Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

19 марта. Мысли вслух от "Библия-Центр". Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех. (Прем 6:7)

Что такое величие человека перед величием Божиим? Ноль? Бесконечно малая величина? А может быть, не то и не другое? Нам, наверное, привычно думать, что человеческое величие для Бога ничтожно, а ничтожество велико. Кто себя унижает, тот возвыситься, читаем мы, и понимаем прочитанное буквально, хотя речь идёт отнюдь не о самоуничижении, а именно о том, чтобы не возвеличивать себя. Но ведь самоуничижение, в конечном счёте, то же самовозвеличивание, только с обратным знаком.

Наверное, утверждения «я самый великий праведник» и «я самый ничтожный грешник» в ушах Божиих звучат одинаково смешно. И не потому, что достичь последних пределов падения для человека, к счастью, так же трудно, как, к сожалению, и совершенной праведности, а потому, что наши оценки и системы измерения для Царства вообще не пригодны.

Наши достижения и провалы, наша праведность и греховность, наше величие и ничтожество не проецируются в Царство с противоположным духовным знаком. Туда вообще ничто земное не проецируется в неизменном, хотя бы и инвертированном, виде. Если уж прибегать к реалиям нашего мира, там другие единицы измерения, мало или вообще не сопоставимые с нашими. И никаким «харизмометром» в нашем мире духовный уровень Царства не измерить, даже если речь идёт о нашем собственном духовном уровне.

И, уж конечно, менее всего показателем этого уровня может быть социальный статус. И чем быстрее мы примем это, как данность, тем проще будет наш путь в Царство. Прем 6:7

День Св. Иосифа, обручника Девы Марии. 19 марта католическая церковь вспоминает святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии. Святой Иосиф был обрученным мужем Пресвятой Девы Марии, опекуном Иисуса и его воспитателем.

Об Иосифе известно очень мало и самые надежные сведения о нем имеются в Евангелиях. Под его именем известно апокрифическое евангелие "История Иосифа плотника".

Иосиф по прямой линии происходил из рода царя Давида, но жил в бедности в глухом Назарете, где  занимался плотничеством. Из немногих сказаний об Иосифе известно, что он был праведным человеком. О его высокой нравственной чистоте говорит то, что Дух Святой нарек его "праведным" и сделал обручником Девы Марии.

Раннехристианские и средневековые легенды изображали Иосифа вдовцом преклонного возраста, подкрепляя тем самым всеобщее убеждение, что его брак с Марией не подразумевал плотских отношений, и объясняя упоминание о братьях и сестрах Иисуса тем, что это были дети Иосифа от первого брака. Согласно преданиям, до восьмидесятилетнего возраста Иосиф жил как простой, но честный и добродетельный труженик и был женат на Саломие, с которой у него было четыре сына и две дочери. После смерти жены, он много лет жил во вдовстве и в этом положении и застигло его избрание Промысла Божия в обручники Деве Марии.

Иосиф обручился с Марией, однако прежде чем они поженились, его невеста зачала от Духа Святого. Когда ее состояние стало ясным, он был смущен и даже размышлял над супружеской неверностью Марии. Поэтому он намеревался расстаться с ней "тихо", без огласки, тайно отпустив ее. Однако Ангел, явившийся ему во сне, возвестил ему, что ожидаемый Марией младенец – от Святого Духа. Он принял ее и жил с ней впредь в девственном браке.

С полным доверием к Богу и покорностью Его воле, св. Иосиф покидает отчество и бежит в Египет, чтобы спасти Младенца. Он проявляет трогательную заботу об Отроке Иисусе.

Исследователи предполагают, что св. Иосиф скончался до начала общественного служения Иисуса Христа, вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом, так как о нем после того уже не упоминает ни одно Евангелие.

По преданию, праведный Иосиф умер в возрасте ста десяти лет. Тело его погребено в Гефсиманской пещере, где уже покоились к тому времени родители Пресвятой Богородицы.

Религиозное почитание св. Иосифа возникло после XIII века и развивалось вплоть до середины XX века. В 1479 году папа римский Сикст IV ввел праздник в честь Иосифа Обручника во всей римско-католической церкви, папа Григорий XV объявил его в 1621 году литургически установленным днем памяти, папа Бенедикт XIII включил Иосифа в литанию всех Святых, папа Пий IХ ввел в 1847 году праздник св. Иосифа как патрона всей церкви (праздник Покрова св. Иосифа). Он праздновался в третье воскресение после Пасхи, а с 1914 года – в 3-ю среду после Пасхи. С 1919 года существует Prafation (восхваление) Иосифа.

Святой Иосиф является также покровителем орденских обществ, братств и союзов, носящих его имя; супругов и христианских семей, детей, молодежи, дев, сирот, воспитателей, путешественников, узников, умирающих, рабочих и ремесленников, дровосеков, инженеров, саперов.

День Святого Иосифа отмечается особенными блюдами, цветами, статуями, открытками, свечками, вином и особенными хлебами и тортами. Мясо на столе запрещено, так как праздник выпадает на первый день поста у католиков.

Пурим. Пурим - иудейский праздник, учрежденный Мордехаем и Эстер в память о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник Аман. В 2011 году отмечается 20 марта.

При царе Артаксерксе его близкий советник Аман решил истребить всех евреев в Персии. Получив на это благословение царя, он бросил жребий – пур, чтобы назначить день уничтожения евреев. Однако благодаря заступничеству царицы Эстер Аман был казнен, а евреи получили право защитить себя и убить всех врагов. Согласно книге Эстер, евреи Персии уничтожали своих врагов 13 адара (месяц еврейского календаря, февраль-март), а 14 адара праздновали свою победу и избавление - Пурим.

В столице, городе Сузы (Шушан), избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. Поэтому 15 адара называется Шушан Пурим и празднуется в городах Израиля, которые при Иешуа бин Нуне (Иисус Навин, предводитель израильских племен в период завоевания Ханаана, сподвижник Моисея) были обнесены крепостной стеной, как Сузы (Иерусалим, Тверия и другие). В тех городах, о которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Иешуа бин Нуна, обычаи Пурима исполняются два дня - 14 и 15 адара.

В еврейские високосные годы, когда к году добавляется дополнительный месяц - адар шени ("второй адар"), Пурим празднуется в этом месяце, так как по талмудической традиции именно тогда произошли описываемые события. В те годы, когда 15 адара приходится на субботу, жители городов, окруженных стеной, празднуют "Пурим мешулаш" - "Тройной Пурим". Он продолжается три дня - с пятницы, 14 адара, до воскресенья, 16 адара.

Празднованию Пурима предшествует пост Эстер (в память о посте царицы Эстер).

Существуют также "особые пуримы", которые отмечаются в отдельных странах, городах или общинах в честь чудесного избавления от неминуемой гибели. Например, 29 декабря 1690 г. итальянский порт Анкона был разрушен землетрясением. Еврейская община города чудесным образом избежала гибели, в память об избавлении в этот день празднуется Пурим Анкона.

Пурим - малый праздник, то есть в этот день разрешено работать.

Традиции Пурима включают в себя семь основных элементов

 1.чтение Мегилат Эстер (свитка Эстер); 

 2. "мишлоах манот" ("посылка яств" - посылка другим евреям сладкой выпечки и других продуктов, не требующих приготовления);

 3. "матанот лаэвьоним" ("подарки бедным" - раздача денег бедным);

 4. чтение Торы;

 5. произнесение особой вставки в молитвы;

 6. веселый пир;

 7. запрет траура и поста.

Главной частью праздника является публичное чтение книги Эстер по свитку. Принято, чтобы свиток был рукописный, однако за неимением такового допускается чтение по печатному изданию. Слушать чтение свитка Эстер женщины должны наравне с мужчинами, так как они тоже имеют отношение к чуду избавления от Амана. Когда чтец произносит имя Амана, принято поднимать шум, дети трещат специальными трещотками - это означает презрение и ненависть к этому человеку.

Поскольку Пурим является праздником избавления в первую очередь от физического истребления, его важными элементами являются пир и веселье. В Пурим принято пить алкогольные напитки.

Днем в Пурим положено устраивать праздничный пир. На праздник пекут особые треугольные пирожки со сладкой начинкой (обычно с маком или вареньем), называемые ушами Амана или кошельками Амана. Также на столе обычно присутствуют хала с изюмом, индейка, бобы и семечки (в память о том, что царица Эстер во дворце Артаксеркса, чтобы не есть некошерную пищу, соблюдала вегетарианскую диету), блюда персидской кухни.

В Пурим каждый еврей обязан послать другому еврею, хотя бы одному, как минимум два вида еды или один вид еды и какой-нибудь напиток. Этот обычай носит название "мишлоах манот" - посылка яств. Еду принято именно посылать, так что желательно отправить с посылкой ребенка, но, в крайнем случае, можно принести ее самому.

Заповедь о подарках бедным (нужно дать деньги, еду или что-либо, чему бедняк будет рад, как минимум двоим людям) является более важной, чем посылка яств. Считается, что тот, кто заботится о бедняках, вдовах и сиротах, уподобляется Всевышнему.

"Мишлоах манот" мужчины посылают мужчинам, а женщины - женщинам. Но подарки бедным женщина имеет право раздавать как женщинам, так и мужчинам.

Пурим - карнавальный праздник, во время которого еще в средние века читались шуточные переделки священных текстов. В этот день разыгрываются пуримшпил - особые пуримские представления, сюжет которых всегда связан с книгой Эстер. Есть также обычай одеваться на Пурим в карнавальные костюмы, причем мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот (что в обычной ситуации категорически запрещено).

В Израиле в Пурим проводятся карнавальные шествия. http://www.rian.ru

"Двор язычников" - новая инициатива Ватикана. Следуя наставлениям Папы Бенедикта XVI, Церковь приняла решение начать новую инициативу по диалогу, обмену и взаимодействию между верующими и неверующими. Начинание под названием «Двор язычников» поручено Папскому совету по культуре, возглавляемому кардиналом Джанфранко Равази, и является дополнением к межрелигиозному диалогу, который Церковь ведет уже на протяжении многих десятилетий.

Цель «Двора язычников», названного так вслед за традицией дискуссий между евреями и не евреями у Иерусалимского храма, - помочь заострить внимание на главных вопросах человеческого существования, особенно на тех, которые касаются его духовной жизни. О смысле и целях этой инициативы Св. Отец выскажется 25 марта. Его речь будет транслироваться на экранах, установленных при входе в собор Нотр-Дам в Париже.

«Двор язычников» необходим для развития диалога между верующими и неверующими, без исключения и с уважением к идентичности каждого. Он также должен способствовать защите человеческого достоинства в своих обоих измерениях: материальном и духовном. Каждый год «Двор язычников» должен будет организовывать международные встречи в рамках уже существующих структур, таких как университеты, исследовательские институты, художественные фонды, международные организации -- ЮНЕСКО, Евросовет и т.д. Эти встречи будут организованы в виде обсуждений на важнейшие темы.

Начало деятельности «Двора язычников» намечено на 24 и 25 марта этого года в Париже, выбранном по причине давнишней традиции Просвещения. В рамках этой инициативы намечены 3 дискуссии на тему «Просвещение, религии и разум», которые пройдут в трех символичных мирских учреждениях: в ЮНЕСКО, Сорбонне и в Институте Франции. Эти дискуссии завершатся круглым столом в Коллегии Бернардинцев, в котором примут участие представители различных сфер социальной жизни, политики, масс-медиа, предприятий и культуры. Вечером 25 марта закрытые дискуссий будет отпраздновано богатой культурной программой, включающей музыку, фильмы, балет, театр и лазерные представления.

«Двор язычников» затронет все страны мира. Очередь Москвы дойдет в 2013 году. http://www.radiovaticana.org

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте http://www.canadetz.blogspot.com

Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников

С 18 по 25 апреля 2011 года из Петербурга и Москвы на Пасху Христову в Иерусалиме

С 12 по 19 мая 2011 года из Петербурга, Москвы и Зеленограда на Святую Землю

С 16 по 26 мая 2011 года из Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом


В избранное