Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

14 мая. Мысли вслух от "Библия-Центр". Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению. Чем была клятва для верующего яхвиста, а позже и для иудея? Прежде всего она, разумеется, была своего рода обязательством, которое брал на себя человек. В таком своём качестве она, по сути, ничем не отличалась от тех обязательств, которые сегодня берём на себя мы при заключении любой сделки. Собственно, при заключении смой обычной сделки в древности у евреев было принято приносить клятву в присутствии свидетелей, после чего сделка считалась заключённой. Так что же: апостол вслед за Иисусом запрещает подобного рода практику? И тем самым поощряет безответственность, ведь речь идёт об обязательствах, без которых невозможны никакие отношения между людьми? Наверное, всё же нет. И дело тут, можно думать, не в обязательствах самих по себе.

Дело в том, что, заключая самые обычные сделки, люди клялись священным именем, именем Бога. И тем самым вмешивали Его в свои дела, даже не поинтересовавшись предварительно, нужны ли они Ему и собирается ли Он в этих делах участвовать. Так что же: клясться именем Бога нельзя никогда? Даже тогда, когда речь идёт о делах отнюдь не светских, которые Бога и впрямь часто не касаются и к которым Он в лучшем случае безразличен, а о делах религиозных или даже духовных, где на Его поддержку рассчитывать не только можно, но и прямо необходимо, иначе ничего не выйдет? По-видимому, да. Ведь дело тут не только в том, чем именно мы заняты. Дело в том, что, клянясь Богом или священным именем (а это, в сущности, одно и то же), мы вмешиваем Бога в наши дела, не спрашивая Его мнения и согласия. И берём на себя такую ответственность, которую не в состоянии понести.

В самом деле, ведь клятва именем Божиим требует неукоснительного исполнения, иначе, не исполнив обещанного, мы оказываемся безусловно виноваты не только перед людьми, которым клялись, но и перед Богом, Чьим именем клялись. Без всяких скидок на обстоятельства. Конечно, на практике и Тора учитывает некоторые привходящие обстоятельства, которые могут, к примеру, помешать исполнению обязательств по заключённому договору. Но в таком случае Бога есть смысл оставить в стороне, не вовлекая Его в сделку и не беря на себя того, чего без Него мы исполнить заведомо не сможем. Так, чтобы наши «да» или «нет» оставались настолько однозначными и неукоснительными, насколько это в человеческих силах. А к нашим человеческим усилиям Бог, если захочет вмешаться, добавит Свои. Наших клятв Ему для этого не надо. Иак 5:12
В верующих странах разводятся реже Австрийская Die Presse приводит некоторые данные по европейской статистике разводов. Так, в Австрии в 2009 году разошлись почти 19 тысяч пар. В среднем они состояли в браке 10,1 год. Почти каждый девятый брак был расторгнут после серебряной свадьбы, а 12 пар решились на развод после 50 лет совместной жизни.
Абсолютный лидер по разводам в Европе – Украина, здесь на 1000 жителей приходится 5,3 развода. За ней следует Россия с 5,0 разводами. Меньше всего разводов в Боснии и Герцеговине, Македонии и Черногории, а также в Италии (0,90 развода на 1000 жителей).
Автор статьи Ирэна Цех указывает на то, что чем более «верующей» является страна, тем реже там расходятся супружеские пары. Помимо Италии низкий уровень разводов характерен для Польши и Ирландии. На Мальте разводы вообще запрещены. Недавно в мальтийский парламент поступил законопроект о разрешении разводов, который натолкнулся на ярое сопротивление Католической церкви.
В Ирландии разводы были разрешены лишь в 1995 году, сообщает издание, однако популярностью эта процедура не пользуется: на 1000 ирландцев приходится 0,80 развода. http://www.slavicvoice.org/

Как пещерный, так и «цифровой» человек в своих земных похождениях ищет опору в Боге «Человек по своей природе религиозен» и имеет естественную склонность к поиску Создателя: это подчеркнул Папа Бенедикт XVI на общей аудиенции в среду, продолжая новый цикл вероучительных бесед, начатый неделю назад. Папа отметил, что, вопреки разнообразным прогнозам по исчезновению религий, сегодня люди испытывают еще большую потребность в духовности.
«Желание Бога вписано в сердце человека, потому что человек сотворен Богом и для Бога». Бенедикт XVI цитирует Катехизис Католической Церкви, подчеркивая религиозное измерение человека. Безусловно, признает Папа, «мы живем в эпоху заметных проявлений секуляризма». И все же, хотя «Бог, казалось бы, исчез с горизонта многих людей», в то же время мы видим многочисленные признаки пробуждения религиозного чувства, новое понимание важности Бога для человеческой жизни.
«Как видно из недавней истории, не оправдался прогноз тех, кто в эпоху Просвещения предвещал исчезновение религий и восхвалял абсолютную религию, оторванную от веры, разум, который должен был подавить мракобесие религиозных догм и разрушить «мир священного», возвращая человеку его свободу, достоинство и независимость от Бога».
Опыт прошлого столетия с его двумя мировыми войнами – сказал Папа – поставил под сомнение прогресс, который должен был гарантировать автономный разум человека без Бога. Чтобы найти ответ на вопросы о глубочайшем смысле реальности, человек нуждается в свете. Папа добавил, что религиозность человека «не принадлежит лишь к древности», но пронизывает всю историю:
«Как пещерный, так и «цифровой» человек ищет в религиозном опыте пути преодоления своей ограниченности, опору в своей хрупкой земной авантюре. Да и вообще жизнь, не имеющая трансцендентного горизонта, не имела бы окончательного смысла, ведь счастье, к которому все мы стремимся, спонтанно направлено к будущему, к еще не наступившему завтрашнему дню».
Человек стремится понять реальность, но сам не может найти ответ на свои вопросы. И сколько бы ни тешили мы себя иллюзией самодостаточности, опыт показывает, что мы не самодостаточны, что мы нуждаемся в ком-то, кто мог бы нам дать недостающее.
«Человек несет в себе жажду бесконечности, ностальгию по вечности, он ищет красоту, желает любви, нуждается в свете и правде, которые подталкивают его к Абсолюту. Человек несет в себе желание Бога. Каким-то образом он знает, что можно обращаться к Богу, что можно молиться Ему».
Бенедикт XVI привел в пример высказывание Св. Фомы Аквинского, по словам которого молитва – это «проявление у человека желания Бога». Стремление к Богу, самим же Богом вписанное в человеческую натуру, составляет душу молитвы. Папа тут же добавил, что «молиться нелегко», ведь молитва вовлекает самую скрытую часть человека, которую не так-то просто «расшифровать», а значит, она «может стать жертвой двусмысленности и мистификации». Поэтому молитва – это и вызов, стоящий перед человеком, благодать, о которой нужно просить, дар Того, к Кому мы обращаемся.
Затем Папа сказал несколько слов о коленопреклонении -- типичном жесте молящегося.
«Этот жест несет в себе радикальную двойственность: на колени человек может встать вынужденно, в знак нищеты или рабства, -- но может встать спонтанно, заявляя о своей ограниченности и о своей нужде в Другом». http://www.radiovaticana.org

Библия о гаданиях В наш, казалось бы, просвещенный материалистический век, в век компьютеризации и высоких технологий, когда слетать в космос стало обыденным делом, в народе не погасла потребность в чем-то высшем, сверхъестественном, духовном. Но в своих поисках люди, к сожалению, часто заблуждаются. Ослепленные скопившимися проблемами, не замечают верных указателей, летят, как бабочки на ложные светила и погибают.

Удивительно, но факт – оккультизм в наш 21 век, процветает, как и в темные языческие времена. Газеты и радио сообщают о целителях, предсказателях судеб,  пророках и оракулах, рекламируются всевозможные маги, колдуны, знахари. «Помогу снять порчу» – читаем  обьявления в газетах. Иногда можно найти объявление, что кто-то, со своей стороны, ищет встречи с такими людьми, ждет от них помощи.  Прискорбно осознавать, что многие, обращающиеся за помощью к всевозможным ворожеям – христиане. Да и немало практикующих магию считают себя верующими, что совершенно несовместимо с учением Библии.Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников 

Как же так получается, что те, которые причисляют себя к последователям Иисуса Христа, ищут другого, по их мнению, доброго и сильного колдуна для снятия порчи? Они все больше запутываются, усугубляя свои проблемы и, самое главное, подвергают себя вечному осуждению вместе с дьяволом, как о том написано в Библии: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Откр 21:8, Мтф 25:41).

«Порча», поясняет словарь, это причинение вреда посредством ворожбы, то есть вредительство, произведенное не физическим путем. Ворожба, как следует из приведенной ниже цитаты, осуществляется посредством духовной силы враждебной Богу. Поэтому Господь через Библию (Левит 19:26, Второзаконие 18:9-13, Откровение 21:8) категорически запрещает всякие оккультные действия, называя их мерзостью и великим грехом: «Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом делающий это» (Второзаконие 18:9-13). А это значит, что человек, использующий магию для решения своих проблем, по сути, обращается к дьяволу.

Доверившись злому духу можно представить, как он распорядится вашей жизнью, ведь в сатане нет добрых побуждений, его имя «лукавый». В Евангелии от Иоанна написано, что он пришел украсть, убить и погубить. Кто же может защитить человека, бессильного перед духовным миром? Кто может уберечь от заклинания и снять порчу?

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф 28:18) – сказал Христос. Этим Он дал понять, что Его власть распространяется и на дьявола. Теперь нам остается только сделать выбор, кому мы доверим свою жизнь: Всемогущему Богу или падшему ангелу. В этом вся суть.

Обратившись за помощью к Богу, человек становится под Его покровительство.  Как написано в Библии: «Имя  Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен» (Пр 18:10). И еще Библия заверяет, что « … незаслуженное проклятие не сбудется» (Пр 26:2). http://www.slavicvoice.org/

 

С 16 по 26 мая 2011 года из Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом на Красном море

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте Канадская Панорама


В избранное