Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Dolce Vita или Сладкая жизнь


Доброго времени суток! С Вами Dolce Vita/Нескучная жизнь...

Сегодня читайте:

НЕСКУЧНАЯ ЖИЗНЬ С "ЖЕНСКОЙ СТРАНИЧКОЙ"...

А что бы такого...
СЪ­ЕСТЬ…

Паш­тет из яиц с оре­ха­ми

10 сва­рен­ных вкру­тую яиц 1 ста­кан очи­щен­ных грец­ких оре­хов 200 г сли­воч­но­го мас­ла реп­ча­тый лук ук­роп кин­за зер­на гра­на­та - по вку­су соль Яй­ца сва­рить вкру­тую и про­пус­тить че­рез мя­со­руб­ку вмес­те с оре­ха­ми. До­ба­вить по вку­су мел­ко на­ре­зан­ный реп­ча­тый лук, зе­лень (ук­роп, кин­зу), сли­воч­ное мас­ло, по­со­лить, хо­ро­шо пе­ре­ме­шать и вы­ло­жить на та­рел­ку. По­вер­хность раз­ров­нять и по­сы­пать зер­на­ми гра­на­та.

По­ми­до­ры с на­чин­кой

8 по­ми­до­ров 150 г ма­ри­но­ван­ных или со­ле­ных гри­бов 2 ва­ре­ных яй­ца 1 лу­ко­ви­ца 1 ст. лож­ка рас­ти­тель­но­го мас­ла 2 ст. лож­ки май­оне­за 2 зуб­чи­ка чес­но­ка пе­рец, соль - по вку­су зе­лень ук­ро­па 3-4 лом­ти­ка огур­ца для ук­ра­ше­ния При­го­то­вить на­чин­ку: гри­бы и яй­ца мел­ко на­ре­зать. Лук из­мель­чить и об­жа­рить на мас­ле. Все сме­шать, до­ба­вить мел­ко на­ре­зан­ный чес­нок. У по­ми­до­ров сре­зать "шляп­ки" и из се­ре­ди­ны уда­лить мя­коть с со­ком. До­ба­вить мя­коть в смесь для на­чин­ки. Внут­ри по­ми­до­ры по­со­лить, по­пер­чить, за­пол­нить на­чин­кой, свер­ху по­лить май­оне­зом и по­сы­пать ук­ро­пом. Го­то­вые по­ми­до­ры вы­ло­жить на блю­до, ук­ра­сить лом­ти­ка­ми огур­цов.

Мя­со по-мо­нас­тыр­ски

800 г мя­са 40-50 г су­ше­ных гри­бов 4 лу­ко­ви­цы 1 мор­ковь пу­чок пет­руш­ки 3 ст.л. то­мат­ной пас­ты 1 ст.л. му­ки 3 ст. теп­ло­го мяс­но­го буль­она соль, пе­рец - по вку­су 2 ч.л. са­ха­ра Мя­со на­ре­зать лом­ти­ка­ми тол­щи­ной 3 см, от­бить, по­со­лить и об­жа­рить до по­лу­го­тов­нос­ти. Су­ше­ные гри­бы от­ва­рить, на­ре­зать и об­жа­рить с из­мель­чен­ны­ми тре­мя лу­ко­ви­ца­ми. Пе­ре­ме­шать мя­со с гри­ба­ми и лу­ком, раз­ло­жить в гли­ня­ные гор­шоч­ки (или в ог­не­упор­ную по­су­ду), влить со­ус, нак­рыть тес­том и пос­та­вить за­пе­кать­ся в ду­хов­ку при тем­пе­ра­ту­ре 200-210 oС на 30-40 ми­нут.

Со­ус: из­мель­чить 1 мор­ковь, 1 лу­ко­ви­цу, пу­чок пет­руш­ки, об­жа­рить в рас­ти­тель­ном мас­ле, до­ба­вить 3 ст.л. то­мат­ной пас­ты и жа­рить 15 мин. Од­ну стол. лож­ку му­ки раз­вес­ти в 3 ст. теп­ло­го буль­она, до­вес­ти до ки­пе­ния, пе­ре­ме­шать с об­жа­рен­ны­ми ово­ща­ми и ва­рить 45 мин. В кон­це до­ба­вить соль, пе­рец, 2 ч.л. са­ха­ра.

Тес­то: 360 г му­ки, 100 г сме­та­ны, 2 яй­ца, рас­ти­тель­ное мас­ло, са­хар, соль - по вку­су. За­ме­сить и раз­де­лить по ко­ли­чес­тву гор­шоч­ков.

Яб­ло­ки в тво­рож­ном тес­те

6 яб­лок 2 ста­ка­на во­ды 2 ста­ка­на му­ки 300 г тво­ро­га 300 г мар­га­ри­на 1 ст. лож­ка ли­мон­но­го со­ка 6 ч. ло­жек са­ха­ра 1 яй­цо 1 ст. лож­ка са­хар­ной пуд­ры соль ко­ри­ца мо­ло­тая - по вку­су Яб­ло­ки очис­тить от ко­жи­цы и сер­дце­ви­ны. В кас­трю­лю влить во­ду, опус­тить яб­ло­ки, до­ба­вить ли­мон­ный сок и ва­рить в те­че­ние 5 мин. Му­ку про­се­ять, сде­лать в ней уг­луб­ле­ние, до­ба­вить в не­го про­тер­тый тво­рог, соль, руб­ле­ный мар­га­рин и за­ме­сить гус­тое од­но­род­ное тес­то. Тес­то рас­ка­тать и вы­ре­зать квад­ра­ты, со­от­ветс­тву­ющие ве­ли­чи­не яб­лок. Яб­ло­ки вы­нуть, об­су­шить, уло­жить на се­ре­ди­ну квад­ра­та из тес­та, в се­ре­ди­ну яб­лок за­сы­пать са­хар, сме­шан­ный с ко­ри­цей. Со­еди­нить про­ти­во­по­лож­ные кон­цы квад­ра­тов, сма­зать их взби­тым яй­цом и за­пе­кать при 230°С 15-20 ми­нут.

Пе­ред по­да­чей на стол ох­ла­дить и по­сы­пать са­хар­ной пуд­рой.

ВЗЯТЬ НА ЗА­МЕТ­КУ О ПОК­РАС­КЕ ВО­ЛОС…

Хна - од­но из древ­ней­ших на­ту­раль­ных средств ок­рас­ки во­лос. Ее воз­дейс­твие на во­ло­сы очень по­лез­но: она ук­реп­ля­ет и оз­до­рав­ли­ва­ет во­ло­сы, ук­реп­ля­ет и ле­чит кор­ни во­лос, и при­да­ет во­ло­сам хо­ро­шо за­мет­ный блеск. Бо­лее то­го, хна за­щи­ща­ет во­ло­сы от вред­но­го воз­дейс­твия сол­нца, ос­та­нав­ли­ва­ет вы­па­де­ние во­лос, спо­собс­тву­ет ус­тра­не­нию пер­хо­ти. Све­жая хна в по­рош­ке име­ет се­ро-зе­ле­ный цвет, но под воз­дейс­твием воз­ду­ха ста­но­вит­ся ко­рич­не­вой, те­ря­ет це­леб­ные свойс­тва и кра­ся­щую спо­соб­ность, по­это­му ее нуж­но хра­нить хо­ро­шо зак­ры­той, в су­хом прох­лад­ном мес­те, луч­ше все­го в хо­ло­диль­ни­ке. В со­че­та­нии с дру­ги­ми рас­ти­тель­ны­ми крас­ка­ми хна хо­ро­шо зак­ра­ши­ва­ет се­ди­ну.

Пос­ле ок­рас­ки хной кра­сить во­ло­сы хи­ми­чес­ки­ми крас­ка­ми мож­но лишь спус­тя 1,5-2 ме­ся­ца (ина­че не по­лу­чи­те же­ла­емый цвет). С по­мощью хны мож­но по­лу­чить лю­бой цвет во­лос. Что­бы по­лу­чить на­сы­щен­ный крас­ный, в хну до­бав­ля­ют вмес­то во­ды го­ря­чее крас­ное ви­но. Ес­ли вас прив­ле­ка­ют пур­пур­ные то­на, раз­ве­ди­те хну в све­коль­ном со­ке. Бо­лее тем­ные от­тен­ки хны мож­но по­лу­чить, ес­ли за­ме­ши­вать хну на на­ту­раль­ном ко­фе или ке­фи­ре.

При ок­рас­ке во­лос хной же­ла­тель­но до­бав­лять в смесь нес­коль­ко ка­пель эфир­но­го мас­ла. Мас­ло по­мо­жет кра­си­те­лю бо­лее рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по во­ло­сам. Для по­лу­че­ния от­тен­ков хну мож­но сов­ме­щать с бас­мой - то­же на­ту­раль­ным кра­си­те­лем, ко­то­рый по­лу­ча­ют из рас­те­ния ин­ди­го.

Же­ла­тель­но так­же всег­да до­бав­лять в хну бас­му, ес­ли у вас бо­лее тре­ти се­дых во­лос. В этом слу­чае се­дые во­ло­сы луч­ше прок­ра­сят­ся. Экс­пресс-ме­тод ок­рас­ки: раз­ве­ди­те хну ки­пят­ком (50 г для ко­рот­ких во­ло­сах и 200 г для длин­ных) до кон­сис­тен­ции гус­той сме­та­ны (при­мер­но 1 ст. л. на 1 ста­кан го­ря­чей во­ды). Раз­ме­шай­те, что­бы не бы­ло ком­ков, и ох­ла­ди­те, что­бы смесь не бы­ла го­ря­чей. На лоб по ли­нии рос­та во­лос на­не­си­те жир­ный крем, что­бы ко­жа не ок­ра­си­лась. Ес­ли хна по­па­дет на ко­жу, не­мед­лен­но сот­ри­те ее влаж­ным ват­ным там­по­ном, смо­чен­ным в рас­ти­тель­ном мас­ле. Раз­ве­ден­ную хну на­но­сят на чис­тые су­хие во­ло­сы. В сред­нем вре­мя ок­ра­ши­ва­ния сос­тав­ля­ет 1-1,5 ча­са. Ес­ли же вы хо­ти­те прос­то ук­ре­пить во­ло­сы, а не ок­ра­ши­вать их, то дос­та­точ­но на­нес­ти хну на 5-10 ми­нут.

Пос­ле ок­рас­ки во­ло­сы сле­ду­ет тща­тель­но про­мыть теп­лой во­дой. Тра­ди­ци­он­ный спо­соб ок­рас­ки. Этот спо­соб да­ет бо­лее стой­кий ре­зуль­тат. Про­ис­хо­дит это за счет то­го, что хна луч­ше все­го про­яв­ля­ет­ся в кис­лой сре­де. Хну раз­во­дят в чуть по­дог­ре­том све­жем ли­мон­ном со­ке (2 ста­ка­на) за 8-12 ча­сов до ок­рас­ки во­лос. Луч­ше все­го - на­ка­ну­не ве­че­ром. За­тем смесь ос­тав­ля­ют "соз­ре­вать" в теп­лом мес­те. Мож­но вре­мя от вре­ме­ни слег­ка по­дог­ре­вать смесь на во­дя­ной ба­не. На сле­ду­ющий день во­ло­сы ок­ра­ши­ва­ют так же, как опи­са­но в экс­пресс-ме­то­де.

Ок­рас­ка во­лос хной вмес­те с бас­мой.

Хну и бас­му (50-200 г - все­го, в за­ви­си­мос­ти от дли­ны во­лос) всы­па­ют в по­су­ду, за­ли­ва­ют ки­пят­ком и раз­ме­ши­ва­ют до об­ра­зо­ва­ния од­но­род­ной ка­ши­цы. Для по­лу­че­ния ру­со­го то­на во­лос на 1 часть хны бе­рет­ся 1 часть бас­мы. Вре­мя вы­дер­жки - 30 ми­нут. Для по­лу­че­ния свет­ло-каш­та­но­во­го то­на про­пор­ция та же, но вре­мя вы­дер­жки - 1 час. Каш­та­но­вый тон: на 1 часть хны бе­рет­ся 2 час­ти бас­мы. Вре­мя вы­дер­жки - 1,5 ча­са. Брон­зо­вый тон: на 2 час­ти хны бе­рет­ся 1 часть бас­мы. Вре­мя вы­дер­жки - 1,5 ча­са. Чер­ный цвет: на 1 часть хны бе­рет­ся 3 час­ти бас­мы. Вре­мя вы­дер­жки - 4 ча­са. При ок­рас­ке во­лос бас­мой не­же­ла­тель­но мыть во­ло­сы шам­пу­нем по край­ней ме­ре три дня пос­ле ок­рас­ки.

ВЫБ­РАТЬ ИЗ МО­ДЫ СЕ­ЗО­НА…

Плащ - фа­во­рит се­зо­на. Преж­де все­го -трен­чи. От­да­лен­ные по­том­ки бри­тан­ской офи­цер­ской фор­мы ны­неш­ней вес­ной име­ют, в об­щем, клас­си­чес­кие си­лу­эты. Дву­бор­тные пря­мые или чуть при­та­лен­ные, из пла­ще­вых тка­ней в бе­же­вой, се­рой или зе­ле­но­ва­той гам­ме. Дли­на - от уров­ня ко­ле­на до се­ре­ди­ны ик­ры. Хляс­ти­ки, от­лож­ные ко­кет­ки, обя­за­тель­ные тка­не­вые по­яса или рем­ни - все, как по­ло­же­но в этом жан­ре. Но­вин­ка - чуть бо­лее ак­цен­ти­ро­ван­ные по срав­не­нию с клас­си­кой де­та­ли. Нап­ри­мер, двой­ные-трой­ные ко­кет­ки, де­ко­ра­тив­ные круп­ные ме­тал­ли­чес­кие пу­го­ви­цы, уко­ро­чен­ные или, нап­ро­тив, уд­ли­нен­-ные ру­ка­ва с ман­же­та­ми. Сно­ва в мо­де си­лу­эт "А" - за­дор­ный и удоб­ный.

Та­кой пла­щик мо­жет на­деть и зре­лая жен­щи­на (с уз­кой юб­кой и "сек­ре­тар­ской" блуз­кой), и ти­ней­джер. У та­ко­го пла­щи­ка ру­кав в три чет­вер­ти и, как пра­ви­ло, ши­ро­кий. Во­рот­ник мо­жет быть лю­бым (ма­лень­ким ок­руг­лым или ос­тро­уголь­ным, как у трен­ча), а мо­жет и не быть вов­се. В зас­теж­ках пред­поч­ти­тель­нее пу­го­ви­цы (нек­руп­ные и неб­рос­кие), но есть мо­де­ли и на мол­нии В этом се­зо­не пла­щи А-об­раз­но­го си­лу­эта мо­гут быть экс­тре­маль­ных рас­цве­ток - от те­лес­но­го до ли­мон­но-жел­то­го или ало­го.

Хит - бе­лые пла­щи­ки.

Аб­со­лют­ная но­вин­ка се­зо­на - пла­щи из тка­ни с прин­та­ми. Вы­бор - ши­ро­чай­ший. Это мо­гут быть прос­то по­лос­ки или пра­виль­ные ге­омет­ри­чес­кие фи­гу­ры, го­ро­шек или бо­лее тра­ди­ци­он­ная для пла­щей клет­ка. Есть слож­ные ор­на­мен­ты, ко­то­рые на­по­ми­на­ют цвет­ные эт­ни­чес­кие прин­ты или изыс­кан­ные узо­ры в сти­ле ба­рок­ко. Вы­бор пред­ла­га­ет­ся не толь­ко в сти­ле­вом ре­ше­нии прин­тов, но и в раз­ме­ре ри­сун­ков.

Нап­ри­мер, в кол­лек­ции от Gi­ven­chy мож­но уви­деть пла­щи с ги­гант­ским го­ро­хом в чер­но-бе­лой гам­ме (на од­ну по­лоч­ку по­ме­ща­ет­ся лишь две-три та­кие "го­ро­ши­ны"), а в кол­лек­ции от De­rek Lam мел­кие цве­точ­ные прин­ты на пла­щах на­по­ми­на­ют ан­глий­ский сит­чик. Ак­ту­аль­ны и мо­де­ли с ка­пю­шо­на­ми, эта­кие сов­ре­мен­ные вер­сии сред­не­ве­ко­вых на­ки­док. Обыч­ную от­лож­ную ко­кет­ку мож­но прев­ра­тить в ле­тя­щую пе­ле­рин­ку, стро­гие ру­ка­ва - в ру­ка­ва-буф­фы, ко­то­рые пыш­но соб­ра­ны у пле­ча и плот­но об­ле­га­ют ру­ку в рай­оне за­пяс­тья. В ка­чес­тве от­дел­ки та­ких пла­щи­ков пред­ла­га­ют­ся во­ла­ны, обор­ки, рю­ши, ат­лас­ные кан­ты, мяг­кие за­щи­пы на та­лии и гру­ди, проз­рач­ные встав­ки, круп­ные ук­ра­ше­ния (бро­ши, зас­теж­ки). Од­на­ко - ни­ка­ких пай­еток, вы­ши­вок, ап­пли­ка­ций. Да­же аб­со­лют­ный по сти­лю гла­мур в этом се­зо­не выг­ля­дит до­воль­но сдер­жан­но и эле­ган­тно.

ПРО­ЯС­НИТЬ ОБ ОБО­НЯ­НИИ и ДЕП­РЕС­СИИ…

Не мо­же­те уло­вить за­пах ро­зы? Или пах­не­те, как це­лый цве­ту­щий сад? Воз­мож­но, у вас деп­рес­сия. Уче­ные из Уни­вер­си­те­та Тель-Ави­ва свя­за­ли деп­рес­сию с би­оло­ги­чес­ким ме­ха­низ­мом, ко­то­рый по­ра­жа­ет клет­ки, от­ветс­твен­ные за обо­ня­ние.

"На­ши на­уч­ные от­кры­тия поз­во­ля­ют пред­по­ло­жить, что у жен­щин в сос­то­янии деп­рес­сии сни­жа­ет­ся спо­соб-­ность ощу­щать за­па­хи, и они ком­пен­си­ру­ют это боль­шим ко­ли­чес­твом пар­фю­ма, - объ­яс­ня­ет про­фес­сор И­ешуа Шо­ен­фелд. - Мы пред­по­ла­га­ем, что деп­рес­сия име­ет би­оло­ги­чес­кие кор­ни и мо­жет быть от­ве­том им­мун­ной сис­те­мы на оп­ре­де­лен­ные фи­зи­оло­ги­чес­кие сиг­на­лы".

Жен­щи­ны в сос­то­янии деп­рес­сии час­то те­ря­ют вес. Это так­же свя­за­но с обо­ня­ни­ем. Они пе­рес­та­ют чувс­тво­вать за­пах пи­щи, ко­то­рый ра­зог­ре­ва­ет ап­пе­тит. Уче­ный при­шел к та­ким вы­во­дам на ос­но­ва­нии ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ния а­уто­им­мун­ных за­бо­ле­ва­ний, та­ких как вол­чан­ка, ар­трит и рев­ма­тизм. Он при­шел к вы­во­ду, что деп­рес­сия име­ет под со­бой би­оло­ги­чес­кую ос­но­ву. У та­ких лю­дей в ор­га­низ­ме вы­де­ля­ют­ся "а­уто­ан­ти­те­ла", ко­то­рые ата­ку­ют им­мун­ную сис­те­му и вы­зы­ва­ют ухуд­ше­ние обо­ня­ния.

В ка­чес­тве до­ка­за­тель­ства про­фес­сор при­во­дит и тот факт, что мно­гие боль­ные деп­рес­си­ей об­ра­ща­ют­ся к аро­ма­те­ра­пии. Оп­ре­де­лен­ные за­па­хи по­мо­га­ют им по­бе­дить би­оло­ги­чес­кие проб­ле­мы, в ре­зуль­та­те че­го улуч­ша­ет­ся са­мо­чувс­твие и нас­тро­ение. Про­фес­сор Шо­ен­фелд нас­та­ива­ет на при­ме­не­нии аро­ма­те­ра­пии и при за­бо­ле­ва­ни­ях пси­хи­ки, нап­ри­мер, при ши­зоф­ре­нии и бо­лез­ни Аль­цгей­мера.

ПО­ЧЕР­ПНУТЬ ИЗ ИС­ТО­РИИ…

За пра­во на­зы­вать­ся пер­вым про­из­во­ди­те­лем на­руч­ных ча­сов бь­ют­ся сра­зу нес­коль­ко швей­царских ком­па­ний. Но… Lon­gi­nes и Car­ti­er не мо­гут пред­ста­вить хоть сколь­ко-ни­будь убе­ди­тель­ных до­ка­за­тель­ств. Pa­tek Phi­lip­pe ут­вер­жда­ют, что пер­вые на­руч­ные ча­сы из­го­то­ви­ла их ком­па­ния в 1868 го­ду для вен­гер­ской гра­фи­ни, од­на­ко, под­твер­жде­ния это­го фак­та то­же не су­щес­тву­ет. И толь­ко Bre­gu­et наш­ли в сво­их ар­хи­вах до­ку­мент, удос­то­ве­ря­ющий за­каз на из­го­тов­ле­ние ча­сов с осо­бым ти­пом креп­ле­ния к ру­ке.

Дан­ная бу­ма­га да­ти­ро­ва­на 1810 го­дом и со­об­ща­ет о же­ла­нии сес­тры На­по­ле­она (ко­ро­ле­вы Не­апо­ля) иметь ча­сы с бо­ем, зак­реп­лен­ные на брас­ле­те. Бла­го­да­ря до­ку­мен­там мы зна­ем, что это бы­ли очень плос­кие ча­сы "про­дол­го­ва­той фор­мы со сво­бод­ным хо­дом, ос­на­щен­ные тер­мо­мет­ром и се­реб­ря­ным гиль­оши­ро­ван­ным ци­фер­бла­том с араб­ски­ми циф­ра­ми", зак­реп­лен­ные на брас­ле­те, спле­тен­ном из зо­ло­тых ни­тей и че­ло­ве­чес­ко­го во­ло­са.

На тот мо­мент та­кая ра­бо­та яв­ля­лась не толь­ко про­из­ве­де­ни­ем ис­кусс­тва, но и нас­то­ящим чу­дом тех­ни­ки. На из­го­тов­ле­ние этих ча­сов у мас­те­ра Бре­ге уш­ло 2,5 го­да. И за­кон­че­на ра­бо­та бы­ла толь­ко к де­каб­рю 1812 го­да. В даль­ней­шем эти ча­сы сда­ва­лись в ре­монт в 1849 и в 1855 го­дах, но пос­ле это­го их след был уте­рян.

До сих пор сот­руд­ни­ки ком­па­нии Bre­gu­et на­де­ют­ся ког­да-ни­будь най­ти это чу­до тех­ни­ки и под­твер­дить зва­ние пер­во­го из­го­то­ви­те­ля на­руч­ных ча­сов. Пос­ле этой ра­бо­ты на­руч­ные ча­сы ста­ли по­яв­лять­ся и у дру­гих ти­ту­ло­ван­ных особ, а с 1880 го­да и в мас­со­вой про­да­же. Од­на­ко в то вре­мя на ру­ке ча­сы но­си­ли толь­ко жен­щи­ны, муж­чи­ны же пред­по­чи­та­ли ча­си­ки на це­поч­ке в спе­ци­аль­ном кар­маш­ке.

Не­удобс­тво по­доб­ной пе­ре­нос­ки взя­ло свое, и в 1890-х го­дах во­ен­ные офи­це­ры на­ча­ли но­сить ча­сы со спе­ци­аль­ным коль­цом для креп­ле­ния к ру­ке. В дан­ный мо­мент две тре­ти про­дук­ции ми­ро­вой ча­со­вой ин­дус­трии сос­тав­ля­ют имен­но муж­ские на­руч­ные ча­сы, нуж­но ска­зать зна­ме­ни­то­му ави­ато­ру Аль­бер­ту Сан­тос-Дю­мон­ту. Он поп­ро­сил сво­его дру­га (вла­дель­ца фир­мы Car­ti­er) сде­лать ему та­кие ча­сы, по ко­то­рым мож­но бы­ло бы смот­реть вре­мя "не сни­мая рук со штур­ва­ла са­мо­ле­та".

Пос­ле это­го на­руч­ные муж­ские ча­сы пос­те­пен­но вош­ли в мо­ду сре­ди во­ен­нос­лу­жа­щих. А со­ро­ка го­да­ми поз­же - сре­ди граж­дан­ско­го на­се­ле­ния. Нес­мот­ря на то, что ос­нов­ное про­из­водс­тво на­руч­ных ча­сов се­год­ня сос­ре­до­то­чен­но на муж­ском на­се­ле­нии, ди­зай­неров очень вол­ну­ет офор­мле­ние жен­ской ру­ки этим ак­сес­су­аром. По­это­му ре­гу­ляр­но про­хо­дят ми­ро­вые яр­мар­ки ча­сов и юве­лир­ных из­де­лий.

В прош­лом го­ду на выс­тав­ке в Ба­зе­ле (Ba­sel), Швей­цария, из­вес­тной ча­со­вой фир­мой Se­iko был пред­став­лен не­обыч­ный брас­лет-ча­сы Spec­trum E-Ink Dis­play Watch с тех­но­ло­ги­ей E-Ink для жен­щин. Эти не­обыч­ные ча­си­ки от­ли­ча­ют­ся тем, что име­ют два ре­жи­ма: "эф­фек­тный" и "та­инс­твен­ный". В пер­вом они пред­став­ля­ют со­бой имен­но ча­сы и поз­во­ля­ют про­чи­тать на дис­плее, за­щи­щен­ном спе­ци­аль­ным пок­ры­ти­ем, ко­то­рое пре­дот­вра­ща­ет по­яв­ле­ние ца­ра­пин, всю ин­те­ре­су­ющую вас ин­фор­ма­цию. Во вто­ром ре­жи­ме вы так­же уви­ди­те циф­ры, но они уже бу­дут выг­ля­деть ху­до­жес­твен­ным ук­ра­ше­ни­ем, а ча­сы ста­нут бо­лее по­хо­жи­ми на кра­си­вый брас­лет.

Вре­мя не сто­ит на мес­те, и ка­ки­ми тех­но­ло­гич­ны­ми ста­нут на­руч­ные ча­сы зав­тра, мы уз­на­ем ско­ро - на оче­ред­ной выс­тав­ке Ba­sel­World.

УС­ЛЫ­ШАТЬ ЛЮ­БО­ПЫТ­НО­ГО…

Нель­зя кри­чать на де­тей.

По­че­му? Ка­над­ские учё­ные до­ка­за­ли, что у лю­дей, ко­то­рые в детс­тве стра­да­ли от пло­хо­го об­ра­ще­ния, в зре­лом воз­рас­те наб­лю­да­ют­ся из­ме­не­ния в моз­ге. Те же из­ме­не­ния най­дены у тех, кто по­кон­чил жизнь са­мо­убийс­твом или ре­гу­ляр­но впа­дал в дол­гос­роч­ную ис­те­ри­ку. Лю­ди, ко­то­рые в детс­тве под­вер­га­лись жес­то­ко­му об­ра­ще­нию, боль­ше под­вер­же­ны рис­ку на­ло­жить на се­бя ру­ки, чем их сверс­тни­ки из бо­лее ло­яль­ных се­мей. По дан­ным офи­ци­аль­ной ста­тис­ти­ки, еже­год­но из жиз­ни доб­ро­воль­но ухо­дит бо­лее трёх ты­сяч под­рос­тков в воз­рас­те от 5 до 19 лет (1% от ко­ли­чес­тва по­пы­ток по­кон­чить с со­бой).

Учё­ные приш­ли к вы­во­ду, что спо­соб­ность ве­рить и мо­лить­ся за­ло­же­на в стро­ении моз­га че­ло­ве­ка.

Спе­ци­алис­ты Цен­тра ду­хов­нос­ти и соз­на­ния при Пен­силь­ван­ском уни­вер­си­те­те до­ка­за­ли, что ре­ли­ги­оз­ное чувс­тво че­ло­ве­ка име­ет фи­зи­оло­ги­чес­кое обос­но­ва­ние.

Ди­рек­тор цен­тра док­тор Эн­дрю Нь­юберг по­ла­га­ет, что спо­соб­ность об­щать­ся с Бо­гом за­ло­же­на в стро­ении моз­га. Это за­яв­ле­ние ос­но­ва­но на се­рии эк­спе­ри­мен­тов. В хо­де од­но­го из них спе­ци­алис­ты ска­ни­ро­ва­ли мозг ти­бет­ских мо­на­хов во вре­мя ме­ди­та­ции. В учас­тках, ре­гу­ли­ру­ющих вни­ма­ние, бы­ла об­на­ру­же­на по­вы­шен­ная ак­тив­ность. При этом в зад­ней вер­хней те­мен­ной до­ле наб­лю­да­лась пас­сив­ность. Рас­по­ло­жен­ный в этой об­лас­ти моз­га пу­чок ней­ронов от­ве­ча­ет за ори­ен­та­цию те­ла в прос­транс­тве и поз­во­ля­ет вы­де­лять се­бя из все­го ок­ру­жа­юще­го. Во вре­мя ме­ди­та­ции те­мен­ные до­ли моз­га не по­лу­ча­ют сиг­на­лов из­вне и пе­рес­та­ют нор­маль­но фун­кци­они­ро­вать.

В ито­ге че­ло­ве­ка ох­ва­ты­ва­ет чувс­тво веч­нос­ти. Та­ким об­ра­зом, все мы мо­жем об­щать­ся с выс­ши­ми си­ла­ми. Дру­гой воп­рос - ощу­ща­ем ли мы та­кую пот­реб­ность? Каж­дый от­ве­ча­ет на этот воп­рос по-сво­ему.

Дорогой читатель! Где бы ТЫ ни был - в морях ли, в заоблачных далях, в прериях или в джунглях, - нескучной тебе жизни!

До новых встреч на сайте http://epoha.blogspot.com/!

редакция

В избранное