Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Доброго времени суток! Здравствуйте! Шалом!

Вы в JEWISH MAGAZINE. И выбор за Вами...

С Б-жьей помощью

ב"ה

Дорогая моя коалиция...

После того, как вчера Центр партии "Авода" проголосовал за вхождение в правительство, стало очевидно, что коалиция, сформированная Биньямином Нетаниягу, станет одной из самых дорогих в истории страны.

Израильские СМИ отмечают, что новое правительство будет состоять из 25-27 министров, а не из 18-ти, как требовал "Ликуд" менее полугода назад. По 5 портфелей получат партии "Авода" и НДИ, 4 портфеля – партия ШАС, один портфель достанется партии "Байт Йегуди". Партия "Ликуд", по различным оценкам, оставит за собой 10-12 портфелей. Партия "Яадут а-Тора", если и войдет в коалицию, по традиции ограничится должностями заместителей министров. Партия "Ихуд Леуми", судя по всему, останется в оппозиции. Кроме того, партия "Авода" получит два поста заместителей министров, партии НДИ и ШАС – по одному такому посту. Это означает, что более четверти депутатов (31 человек из 120) будут членами правительства.

Газета "Едиот Ахронот" оценивает стоимость коалиционных соглашений в 6,5 миллиардов шекелей. Газета "Маарив" пишет о более скромной сумме – 4 миллиарда шекелей.

Партия ШАС обошлась Нетаниягу дороже других: ей удалось добиться того, что на увеличение детских пособий будет выделено 1,4 миллиарда шекелей. 1 миллиард шекелей будет выделен на субсидии йешивам, колелям и другим религиозным учреждениям, причем 750 миллионов из этой суммы будут включены в постоянный бюджет. Еще около 500 миллионов шекелей пойдут на решение проблемы жилья для молодых семей ультрарелигиозного сектора.

Коалиционное соглашение с партией "Авода" будет стоить правительству 2,5 миллиарда шекелей, включая 950 миллионов шекелей на пособия по старости, 200 миллионов – на субсидирование продленного дня в детских садах, 1,15 миллиарда шекелей – на программу, позволяющую заводам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении, отправлять рабочих в неоплачиваемый отпуск за счет государства. На увеличение срока получения пособия по безработице и программы переквалификации будут выделены еще 50 миллионов шекелей.

Требования партии НДИ были гораздо более скромными, не в последнюю очередь – по инициативе депутата Стаса Мисежникова. В общей сложности партия получит 320-450 миллионов шекелей (по различным версиям). По оценке "Едиот Ахронот", партия "Байт Йегуди" получит около 300 миллионов шекелей. Партия "Яадут а-Тора", если войдет в правительство, вряд ли сможет добиться существенных финансовых выгод, поскольку ее требования в этом плане практически полностью совпадают с требованиями партии ШАС.

В министерстве финансов опасаются, что столь дорогое коалиционное соглашение ляжет тяжким бременем на государственный бюджет, увеличив его дефицит до 60 миллиардов шекелей, что приведет к снижению кредитного рейтинга страны, росту инфляции и усугублению кризиса. Кроме того, чиновники минфина выражают возмущение одним из пунктов коалиционного соглашения с "Аводой", в котором сказано, что любые важные решения финансового ведомства будут согласовываться с председателем "Гистадрута" Офером Эйни.(http://www.newsru.co.il/)

Евреи найдут "приют" у Леваева...

"Африка Мегурим", дочерняя компания концерна "Африка Исраэль", специализирующаяся на жилищном строительстве, огласила 22 марта отчет о результатах своей деятельности за 2008 год и последний его квартал. Компания Льва Леваева - как убежище евреев от антисемитизма.
Компании "Африка Мегурим" удалось закончить финансовый год с прибылью в 16.9 млн. шекелей – это на 43% меньше, чем годом ранее, сообщает экономическое издание Globes. Чистая прибыль за последний квартал минувшего года составила 7.6 млн. шек. При этом, годовые доходы "Африки Мегурим" выросли более чем вдвое и составили 435.2 млн. шек. Доходы от продаж жилплощади повысились в 4.5 раза, до 423 млн. шек. Число сданных в эксплуатацию единиц жилья составило 634 (в 2007 – всего 151). Доходы за четвертый квартал достигли 129 млн. шек.
В 2008 году эта компания продала 402 жилые единицы (по контрактам) на общую сумму в 523 млн. шек. Данная сумма включает в себя и доходы партнеров. Доля самой компании "Африка Мегурим" составила 318 млн. шек. Стоимость недвижимости, принадлежащей компании, к моменту подведения баланса достигала 850 млн. шек. – на 257 млн. шек. больше, чем в 2007 году.
Покупателей квартир в Израиле могут заинтересовать примечания к отчетам, быть может, даже больше, чем собственно финансовая часть, отмечает Globes. Речь идет о весьма оптимистических (с точки зрения застройщика) прогнозах компании относительно израильского рынка жилья. "По оценкам компании, нарастающие симптомы антисемитизма в мире могут послужить стимулом для евреев - иностранных граждан закупать квартиры в Израиле, - говорится в отчете, - невзирая на экономический кризис".
Вместе с тем, отмечается, что "с первых месяцев 2008 года, по мере усугубления кризиса в западных странах, отмечалось снижение спроса за рубежом на квартиры в Израиле, в частности, на фешенебельные". С 2004 по 2007 год данный показатель неуклонно рос, особенно высоким спросом пользовалось фешенебельное жилье на побережье и в Иерусалиме.(
http://izrus.co.il)
Шаги к свободе

Возможно, вам приходилось слышать, что на языке эскимосов (или, правильнее, инуитов) существует сто названий слова «снег». Эта городская легенда основана на вере, что язык народа отражает его уникальный опыт и культуру. Поскольку эскимосы живут преимущественно в заснеженной местности, то они придумали множество слов, в которых отражены самые разные свойства и состояния снега.

Песах в России. Макс Убер

Однако вовсе не миф, что в Торе записано множество имен Бга – не семь, не десять, а целых семьдесят. И если мы не имеем того или иного опыта, то не прочувствуем и его нюансов, а то и просто не обратим на них внимания. Случайное, поверхностное упование на волю Б-жью не требует от нас употребления многочисленных имен Бга. Но те, кого мы любим, о ком заботимся, побуждают нас придумывать для них имена и прозвища, которые мы употребляем в самых разных случаях и обстоятельствах. Близостью с Бгом определяются различные аспекты опыта – отсюда множественность имен, которые Тора использует при описании тех или иных Б-жественных проявлений.

(Впрочем, Зоар объясняет: у Б-жественной Сущности нет имени и к Ней никоим образом нельзя адресоваться. Однако Б-жественное Откровение проявляется в многообразных формах.)

То же самое относится к слову «свобода». Если мыслить поверхностно, то свобода – не что иное, как «быть свободным». Но если мы хотим чувствовать себя по-настоящему свободными – быть свободными в полном смысле этого слова, то должны понять, что свобода имеет разные имена, отражающие различные аспекты соответствующего опыта.

«Свобода» – в этом слове сразу слышится прогресс, достигнутый современным западным миром. Но что на самом деле означает «свобода»? И действительно ли мы свободны? Даже не имея внешних врагов, мы порабощены своими желаниями и страстями, страхами и запретами – нашими внутренними, психологическими врагами. Что уж говорить о запросах и требованиях, навязываемых нам работой, материальной ответственностью, отвратительными боссами и всеми теми, от кого мы зависим! А потребительский бум, который разъедает нашу психику? Разве все эти гнетущие моменты изнуряют нас не меньше, чем противник с оружием в руках? Так возможно ли обрести истинную свободу?

Чтобы иметь опыт настоящей свободы, нужно отнестись к ней очень серьезно. Когда свобода становится неотъемлемой частью нашего внутреннего «я», мы начинаем понимать: у нее больше чем одно имя, больше чем одно проявление.

Тора говорит нам (а именно в Торе Б-жественное становится нашим сокровенным), что слово «свобода» имеет четыре различных измерения.

Когда Бг повелел Моше освободить еврейский народ из египетского рабства, Он использовал четыре различные формулы для слова «избавление» (соответствующие четырем бокалам вина, выпиваемым на пасхальный седер): «Выведу Я вас из-под ига египтян, и избавлю вас от служения им, и спасу вас мощью великой и страшными карами, и возьму Я вас народом Себе, и буду вам Всесильным…» (Шмот, 6:6-7).

Эти четыре «формулы» «свободы» отражают четыре этапа освобождения из плена:

1. Конец двухсотдесятилетнего рабства: «выведу Я вас из-под ига египтян».

2. Прекращение всех видов тяжкого труда за шесть месяцев до ухода евреев из Египта: «избавлю вас от служения им».

3. Собственно Исход из Египта и уничтожение врагов-египтян: «спасу вас мощью великой и страшными карами».

4. Еврейский народ становится наконец свободным; он облечен высокой миссией – служением Единому Бгу: «возьму Я вас народом Себе, и буду вам Всесильным».

Все события в Торе, и прежде всего Исход из Египта, являются для нас духовно-психологической моделью тех или иных жизненных решений.

Освобождение от египетского рабства – это преодоление земных рамок. Ведь Мицраим можно назвать теми путами, которые лежат в основе всех довлеющих над нами запретов и ограничений: физических, эмоциональных, духовных. Освобождение из Мицраима дает силы обрести личную и коллективную свободу, вырваться из оков, будь то нездоровые отношения, состояние отчаяния и любые иные обстоятельства, препятствующие нашим целям.

Но, чтобы это произошло, необходимо различать этапы избавления – только тогда можно почувствовать сам процесс и сосредоточиться на нем.

Итак, с Б-жьей помощью надо сделать четыре шага.

1. «Выведу Я вас из-под ига египтян». Прежде всего нужно уйти с «линии огня». Пока мы остаемся в унизительной ситуации, пока нас угнетают, невозможно начать путь к свободе. И хотя это лишь первый шаг, он является решающим: если мы не «остановим кровотечение», не сможем начать и лечение.

Часто этот шаг наиболее труден, поскольку после долгих лет страданий люди сдаются и привыкают к гнету настолько, что он становится частью их повседневной жизни: трудно становится распознать «врага» – да и просто признать, что «враг» существует, – трудно отличить врага от друга.

2. «Избавлю вас от служения им». Выбравшись из гибельной ситуации, нужно также освободиться из тисков угнетающей нас силы. Даже избавившись от тяжкого труда, еврейский народ продолжал оставаться в Египте; его удерживали века геноцида и пребывания в развращенном обществе. Необходимо сломать психологическую зависимость от долгого пребывания в рабском состоянии.

3. «Спасу вас мощью великой и страшными карами». Мы вырываемся за пределы «темницы» – но враг лишь притаился. На этом этапе нам нужна «мощь великая», которая обеспечит нашу безопасность. А «страшные кары» устранят врага, не позволят ему вернуться. Ведь даже после Исхода евреев Египет оставался сверхдержавой и, конечно, стал преследовать евреев, пока не был окончательно побежден у Красного моря.

4. «Возьму Я вас народом Себе, и буду вам Всесильным». На первых трех этапах мы освободились от врага. Но мы не свободны до тех пор, пока не поймем, кто мы есть. Свобода – это не только отсутствие рабства, бегство от прошлого и всего «негативного». Истинная свобода – это верность человека самому себе, своей сущности, внутреннему призванию и духовному назначению.

Даже когда враг побежден, мы не хотим, чтобы наша жизнь определялась духом негативизма, пусть даже по отношению к врагу (знаете, что-то вроде антиантисемитизма…). Мы хотим строить свою жизнь так, чтобы бороться за нечто возвышенное – а не против чего бы то ни было. Мы хотим такой жизни, в которой не было бы места порабощению, эксплуатации и притеснению.

Все жизненные проблемы начинаются тогда, когда мы позволяем себе быть порабощенными условностями человеческого поведения. Когда мы поклоняемся деньгам, власти, «нужным» связям, социальному статусу, то тем самым навязываем себе «господина», отнимающего у нас свободу и в конечном счете лишающего нас внутреннего достоинства.

Настоящая свобода не подвержена человеческим схемам: необходимо открыть свое Б-жественное призвание и служить ему всем своим существом. Только тогда мы можем назвать себя свободными мужчинами и женщинами.

 * * *Мысль Торы не останавливается на описании четырех этапов избавления. Некоторые комментаторы объясняют, что пятый бокал вина на седере – «для пророка Элияу» – соответствует пятому обещанию Бга: «И приведу вас в страну» (Шмот, 6:8).

Вот настойчивыми усилиями мы добились того, что избавились от «мицраим» – оков, соответствующих четырем уровням души (биологический – «нефеш», эмоциональный – «руах», интеллектуальный – «нешама», трансцендентный – «хайя»). И тогда возникает пятый уровень – восхождение к самой сущности человеческой личности (единение, «йехида»), что соответствует Б-жественному «приведу вас в страну». Этот момент совпадает с приходом Машиаха, который приносит окончательное избавление, возвещенное пророком Элияу.

Пятого уровня невозможно достичь своими усилиями. Он открывается только после того, как мы прошли предыдущие четыре этапа.(http://www.lechaim.ru/)

Большая хоральная синагога лишилась своего... здания

Хоральная синагога на целый месяц лишилась своего административного здания. Сегодня петербургские судебные приставы приостановили его работу. Такое решение в начале месяца принял Октябрьский районный суд города. Причина – нарушения противопожарной безопасности. Помещение, например, не было оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, аварийные выходы завалены строительным мусором, некоторые попросту заколочены. Не нашли проверяющие и огнетушителей. А почти все пожарные шланги и краны оказались неисправны.
Административному зданию иудейского храма Петербурга уже! больше века. Большую часть этого времени там была городская детская больница. Несколько лет назад здание вернули еврейской общине, и там сразу же начался ремонт. В последнее время полностью готовым был только третий этаж, где шли занятия детской школы для девочек. Что теперь будет с её воспитанницами, пока не ясно.(Вести - Санкт-Петербург)

Случайный анекдот

***Чем англичанин отличается от еврея?
Англичанин уходит и не прощается, а еврей прощается и не уходит...

До новых встреч! 

Йом тов - всем евреям и сочувствующим!

дорогая редакция

Полезные линки: "Еврейская книга" http://jewishbook.ca/catalog/shipping.php

"Шолом Алейхем ложа"(Торонто) - справки о мероприятиях по тел.416-648-1477 и 416-631-6442

Ассоциация евреев-выходцев из б.СССР и клуб "Лехаим"(Торонто) - справки о мероприятиях по тел.416-398-9375, 416-229-6057, 416-631-7888

 

 


В избранное