Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Токийский университет будет предлагать бесплатные учебные курсы в режиме "онлайн"



Токийский университет будет предлагать бесплатные учебные курсы в режиме "онлайн"
2013-05-31 11:53 misha.tokyo@gmail.com
не желаете походить виртуально в токийский университет?
...я там 3 года просидел не виртуально так что рекомендую, хорошая контора.

С сентября этого года Токийский университет начнет предлагать два бесплатных учебных курса в режиме "онлайн" для всех желающих в мире.

В четверг этот университет записал лекции для одного из таких курсов о происхождении Вселенной.

Токийский университет будет предлагать бесплатные курсы на английском языке через глобальную открытую онлайновую систему "Coursera", внедренную в прошлом году профессорами Стенфордского университета в США.

Любой желающий может стать участником таких учебных курсов, подавать свои письменные работы и получать сертификат при выполнении определенных требований.

Правящая партия воссоздает полноценную армию!!!
2013-05-31 12:39 misha.tokyo@gmail.com
Банзааааай!
Даже не знаю, радоваться или огорчаться.



Правящая Либерально-демократическая партия Японии утвердила проект масштабной реформы вооруженных сил. Она предусматривает создание корпуса морской пехоты, повышение эффективности системы ПРО и наделение армии правом нанесения ударов по базам противника. Символическим жестом должно стать переименование сил самообороны Японии в армию национальной обороны. Реформа призвана повысить готовность Токио к отражению внешних угроз — прежде всего со стороны Китая и КНДР.

Предложения по реформированию японских вооруженных сил подготовлены тяжеловесами Либерально-демократической партии (ЛДП) — экс-министрами обороны Сигэру Исибой и Гэном Накатани. Вчера проект реформы утвердил Совет национальной обороны ЛДП, и теперь в течение месяца документ должен быть представлен правительству на рассмотрение.

Сторонники изменений уверены: установленные после Второй мировой войны ограничения, касающиеся японских вооруженных сил, безнадежно устарели. Силы самообороны активно развиваются — Япония занимает пятое место в мире по объемам расходов на военную отрасль (после США, Британии, Китая и Франции), ежегодно тратя на эти цели около $44 млрд. Вместе с тем Токио, например, не может закупать наступательные вооружения — крылатые ракеты большой дальности и стратегические бомбардировщики.

Теперь же, как считают члены ЛДП, пришло время создать полноценную и полноправную армию. Для этого, в частности, необходимо внести изменения в Конституцию, отказавшись от названия "силы самообороны". Кроме того, либерал-демократов не устраивает принципиальное положение основного закона страны о том, что "японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров".

Наиболее серьезные изменения, согласно подготовленному проекту реформы, касаются расширения полномочий японских военных. В частности, по мнению правящей партии, необходимо предусмотреть теоретическую возможность нанесения ударов по военным базам, расположенным на территории противника. Кроме того, предлагается оснастить боеприпасы для истребителей пятого поколения F-35 навигационным оборудованием Joint Direct Attack Munition (JDAM), которое преобразует свободно падающие бомбы в управляемые. В Токио не скрывают, что данные меры призваны обезопасить японцев от возможных недружественных действий со стороны КНДР.

Опасаются в Японии не только Пхеньяна. В ЛДП также рекомендуют создать корпус морской пехоты, вмешательство которого понадобится в случае атаки извне территории Японии. В первую очередь речь, похоже, идет о контролируемых Токио, но оспариваемых Пекином островах Сенкаку, расположенных в Восточно-Китайском море. Новые мобильные подразделения японских вооруженных сил планируется оснастить десантными амфибиями AAV7 (до 40 штук в течение ближайших пяти лет) и американскими транспортными конвертопланами V-22 OSPREY.

Скорее всего, предложения ЛДП (по крайней мере, часть из них) будут включены в план развития обороны Японии на ближайшие пять лет — документ должен быть подготовлен военным ведомством до декабря. Если же реформа вооруженных сил в итоге будет одобрена, можно будет ожидать дальнейшего ухудшения отношений между Японией и ее соседями, которые и так смотрят на активность Токио в оборонной сфере с некоторым беспокойством. 
Павел Тарасенко
Газета "Коммерсантъ", №92 (5123), 31.05.2013

Воссоздание японской армии - добро или зло?
2013-05-31 12:43 misha.tokyo@gmail.com




Япония готовит армию к войне с соседями?
2013-05-31 17:06 misha.tokyo@gmail.com



30 мая Совет национальной обороны правящей Либерально-демократической партии Японии утвердил проект крупной реформы вооруженных сил. Он предусматривает возможность нанесения ударов по военным базам противника, создание морской пехоты, а также повышение эффективности противоракетной обороны

Правящая партия предлагает оснастить японские войска крылатыми ракетами для ударов по военным базам противника. Как видно из документа, речь идет, в первую очередь, о ракетных и ядерных полигонах в КНДР.

Между тем директор Центра японских исследований Института Дальнего Востока Валерий Кистанов считает, что это наступательное оружие, запрещенное, кстати, конституцией Японии, может быть развернуто в любую сторону:

"Да, конечно, в первую очередь речь идет о Северной Корее, а во-вторых, разумеется, о Китае. И ПРО тоже наращивается, прежде всего, ввиду усиления Китаем ракетно-ядерной мощи. Как говорится, говорим КНДР, подразумеваем на самом деле КНР. То, что Япония будет наращивать военную мощь, это очевидно. Политики, политологи Японии утверждают, что это связано, прежде всего, с двумя факторами – ситуацией на Корейском полуострове, которая для Японии очень чувствительна, представляет страшную угрозу. А также в связи с ростом военной мощи Китая, которую в Японии тоже считают угрозой."

В пакете реформы вооруженных сил Японии есть пункт, непосредственно затрагивающий ее отношения с Китаем. ЛДПЯ рекомендует создать подразделения морской пехоты. Их предполагается задействовать в случае военного сценария решения конфликта с Китаем из-за спорных островов в Восточно-Китайском море. Чтобы защитить эти территории, которые Япония считает своими, морским пехотинцам будут приданы амфибийная техника и американские транспортные конвертопланы "Оспри".

ЛДПЯ утвердила пункт о создании подразделений морской пехоты на фоне недавней острой словесной перепалки между Токио и Пекином вокруг островов Дяоюйдао или Сенкаку. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян обвинил Японию в том, что она "украла" у Китая эти острова и потребовал их возвращения. Заявление было сделано не где-нибудь, а при посещении Потсдама.

Именно там была подписана известная Потсдамская декларация о послевоенном устройстве мира. Япония ее приняла, признав, что должна вернуть Китаю все оккупированные территории. Под этот пункт попадают и спорные острова в Южно-Китайском море. В Потсдаме Ли Кэцян заявил, что послевоенный порядок в мире должен быть защищен, а Китай не примет никаких попыток уничтожения или отвержения послевоенного порядка.

Между тем рекомендации ЛДПЯ о военной реформе предполагают прямое изменение конституции. Прежде всего, чтобы зафиксировать наличие у Японии "армии национальной обороны". Это соответствует курсу лидера ЛДПЯ, премьера Синдзо Абэ на ужесточение внешней политики, отметил Кистанов:

"Он человек правых, националистических взглядов. Его философия – Япония, проигравшая Вторую мировую вону, получила разного рода незаслуженные ограничения. Они мешают ей стать полноценной державой. Абэ считает, что одним из таких ограничений является послевоенная мирная конституция, которая запрещает Японии иметь армию, провозглашает отказ от войны как средства решения международных споров."

Недавно Япония резко повысила военные расходы. Это вызвало крайнюю настороженность в Азии. Во многих столицах заговорили о ремилитаризация Японии. Если пакет военной реформы, предложенный ЛДПЯ, будет принят правительством и одобрен парламентом, то возникнут новые подозрения. Фактически речь может идти о новом витке гонки вооружений в Азии. Потому что ни Китай, ни другие страны, пережившие в годы Второй мировой войны японскую оккупацию, не будут безучастно наблюдать за ее перевооружением.
Наталья Кашо Голос России 30.05.2013 15:54

Легенды СССР. Серия №06 (2012) - Советские Праздники.
2013-06-01 02:51 misha.tokyo@gmail.com
Душевное видео про советские праздники.
Как ни крути, мое поколение - родом из СССР.
За те 20 лет, что я в Японии, в России выросло новое поколение,
но не думаю, что новая власть создала что-то новое,
какую-то культовую идею типа строительства коммунизма...
Ну и праздники тоже, чего стоит день независимости России от Гондураса.

Тут я даже сужу по тому, как наши соотечественники в Японии хотят новогоднего праздника.
Для себя, для своих детей...
Одних детских елок сейчас в Токио проводится штук десять.
Ну в принципе, можно натянуть на голую попу фундоси и носить по улицам микоси...
Но как-то не то. Праздники, с которыми мы выросли, остаются с нами и тут, в Японии.



Компания Токио Дэнрёку просит увеличить помощь для выплаты компенсаций
2013-06-02 05:58 misha.tokyo@gmail.com
Представители электроэнергетической компании Токио Дэнрёку, которая является оператором аварийной атомной электростанции "Фукусима дай-ити", выступили с предложением об увеличении помощи этой компании со стороны общества для покрытия растущих расходов.

Эти представители предлагают предоставить компании Токио Дэнрёку дополнительную сумму в размере 6 миллиардов 600 миллионов долларов США из государственного фонда общественных средств для покрытия расходов, связанных с выплатами.

Оператор АЭС "Фукусима дай-ити" уже получил право на получение из этого фонда средств на сумму около 31 миллиарда долларов.

Однако компания Токио Дэнрёку полагает, что ее затраты резко возрастут в результате выплат компенсаций за ущерб тем людям, которые были вынуждены покинуть свои дома.

Если этот последний по времени запрос будет удовлетворен, общая сумма помощи компании Токио Дэнрёку составит приблизительно 38 миллиардов долларов США.
NHK

Велосипеды и велосипедисты.
2013-06-07 09:49 misha.tokyo@gmail.com


Отвечая на вопросы читателей.
Скорее это не ко мне.
Но знаю, есть фанаты этого вида спорта, которые непременно отметятся в комментах.

Мой простенький байк тут http://mishajp.livejournal.com/839765.html

А вопросы такие.

Интересует как устроено велодвижение и все с этим связанное в Японии: магазины (он-лайн в том числе), законы, массовость, увлечения (тюнинг), в больших городах и отдаленных районах и тому подобное?

Ну, велосипедов в Японии много. Не так много, как в Китае, но всё же.
Велосипед не роскошь, а средство передвижения.
Многие, особенно в пригороде, едут на велосипеде на станцию, чтобы потом втиснуться
в переполненный поезд, везущий в город рабочую биомассу.

Но есть и велоспорт как развлечение.
При этом японец обычно покупает всю возможную экипировку.
И сразу выглядит как профессионал (внешне).

Магазинов много. Есть маленькие магазинчики, есть опять же в пригороде крупные.
Но свой велик допустим я брал онлайн. На амазоне японском.
Стоил весьма недорого. 17.000 иен кажется. Магазин такую цену не потянет.
Так что сейчас я бы рекомендовал амазон или ракутен.

Законы... раньше было спокойно так.
В последнее время закручивают гайки, стали штрафовать велосипедистов, нарушающих правила.
Правила и штрафы были всегда, просто как-то особо не применялись.
- вождение в пьяном виде
- второй человек на велосипеде.
- двое детей с мамой на велосипеде итд.

Парковать сложно, не у всех станций есть где оставить.
А если оставишь не там - сначала повесят предупреждение а через день заберут.
Могут и сразу забрать.
Потом отвезут его в специальный центр, где своего боевого коня надо будет выкупать за 2000 иен.
У меня пару раз забирали. Правда, я сам с этой стоянки велик похищал.
Потому как это административное а не уголовное :)
Вот у меня русский знакомый эвакуированную свою тачку у полицаев угнал,
так его на 2 недели в тюрягу посадили...

Японцы чаще всего воруют зонтики и велосипеды.
Для них это не воровство а так, попользоваться.
Так что велосипеды все с замками, но угоняют и с замками.
У меня пару раз угоняли.

Велосипед надо регистрировать (кажется за дополнительные 500 иен),
но тут уж меня жаба душит, не разу этого не делал, так что идите все в баню.
Велосипеды онлайн приходят без регистрации.
А в магазине вроде вам пытаются эту регистрацию навязать.
Но вы можете отказаться.

Все велосипедные рамы имеют номер, поэтому велосипед можно заявить в розыск.
Доблестные полицаи могут проверить ваш велик.
Но в последнее время редко. Лет 20 назад меня чаще останавливали.
Но и то раза три всего. И тут еще всякие факторы влияют
-иностранец
-едет поздно вечером без включенного фонаря...итд.

Парковать велик не так просто. Ну вернее, не везде для этого будет место.
Допустим, у нас в доме сделали так:
Один велосипед паркуется бесплатно, а за все остальные по 700 иен в месяц берут.
Ужость. Но есть исключение - складные велосипеды можно парковать у себя перед дверью.
У нас у каждой квартиры перед входом заборчик, где 2-3 складных велика поместятся.
Ну а детские и свой воторой не складной велик я ставлю на балкон, в результате не плачу.

Тема большая, задел сделан. Присоединяйтесь.

В Японии решено создать Совет национальной безопасности по образцу США
2013-06-07 09:56 misha.tokyo@gmail.com


Правительство Японии одобрило сегодня законопроекты, направленные на создание в стране Совета национальной безопасности /СНБ/ по образцу США. В него будут входить премьер-министр, генеральный секретарь кабинета, министры обороны и иностранных дел.

Они станут проводить совещания на регулярной основе - ориентировочно раз в две недели. При необходимости к работе совета будут привлекаться другие министры и деятели правительства.

Законопроекты внесут на утверждение в парламент в ходе его нынешней сессии, которая заканчивается 26 июня. Ввести в силу эти решения предполагается осенью.
Создание СНБ должно усилить роль премьер-министра Японии, ускорить принятие решение по важнейшим вопросам безопасности и внешней политики, централизовать и усилить сбор информации, в том числе разведывательной. Сейчас в Японии есть совет безопасности, в который входят девять членов правительства. Однако он подвергается критике за медлительность. Различные ведомства, в частности МИД и министерство обороны, также неохотно делятся имеющейся у них информацией. В результате Токио часто проявляет медлительность во время кризисов - например, при захвате японских граждан в заложники.

Корр. ИТАР-ТАСС в Токио Василий Головнин

Вокруг Императорского дворца бежать велено против часовой стрелки.
2013-06-07 11:33 misha.tokyo@gmail.com


Приняты правила для бегунов, совершающих пробежки вокруг Императорского двора в Токио

Токийская районная администрация приняла правила с целью предотвращения проблем из-за растущего числа бегунов, совершающих пробежки вокруг Императорского двора.

В последние годы тротуары вокруг Императорского двора в районе Тиёда привлекают все больше людей, совершающих пробежки для здоровья. Иногда их число доходит до 10 тысяч человек в день.

Такое скопление бегунов вызывает многочисленные жалобы со стороны пешеходов, которые говорят, что едва не сталкиваются с бегунами. Эта побудило местные районные власти сформировать комитет в составе специалистов, бегунов и полиции для обсуждения вопросов безопасности.

В четверг этот комитет принял 9 правил. Они включают бег против часовой стрелки, а также бег в один ряд, если тротуар сужается.

ДЕНЬ СЛИВЫ!
2013-06-07 11:36 misha.tokyo@gmail.com
Умесю - мой любимый напиток.
Всех с праздничком !!!



Производители сливовых наливок в Японии 6 июня отметили День слив

6 июня производители сливовых наливок в Японии отметили День урожая слив.

Согласно легенде, примерно 450 лет назад император Японии Гонара сделал подношение синтоистскому храму, прося богов о том, чтобы они ниспослали стране богатый урожай. Это произошло именно 6 июня и подношением были именно сливы.

В четверг производители наливок из слив в префектуре Вакаяма на западе Японии традиционным способом отметили День слив.

Во-первых, работники местных цехов по производству наливок промыли чистой водой примерно 10 тонн свежесобранных слив. Сливы после этого примерно один час сушились, а затем они были разложены по бутылкам с чистым спиртом с добавлением сахара.

Как говорят производители, наливки, которые будут отличаться крепким сливовым ароматом и очень приятным вкусом, будут готовы к употреблению через год и поступят в магазины в стране и за рубежом.

Франсуа Олланд принял японского посла за китайского и имел с ним продолжительную беседу...
2013-06-07 17:02 misha.tokyo@gmail.com
МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Переводчик поправил президента Франции Франсуа Олланда, по ошибке назвавшего японцев китайцами, передает агентство Франс Пресс.

Олланд выступал в пятницу на пресс-конференции в Японии, и в своей речи намеревался выразить соболезнования народу Японии в связи с гибелью десяти граждан этой страны в Алжире, где террористы в январе захватили в заложники несколько сотен людей на нефтеперерабатывающем комплексе близ Ин-Аменаса.

"Французский народ выражает соболезнования народу Китая", — цитирует агентство речь Олланда, которую он произносил на французском языке. Переводчица-синхронистка, работавшая на пресс-конференции, поправила ошибку президента. Однако, как сообщает агентство, по меньшей мере один из японских журналистов, присутствовавших на пресс-конференции, знал французский и сообщил об ошибке.

Сам глава французского государства, очевидно, не заметил свою ошибку. Как сообщает издание Figaro, японская сторона также допустила промах, приняв сопровождавших Олланда министров-делегатов Флер Пеллерен и Гийома Гаро за мужа и жену.

Дурят нашего брата...
2013-06-08 03:42 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у mishajp в Дурят нашего брата...


Многие из приезжающих из России желают отведать сливового вина.
К сожалению ... в выражении Сливовое Вино нет ни доли правды...
Ну подумайте сами - как настойка на белом ликере может стать вином?
Чтобы назвать это вином - надо выпить ну ООООчень много этой настойки.
Второй термин - Слива... тут наши маркетологи просто собезъянничили с американской интерпретации, к слову сказать, совершенно неправильной.Правда, неправильное название не ухудшает вкуса напитка.

Prunus mume известена как ume (梅:うめ) или японский персик, ошибочно называемый китайскй сливой. Дерево родом из Китая, позже распространилось в Корею и Японию. Вообще, если задуматься в Японии всё из Китая...

Итак, Японские сливовые вина (если быть точным, то сливовые настойки) «Umeshu» производят из плодов Ume. Благодаря высокому содержанию фруктовых кислот и минералов, "слива" «уме» считается очень полезной для здоровья. Приготовленное из нее вино снимает усталость и улучшает обмен веществ.
Полезные свойства сливы, а также ее терпкий кисловатый вкус были замечены и облечены в форму вина еще тысячу лет назад. Современный рецепт сливового вина выглядит примерно так: недозрелую сливу «уме» (вместе с косточкой) настаивают на фруктовом спирте с сахаром.


Иногда, чтобы придать вину красный, зеленый или желтый оттенок и особый привкус, во время настаивания в него добавляют листья периллы (душистого растения с красными или зелеными листьями, произрастающего в Юго-Восточной и Восточной Азии),мед или листья зеленого чая.









Ароматные сливовые вина, как правило, имеют сладкий, но не приторный вкус. Они прекрасно сочетаются с суши, употребляются и как аперитив, и как дижестив, их можно добавлять в чай или использовать для приготовления коктейлей.

Вот сам напиток



И его китайский аналог.


Я  бы назвал его подделкой,поскольку форма бутылки  и крышка полностью скомуниздили у Японцев, но с учетом того, что сам напиток пришел из Китая, назвать это подделкой рука не поднимается.

Вроде слива как слива *с учетом того, что абрикос - близкий родственник сливы.
На этой недозрелой стадии его и используют для изготовления УМЕСЮ.


А если ему дать дозреть - вот тут то он и превращается в абрикос.


А вот так его солят и превращают в УМЕБОСИ:

Но зато какие красивые цветы!




Встреча с с любителями Японии в Москве.
2013-06-08 13:40 misha.tokyo@gmail.com
Буду в Москве проездом в следующие выходные,
и еще раз - через месяц проездом обратно.
Желающие организовать ставшую уже традиционной встречу любителей Японии есть?

Вот прошлый постер.

Оригинал взят у mishajp в Встреча с читателями 15 Июля - Развиртуализация.
Встреча с читателями 15 Июля - Развиртуализация.

Развиртуализация - личное дело каждого,
но предлагаю - на встречу 15 Июля
http://mishajp.livejournal.com/1668921.html

сделать простенький БЭДЖ размером с открытку,
на котором будет ваш АВАТАР, что главное, ник,
и при желании реальное имя.

А то набирается уже 25-30 человек, и разобраться кто есть кто будет сложно.

Я вот такой сделаю...Вернее попрошу кого-нибудь из участников сделать,
поскольку сейчас нет доступа к принтеру:
http://mishajp.livejournal.com/1668921.html








По Токио на байдарке.
2013-06-09 12:57 misha.tokyo@gmail.com
Повторяем маршрут годовой давности:

http://mishajp.livejournal.com/1648472.html

А теперь это так: растем.


Альбомчик тут:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10151626342902500.1073741867.553262499&type=1&l=922cfb39f4

Компактные герои.
2013-06-10 00:49 misha.tokyo@gmail.com


Забавно. Третий мужик справа в черных очках 175 см.
Мой размерчик.
Хотя вот Джим Керри например.
Встречался с ним в Токио на премьере "Гринч – похититель Рождества".
Еще в 2000 году. Даже руку пожал.
Вот это большой артист в моем понимании.
187 см.

По поводу байдарок в Токио.
2013-06-10 01:08 misha.tokyo@gmail.com


Пара вопросов была о законности.
Законно и даже пытаются раскрутить как форму туризма.
Вот допустим платный тур.
http://www.zacsports.com/tokyo-kayak.htm#tokyo-kayak0

Мы тоже не на пустом месте решили в канал полезть.
Часто утром наблюдаю байдарочников на наших каналах.
Есть спортсмены, есть просто чуваки с банкой пива и сигаретой в зубах, мерно дрейфующие.
Есть такие как мы. У Антона в классе у парня папа - фанат этого дела.
Думаю вместе выбраться как-нибудь на интересный маршрут.
Токио - это так, разминка. На маршруте местами вода чистая а местами вонючая, застоявшаяся.

Так что прогулка по Токио - просто проверка снаряжения.
А потом вот так:
http://mishajp.livejournal.com/1656392.html



Байдарки...
2013-06-10 01:27 misha.tokyo@gmail.com
Кстати выбор модели - по волнам моей памяти.
Была у меня немецкая байдарка в далеком 89м году...RZ-85
Пожалуй, лучшая байдарка в СССР.
Вот такая.


На ней и по Селигеру пару раз по 200 км намотал, и так, по речкам.
Тяжелая - 30 кило, но изящная и очень добротно сделанная.

Японская FUJITA CANOE QG не скажу, что точная копия.
В ней несколько иначе решен каркас и используются пластиковые трубки:


А в старушке RZ все рейки были деревянные.


Кстати, стоит FUJITA CANOE QG нипадецки. 300.000 иен. Ну практически 3000 баксов.
Купил на аукционе за 45.000 иен...

Японский поезд на магнитной подушке Maglev L0 развил скорость 500 км/ч во время первых испытаний
2013-06-10 02:34 misha.tokyo@gmail.com
20130607_1_1

Япония имеет весьма богатый опыт в деле сооружения и эксплуатации скоростных пассажирских поездов. Первые японские поезда "Shinkansen", которые возили пассажиров в и из Токио на неслыханной по тем временам скорости 210 километров в час, получили международное призвание около 50 лет назад, когда в Японии проводились Летние Олимпийские игры 1964 года. А в 2027 году Страна Восходящего Солнца готовится к очередному рывку в области высокоскоростных пассажирских железнодорожных перевозок. В этом году должен будет войти в эксплуатацию пассажирский поезд на магнитной подушке Maglev L0, который способен передвигаться со скоростью, значительно превышающей отметку в 500 километров в час и который благодаря этому станет самым быстрым поездом в мире.

Поезд Maglev L0 будет совершать рейсы между Токио и Нагоей, перевозя за один раз до 1000 пассажиров. Его высокая скорость позволит сократить время нахождения в пути от 4.5 часов до 40 минут. Другие высокоскоростные поезда, которые обслуживают пригородную зону Токио, могут пройти указанное выше расстояние за 90 минут времени.

Но высокая скорость движения является не единственным преимуществом поездов на магнитной подушке, поездов, вагоны которых буквально парят в воздухе, поднятые на небольшую высоту силой мощнейших электрических магнитов. Поскольку такие поезда не имеют колес, находящихся в контакте с рельсами, им не требуется преодолевать силы трения. Это приводит к тому, что движение поезда, его ускорение и замедления осуществляются очень плавно и практически бесшумно. Помимо этого, на движение поезда на магнитной подушке оказывают очень слабое влияние погода, осадки и другие условия окружающей среды.

Следует заметить, что поезд Maglev L0, который совершил первую поездку в рамках программы испытаний, является не первым поездом из этой серии. Первый поезд серии L0 появился в 2011 году и успешно прошел ряд испытаний, записав на свой счет мировой рекорд скорости для поездов на магнитной подушке, который составил 581 километр в час. Новая модель поезда L0 значительно отличается от своего предшественника, в нем устранены все недочеты конструкции, которые были выявлены ранее, внутренний интерьер вагонов имеет больше пространства и способен обеспечить своим пассажирам более высокий уровень комфорта. Новый поезд Maglev L0 находится еще в стадии разработки, его конструкция будет подвергаться изменениям и модернизации, а что именно будет необходимо дорабатывать, покажут поездки на длинные дистанции, которые будут проводиться в рамках программы испытаний.



Для справки:
Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:

На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.
Наиболее активные разработки маглева ведут Германия и Япония.

Проверки на дорогах...Что это было?
2013-06-10 06:00 misha.tokyo@gmail.com


Сегодня странная проверка была. Прямо на скоростной.
В одной линии поставили полицейскую машину, обложенную для безопасности дымящимися магниевыми шашками,
а во второй стоял вот такой тип и всех тормозил.
Создали пробку там, где обычно пробок никогда нет.
Короче, когда я подъехал, полицай как-то неоднозначно преградил путь палкой,
и сделал жест, мол, давай к обочине.
Мы друг на друга смотрели в упор, секунд 10, я круглыми от удивления глазами...
Ну я отъехал в сторону, но поскольку страж в мою сторону не пошел,
я поехал дальше.
Но до сих пор не пойму, что это было.
Возможно, искали какого-нибудь преступника, потому тормозили все машины и осматривали пассажиров?
В первый раз такое на скоростной.

В избранное