ пристойности не существовало, а теперь ему надо перейти в мир святости, где всё запрещено. А если спросить Абрашу, откуда подобное понимание пришло, то он с уверенностью укажет на цитаты из Талмуда и Мидрашей, предупреждающие, насколько надо остерегаться телесных вожделений… Абраша очень хочет сразу быть свят, как танаим и амораим.

Устная Тора

Но, к сожалению, малоизвестно, что всё, что касается интимных отношений в еврейской семье, нигде не записано! Это Устная Тора, которая передаётся из поколения в поколение, и каждый жених и невеста слышат об этом за день до своей свадьбы от специальных наставников. А то, что написано, может, как правило, привести к заблуждениям.

Более того, к сожалению, многие из тех, кто занимаются наставлениями с баалейтшува перед свадьбой, не посоветовавшись с большими раввинами, подчёркивают не то, что разрешено, а то, что запрещено. Они стараются оберечь чистоту будущей семьи, но при этом не учитывают их внутренний мир, где колоссальный подъём в духовности уже подтолкнул видеть интимные отношения как вынужденный грех, а жену — как его источник.

А, как правило, во многих семьях даже подобных наставлений не получали. Поэтому они строят свои отношения, полагаясь не на повеления Торы, а, в основном, на основе интуитивных желаний и общих соображений. А спросить то ли стыдно, то ли некого, то ли мужская гордость не позволяет…

Как же видит Тора отношения между мужем и женой?

Святость отношений

Сказано в трактате Йома (54, 1): «…когда народ Израиля приходил [в Иерусалим] на праздники, открывали перед ними занавесь [Святая Святых Храма] и показывали им крувим [мужской и женский образ], которые были приближены друг к другу. (РАШИ комментирует: крувим — слепленные друг с другом, держат и обнимают друг друга, как муж жену). И говорят им: вы видите, ваша связь с Б-гом дорога, как связь мужа и жены». Поэтому называется Святая Святых Храма, то место, в котором проявляется суть связи между народом Израиля и Б-гом, — спальня» (Млахим бет 11:2).

Сказано в книге Зохар (Ваикра, Кдошим): «…Б-г покоится и пребывает только в едином… Когда [человек] называется единым? Когда они [вместе] — мужчина и женщина, и он освящается высшей святостью, т.к. намерение его освятить себя. И посмотри, когда человек пребывает в соединении — мужчина и женщина [как] одно целое — и намеревается освятить себя, как подобает, тогда он — цельный человек и называется единым, без изъяна». Из этих и других многочисленных источников в Торе мы учим, что именно в этом, самом телесном деянии может быть присутствие Творца, святости и чистоты.

И ни одному человеку в мире не пришла бы такая идея в голову, если бы Творец нам её не раскрыл. Никто, кроме самого Б-га, не мог указать человеку путь к самому духовному через самое телесное и в том месте, где человек может превратиться в животное, дать ему возможность стать ангелом.

Более того, это деяние должно сопровождаться естественным пробуждением страсти тела и радости души. Как писал Хазон Иш в конце «Игерет Хакойдеш»: «…в той связи, в которой не будет большого вожделения, любви и желания, нет присутствия Творца».

Это совершенно иной, революционный взгляд на интимные отношения. Ведь тот, кто пришёл из мира вседозволенности, опасается больше, чем любой религиозный еврей, каждого проявления вожделения, поэтому легко может прийти к выводу, что путь Торы — путь аскетизма и уклонения от связи с женой, и в этом увидеть ту святость, о которой пишут мудрецы. Но если обратиться к Торе и внимательно изучить, то выясняется, что святость (кдуша) достигается именно в телесном деянии, но… в соответствии со всеми правилами, деталями и границами, которые установил Б-г, а не «муж». Надо только это выяснить…

Религиозная обязанность

Итак, первое, что надо глубоко осознать: Тора рассматривает интимные отношения с женой как религиозную обязанность мужа! Это звучит немного странно, на всё же не так трудно это понять. Однажды один из мужей, хорошо это сформулировал. Перескажу его слова по правилам цензуры:

«До свадьбы у меня мысли всё время крутились вокруг девушек. И будущей жене я готов был уделить всё своё внимание… Но вы не поверите, как только я женился, всё это куда-то улетучилось. Это не то что к жене совсем не тянет, тянет, но как-то в тягость. Я, как правило, устаю, забот хватает, как-то не до неё»…

Не входя в обсуждение природы этого явления, подведём итог. Когда молодой человек женится, Тора обязывает его нести ответственность перед женой в трёх сферах взаимоотношений: он должен её кормить, одевать и обязуется соблюдать правила интимной жизни, называется мицва — «она». РАМБАМ в книге Мишнэ Тора (Ишут, 14, 7) устанавливает: «Запрещено мужу не соблюсти мицву “она”», и если нарушил и избежал этого, чтобы её огорчить, нарушил запрет Торы…». Так же устанавливает закон и Шулхан Арух (Эвен Хаэзер 76:11).

Получается, что повеление интимной связи между мужем и женой не дано мужу на его личное усмотрение и настроение, не связано с его желанием (возможности учитываются), а говорит об обязанности, которую Тора наложила на него. То есть, это не вынужденное деяние, которое отвлекает от служения Б-гу и исполнению мицвот, а это и есть сама мицва, и в этом проявляется служение Б-гу!

Наказание жены

Может быть, стоит понять, почему законы Торы так строго повелевают мужу заботиться о телесных потребностях своей жены. Обратимся к началу Творения. После того, как Адам и Хава согрешили, то они и весь мир были прокляты Б-гом. Первая женщина была проклята, на первый взгляд, странным проклятием: «И к мужу твоему вожделение твоё, и он будет тобою властвовать…» (Бэрешит 3:16). Спрашивается, а где тут проклятье? Разве страсть к мужу проклятье? А для кого же она сотворена? РАШИ комментирует это так: «Вожделение к мужу — для интимных отношений, и, несмотря на это, жена не сможет это напрямую выразить мужу, и он будет властвовать; всё будет исходить от него, а не от неё». Объясняет МАХАРАЛЬ в ГурАрье: «Это и есть проклятие, к мужу тянет, а требовать открыто, не может». И даже в наш продвинутый век это проклятие на современной женщине осталось. Вот поэтому, если муж не уделяет жене интимного внимания, мудрецы рассматривают это для неё как пытку.

К сожалению, многие мужья полагают, что когда он возвращается усталый домой, после напряжённого дня учёбы или работы и учёбы, жена поймёт его желание отдохнуть и набраться сил на следующий день. Ну, неужели она не понимает, что Тора превыше всего? Дорогие мужья! Ваши жёны вам не прощают, не понимают и не принимают (кроме исключений из правила). Для них это пытка. Тора это расценивает как пытку. Та самая Тора, которую Вы учите. Поэтому уклонение от выполнения супружеской обязанности рассматривают мудрецы как преступление, как грубое нарушение законов Торы.

Общие составляющие мицвы

Итак, от мужа требуется соблюдения мицвы — она. Как уже упоминали, не принято описывать подробно то, что передаётся устно, но несколько необходимых требований можно вкратце упомянуть.

Так как стремление жены к мужу естественно и вложено в неё со времён Хавы, то от мужа требуется всего лишь не испортить это желание своим невниманием, грубостью или гневом. А если у жены нет такого стремления, муж должен проверить, чего он уже натворил, и это исправить. И не только «не испортить» обязывают мужа мудрецы, а проявить особенное внимание и любовь перед самим действием. Более того, обязан это делать весь день, иначе нарушит составляющие мицвы. (См. БАХ на Тур, Орах Хаим, гл. 280, на слова: «Будь осторожен в исполнении мицвы она»).

И что уж упоминать, что день, когда жена должна пойти в микву, должен быть особым днём в семье. Это день свадьбы и обновление всех отношений. Как важно создать романтичную и интимную атмосферу в доме, отключить телефоны, купить или приготовить то, что может усилить близость и любовь. Рав Элияшив устанавливает, что обязан муж в этот день уберечь себя и не быть усталым и нервным, чтобы, не дай Б-г, не отменить мицву.

Поэтому мужа, который заснул в эту ночь, Тора рассматривает как преступника, который свой эгоизм заодно прикрыл «праведностью»…

Частные детали

Мудрецы обязали мужа знать, что в женском сердце, но учитывая, что порой это не всем мужьям под силу, не оставили частоту и количество брачных отношений ни во власти его «святости», ни во власти вспышек его вожделения, а определили каждому согласно роду его деятельности.

С одной стороны, предупреждают, чтобы мужья не находились со своими жёнами, как «петух с курицей», не каждый день и не много раз. А, с другой, в наше время даже «талмид хахам» как «рабочий», то есть, два раза в неделю. Так устанавливает закон МишнаБрура (Биур Халаха, гл. 240), и так пишет рав Моше Файнштейн (Эвен Хаэзер ч. 3, 456). Стайплер в своём письме указывал, что «желающий ограничить себя разом в неделю, а не двумя, близок к нарушению запрета из Торы». Два раза это норма, но если муж замечает, что жена романтично улыбается и наряжается так, чтобы он обратил на неё внимание, то и тогда муж обязан соответственно отреагировать. Это дополнительно к обыкновенным обязательствам.

А как же «будь свят»?

А святость, которую так ищет Абраша, находится, как всегда, в другом месте, в самом сложном, в чистоте намерения, с которым супружеский акт происходит. Мудрецы устанавливают, что удовольствие мужа приходит само по себе, поэтому не является целью супружеского акта. Поэтому, если муж не рвётся исполнять мицву чаще, чем надо, и настроится всецело заботиться о наслаждении, удовлетворении и радости своей жены, то в этом и будет состоять основная часть святости.

Как вы понимаете, есть ещё масса деталей, которую тут невозможно упомянуть. Это Устная Тора, законы которой каждый еврейский муж обязан выяснить исключительно у компетентных в этой области наставников.

Как много проблем между мужем и женой в интимных отношениях, а как следствие — и в душевных отношениях можно было бы избежать, да и походы к сексологам и семейным терапевтам сэкономить, если бы выполняли точно, что Творец повелевает.(http://toldot.ru/)

Сов.случайный анекдот

Если мама считает, что вы много едите и спите, значит это не ваша мама...

  • Шавуа тов! - всем евреям и сочувствующим! До новых встреч!

    дорогая редакция

    Полезные линки: Фотографии со всего мира http://jnapost.blogspot.com/

  •  

     

     





    В избранное