Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Ныряльщицы ама - Ama diving



Ныряльщицы ама - Ama diving
2013-06-22 22:45


Ныряльщицы ама - Ama diving

При американской оккупации, для янки, расквартированных в Японии, после гейш по популярности вторыми были ама. Так называют в Стране восходящего солнца девушек-ныряльщиц за жемчугом. Ама погружаются на глубину 15—20 метров с помощью тяжелого груза и достают со дна моря раковины с жемчугом, съедобные моллюски и водоросли. Это — сугубо женская профессия, так как подкожный слой жира у женщин больше, чем у мужчин, и позволяет им дольше находиться в воде. Это очень древняя профессия, насчитывает не одну сотню лет. Этих девушек изображали многие японские художники. Самое поразительное качество этих девушек заключается в том, что они, как правило, ныряли топлес. Ама в таком виде чувствовали себя хорошо, да это и лучше, чем носить одежду мокрой от морской воды. Обычно вокруг не было посторонних мужчин, поэтому не было никакой необходимости чувствовать стыд. Большинство ама попадало на эту работу молодыми, около 15 лет, следуя по стопам своих матерей. Чтобы пройти подготовку в качестве квалифицированного аквалангиста требовалось два года подготовки. Девушки ама одевались в нижнее белье и шорты, которые они сами шили. Эта профессия дожила и до наших дней.

















































Крепость Хутоу или Последнее сражение Второй мировой войны
2013-06-21 20:35


Крепость Хутоу
или Последнее сражение Второй мировой войны

Хутоу (Hutou) на китайском языке означает Тигриная голова, это место, где было последнее сражение Второй мировой войны. Сейчас Хутоу небольшой уездный городок в провинции Хэйлунцзян, расположен на склоне горы Хутоушань. Прямо напротив Хутоу расположен российский город Дальнереченск, бывший Иман, их разделяет река Уссури. В Хитоу раполагалась мощнейшая японская крепость, построенная японцами в 1934 - 1939 годах. Командование Квантунской армии придавало большое значение стратегическому расположению крепости Хутоу. С одной стороны, крепость блокировала путь в центр китайского Северо-Востока, с другой - она служила ножом, приставленным к горлу советского Приморья. Для строительства крепости Квантунской армией были привлечены более чем 200 тысяч китайских военнопленных и завербованных лиц. Укрепрайон располагался на пяти холмах, его ширина достигала 12 километров, а глубина - 30 км, все холмы были соединены подземными коридорами длиной десятки километров. Под землей располагался целый город с командными пунктами и пунктами связи, комнатами для солдат и офицеров, гостиными, кухнями, ванными, комнатами для хранения зерна и продуктов, библиотеками, складами боеприпасов, помещениями для производство электроэнергии, здесь же были телефонная станция и вентиляционные сооружения. Крупномасштабная военная крепость, построенная как стратегическая база, позволяла исходя из запасов продовольствия и снарядов, продержаться до шести месяцев. Для предотвращения от разрушений бомбардировочной авиации все подземные сооружения крепости имели железобетонный настил до трех метров толщины. На поверхности земли располагались полевые укрепления и аэродромы. Крепость защищали самые крупные в Азии артиллерийские гаубицы, снаряды которых имели диаметр 40 см, длину - 120 см, их максимальная дальность стрельбы достигала 20 километров. Японцы называли хутоуские укрепления восточной линией Мажино.



8 августа 1945 года нарком иностранных дел Вячеслав Молотов вызвал на встречу японского посла и попросил его сообщить японскому правительству, что с 9 августа СССР и Япония вступают в состояние войны. Но не дожидаясь даже начала войны, уже 8 августа советская артиллерия ударила по складам в районе станции Ваньда. Девятого августа был начат массированный обстрел японских позиций, одновременно подразделение советских погранвойск переправилось через Уссури и Сунгача. Все военные наблюдательные пункты японцев были захвачены спустя час после начала операции. В этот же день, в 0:30 9 августа 1945 года, подразделения 35-й армии форсировали Уссури и вступили на ее левый берег. Масштабная операция с применением авиации и артиллерии началась 10 августа. 49 бомбардировщиков и 50 истребителей бомбили крепость в течении нескольких часов Японские войска яростно сопротивлялись, используя подземную инфраструктуру крепости. На момент начала осады гарнизон крепости составлял 1387 человек, вместе с японскими переселенцами, нашедшими защиту в цитадели, в осаде в общей сложности оказалось около 1800 человек. Руководил обороной крепости Хутоу полковник Takeshi Nishiwaki. Несмотря на объявленную 15 августа японским императором капитуляцию, защитники крепости Хутоу отключили радиоприемники и продолжали героическое сопротивление. Заняв соседствующую с крепостью высоту гору Мэнху, Советская армия 19 августа начала массированное подавление сопротивления защитников крепости. В 15 часов 30 минут 26 августа 1945 года, на 11 дней позже даты капитуляции, последние из оставшихся в живых защитники крепости в количестве 53 человек были взяты в плен. За 11 дней советского штурма почти все японские защитники погибли. Взятие крепости Хутоу стоило жизни свыше тысячи советских солдат и офицеров. Так закончилась Вторая мировая война. Сегодня на вершине горы Мэнху высится памятник, надпись на котором гласит, что именно здесь был погашен последний огонь Второй мировой войны. В 2005 году в Хутоу состоялся Международный форум мира, в ходе которого российские, китайские и японские ветераны войны зажгли священный Огонь мира и выпустили в небо белых голубей, символизируя стремление к миру.





































































Ветер странствий монахов комусо
2013-06-20 12:40


Ветер странствий монахов комусо

Комусо буквально означает монахи пустоты, так называют монахов дзэнской школы Фукэ в Японии. Их отличительная черта - практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнгай, полностью скрывавшая голову. Кроме флейты сякухати и скрывавшей лицо тростниковой шляпы тэнгай каждый комусо после принятия в школу получал два меча. Первый меч, являвшийся коротким мечом или кинжалом, назывался малая сякухати и закреплялся возле пояса. Второй длинный меч был сделан из дерева, имел длинную рукоятку и напоминал внешним видом посох или алебарду, он использовался, возможно, в тайных эзотерических боевых практиках школы. Шляпа тэнгай (крышка Неба) была сакральным предметом одежды. Значение шляпы раскрывалось в следующих строках: "Тэнгай, одеяние, предписанное общине, является частью украшения трёх тел Будды (Трикая )". Тэнгай манифестировал суть учения школы, поэтому последователю нельзя было выходить на улицу без этой шляпы. По тому, как последователь надевал тэнгай и удерживал свою флейту, другие последователи моментально определяли, нужен ли монаху ночлег или нет. Также тэнгай защищал от дождя и мог изготавливаться только в главных столичных храмах школы, которые не разглашали точную конструкцию шляпы. Использование тэнгай как способа сохранения анонимности последователей школы также связывается с политическими причинами. Монашеское одеяние кэса служило "одеждой учения" и "доспехами смирения" и помогало ликвидировать гнев, лень и ложное знание. Внешне кэса выглядела как прямоугольная накидка с решётчатым узором. Разные по цвету кэсу соответствовали рангу последователя в школе и надевались вместе с сандалями дзори или деревянными гэта, имевшими высокую платформу. Кэнконбари являлась дощечкой из дерева, носившейся монахом на груди. На одной стороне дощечки было написано "не рождённый, не умирающий", на другой — дзэнское имя последователя. За спиной комусо держал одеяло фукусу, а на поясе располагались "Котомки трёх долин", включавшие в себя две коробочки для текстов буддийских гимнов и небольших молитвенных табличек и чашу для подаяния. Одну из коробочек разрешалось использовать для хранения мелких денег.



Монахам комусо запрещалось много разговаривать. На вопрос «куда вы идёте?» комусо отвечал «повсюду и никуда», «в любом направлении» или «иссё фудзю» («в одном месте не жить»). Комусо мог называть лишь своё имя в традиции и название храма школы. Если спрашивающий задавал другие вопросы, комусо отходил на несколько шагов назад и говорил: «Что вы можете спрашивать у того, кто состоит из пустоты, обёрнутой телом, и кто носит сякухати бесконечной Пустоты?». Комусо использовали свою флейту в самых разнообразных ситуациях, например, как при встрече с собратьями по школе, так и при встрече с врагом. Во втором случае адепт использовал сякухати и любые подручные материалы для отражения удара врага. Если предстоявший поединок не имел молниеносный характер, то комусо проходил через следующую последовательность отражения угрозы. Сначала он замирал в неподвижности, сосредотачиваясь, затем выверенным плавным действием отвязывал «котомки» от пояса. Только после этого монах имел право извлечь кинжал. Если монах умирал в дороге, то по традиции его укрывали одеялом, а в качестве могильной доски использовали дощечку кэнконбари. Каких-либо погребальных церемоний не использовали, считая, что мелодию сякухати будет исполнять для монаха ветер.



***

На облетевший лист
Упала белая роса.
Покрыта снегом
Моя черная коса.
В горах окрестных
Бродит эхо флейты
Старого комусо.
Остыл мой край,
Но мое сердце бьется
В такт песне флейты
Одинокого комусо...

***

© Игорь Грей Балацкий





























В избранное