Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости экологической сертификации и рынка эко-продукции


Выпуск 12.  Итоги конференции, посвященной развитию в России рынка  натуральной и экологически безопасной продукции.

 Новости из мира экологичных продуктов

 30 января

 

Санкт-Петербургский Экологический союз принят в члены IFOAM (The International Federation of Organic Agriculture Movements) - Международной Федерации Экологического Сельского Хозяйства.

 

Подробнее об IFOAM
 

20 февраля

 

11 февраля 2008 года в рамках Деловой программы 15-ой юбилейной международной выставки «ПРОДЭКСПО-2008», состоялась Всероссийская конференция «Перспективы развития в России рынка натуральных и экологически безопасных продуктов питания». Санкт-Петебургский Экологический союз был соорганизатором данной Конференции.

Прочитать про итоги конференции

Узнать подробнее о конференции и скачать программу со списком докладчиков 

 

Информация к размышлению

Экологическая маркировка была создана более 30ти лет назад. Вместо набора цифр и химических формул, которые и на упаковку-то вряд ли поместятся, придумали маленький лаконичный символ. Впервые он появился в Германии и получил название «Голубой ангел».

«Голубой ангел» — это первый  и старейший в мире экологический знак  для  товаров и услуг.  

Голубой ангелОн был создан в 1977 году по инициативе федерального министерства внутренних дел, после чего был одобрен  министерством охраны окружающей среды на национальном  и федеральном  уровне. Знак рассматривался как инструмент экологической политики, призванный способствовать гармоничному развитию рынка и созданию позитивного имиджа продукции, подтвердившей свое соответствие экологическим  критериям  программы «Голубой ангел». Популярность знака среди производителей  непрестанно растет: в первый год своего существования он был присужден 6 видам продукции, спустя 30 лет их число превышает 4 тысячи несмотря на то, что установлены достаточно высокие требования, учитывающие все этапы производственного процесса, начиная от оценки рациональности использования ресурсов и заканчивая реализацией готовой продукции. Сами критерии экологичности обновляются каждые 2-6 лет, при этом пересматривается и анализируется значительное число параметров. Следует отметить, что в европейских странах отсутствие экомаркировки на продукции ведет к снижению цен на нее на 20-30%. Производителям приходится соглашаться с тем фактом, что один знак порой красноречивее тысячи слов.

Одним из направлений в деятельности «Голубого ангела» является продвижение на рынке новых, менее вредных для окружающей среды технологий. В качестве примера можно привести системы отопления. Прессованное дерево, стоимость которого незначительно превышает цену масел и газа, обладает  очевидным преимуществом в экологическом плане. Диоксид углерода, выделяемый при горении, поглощается растениями.

Кроме того, на протяжении уже двух лет  успешно реализуется программа экологической маркировки матрацев. Устанавливаемые критерии позволяют  свести к минимуму возможный риск для здоровья. Компании, продукция которых получила право на использование знака «Голубой ангел», отмечают повышение доверия к ней потребителей.

Успешным опытом Германии  воспользовались многие страны, представив свои программы экологической маркировки уже спустя год после появления «Голубого ангела». Все они объединены общей целью: поддержка товаров и фирм-производителей, ориентированных на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду и выпуск продукции, соответствующей критериям экологичности.

 Эко-совет:

 Сминайте упаковки из-под соков и пластиковые бутылки перед тем, как выбросить их в мусорное ведро. Это позволит сократить количество перевозимого мусоровозами "воздуха".

 

С пожеланиями здоровья  и благополучной окружающей среды,

ответственная за выпуск:

Юлия Грачева.

НП «Санкт-Петербургский Экологический союз»

Пишите или звоните +7-812-230-9029

Не забудьте посетить наш сайт: http://www.ecounion.ru


В избранное