Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Доброго времени суток! Здравствуйте! Шалом!

Вы снова в ЕВРЕЙСКОМ МАГАЗИНЕ, виртуальном, естественно. И перед Вами на выбор новые поступления:

Мюнхенские власти отвергли критику еврейских организаций

 

Бургомистр Мюнхена Кристиан Уде заявил, что он не видит никаких юридических возможностей для отмены карнавального шествия в баварской столице, которое в нынешнем году совпадает по времени с Днем памяти жертв холокоста, отмечаемым 27 января. В интервью газете Tagesspiegel Уде указал, что 27 января не является официальным праздничным днем и не пользуется никакой государственной защитой. Поэтому у баварских властей нет никаких возможностей отменить запланированные на этот день карнавальные развлечения, тем более, что критика со стороны еврейских организаций поступила слишком поздно. Кристиан Уде, однако, обещал в будущем позаботиться о том, чтобы карнавальные празднества впредь не совпадали по времени с Днем памяти жертв холокоста. Ранее Центральный совет еврейских общин в Германии подверг резкой критике решение мюнхенских властей о проведении традиционного карнавального шествия 27 января.(dw-world.de)

Писатель Шалом Ауслдер представляет свою книгу “Плач крайней плоти”:
“Когда я был ребенком, то родители рассказывали мне о человеке, который сильней людей, сильней гор, сильней моря. Это был Бог. Нам было важно, чтоб он оставался недовольным… Пока мы соблюдали его заповеди, мы ему нравилсиь, но когда мы не соблюдали - то мы ему не нравились. Оин ненавидел нас. Иногда он так ненавидел нас, что убивал нас. В другие дни - другие люди убивали нас. Мы зовем эти дни праздниками. В Пурим мы вспоминаем, как персы пробовали убить нас, в Песах мы вспоминаем, как египтяне хотели убить нас, в Ханнуку мы вспоминаем, как греки хотели убить нас… Мы благословляли его. Но все беды, приченнные другими не сравнятся с теми, которые принес нам тот человек, Бог. Голод, потопы, эпидемии… меня растили, как теленка в ортодоксальной среде…”

http://www.youtube.com/watch?v=eNqrL6Iboks (You Tube, английский)
Писатель и популярный радиоведущий Шалом Аусландер, выпускник иешив в Америке и Израиле, родственник известных раввинов свел свои диалоги с Богом в книгу «Плач крайней плоти». Он разговаривает с Богом.
Pецензия на книгу Аусландера: Я ГОВОРЮ С БОГОМ, И Я ИМ НЕДОВОЛЕН 

read more... http://mignews.blogspot.com/2008/01/blog-post_25.html

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ. Берл Лазар

Нынешнее поколение можно без преувеличения назвать «поколением диеты». Практически каждый день приходится слышать, чем одна диета лучше другой, что нового изобрели врачи-диетологи и что пишут о диетах в газетах и журналах… Я знаю множество людей, готовых на любые жертвы, только бы сохранить стройную фигуру.

Вроде бы что в этом плохого? Люди хотят держать себя в форме, это естественное желание. Как учит нас Рамбам, поддержание тела здоровым – это один из путей служения Б-гу. Но откуда вообще возникла нужда в диетах? Есть объективная проблема: люди едят очень много, и не всегда здоровую пищу, а ту, что красива на вид, что приятна на вкус, что рекламируется. Сначала испортят себе здоровье, а потом вынуждены себя ограничивать, чтобы вернуться в приличное состояние! Нынешние поиски идеальной диеты – не что иное, как обратная сторона изначально нездорового отношения к еде.

Среди множества писем, которые получал Ребе, были и такие, которые касались выбора пищи, диеты, способа похудеть. Ответ Ребе был прост: если будете есть для здоровья, а не для удовлетворения прихоти, не нужно будет никаких диет.

Современному человеку нелегко понять такое отношение к еде. Потребительское общество фактически навязывает нам множество разнообразных товаров, в том числе еды. Реклама твердит, что надо есть, чтобы получать удовольствие, наслаждаться едой. А принцип наслаждения, как подтвердит вам любой ученый, основан на непрерывном увеличении дозы. Чем больше ты получил, тем больше тебе хочется. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Именно поэтому хасиды считают, что нельзя желать человеку во время еды «приятного аппетита»: они говорят ему «на здоровье».

Для верующего еврея еда – это средство, позволяющее человеку быть здоровым, чтобы лучше служить Б-гу. На самом деле здесь действует тот же принцип наслаждения, только на гораздо более высоком уровне: человек получает удовольствие не от физического акта поглощения пищи, а от духовного акта приближения к Б-гу. Еда для него чисто служебный элемент: он ест, чтобы жить полной жизнью, а не живет, чтобы наполнять желудок.

Рассказывают о Баал-Шем-Тове: однажды он объяснял своим ученикам, какую роль в жизни праведного еврея должна играть еда. В какой-то момент он возложил ладони на головы учеников – и им привиделась страшная картина: за накрытым столом сидит существо, одетое как человек, но голова у него бычья. Что это за чудовище? – перепугались ученики. А Бешт объяснил, что таков истинный вид человека, который ест, чтобы наслаждаться вкусами и запахами. Если вы хотите выглядеть по-человечески, вы должны относиться к еде как к одному из вспомогательных элементов служения Б-гу.

Это не значит, разумеется, что надо изнурять себя диетами или недоеданием. Как только мы решаем для себя, что еда имеет вспомогательное значение, мы тут же понимаем, как важно нормально питаться. В Торе обнаруживаем множество заповедей, относящихся к еде. Мудрецы Талмуда уподобили обеденный стол жертвеннику в Храме – каждый раз, когда мы едим, мы приносим жертву Б-гу. Отсюда, кстати, и перешедший от нас ко многим народам обычай макать хлеб в соль: он берет начало в заповеди, гласящей, что к любой жертве в Храме следует добавлять соль.

Все мы знаем стих из Торы: «Не хлебом единым жив человек». Но на самом деле это только первая часть стиха. Полная цитата звучит так: «Не хлебом единым жив человек, но всем, что исходит из уст Б-га, жив человек». Первая, общеизвестная, часть цитаты содержит достаточно простую мысль о служебной роли еды. Вторая часть поднимает нас на гораздо более высокий, духовный уровень. Тора говорит: внутри еды есть искра духовной пищи, мы должны есть, чтобы получить то, «что исходит из уст Б-га».

Именно поэтому Б-г создал человека таким образом, что он нуждается в телесной пище, чтобы жить. Когда человек ест, искры Б-жественной энергии, содержащиеся в пище, претворяются в его плоть и кровь и дают человеку возможность служить Б-гу. Тот, кто этого не понимает, кто ест лишь для телесного наслаждения, в конце концов теряет здоровье. А религиозный человек – который ест, чтобы служить Б-гу, – ест лишь столько, сколько нужно для служения. Такому человеку нет нужды в диете.

Это объясняет нам, почему Тора, так трепетно относящаяся к любой жизни и требующая от нас заботиться о живой природе и ни в коем случае не разрушать ее, наделяет человека правом брать плоды от деревьев, зерна от злаков и даже убивать животных, чтобы есть их мясо. Человек, усвоивший религиозный взгляд, поднимает еду на более высокий уровень, выделяя из низменной материи частицы высшей духовности. Недаром Бешт говорил: когда человек голоден, возможно, это не голод хочет есть, а душа еды просит себя съесть.

Однажды к франкфуртскому раввину Горовицу пришел резник. Он зарезал курицу, проверил, как полагается, ее внутренние органы, и у него возникло сомнение по поводу кошерности одного из них. Раввин перелистал десятки книг, долго размышлял и наконец выдал свое решение: мясо можно употреблять в пищу. Один из учеников удивленно спросил, зачем надо было так долго мучиться из-за курицы, которой и цена-то пятак на базаре! Тем более когда известно мнение одного авторитетного раввина, что в подобных случаях мясо следует считать некошерным… «Когда каждый из нас придет на Высший суд, – объяснил раввин Горовиц, – эта курица тоже придет свидетельствовать перед Б-гом. То, что мне легче, – курице тяжелее, потому что ее задача заключается в том, чтобы освободить все сокрытые в ее мясе искры Б-жии. Уж лучше я на Высшем суде буду спорить с авторитетным раввином, чем с курицей».(lechaim.ru)

Рина Зеленая — о своей фамилии

 


Российская актриса Рина Зеленая была человеком необыкновенным, поэтому и писать о ней надо как-то по-особенному. Расскажу об одном интервью, которое я взял у актрисы в 1980 году на радио, в студии популярной передачи «С добрым утром». «Расскажите, пожалуйста, как появился ваш псевдоним?» — спросил я. — «История, как и все, что со мной происходит, комическая. Я родилась в Ташкенте, 7 ноября, не предполагая, что день моего появления на свет станет всенародным праздником. Звать меня Екатерина, но когда художник писал мое имя для первой афиши в моей жизни — я выступала в кабаре «Летучая мышь» у Балиева, то заявил: «Имя длинное, в строку не лезет». И сократил его. Получилось Рина». — «А фамилия?» — «А фамилия настоящая. Все думают, что это псевдоним, но, имея такую фамилию, смешно было бы брать Кусачкину или Форточкину. И я не меняла ее, хотя многие считают, что я дочка одесского генерал-губернатора Зеленого, который запретил Дурову какой-то острый номер. В ответ на это Дуров выпустил на арену свинью, покрашенную в зеленый цвет, с замком на пятачке. А мой папа был обыкновенный, и все мои родственники — из Средней Азии», — ответила Рина Зеленая.(alefmagazine.com)

Хасидская версия реггей

В мировой музыке зажигается новая звезда — исполнитель хасидского рэгги Матисьяу. Он — один из немногих, кто смог стать персонажем модной светской американской жизни, оставаясь в мире иудаизма. (http://www.moshiach.ru/view/profile/689)

***P.S. Одного раввина всегда терзало искушение отведать свининки. И вот однажды он отъехал от города подальше и в какой-то придорожной забегаловке заказал большое блюдо из свинины. И вот сидит он, ждет заказ и вдруг видит, что в кафе заходит главный раввин его синагоги. А тут официант приносит и ставит на стол румяного жареного поросенка с зеленью и яблочком во рту. Начальник выпучил глаза на это дело, а раввин всплеснул руками и говорит:
- Ну, надо же, как они тут яблоки сервируют...

Шабат шалом! - всем евреям и сочувствующим!..

редакция

До новых встреч! И будьте мне здоровы и счастливы! И не забывайте заглянуть на http://www.mignews.blogspot.com и оформить подписку (можно сказать, даром...)

В избранное