Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Доброго времени суток! Здравствуйте! Шалом!

Вы в JEWISH MAGAZINE. И выбор за Вами...

С Б-жьей помощью

ב"ה

"Непропорциональное спасение" жизней...

Эти строки я пишу в Израиле, в дни, когда контртеррористическая операция ЦАХАЛ в Газе еще продолжается. Надеюсь, что, когда вы раскроете этот журнал, очередной раунд военных действий на Ближнем Востоке завершится и люди вздохнут свободно. Но сама тема противостояния терроризму в любом случае будет существовать, пока цивилизованные страны не искоренят террор полностью.

Когда Армия обороны Израиля начала операцию “Литой свинец” с целью обезопасить граждан страны от непрекращающихся обстрелов из сектора Газа, пресса и чиновники ООН тут же обвинили еврейское государство в “непропорциональном применении силы”. Для российских евреев и для граждан России в целом это, кстати, знакомая песня. Всего полгода назад те же журналисты и чиновники обвиняли Россию в “непропорциональном применении силы” на Кавказе. А уж сколько подобных обвинений раздавалось во время войны с террористами в Чечне, про то и говорить не стоит.

Разговоры о “непропорциональном” применении силы основаны на изначально неверном тезисе. Операция в Газе рассматривается как своего рода “акт отмщения”. Критики Израиля в принципе согласны, что еврейское государство имеет право на самооборону. Но тут же добавляют, что оборона должна быть “адекватной”, то есть ответный удар не должен быть более разрушительным, чем предшествовавшая ему атака боевиков.

Эта логика основана на архаичной правовой норме, существовавшей в древности, на принципе “адекватного повреждения”: “око за око, зуб за зуб”. Между тем этот принцип отвергнут уже столетия назад. В Талмуде особо подчеркивается, что принцип “око за око” следует трактовать как обязанность преступника заплатить за ущерб. Кровная месть сохраняется только в самых примитивных культурах.

Еврей вообще не имеет права мстить. Б-г мстит за кровь убиенных, это не прерогатива человека. В Торе есть специальное указание на это: “Не мсти и не имей злобы…” (Ваикра, 19:17). Талмуд толкует этот запрет расширительно: даже если, к примеру, твой сосед просит у тебя молоток, а сам он, когда ты у него попросил, ответил отказом – даже в этом случае “ответный отказ” не допускается. Наши мудрецы учат, что мстительность – это показатель плохой натуры человека, каждый должен изживать в себе это качество.

Операция в Газе – не “акт возмездия”. Здесь действует иная логика – логика защиты невинных людей от убийц. Израиль всегда стремился к одному: к безопасности для своих граждан, для своих детей. А его враги делали все, чтобы этой безопасности не было. Они засылали террористов-самоубийц, захватывали заложников, взрывали автобусы… Случались периоды относительного затишья, но каждый раз они сменялись очередной террористической войной против евреев.

Вся жизнь наших братьев в Израиле протекает под огнем врага. Один мой сын учится в ешиве на юге – сейчас там закрыты школы, потому что главари “Хамас” официально объявили еврейских детей “законной целью” для своих ракет. Снаряды долетают до Ашдода, Ашкелона, Беэр-Шевы, жизнь людей протекает не между работой и домом, а между бомбоубежищем и больницей.

Так жить нельзя. Защита жизни людей не может быть “непропорциональной”. Есть угроза жизни – государство должно применить все средства, чтобы ее устранить.

Критики Израиля обвиняют нас в гибели гражданского населения в Газе. Но никто даже не отрицает, что террористы используют гражданское население как живой щит: они запускают ракеты по израильским городам с территории школ, мечетей, жилых домов… В подвалах больниц размещаются склады снарядов и мастерские, где собирают ракеты!

Когда израильская армия узнает, что в жилом доме или школе находятся объекты террористов, тут же оповещается гражданское население и дается время на эвакуацию. Главари “Хамас” в ответ угрожают этим людям: покинете дом – это будет “пособничество сионистам”. По сути, Израиль куда больше ценит арабских женщин и детей, чем палестинские власти в Газе. Как сказала в свое время Голда Меир: “Мир с арабами будет возможен только тогда, когда они начнут любить своих детей больше, чем ненавидят наших”. Но мы своих детей ценим не меньше, чем палестинских, и будем защищать их всеми средствами.

То, что число жертв в Израиле относительно невелико, не должно вводить в заблуждение. Это не потому, что террористы не хотят больших жертв. Просто Б-г помогает Своему народу. Но наш исторический опыт говорит, что мы можем быть уверены в этой помощи, только если сами будем поступать, как Б-г того хочет.

Есть парадокс в израильской жизни: стоит государству пойти на уступки ради мира, дело кончается войной. Два года назад, когда Ариэль Шарон вывел евреев из Газы “ради продвижения мирных соглашений”, многие предупреждали, что это опасный шаг. Не только потому, что политики отдают землю, которую Б-г обещал евреям, но и потому, что на эту землю сразу же придет террор. Так и произошло. Слава Б-гу, евреев не начали эвакуировать “ради мира” из Иудеи и Самарии. Если бы так случилось – сейчас ракеты рвались бы на улицах Иерусалима и Тель-Авива.

Ребе всегда предостерегал от территориальных уступок. Когда мы отдаем землю врагам, говорил он, это лишь дает им новые возможности, чтобы убивать евреев. При этом мало можно найти таких миролюбивых людей, как Ребе. Просто для него мир воплощался не в договорах политиков, а в реальной безопасности людей.

Этот подход основан на наших религиозных ценностях. В “Шульхан арух” (Законы шабата, 329:6-7) сказано, что если чужаки осадили еврейский город, то, даже если они не говорят, что пришли убивать, но только лишь есть такая угроза, – надо брать оружие и сражаться с врагом, даже в нарушение субботы. Последнее замечание показывает, что оборонительная война является категорическим императивом для верующего еврея.

В Торе сказано: “Того, кто пришел убить тебя, убей первым”. Нельзя ждать, пока враги нас убьют, надо пресечь саму возможность для них нас убивать. Пусть это противоречит новомодным теориям, что нельзя трогать убийцу, пока он не убил. Зато следование этой заповеди спасает жизни людей. Для нашего народа, для нашей веры – это важнее.(Берл Лазар, http://www.lechaim.ru)

Последние опросы: "Ликуд" немного обходит "Кадиму", НДИ на 3-м месте

Сегодня, в пятницу 6 февраля, когда до выборов в Кнессет 18-го созыва, остались считанные дни, все ведущие газеты Израиля опубликовали результаты последних предвыборных опросов, которые показывают, что разрыв между ведущими партиями "Ликуд" и "Кадима" стал минимальным, а партия "Наш дом Израиль" обходит "Аводу" и занимает третье место.

Ни Биньямин Нетаниягу, ни Ципи Ливни не допускают возможности "ротации власти", оба они считают, что премьер-министр должен быть один – но кому из них достанется этот пост, пока неясно. В случае примерного равенства по итогам голосования президент Израиля Шимон Перес может сделать выбор в пользу идеологически близкой ему "Кадимы" и поручить именно Ливни формирование коалиции.

Во многих политических комментариях сегодня лейтмотивом звучит тема очевидного успеха партии НДИ. Подчеркивается, что какими бы ни были результаты выборов, Авигдор Либерман уже одержал победу, наглядно продемонстрировав израильскому обществу популярность декларируемых им идей.

Последние предвыборные опросы

Последний опрос компании "Телесекер" и газеты "Маарив": "Ликуд" – 26 мандатов (потеря 1 мандата за последние дни), "Кадима" – 23 мандата (без изменений), НДИ – 19 мандатов (+2), "Авода" – 17 (без изменений), ШАС – 10, МЕРЕЦ – 6, "Яадут а-Тора/Агудат Исраэль" – 5, ХАДАШ – 4, РААМ-ТААЛ – 4, "Ихуд Леуми" – 3, "МАФДАЛ/А-Байт а-Иегуди" – 3, "Гиль" – 2, БАЛАД – 2.

Последний опрос института "Дахаф" под руководством Мины Цемах и газеты "Едиот Ахронот": "Ликуд" – 25 (потеря 4 мандатов за последние дни), "Кадима" – 23 (-2), НДИ – 19 (+5), "Авода" – 16 (-1), ШАС – 10, "Яадут а-Тора" – 6, МЕРЕЦ – 5, ХАДАШ – 4, "Ихуд Леуми" – 4, РААМ-ТААЛ – 3, "А-Байт а-Иегуди/МАФДАЛ" – 3, БАЛАД – 2.

Последний опрос компании "Диалог" и газеты "Гаарец": "Ликуд" – 27 (-1), "Кадима" – 25 (без изменений), НДИ – 18 (+3), "Авода" – 14 (без изменений), ШАС – 9, МЕРЕЦ – 7, , "Яадут а-Тора" – 6, "Ихуд Леуми" – 4, РААМ-ТААЛ – 3, ХАДАШ – 3, "А-Байт а-Иегуди" – 2, БАЛАД – 2.(http://www.newsru.co.il/)

Овадия Йосеф: все, кто голосуют за Либермана – нестерпимые грешники!

Десятки тысяч израильтян объявлены грешниками, которым не будет прощения. Пытаясь остановить отток голосов к НДИ, партия ШАС начала запугивать людей, чтящих традицию. Партфункционеры от религии вновь пользуются верой праотцев, будто монополисты, в своих электоральных целях.

"Все, кто голосуют за партию, поддерживающую ассимиляцию, желающую принести свинину, каждый, кто поддерживает их, каждый, кто голосует за них, грех его – нестерпим, и прощен он не будет! И если он думает, что лишь бросает бюллетень в урну и всё, так нет, всё, что они сделают - будто он совершил это сам!", - видеозапись с таким выступлением духовного лидера партии ШАС раввина Овадии Йосефа была показана вечером 5 февраля в новостном выпуске Первого канала ИТВ.

Сумбурно издавая звуки на каком-то собственном диалекте иврита, Овадия Йосеф сокрушался перед телекамерой: "Либерман выступает за гражданские браки, он - за свинину, как же богобоязненные люди посмеют за него голосовать?!".

Присутствовавший в студии Первого канала председатель партии ШАС Эли Ишай обратился ко всем людям, соблюдающим традицию и не утратившим веру – "одумайтесь". Он предупредил израильтян, что каждый голос, отданный за Либермана, приблизит нас к ассимиляции и к повсеместной торговле свининой. "Мы собрались на этой земле, дабы жить в соответствии с еврейскими ценностями, а не ассимилироваться", - напомнил Ишай, видимо выходцам из бывшего Союза, в заключение своего выступления.

Портал IzRus уже отмечал, что по внутренним опросам, ШАС теряет в пользу НДИ 2-3 мандата из среды своих традиционных избирателей. Как объяснил один из соратников Эли Ишая, многие религиозные "сефарды" последнее время стали приравнивать Авигдора Либермана к Арие Дери, называя его единственным политиком, говорящим правду, и за это преследуемым "ашкеназскими элитами". На фоне роста популярности НДИ в руководстве партии ШАС возникли разногласия насчет того, как следует вести себя в такой ситуации. Некоторые деятели настаивали, что лучше вообще не замечать Либермана, и тем более, нельзя атаковать его публично, поскольку это лишь играет ему на руку. Однако Ишай был уверен, что достаточно раскрыть людям "истинную" сущность лидера НДИ, и они непременно одумаются. Судя по видеозаписи раввина Овадии Йосефа, председатель ШАС озвучивал его точку зрения, и она же в итоге возобладала. Видеоролик с выступлением Овадии Йосефа (http://izrus.co.il)

Музыка для влюбленных

Что вы делаете 14 февраля? Отсыпаетесь, гуляете, проводите время дома, на прогулке, с любимыми? Правильный ответ - с любимыми, потому что 14 февраля - День Святого Валентина, день влюбленных. А что вы делаете накануне, 13 февраля? Правильный ответ - дарите любимым музыку с помощью Сани Кройтора и группы "Акустик-драйв".

Саня - гений скрипки, музыканты "Акустик-драйв" - гении акустики и хорошего настроения. Для нас, любимых - и для вас, конечно - подготовлена специальная программа "День Святого Валентина", которая включает опять-таки любимые шлягеры и композиции из новых и старых проектов Сани Кройтора, скрипача "высокого вольтажа", в том числе и с его нового диска "Renewal", авторскую музыку в различных стилях и направлениях - от классики и джаза до ирландской музыки и музыки Востока. А еще в программе - теплая домашняя атмосфера, которую в этот раз обещает и сами  музыканты, и "Белла-Шломкинс", и сюрпризы, потому как в любви без сюрпризов скучно. Скучно не будет, потому что будет музыкально-хорошо: благодаря сплаву этники, джаза и кантри.

Под страстную скрипку, под новые композиции, под старые шлягеры поведаем вам, что история праздника Святого Валентина берет свое начало с луперкалий древнего Рима. Луперкалии - фестиваль в честь бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 14 февраля.

А вот еще одна версия: место, где волчица выкормила Ромула и Рема, считалось у римлян святым. Каждый год 15 февраля здесь проводился праздник, называемый "Lupercalia" - от латинского lupo, что означает "волчица".

В 494 году Папа Геласий I пытался запретить этот языческий праздник. На смену Луперкалиям пришел новый праздник, с новым покровителем - святым Валентином. Сего незадачливого беднягу 14 февраля 269 года казнил римский император Клавдий II. Согласно легенде, Клавдий II запрещал легионерам жениться во имя сохранения воинского духа. Святой Валентин был священником, который сочувствовал влюбленным и тайком освящал брак. В тюрьме в будущего святого влюбилась прекрасная дочка надзирателя. Перед смертью он написал ей ответное признание в любви 0 первую в мире  валентинку.

Сколько веков - столько историй и столько же версий. И столько же музыкальных композиций от Сани Кройтора и "Акустик-драйв", все - в форме сердца и красных роз, как и положено в День Святого Валентина.

 

Саня Кройтор - выдающийся современный классический, джазовый и "этнический" скрипач - в детстве обучался классической скрипке, позже много занимался этнической музыкой (молдавской, болгарской, югославской ). В 1980 году, еще ребенком, он стал лауреатом конкурса классической музыки, а в 1982 году - лауреатом международного фестиваля фольклора во Франции. Параллельно увлекался джазом и кантри, играл в составе джазового ансамбля на фестивалях в Румынии, Болгарии, Югославии.

В Израиле Саня выступает и записывается с Мики Габриэловым, Ахиноам Нини, Рами Кляйнштейном, Ритой, Давидом Даором. Между записями и концертами в Израиле постоянно выезжает на гастроли повсюду - от Новой Зеландии и Таиланда до всех Соединенных Штатов и Королевств, вместе взятых.

В 2003 году вышел его первый сольный диск "All in One", где Саня предстал не только как исполнитель, но и как композитор и аранжировщик. Его скрипка - одновременно солирующий и аккомпанирующий инструмент. Он играет так, что кажется, будто в записи участвуют контрабас и цимбалы, гитары и другие инструменты. Но всё это исполнено и записано Саней на скрипке, о которой он сказал так: "Скрипка - это ведь не кусок дерева. Это даже не продолжение руки, а продолжение души. Еще точнее - у нее у самой есть душа".
Душа, любовь и "валентинки" - 13 и 20 февраля, Тель-Авив, клуб "Белла-Шломкинс" (ул. Мозес, 13). Начало - в 19:30. Заказ билетов по телефонам: 052-6612614, 050-3212780.

Саня Кройтор - скрипка

Евгений Писак - гитара

Валерий Липец - бас

Аркадий Запесоцкий - ударные

Леонид Децельман - клавишные

Гершон Вайсерфирер - туба

http://www.saniakroitor.com/
http://www.youtube.com/watch?v=HzJtNs75ZD0&feature=related

До новых встреч!

Шабат шалом и шавуа тов - всем евреям и сочувствующим!

дорогая редакция

 


В избранное