Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости экологической сертификации и рынка эко-продукции Выпуск 3


Уважаемые коллеги!

 

В 2007 году Санкт-Петербургский Экологический союз начинает публиковать новостную рассылку. Теперь мы регулярно будем сообщать Вам обо всех интересных событиях в сфере продвижения экологически безопасной продукции на рынке Санкт-Петербурга, происходящих в рамках программы "Экология и Человек".

 Выпуск 3. Мифы и легенды об экологичных продуктах

 Новости из мира экологичных продуктов

 20 марта

 Эко-консультирование в магазинах города приобретает постоянный характер. Узнать больше об эко-продукции и получить в подарок магнитные блокноты на холодильник и пакеты с символикой проекта смогли уже посетители 6 универсамов:  

ü      «Невский» (пр. Большевиков, 6)

ü      «Северный» (пр. Просвещения, 74)

ü      «Южный» (ул. Я. Гашека, 6)

ü      «Придорожный» (пр. Энгельса, д. 145/1)

ü      «Оазис» (пр. Луначарского, д.60)

ü      «Суздалец» (Сиреневый бульвар 18/1) 

Подробнее о часах работы консультантов и фотоотчет с места консультаций

29 марта

 Эко-полка в универсаме «Суздалец»!

Начиная с 27 марта, посетители универсама «Суздалец» (Сиреневый бульвар, 18/1) могут попробовать экологичную продукцию. Полку с экологичной продукцией отечественного производства можно легко найти благодаря сине-зеленой вывеске «Эко-продукция: Ваш выбор сделает мир лучше!». Некоторые виды продукции, например, экологичные соленья, находятся в холодильнике, и отмечены ярлыками «Эко-продукция». Также представлен большой выбор импортных продуктов ORGANIC. В их рецептуре запрещено использование генетически модифицированных компонентов, синтетических консервантов, искусственных ароматизаторов и улучшителей вкуса, а сырье для них выращивается без применения химических удобрений, средств борьбы с вредителями и сорняками, гормонов и антибиотиков.

 Подробнее об эко-продукции, которую можно приобрести в «Суздальце»

 

Информация к размышлению

Мифы об экологичной продукции.

 

  • Миф первый: Эко-продукция намного дороже обычной

 На самом деле: это действительно так в случае, если речь идет об импортных продуктах. Это связано с высокой стоимостью подобного производства в Европе, с затратами на перевозку. Цена на такие товары довольно высока даже при оптовых закупках. А пока товар дойдет до розничной торговли, цена на него увеличивается еще больше.

В настоящий момент на прилавках магазинов представлена в основном именно импортная продукция. На Западе рынок эко-продукции уже развит, такая продукция очень популярна, пользуется высоким спросом, существует целый ряд производителей, специализирующихся именно на таких товарах. В России все только начинается. И естественно, что возникает проблема крошечного ассортимента отечественной эко-продукции.

Однако сейчас можно отметить увеличение экологической ответственности и у российских производителей продукции, растет их интерес к добровольной экологической сертификации. Вопросы экологической безопасности продукции обсуждаются на государственном уровне. Недавно начали применяться введенные в действие Госстандартом России европейские экологические стандарты серии ИСО 14000. Поэтому можно рассчитывать на увеличение количества сертифицированных товаров российского производства в магазинах. Как показывает практика, цена на подобные товары отечественного производства не являются высокими и вполне доступны среднему классу покупателей. С ростом количества предприятий, ориентированных на экологически безопасное производство, можно рассчитывать на значительное увеличение ассортимента и стабильные доступные цены.

 

  • Миф второй: в России нет экологически безопасной продукции и возможностей для ее производства (нет экологически безопасных территорий)

 На самом деле: это заблуждение. В последнее время растет интерес общества к экологическим проблемам. Все больше людей задумывается о своем здоровье и хотят покупать не просто качественную, но и безопасную и полезную продукцию. Социологические опросы, проведенные в разных городах (Санкт-Петербург, Москва, Сыктывкар), говорят о том, что люди заинтересованы в приобретении эко-продукции. Постепенно начинает формироваться спрос на безопасные товары.

В нашей стране производство экологичной продукции находится в стадии развития. Да, сертифицированных товаров российского производства пока немного. Но, во-первых, они существуют. Причем существуют как компании, получившие экологический сертификат на конечный продукт, так и компании, прошедшие экспертизу всего жизненного цикла производства. И количество таких товаров постоянно увеличивается. Сейчас наблюдается рост интереса производителей к добровольной экологической сертификации, к возможности подтвердить экологическую безопасность, высочайшее качество своего товара. Внимание к экологической безопасности начинает уделяться и на государственном уровне, что должно стать дополнительным стимулом для производителей.

Для оценки экологической безопасности территорий, например, для экологического сельского хозяйства, необходимо пройти серьезные и длительные процедуры проверок и экспертиз, это сложно, но вполне реально. И если производитель хочет получить на выходе продукт высочайшего качества, то эти сложности вполне оправданы.

  

Эко-продукция: какая она?

 

Продукция ЗАО «Балтпак» (Россия, С.-Петербург)

 Мюсли «Золотой Петр»

Под торговой маркой «Золотой Петр» выпускаются мысли балтийские ореховые, балтийские Мегафрукт и балтийские Медовые с яблоками.

Мюсли – разновидность сухих завтраков. Основной компонент – хлопья 4-х зерновые (пшеница, рожь, ячмень, овес), кукурузные, которые смешивают с сушеными фруктами, шоколадом, орехами и т.п. Комбинации добавок чрезвычайно разнообразны.

Подтверждение экологичности:

ü       Продукция производится только из натуральных компонентов, не содержит искусственных добавок и красителей, хлопья 4-х зерновые являются чистым органическим продуктом;

ü       Показатели безопасности готовой продукции в 5 раз и более ниже нормативов, установленных для этой продукции;

ü       Мюсли отмечены знаком добровольной экологической сертификации «Эко-Тест-Плюс».

ü       Победитель конкурса "Экологичный товар года 2006" в рамках выставки "Эко-стиль жизни 2006".

Отруби овсяные Mylly-Matti 

ü       Производятся из овса, выращенного органическим способом в приарктических районах;

ü       Их употребление позволяет получать необходимую дневную дозу бета-глютена, помогает регулировать уровень сахара в крови, способствует обмену веществ;

ü       Богаты пищевыми волокнами, стимулируют работу кишечника, помогают регулировать вес.

 

Хлопья 4-зерновые Mylly-Matti  

ü       Изготовлены из натурального финского зерна (овес, пшеница, ячмень, рожь), качество которого тщательно отслеживается (начиная от фермы-поставщика и заканчивая упаковкой готового товара).

 Подтверждение экологичности: 

ü       Сырье возделано натуральным методом, без использования химикатов, что позволяет получить продукт по показателям безопасности в 5-10 раз и более ниже нормативов, установленных для подобной продукции;

ü       Генетически модифицированное сырье не используется, что подтверждается документацией;

ü       Отмечены знаком добровольной экологической сертификации «Эко-Тест-Плюс». 

 

Эко-совет: 

Покупайте продукты питания и товары местного производства. Делайте по возможности покупки в близлежащих магазинах. Минимальная транспортировка товаров от места производства до места продажи снижает воздействие на окружающую среду. 

 

В следующем выпуске рассылки: 

Продолжение мифов об экологичной продукции. Новые эко-товары. Как сделать свой дом экологичным?

 

С пожеланиями здоровья  и благополучной окружающей среды,

ответственная за выпуск:

 

Юлия Грачева.

Пишите или звоните +7-812-230-9029.

Не забудьте посетить наш сайт: http://www.ecounion.ru

 

 

 

 

 


В избранное