Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Япония - Культура.История. Жизнь. Бизнес. Туризм. Сэцубун - 4-го февраля


Сэцубун - 4-го февраля

В Японии четыре ярко выраженные времени года. Сам термин «сэцубун»
напрямую связан со сменой одного сезона другим, но традиционно в Японии
словом «сэцубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун риссин - дня
наступления весны по лунному календарю, именно в это время весна сменяет
зиму.

По лунному календарю он бывал и в 12-м и в 1-м месяцах.

Это один из древнейших и интереснейших праздников в стране. Его
появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два
противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания:
свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное,
женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала
противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода
несчастий.

Легенда рассказывает, что, когда в глубокой древности эпидемия унесла
много жизней, в чем были повинны черти и демоны, от них удалось
избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда родился обряд
изгнания демонов, чтобы обеспечить благополучие. Обычно он совершается
путем разбрасывания бобов.

В ночь на сэцубун домохозяйки выполняют ритуал мамэ-маки - разбрасывания
бобов. С вечера они наполняют чашу соевыми бобами, и когда приходит
время - разбрасывают бобы по комнате, приговаривая: «Они ва сото! Фуку
ва ичи!», что означает «черти - прочь, приди, удача!». Раскрыв окна,
зерна разбрасывают также и перед окном.

Обрядом мамэ-маки начинают встречу Нового Года по лунному календарю.
Обряд выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в
свой дом благополучие и удачу. После обряда мамэ-маки каждый член семьи
должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет.

В семьях, где есть маленькие дети, обряд мамэ-маки обычно превращается в
веселую забаву. Кого-нибудь наряжают в черта, он прыгает и бегает по
комнате, а остальные бросают в него бобы сои. В некоторых школах ученики
делают маски чертей и в сэцубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы.

Обряд изгнания демонов проводят и во всех храмах. Он собирает массу
народа. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают
мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой, затем появляются
монахи и гонят их по улицам. Затем все возвращаются на территорию храма
и начинается сам обряд. Его совершают специально выбранные «люди года».
Это обычно самые уважаемые, влиятельные и популярные личности. Одетые в
традиционные праздничные одежды, они из деревянных коробочек
разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все это проходит шумно и
весело.

В избранное