Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Канада: с той стороны одиночества


Информационный Канал Subscribe.Ru

Канада: с той стороны одиночества
Выпуск от June 07, 2003  
Автомобиль в Онтарио. Часть 2

В отличие от России, в которой, как известно, главными бедами являются дураки и дороги, в Канаде с дорогами несколько полегче.

Условно все автомобильные дороги в Канаде можно разделить на 3 вида: обычные городские улицы (ничего особенного, такие же, как и везде), обычные междугородние трассы (которые тоже - ничего особенного, - одна или две полосы в каждом направлении, разделенные сплошной линией), и хайвеи (highway, hiway, hwy - пишут по-разному, кому как нравится). Деление это, как я уже говорил, условное, т.к. четких границ нет - иногда одна улица из городской превращается в междугороднюю (причем, часто при этом не изменяя названия, и в другом городе она тянется под тем же именем), некоторые улицы считаются и хайвеями (например, центральная в Торонто Yonge St. заодно почему-то считается хайвеем номер 11, но какой же это хайвей со светофорами и снующими пешеходами?), а некоторые улицы, номинально считающиеся хайвеями (как, например, Hwy 7 на севере Торонто) все равно омрачают жизнь водителей светофорами (через каждые 1-2 км), поэтому полноценными хайвеями считаться не могут. Лично я хайвеями считаю т.н. хайвеи 400-й серии. В Торонто это - главный хайвей всех времен и народов под номером 401, тянущийся с востока на запад, два параллельных хайвея 400 и 404, ведущие на север (именно по ним в выходные весь город едет на природу и обратно), единственный в Торонто платный хайвей 407, парочка мелких хайвейчиков 403, 409, 410, 427. К крупным хайвеям надо также причислить Gardiner Expressway, проходящий через даунтаун Торонто, плавно переходяший в QEW (Queen Elizabeth's Way) и ведущий до Ниагары и американской границы с Buffalo. Все эти хайвеи имеют 2 (чаще 3-4) полосы в каждом направлении (рекордсменом является 401й, который в границах Торонто иногда имеет, по-моему, 8-10 полос в каждом направлении), на хайвеях нет велосипедистов (и тем более пешеходов) и светофоров. Противоположные направления движения на них разделены невысокой (около метра) бетонной стеной - видно, что навстречу едут машины, но в темноте их фары не бьют нам в глаза. Все остальные хайвеи (6, 7, 50, 48 и др. имя которым - легион) - вобщем-то, мелочь пузатая, и полноценными хайвеями называться недостойны. :))

Официально в Онтарио разрешенная скорость движения по городу (по умолчанию) - 50 км/ч. Но на самом деле везде стоят знаки ограничения скорости движения (40,50,60,70,80), не позволяющие забыть о том, какая скорость разрешена в этом месте. За городом обычно разрешена скорость 80 км/ч (это тоже везде регулируется знаками), а на хайвеях (даже в пределах города) - 90-100.

Раньше я думал, что Канада - страна законопослушных людей, но сейчас я так уже не думаю, т.к. превышение скорости по сути узаконено чуть ли не на официальном уровне. Превышение скорости на 10 км/ч на городских улицах превышением не считается (т.е. там, где есть ограничение "50", запросто можно ехать 60), а на хайвеях даже при 120, думаю, никто останавливать не будет. По крайней мере, я при виде полиции сбрасываю скорость до 120, и обычно все проходит нормально. Такая вот загадка. На самом деле это неправильно (я вполне серьезно), и надо либо штрафовать (тогда все будут ездить по правилам, увеличивая и без того повсеместные пробки, так, что все взвоют уже через месяц), либо разрешать ездить 120 официально. А сейчас получается, что абсолютно каждый водитель нарушает закон, и при удобном случае можно абсолютно каждому это нарушение вспомнить.

Полиция здесь старается быть незаметной (как я уже говорил, меня за несколько лет жизни в Канаде на дороге не останавливали ни разу). Что я знаю по слухам и рассказам - что нельзя выходить из машины, если тебя остановила полиция, просто сиди и жди, когда к тебе подойдут. При себе всегда полагается возить права, документы на машину и страховку (она в Онтарио обязательная). Аптечка необязательна, но я на всякий случай (не для полиции, а для себя) ее вожу тоже.

По рассказам, здесь также бывают засады на дорогах для отлова нарушителей, превышающих допустимую скорость. Также, ввиду необычайно широко распространенного знака "Stop" часто полиция наблюдает, была ли полная остановка (одному моему товарищу впаяли штраф за неполную остановку). Все штрафы и прочие наказания можно (и рекомендуется) оспаривать через суд - очень часто можно добиться уменьшения наказания. А в случае неявки полицейского в суд (это тоже бывает нередко), с тебя просто все обвинения снимаются, так и уходишь домой чистеньким :-)) Существует даже целая индустрия, занимающаяся отсуживанием дорожных тикетов (выписанных штрафов), рекламные объявления таких компаний пестрят повсюду.

Но быть пойманным за нарушение плохо не только (и не столько) из-за штрафа (который, впрочем, обычно представляет собой серьезную сумму, 80-500 CAD). Гораздо хуже то, что обо всех своих зафиксированных нарушениях ты обязан информировать страховую компанию при обновлении страхового полиса (это происходит раз в год), и нарушителям (а тем более - попавшим в аварию) автомобильная страховка обходится гоооооораздо дороже. Страховые компании здесь - одна большая мафия, и борьба с ними - неотъемлемая часть жизни любого человека в Канаде (т.к. водителями являются практически все). Эта тема (страховые компании) очень обширна и, наверное, ей имеет смысл как-нибудь посвятить целый выпуск рассылки.

Наборы ключей-домкратов-запчастей возить с собой также необязательно, т.к. в Канаде очень распространена подписка на услуги CAA - стоит, по-моему, около 80 CAD в год, за эти деньги ты можешь звонить в компанию, и они приезжают за тобой в любую точку Канады (у них везде есть представительства) и чинят мелкие неисправности, латают шины, открывают захлопнувшуюся дверь машины, или волокут твою машину на ближайший автосервис, если случилось что-то более серьезное. Очень удобно в том смысле, что голова не болит по этому поводу. Количество вызовов ограничено (если превышаешь - платишь дополнительно). Такие же (или подобные) услуги предоставляет сеть магазинов "Canadian Tire", чем эти две сети отличаются друг от друга - не знаю. На самом деле я не пользовался услугами ни одной, ни другой компании, так что это все - по рассказам (и верить мне необязательно :-))) На новые же машины обычно предоставляется 3 года полной гарантии, куда включено также "24 hour road assistance", так что подписка на услуги CAA в этом случае не очень-то и нужна...

Пробки (здесь их называют traffic) в Торонто являются настоящим бедствием. Те 20 км, которые ожидаешь проехать за 10 мин, иногда оборачиваются часом езды. К пробкам в часы пик, кажется, привыкли все, но сейчас пробки образуются на пустом месте в любое время, а некоторые особенно удачные места (например, хайвей 404 около пересечения с 401-м) являются сплошной пробкой в любое время суток. Это не значит, что там машины стоят. Это значит, что летишь ты себе на 120 км/ч, видишь - у впереди идущих машин загораются стоп-сигналы. Срочно надо сбрасывать скорость, иначе есть риск не вписаться, если они начнут тормозить серьезно. Скорость постепенно падает до 10 км/ч (почти остановка), потом набираешь до 40, потом тормозишь до 20, потом разгоняешься 50, потом неожиданно все останавливаются (это все - в течение, скажем, одной минуты). Кажется - вот чуть-чуть, и опять поедем быстро. Но такое чуть-чуть может тянуться полчаса-час, и эта неопределенность очень противная. Потом узнаешь, что впереди или авария, или просто очередной бесконечный ремонт дороги (в связи с чем на участке 100 м закрыли две полосы из трех), хвост машин может тянуться на много километров. Очень обидно, если в этот момент едешь на интервью по работе или деловую встречу (куда опаздывать - ну совсем нежелательно).

Чуть отъехав от Торонто, траффика почти не бывает, поэтому многие селятся в отдаленных (30-50 км) городках, как Oakville, Aurora, Newmarket, Oshawa. Есть некое особенное очарование в таких небольших местечках - после шумного и грязного Торонто там чувствуешь себя очень расслабленно :))

Не сказать, что дорожное покрытие здесь идеальное, но, по крайней мере, при езде сердце кровью не обливается. Бывают небольшие ямки и колдобинки, в основном на мелких второстепенных улочках, но даже там они не являются определяющими. Т.е. это выбоины встречаются среди ровного асфальта, а не наоборот :-)) Но, с другой стороны, если вскочишь колесом в большую яму после месяца очень плавной езды, то это немного встряхивает сознание (да и задницу тоже :)))

Общее ощущение от езды здесь - все достаточно спокойно, вполне дружелюбная обстановка. Конечно, иногда попадаются нервные люди, но все же, я думаю, их здесь на порядок меньше, чем на Украине. Помню, видел сценку - стоят двое пожилых канадцев на перекрестке в своих лимузинах-чемоданах, машут друг другу руками - ты проезжай, нет, ты проезжай. Видно сразу, что жизнь у обоих очень спокойная :-))

Иногда, правда, это спокойствие раздражает, особенно, когда ты куда-то спешишь, а тут в левой полосе эдакий очень спокойный канадец едет 80 км/ч там, где можно, по крайней мере, 100 (даже по знаку), и хоть моргай фарами ему, хоть за выхлопную трубу его дергай, вправо все равно не съедет.

Поначалу меня очень удивляла всеобщая автомобилизация здесь, но потом стало очевидно: водителями в Канаде являются все (включая женский пол, китайцев и совсем древних старичков) оттого, что практически все машины здесь - с автоматической коробкой передач. Т.е. в таких машинах рычаг переключения передач очень простой - с положениями "ехать вперед", "паркинг", "ехать назад". Также у таких машин всего две педали - тормоз и газ. Процесс движения следующий. Заводишь машину. Нажимаешь педаль тормоза, включаешь на рычаге "ехать вперед" (и больше не трогаешь его до момента выхода из машины). Отпускаешь тормоз, машина трогается с места (и едет очень медленно). Нажимаешь газ - едешь быстрее. На светофоре нажимаешь тормоз, останавливаешься. Чтоб тронуться - опять отпускаешь тормоз, нажимаешь газ (все происходит без рычага переключения передач). Когда приехал - нажимаешь тормоз, останавливаешься, переключаешь рычаг на "паркинг", отпускаешь тормоз. Свободен, можешь идти :-)) Таким образом ездить может и обезьяна (мишек на велосипеде научить ездить, по-моему, намного сложнее). От этого здесь и повальная автомобилизация населения.

Машины с ручной коробкой передач есть, но не очень популярны. Я мог бы себе купить и с ручной коробкой (она стоит дешевле, и расход бензина у нее поменьше), но побоялся, что будут сложности с последующей продажей.

Читал о комическом случае - двое чудиков решили украсть машину, сумели открыть ее, сумели завести, но потом обнаружили, что у нее ручная коробка передач, которой никто из них пользоваться не умеет. Так и ушли ни с чем. С тех пор ручную коробку передач я называю "канадским противоугонным устройством"...

Sergey.

sergey@borninussr.ca
http://www.borninussr.ca

P.S. Ваши письма с вопросами, предложениями и конструктивной критикой всегда приветствуются.

В следующий раз будет рассказ о русском фестивале, который проходил в Торонто 31 мая - 1 июня 2003 г.
Фестиваль - это проекция того, что из себя представляет русскоязычная община города.


Перепечатка и любое другое использование материалов разрешается при уведомлении автора и сохранении линка на сайт Born In USSR (http://www.borninussr.ca).
Все присылаемые сообщения (отклики/предложения/замечания) считаются разрешенными к публикации и/или цитированию (без указания вашего реального email адреса). Если вы не желаете разглашения вашего сообщения, пожалуйста, явно сообщите об этом в письме. Спасибо за вашу помощь и поддержку.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное