Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


"Отрицатель Холокоста" напал на Эли Визеля

В Сан-Франциско подвергся нападению 78-летний американский писатель Эли Визель, лауреат нобелевской премии мира, автор более 40 книг, в основном, с воспоминаниями о Холокосте в годы нацизма в Германии. Инцидент произошел в отеле Argent, куда писатель прибыл на международную "Конференцию по проблемам ограничения насилия в мире", на которой, с докладами среди прочих выступили Мадлен Олбрайт, исполнявшая ранее обязанности Госсекретаря США, а также Хуан Мендес - советник Генсека ООН по урегулированию ситуации в "горячих точках" планеты.

Официальный пресс-релиз о случившемся был опубликован в пятницу 9 февраля. В интервью газете Ha'aretz 78-летний пострадавший рассказал, что в гостиничном лифте на него набросился незнакомец, который, угрожая применить силу, потребовал следовать за ним, сообщает AFP...

Читать далее: http://www.newsru.com/world/13feb2007/vizelkidnap.html 

Корсиканец в еврейском фольклоре

14 июля не только французы, но и страдающие франкофилией прочие граждане отмечают годовщину взятия Бастилии. Для евреев это тоже весьма знаменательная дата, поскольку Французская революция принесла евреям гражданство и равноправие, или, как принято говорить, эмансипацию.

В Национальном собрании за эмансипацию евреев ратовали такие разные титаны революции, как пафосный аристократ граф Мирабо, фанатик Максимилиан Робеспьер, изощренный политик Шарль-Морис Талейран. Судьбу французского еврейства определила следующая прозвучавшая в этих дебатах мысль: Еврейскому народу как корпорации следует отказать во всем; евреям как отдельным личностям должны быть даны все права… Они не должны быть ни политической организацией, ни государством в государстве, но каждый из них должен стать гражданином.

Получив гражданство, евреи вскоре ощутимо пострадали от якобинского террора с его антирелигиозной направленностью. Соблюдение субботы запретили, синагоги (наравне с католическими и протестантскими храмами) превратили в Храмы Разума. При Наполеоне была поставлена конструктивная задача абсорбировать еврейскую общину, эту «нацию внутри Нации», подчинить ее дела – как секулярные, так и религиозные – государственной регламентации. Наполеон созвал Великий Синедрион, призванный представлять мнение всего имперского еврейства. Затем была создана сеть консисторий, в которых выборные еврейские деятели делили власть с правительственными чиновниками. Общим итогом этих эпох – Революции и Империи – стала эмансипация, но ценой потери автономии, существенной ассимиляции и деиудаизации.

Но каковы бы ни были реальные исторические приобретения и утраты, Наполеон оставил неизгладимый след в памяти евреев, причем не только французских. С его (полной и невысокой) фигурой связан целый пласт фольклора... Вот, к примеру, сказка:

Как Наполеон сватался к дочери талмудиста

Однажды повстречал Наполеон Бонапарт, тогда еще молодой бригадный генерал, юную девушку, дочь ученого талмудиста. Была девушка красоты несравненной, так что от одного взгляда на нее дух захватывало, и Наполеон влюбился в нее всем сердцем. Облачился он в парадный мундир и пошел с нею знакомиться.

 Здравствуй, – говорит, – красавица. Меня зовут Наполеон Бонапарт и я к тебе необычайно расположен, хочу с тобой знакомство свести.
А она оглядела его с головы до ног и говорит:
 В Талмуде сказано: остерегайся людей, у которых ноги толстые и безволосые, – дурные это люди. Так что не буду я с тобой знакомство водить.
Изумился Наполеон:
 Почему же безволосые? Ах, да это же лосины, глупенькая!
Но было уже поздно. Еврейка только хитро улыбнулась и пошла своей дорогой.

В следующий раз оделся Наполеон иначе, приготовил роскошный подарок и пошел дружиться заново. Увидела еврейка его подарок и говорит:
 Неприлично юной девушке принимать от мужчин дары, кроме свадебных.
 Отчего ж не свадебный мой дар? Я готов предложить тебе свою руку и сердце – и хоть завтра под венец!
 Но в Талмуде сказано: негоже выходить замуж за седого старца – не будет у тебя с ним детей, а дети – радость матери, гордость отца, стержень брака, цветы мира.
 Отчего же я кажусь тебе седым? – опять изумился Наполеон. – Ах, да это же парик, глупенькая!
Но было уже поздно. Еврейка только хитро улыбнулась и пошла своей дорогой. С тех пор Наполеон не носил париков.

Вновь приготовил он подарок, вдвое роскошней прежнего, и в третий раз отправился к прекрасной еврейке – свататься. А еврейка ему и говорит:
 Ты же, добрый молодец, христианской веры будешь?
 Я – корсиканец! – воскликнул Наполеон, – и с младенчества предан Иисусу Христу и Деве Марии. Но это не должно быть преградой для нашей любви. Я приглашу вашего раввина и нашего священника, и они столкуются.
 Боюсь, ничего не выйдет. Я из древнего священнического рода. В Талмуде сказано, что для таких, как я, смешанный брак не может разрешить ни один раввин, но только Великий Синедрион.
Бонапарту ничего не оставалось, как откланяться и пойти своей дорогой. При этом вполголоса, преимущественно воротнику собственного мундира, он наговорил много красочных, истинно корсиканских выражений, но мы не будем их здесь приводить.

Прошли годы, бригадный генерал Бонапарт стал императором всех французов, но не забыл своей давней любви и помешавшего его счастью запрета на смешанные браки. Он созвал Великий Синедрион и прежде всего задал ему именно этот вопрос. Синедрион же отвечал уклончиво, в том ключе, что раввины дают благословение на брак еврейки с французом не более охотно, нежели христианские священники. Впрочем, Наполеон к тому времени давно уже был женат на гордой Жозефине. Да и прекрасная еврейка вышла замуж за такого же ученого талмудиста, как и ее отец, и родила ему пятерых сыновей, и пятого назвала Наполеоном.

Источник: Букник

 

От хаоса - к гармонии

С 22 по 25 февраля 2007 г. в Таллинне (Эстония) состоится международный каббалистический конгресс под эгидой Международной академии каббалы. Приглашаются все желающие познакомиться с наукой каббала и получить знания о законах мироздания, свободе воли и возможности улучшить жизнь современного общества.

В программе конгресса:

·         лекции всемирно-известного ученого-каббалиста, профессора онтологии и теории познания, руководителя Международной академии каббалы - Михаэля Лайтмана.

·         учебные семинары, культурные вечера каббалистической музыки, театра и кино.

·         Регистрация:

·         необходимо заявить о своем участии до 18 февраля 2007 г.по адресу: tallinn@kabbalah.info

Оргкомитет конгресса "От хаоса - гармонии", Таллинн - 2007.

И в заключение, конечно же, анекдот. Какая песня без баяна? Какой анекдот без евреев?..

Приходит католический пастор к парикмахеру. Тот его постриг, и пастор спрашивает:
- Сколько с меня?
- Нисколько, Ваше преподобие, я с католических пасторов денег за стрижку не беру, - ответил парикмахер.
Приятно удивленный, пастор удалился. На другой день приходит парикмахер и видит под дверями своей парикмахерской двенадцать бутылок лучшего монастырского вина.
Через несколько дней приходит к тому же парикмахеру православный священник. Постриг парикмахер и его, тот спрашивает:
- Сколько я вам должен, голубчик, за стрижку?
- Да нисколько, батюшка. Православных священников стрижем бесплатно.
И батюшка тоже удалился, пораженный бескорыстием парикмахера. На следующее утро парикмахер нашел у дверей своей парикмахерской двенадцать бутылок водки.

Еще через несколько дней приходит к парикмахеру раввин. Постриг его парикмахер, а раввин и спрашивает:
- Сколько вам заплатить?
- Да нисколько, уважаемый ребе. Раввинов мы стрижем бесплатно.
Раввин, обрадованный таким оборотом дела, ушел. На следующее утро парикмахер увидел у дверей своей парикмахерской двенадцать... раввинов.

Счастья вам! И до встречи!

 

 


В избранное