Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Канада: с той стороны одиночества


Информационный Канал Subscribe.Ru

Канада: с той стороны одиночества
Выпуск от June 7, 2005  
Как выжить в канадском магазине

Заметил, что все рассказы, в зависимости от настроения, у меня получаются либо революционными обличениями буржуинов, либо восхвалениями загнивающего капитализма.

Сегодня рассказ о хорошем :)

В Канаде недостатки есть.
По мере обживания выясняется, что их здесь много.
По крайней мере, гораздо больше, чем казалось издалека.

А вот с покупками-магазинами-околомагазинным сервисом - напротив, здесь проблем нет. Выяснилось, что с этим делом здесь именно так, как и рассказывали в конце 80-х некоторые писатели-сатирики (успешно, впрочем, сейчас осуждающие то, чем 15 лет назад восторгались)...

За свои годы в программировании у меня произошла некоторая революция в сознании. Раньше, скажем, я был уверен, что создать хорошую программу - это дело серьёзное, тут-то можно и блеснуть умом, а продажи, клиенты, последующая эксплуатация - это вопросы техники, там думать не надо, да и вообще - не царское это дело. Сейчас же я понял, что создать что-то может каждый дурак, а ты вот попробуй потом продай это кому-нибудь - вот на самом деле где самое главное... И это не только в программировании, это - во всём.

Слышал, что на рынок каждый день выходят новые товары и новые имена, но 80% из них так и остаются никому не известными, и незаметно умирают, так и не оказавшись востребованными. Вот почему производители очень заинтересованы иметь самые лучшие отношения с розничными магазинами, чтобы свою продукцию размещать на самом видном месте.

А магазины, в свою очередь, всячески обхаживают покупателей.
И один из мифов капитализма - о покупателе, который всегда прав, оказался реальностью.
Ввиду кризиса перепроизводства каждый покупатель чувствует себя просто высшей расой :))

Так, практически любой товар можно просто принести в магазин обратно, и без объяснения причин (ну просто не понравилось) вам вернут деньги. Принести и вернуть можно и продукты: знакомая, работающая в супермаркете, жаловалась на просто некрасивое отношение народа - часто приносят какие-то недоедки (на дне банки), объясняя, что им, видите ли, не понравилось, а поняли они это только тогда, когда уже три четверти банки были успешно прикончены :)

Я, признаюсь, несколько раз возвращал книги (их можно вернуть в течение 2 недель со дня покупки) - ну а что делать, если компьютерные книги продаются по 60-90 долларов каждая? Книжные магазины (наиболее известные - сети Chapters и Indigo) - это вообще отдельная песня. Чтобы не превратиться в библиотеку (где все берут книги, а потом приносят обратно), там решили лучше переквалифицироваться в читальные залы - в каждом книжном есть кресла, или просто удобные подоконники, всегда облепленные любителями почитать, которые могут сидеть там часами...

Также у меня и фотоаппарат, и лэптоп - уже третьи по счёту (первые два купленные экземпляра были впоследствии сданы обратно как чем-то не устраивающие).

Такая система очень удобна (гм... ну ещё бы :))) - когда мне понадобилась занавеска для ванны, я купил их 9 штук разных, принёс, выбрал ту, что подходит по цвету и качеству, а остальные 8 отнёс обратно. То же самое по поводу одежды - я всегда набираю побольше, чтоб 2 раза не покупать, а потом просто ненужное сдаю назад. Это выгодно и магазину - возможно, я и не собрался бы что-то купить (или у меня нет времени всё это в магазине мерять), а вот если разрешается вернуть, то гораздо легче решиться на покупку. А если товар куплен - часть народа чек потеряет, часть просто поленится принести обратно, а если кто и принесёт, то общий процент возврата, видимо, не делает общей картины относительно продаж...

Справедливости ради - такое раздолье с возвратом на самом деле не во всех магазинах, а только в достаточно крупных. В мелких лавчонках вас просто не поймут, если вы попытаетесь принести что-то купленное обратно. Поэтому в случае сомнений лучше заранее спрашивать продавца о возможности возврата (это называется return policy). Китайские компьютерные магазинчики обычно принимают товар обратно в течение недели или двух, но на 20% дешевле.

Также иногда (даже в больших магазинах) не принимают обратно купленное на так называемом final sale (окончательной распродаже) - это как будто оно уже уценено до невозможности и поэтому продаётся с целью избавиться. Для борьбы с любителями купить-попользоваться-сдать часто не берут к возврату палатки или, скажем, коньки...

Вот список магазинов (в смысле - сетей магазинов), где с радостью принимают всё купленное обратно (правда, иногда только в течение месяца со дня покупки, а иногда даже только в течение двух недель).

Лидером по бытовой технике и электронике в Онтарио является сеть FutureShop (www.futureshop.ca), в простонародье - "магазин будущего".
Разного рода хозтовары для дома я обычно покупаю в Home Depot (www.homedepot.ca) или в Canadian Tire (www.canadiantire.ca).
Канцтовары и прочие офисные принадлежности - в Staples (www.staples.ca).
Книги-журналы - в Chapters (www.chapters.ca).
Есть ещё дешёвый магазин широкого профиля Wal-mart (www.walmart.ca), в котором продаётся всё, что придёт в голову среднему канадцу (ширпотреб, одежда, обувь, всё для дома-огорода, электроника).

А также всё вышеперечисленное можно найти и в Costco (www.costco.ca), но выбор там поменьше, чем в каком-то специализированном магазине (хотя качество чаще всего получше).

Эту сеть (Costco) я нахожу самой либеральной в плане приёма товаров обратно от населения. Costco - это вроде как большой магазин, торгующий товарами мелким оптом (если хлеб - то сразу 3 буханки, если мясо - то сразу 2 кг, если майонез - то сразу 2 литра, если одноразовые стаканчики - то сразу мешок), но также в Costco продают и просто промтовары вроде компьютеров или одежды. Так там рекорд - компьютеры принимают обратно в течение полугода! Это ж можно просто постоянно раз в полгода обратно отдавать и брать новый! Вот раздолье для русского человека! :)))

Я в Costco купил как-то проектор (фильмы смотреть с лэптопа), а потом через несколько месяцев вижу - этот же проектор на распродаже на 100 долларов дешевле. Так я принёс чек, мне по чеку тоже стольник вернули, чтоб мне было не обидно :))

В Costco реализована интересная бизнес-модель - для того, чтобы что-то там купить (и даже чтобы войти в магазин) требуется заплатить $50 за их клубную карточку (карточка действительна в течение года). Есть карточка и за $100 в год, но за это тебе в конце года возвращают 2% от суммы всех твоих покупок (т.е. если за год покупаешь больше, чем на $2500, то это выгодно).

Как-то поначалу я удивлялся - а что, если я приду и захочу купить без этой карточки, мне не продадут?
Что, так и скажут "не нужны нам твои деньги, не будем тебе ничего продавать"?
Как выяснилось, так и есть. Без ихней карточки разговаривать отказываются :((
Парадокс капиталистического общества... И взяток не берут :))

Costco, впрочем, - магазин добрый, там постоянно чем-то угощают. Угощение производится в рамках программы по дегустации новых продуктов (стоят по торговому залу работники со столиками и раздают что-то приготовленное и нарезаное). Зашёл вот - там сосиску продегустировал, там кусочек пиццы, там немножно тортика, потом запил дегустационным соком, на прощание тебе выдали банку колы - уходишь довольным и счастливым. Наверное, этот взнос $50 в год за это и платишь :))

Такая вот вкратце ситуация с канадскими магазинами.
Одна из немногих тем, которая не навевает грустных мыслей.

Правда, по традиции, добавлю дёгтя, куда ж без этого... но немножко, копеек на 5 :))
Отчего-то выбор товаров в Канаде (по сравнению с Европой) очень скудный. Большинство товаров просто некрасивые или низкого качества, а то, что приятное на вид - сразу стоит намного дороже. Стиралку-сушилку народ часто просто выбрать не может, т.к. тех имён, что есть в Европе, здесь практически не продают, а стиралки местного разлива - это просто приборы для уничтожения вещей :)) (на самом деле я так не считаю, это по словам одного товарища :)))
А может, здесь просто всё другое, и поначалу это вызывает какой-то дискомфорт? Я уже привык и никаких отрицательных эмоций по этому поводу не испытываю. Пусть это останется самым большим разочарованием в Канаде :))

Sergey.

sergey@borninussr.ca

P.S. Ваши письма с вопросами, предложениями и конструктивной критикой всегда приветствуются.


Сайт рассылки: http://www.borninussr.ca
Оригинал этого рассказа: http://www.borninussr.ca/subscription.php?id=47
Обсудить на форуме: http://www.borninussr.ca/f/


Перепечатка в интернете разрешается при наличии прямого линка на сайт www.borninussr.ca. Перепечатка в оффлайновых изданиях, а также любое другое использование материалов разрешается только после согласования с автором. Все присылаемые мне сообщения (отклики/предложения/замечания) считаются разрешенными к публикации и/или цитированию. Если вы не желаете разглашения вашего сообщения, пожалуйста, явно сообщите об этом в письме. Спасибо за вашу помощь и поддержку.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.other.canada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное