... 1963 года в г.Ванкувере родилась Дебора Кара Ангер (англ.Deborah Kara Unger) — канадская актриса. Изучала экономику и философию в Университете Британской Колумбии. Позже она становится
канадкой, чтобы быть допущенной в австралийский Национальный институт драматического искусства. Живёт либо в Ванкувере, либо в Лос-Анжелесе.
Роэль Вертегааль (Roel Vertegaal) и его коллеги из Королевского университета в Онтарио (Queen's University) разработали камеру, которая прослеживает движения глаз с рекордного расстояния до 10 метров. Новинка, названная Eyebox2, может очень пригодиться рекламодателям, которые хотели бы знать, чем больше всего интересуются потенциальные потребители рекламируемых услуг. Если же это изобретение соединить с "умным" билбордом, то последний смог бы не только прослеживать взгляды прохожих, но и, возможно, привлекать их угасающее внимание.
Чтобы совершенствовать и распространять Eyebox2, Вертегааль и коллеги создали компанию Xuuk. До сих пор системы, прослеживающие взгляд, работали не более чем на расстоянии в полметра. А за взглядом посетителей магазинов можно было следить только "вручную", с использованием обычных
видеокамер. "Эта система менее точная, но она достаточна хороша для определения, куда смотрит человек: на дисплей, билборд или в другое место", — говорит Вертегааль.
Eyebox2 использует массив инфракрасных светодиодов и 1,3-мегапиксельную цифровую камеру. Высокое разрешение позволяет легко определять характерный инфракрасный сигнал человеческих зрачков с расстояния до 10 метров. Кроме того, система может следить за несколькими людьми одновременно и определять пристальный взгляд с 4 метров под углом до 15 градусов. На сегодняшний день большинство похожих приспособлений следят за людьми, работающими за компьютером.
Они позволяют определить на какую часть картинки или веб-страницы смотрит пользователь.
Прослеживание взглядов с дальних расстояний открывает новые возможности. Например, можно продавать рекламные щиты в публичных местах из расчёта частоты их просмотра. "Конечно, мы запускаем наш продукт в массовую продажу, рассчитывая в первую очередь на покупку его различными маркетинговыми и рекламными компаниями, — говорит Роэль, — но мы также уверены, что ему найдётся масса других применений". Представьте, что ваш домашний кинотеатр
будет останавливать воспроизведение, когда вы будете отводить взгляд от экрана. А также взглядом можно будет передвигать ярлыки на рабочем столе.
Кстати, уже несколько лет действуют системы, которые с хорошей вероятностью определяют возраст и пол посетителя магазина.