Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подольск

  Все выпуски  

Подольск Подольск Март 2008


ПОДОЛЬСК, Март 2008

Художник
Петров-Водкин

PODOLSK.ORG

Что такое специалист? Квалифицированный раб? Каждый рабовладелец предпочитает свои университеты для рабов. Так что при выборе университета с этой точки зрения сначала определитесь – на кого хотите работать. Под его вкусы при выборе места дрессировки и подстраивайтесь. Е.Г.           * * *         Следует осознать, что все наши проблемы находятся в нас самих. Вне нас есть лишь обстоятельства. Проблема возникает из нашей интерпретации обстоятельств.           * * *         Страх перед недоброжелательным отношением других возникает у нас, когда мы не уделяем себе внимания, забывая о своем внутреннем мире, и полностью устремляемся в окружающий нас мир.           * * *         И миллиарды людей могут быть не правы. Вспомните историю старика Ноя - один оказался прав... всего лишь один. В. Соловьёв           * * *         Мы не можем сделать все, но мы можем сделать намного больше, чем мы обычно делаем. Трагизм в том, как мало мы это осознаем.   Дж. Бюджентал яркий и авторитетный представитель экзистенциального направления           * * *         Отрицательный персонаж или положительный можно сказать лишь относительно конкретных интересов. Е.Г.           * * *         Забывают о том, что правда должна быть выше политики.   В.Соловьёв           * * *         Путь, по которому можно пройти - не идеальный путь. - Так Лао Цзы констатировал простой факт: сколь бы ты ни был сильным, твой путь не обойдется без препятствий, вражды, трудностей и падений.           * * *         Институт готовит рабсилу, а не успешных людей. Если хотите сами грамотно продавать свою квалификацию, надо освоить пиар. Е.Г.           * * *         Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек.   Капица Сергей           * * *         si vis pacem, para bellum.           * * *         В чем причины мировых экономических кризисов, а также кризисов локальных, которые происходят в одной отдельной взятой стране? Причина, на самом деле, одна и та же: заврались.           * * *         Математика невозможна без мистики, она есть производное мистического миропонимания. Геометрия неотделима от астрологии, сколько бы ни врали материалисты, что геометрия придумана землемерами. Математический анализ невозможно понять без решения задачи о числе демонов, которое можно уместить на конце иглы. Конечно, можно эту задачу сформулировать другими словами, но суть её от этого не меняется – мир бесконечно малых существует только в динамике. Е.Г.           * * *         Если бы я преподавал математику на уровне выше действительных чисел, я бы непременно начал с разъяснения свойств того мира, который призваны описывать эти формализмы, я бы ввёл учеников в этот мир, научил в нём ориентироваться и жить. Я бы научил их нырять в этот мир и выныривать из него с готовым решением формализованной задачи. А всё остальное они бы уже легко сделали сами: запись символами того, что ты видишь перед глазами в реальном обличье – это такая же простая задача, как чистописание. Е.Г.           * * *         Оперативный тип мышления есть одна из форм рабства. Первая его основная черта заключается в том, что Вы реагируете на события. Произошедшее событие вызывает Вашу реакцию и заставляет как-то изменить свое поведение.           * * *         Каждый философ или мыслитель пытается создать единую, универсальную, целостную и непротиворечивую модель Мира, упростить и сделать её более идеальной, совершенной и истинной. Но суммарный результат деятельности всех философов Земли за всю историческую эпоху существования человечества имеет абсолютно противоположную результирующую тенденцию - чем больше мыслителей, тем больше всевозможных схем, тем пестрее суммарно- историческая Картина Мира, - и с каждой новой попыткой она становится всё менее единой и универсальной. В. Терехов, в книге "Сумма очевидного"           * * *         Если вы солгали и вам поверили - это учение           * * *         А источники жгли по всем государствам, которые исчезли. История существует для обоснования династических (теперь – национальных) претензий и корпус источников защищается государством. Источники по государствам, которые исчезли, уничтожаются, как опасные юридические документы. Например, еще в средние века уничтожены архивы Септимании, Каталонии, Бургундии, Арелата, Срединного Королевства, Византии, Моравии, Иллирии, Ингерманландии, Тавриды, Херсонеса, Пантикапея, Ассирии, Понтийского царства, Ольвии, Колхиды. Для последних вообще сочинили некую “Античность”, куда и отправляют все упоминания о них. Е. Гильбо           * * *         ... что такое «пора» или «рана». Я знал, что “ра” — это свет, солнце. И соображал, что эти слова означают это простое определение времени, “пора” — то есть “по солнцу”, а “рано” — значит, “до восхода”, когда солнца еще нет. С. Алексеев           * * *         Все мои 55 лет мне все время было безумно интересно жить, познавать мир. В любое время. Жизнь может быть тяжелой, безденежной, одинокой, но неинтересной — никогда. С. Алексеев           * * *         Причина простая - "вечные двигатели" не патентуют, даже если они работают!           * * *         Массы молчат не потому, что они обмануты властью, навязавшей им футбол и телеюмористов. Массы молчат потому, что современный мир слишком сложен для понимания           * * *         не должно быть ограничений на доступ к ресурсам глобальной информационной сети, например, в виде платы за доступ? - Информация должна быть доступна всем. Тем более если это информация в области просвещения, культуры и науки. Недоступность этой информации есть нарушение принципиальных прав человека. Публичные библиотеки, большинство музеев бесплатны. Это вопрос не денег, а принципа. Мы обделяем самые бедные слои населения тем, что у них нет доступа в Интернет, обделяем их информацией, тем самым загоняя в еще большую бедность. Доступ в Интернет должны иметь все. Сергей Капица

      : x. «О Подольске»     15 Мая 2008

Кот Шрёдингера

В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие, он открывает ёмкость с газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний — распавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».

    «ПОДОЛЬСК»

Город Подольск
Март 2008
Вид на пр. Ленина
со стороны Троицкого Собора,
справа видно новое здание
построенное заново на месте
старых Красных рядов,
прямо Ревпропект,
слева уродливо торчит
новое здание
комплеса Атлант

ПОДОЛЬСК Март 2008

полный текст в архиве рассылки с иллюстрациями

* * *

Холодный ещё, после зимы, грязный город. Отдельные подмёрзшие куски черно-серого снега, кое-где, накрепко, примёрзшие к асфальту. Это только ещё начало весны. После зимней неопределённости, то ли таять, то ли заваливать пушистым снегом и мести безлюдные старинные Подольские улицы эффектной злой позёмкой. Неопределённость. Хотя, всем известно чем дело закончится. Но есть тайная слабость - воображать и беспричинно впадать в беспокойство, а в друг, на этот раз... всё будет по-другому. Вдруг. В принципе, с точки зрения физики человеческой истории всё это очень даже возможно. Очень может быть. Нет ничего невозможного для цивилизации, достигшей такого несбалансированного технологического расцвета, такого, что и полярные шапки тают.

Солнце изредка шоркало по серому асфальту. Неуверенно. Холодно, до тепла... ещё ... Наглая рыжая шевелюра, владелец которой как-то особенно бесцеремонно перемещал себя по открытой площади города Подольска. Не буду на него смотреть, что бы не притягивать случайно это существо. Впрочем на площади теперь возвышается часовая конструкция ещё более несуразная и наглая, чем даже сотня расхристанных и дерзких подольских художников.


Троицкий Собор в Подольске, закрытый со стороны улицы Советской властью жилой застройкой


Подольский дворик.
Теперь все, каким-то таким образом ходят мимо часовой башни, как то вихляясь, с подвыподвертом, во все стороны, даже постовые. Говорят, что конструкция на открытом пространстве, влияет на него, искривляет, выпрямляет, а люди неотъемлемая часть это окружающего башню мира. Тьфу, сленг какой-то... А вот Подольский выставочный зал, радостный такой, в это непонятный весенний день. С чего бы это? И даже солнце его как будто нарочно выделяет из прочих подольских строений. Вот зорких гаишников на середине площади и выставочный зал. И всё. И больше никого.

Надо зайти. Ну точно рыжая шевелюра, впереди, туда же... туда и направлялась, свернула, юркнула боком в приёмные покои выставочного зала. И там, сразу, направо.

В обширном дверном пространстве, давно, лет пять, может больше, обосновалась цветочная точка. В лицо пахнуло приторным розовым маслом, искусственной росой и ещё какими-то химическими добавками для цветов, которыми теперь имеют обыкновение пользоваться торговцы морёнными голландскими букетами. Тут очень тепло.

А вот, тоже направо пойду, в маленький магазинчик за раздевалкой, вслед за рыжей шевелюрой. Ну точно, ... сразу узнаю, наверное и я так же нагло выгляжу на улице, со стороны, около башни. Просто свинство какое-то. Во всём: в какой то особой манере одежды или даже способе смотреть ... этакая наглая прозорливость. Совсем другое дело человек с галстуком, совковой лопатой неопределённого железистого оттенка, обычно что-нибудь там предпринимает, осматривает, оценивает, а ему чего-там объясняют, какие-то нанятые проходимцы строители, и водила нетерпеливо поджидает своего босса серого цвета невдалеке. Естественный официоз.

На стенах салона красочные пейзажи (нарисованные художественными красками). Аккуратные стандартные Подольские и арбатские пруды, речужки, поляны, лужайки, лесочки, перелески. Да Дом Подольских художников на улице Кирова так просто ломится от настоящей, накопленной за годы нелёгкого творческого труда живописи . А тут... Одно из важнейших достоинств настоящего профессионального художественного салона, да еще и в выставочном зале - возможность организации художественного совета. Художественный совет позволил бы гарантировать расстроганному покупателю определённый уровень и гарантированное качество предлагаемого искусства. Именно за такую гарантию и есть прямой смысл платить. И даже переплачивать. На содержание Художественного совета. Впрочем, всё это пустые мечтания о прошлом.


Художник Игорь Грабарь,
Сирень и незабудки


Художник Игорь Грабарь,
Сирень и фрукты на рояле

И ещё цветы. Раньше я, честно говоря, не очень понимал, чем эти мазистые, чумазые картинки отличаются от тех что в Третьяковской галерее. Может пиар? Сирень Грабаря, Сирень Врубеля. А сейчас тут, очень отчётливо видны качественные художественные краски: белила, много чистых и ярких цинковых белил, подольские охры, дорогие синие и голубые краски. Цветов из них никак не получается. Не выходит. Как любил повторять легендарный Подольский художник и преподаватель Виктор Васильевич Лашин - у Грабаря сирень пахнет, благоухает! Голова заболит от коварных запахов Сирени. И передано это сложными сплавами цветов, часто краски не до конца смешиваются и это усиливает цветовую картину (симфонию цвета). Именно цветами на холсте создаётся благоухающий мир.

А тут просто грязные испачканные холсты в золочёных рамках, посередине краски... А может дальнозоркость просто развилась.


Петров-Водкин Селедка, картошка, хлеб


Петров-Водкин, После Битвы


Петров Водкин, портрет женщины 1928
Русский музей

Тем временем огненно рыжий человек профессионально и коротко спросил колонок у продавщицы и нагнувшись принялся разглядывать разноцветные баночки с красками в стеклянной витрине. Были времена, когда эти баночки и тюбики Подольского производства и лениградского только и можно было, что в Столице, на улице 25 Октября или на Киевской увидеть и купить. А колонок это только по спецзаказу для членов союза художников... или у дяди Вани, на территории Российского худфонда на Силикатной! Там вообще много чего можно было раздобыть и краски, и холст, и всякие уголёчки и сангину. А теперь ... экая наглость краски итальянские на выбор, кисточки - какие "хочешь"! Рамы - любые!

А искусство? Ну может оно в таком изобилие проживать?! Чушь! Никогда. Пойду посмотрю. Это налево от входа, в кассу зала.

. . .

Радушная дама охотно продала мне взрослый билет на осмотр искусства и я пошёл. Оказалось, есть такой симпатичный городок Зарайск, совсем рядом. И художники, Зарайские во всю старались изобразить родной Зарайск и его Зарайскую повседневную жизнь. А Пименов решил поколения изобразить в большом творческом цикле. Много нежно розовых таких охристых больших картин, изображающих видимо память в виде старых фотографий. Совок, ностальгия по ушедшему и времени. Вот прадед - авиатор, жители, праздник, всё типа со старых фоток на нас, оттуда, из времени смотрят. Понятно. Это творческий замысел. Скажу больше, творческая концепция. Искусствоведам есть, что писать.

А вот, явно творческая находка, на картину солнце упало, через занавесочку. Так и нарисовал. И сразу посветлело.

А вот эту фигурку в знакомой позе я уже видел. Только у Петрова-Водкина, там всё переливалось, искрилось, как та картошечка в голодном году и ещё больше драгоценная селёдка на обёрточной бумаге, где была видна каждая смятинка. Селёдка Петрова-Водкина будто из драгоценных многоцветных камней. И те призрачные картины, где комиссар погибает в бою или мечтатель на вершине холма так же со вселенской любовью прописаны и светятся как русские иконы. А тут обозначено, вот типа фотография, старая, а это - Советские люди, такие разные и такие далёкие.

Больше я ничего не успел увидеть в зале. (позвала труба). Только в посерёдке художественного зала обосновался антикварный салончик, притулился в укромном местечке, раньше там был полутёмный бар и музычка оттуда потихонечку ухала, как из музыкально протюненгованных восьмёрок прошлого века. А теперь довольно изящная антикварная кладовщица ловко и умело составляла композицию из дорогой рухляди на продажу. Скрипочку, как без неё, привесила к старинным часам. Весьма живописно получилось. Я бы просто запретил использовать скрипки для оформления всяческих инсталляций, как через-чур прямолинейный способ обозначения ностальгических и лирических оттенков настроения экспозиций. Так вот и врезал бы этой самой скрипочкой прямо по исключительно симпатичной ... за оригинальность замысла. В витринах монеты истёртые до неприличия, 24 года в защитных пластиковых пакетиках, старинные бумажные банкноты в рамках, смотрятся куда как веселее иных пейзажей в арт салоне. В антиквар можно бесплатно пройти, старушки пропустят, нужно только им сказать - в антиквар направляюсь... и глаза рукой прикрыть, чтоб не видеть бесплатно по пути развешенное на стенках искусство. А может и не пустят. Их кстати тут полным полно сидит на каждом углу. Живописные. Элитная должно быть работёнка.

На дверях в зал о Подольчанах защищавших Отечество висит огромный амбарный замок. Таких уже давно не делают. И где они такой раздобыли. Правда дежурная старушка тут как тут и предложила мгновенно открыть экспозицию. Да я, что, так просто. Просто, выглядит, как бы, история на замке выходит - виновато оправдываюсь перед старушкой. Когда то эту выставку на основе коллекции известного Подольского историка и краеведа Александр Александрович Подъячева делали Д. Рытиков и Е. Белоконев, теперь рекламный плакат той выставки исчез из витрины, но не бесследно, а странным образом узнаваемая композиция перенеслась прямо на стекло витрины и там и осталась.

Бегом по второму этажу, мимо старушек, сгрудившихся у лестницы. Вот кого надо было сфотографировать. Живые портреты. И вон! На улицу, где не весна ещё, и не зима уже, и неизвестно что будет с этим со всем дальше.

* * *

« НОВОСТИ ПОДОЛЬСК»




    «Подольск»

* * *

История в Подольской «Техносиле»

Искал по Подольску кое-какие вещицы. Не такой уж и большой город Подольск. И даже во времена исключительного изобилия (внутри и очень недалеко от МКДА конечно), когда практически любую материальную потребность можно удовлетворить, без особых проблем. Но если не вживую, по-старинке, лицом к лицу, то через интернет и Yandex - легко и технологично. Дошло до того, что с Горбушки в Подольск, по электронному заказу, везут, всё, что скажешь, и почти по складским ценам, только свистни. И только природная лень и любопытство не позволяет воспользоваться клавиатурой, с подтверждением по телефону. Хочется чего-то, живого, наподобие тех живых очередей в гастрономе, где можно было вживую пообщаться с настоящим кассиром (была такая профессия - тетечка посреди зала, которая выбивала чеки на допотопном кассовом аппарате, и потом, с этим чеком, уже, надо было следовать, уже в конкретную очередь, в нужный отдел, колбаса или конфеты с хлебом, или рыбный). Теперь всё не так. Всё как-то нелицеприятно, напрямую только с товаром общаешься, минуя живой человеческий фактор.

Бывает, что он тебя только на выходе, натурально, подкарауливает.

Так например было в ... случай в Техносиле

* * *

Петров Водкин

Детство

Посередине пути из Самары в Саратов на высоком правом берегу Волги лежит окруженный лесистыми взгорьями с белыми меловыми выходами, утопающий в яблоневых садах городок Хвалынск. Во второй половине прошлого века он был одним из центров хлебной торговли Поволжья.

Здесь 24 октября (5 ноября) 1878 года в семье сапожника Сергея Федоровича Водкина родился мальчик, нареченный Кузьмой. Родители, бабушки, ближайшие соседи окружали ребенка лаской. Воспоминания о сердечности домашних отношений художник пронес сквозь всю свою жизнь; сам же он особую привязанность всегда испытывал к матери - Анне Пантелеевне. Когда мальчику шел третий год, отца забрали в солдаты и послали служить в Петербург, на Охту. Вскоре туда же, к мужу, перебралась вместе с Кузьмой Анна Пантелеевна.

В мезонине покосившегося деревянного дома на окраинной улице столицы, неподалеку от казарм Новочеркасского полка, прожили они два с половиной года. По возвращении в Хвалынск мать поступила в услужение в дом местных богачей Михайловых; Кузьма жил при ней, во флигеле. Детство, сквозь которое прошли на Руси миллионы...

Но было в этом мальчике нечто, что выделяло его из среды сверстников - особая внимательность к окружающей жизни, особая восприимчивость к природе, людям, событиям, цепкая зрительная память. Широкая, сверкающая в лучах солнца Волга под бледно-голубым, словно выцветшим от обилия света небом, привольно раскинувшийся на спускающихся к реке холмах городок, зелень цветущих садов - все это заложило основы художественного мировосприятия Петрова-Водкина еще в детские годы и в большой мере определило важнейшие особенности цветового и пространственного построения его живописи зрелой поры.

В "Хлыновске" Петров-Водкин называет среди самых ранних чисто художественных впечатлений встречу с иконами новгородского письма в старообрядческом доме своего приятеля и, главное, яркие цветные рисунки песенно-сказочного содержания, которые не раз при нем создавал старик-караульщик Андрей Кондратыч, сосед и друг их семьи.

Школьником Петров-Водкин познакомился с двумя хвалынскими иконописцами - старовером Филиппом Парфенычем, у которого мог видеть, как создаются иконы, и жившим в скиту монахом Варсонофием. Тогда же он столкнулся и с живописцем-вывесочником, появившимся в Хвалынске. Эти встречи раскрыли перед мальчиком различные ипостаси искусства изображения, показали различные устремления его мастеров, несхожее отношение их к краскам и вообще к своему ремеслу.

Под впечатлением увиденного сделал Кузьма в ту пору первые самостоятельные пробы - иконы и пейзажи масляными красками. Волшебный мир искусства приоткрылся ему завораживающей своей стороной: он понял, что чудо рукотворно и что он может попытаться приобщиться к нему.

В 1893 году Петров-Водкин окончил четырехклассное городское училище. Он чувствовал тягу к искусству, но тягу еще смутную, неясную. Достаточно сказать, что, поработав летом в судоремонтных мастерских невдалеке от Хвалынска, он к осени отправился в Самару поступать в железнодорожное училище. И лишь после провала на экзамене мысли Петрова-Водкина снова и уже окончательно обратились к искусству. Всю зиму в Самаре он занимался случайной поденной работой у вывесочников и наконец решился переступить порог местных Классов живописи и рисования Ф. Е. Бурова.

Федор Емельянович Буров, художник, застрявший в своей живописи между Академией и передвижничеством, был мягким, слабым и искренне любящим искусство человеком. Учение у него могло быть полезно, конечно, лишь на первых порах. "До окончания нашего пребывания у Бурова, - вспоминал Петров-Водкин, - мы ни разу не попытались подойти к натуре, благодаря чему не получали настоящей ценности знаний...". В самарских Классах юноша пробыл около года. Буров был тяжело болен и слабел день ото дня.

После смерти учителя (1895, апрель) Петров-Водкин попытался работать самостоятельно - сначала как вывесочник, затем у иконописцев, - наконец, вместе с несколькими приятелями организовал артель живописцев-вывесочников, но все эти затеи успеха не имели. К чести будущего художника, неудачи нимало не поколебали его уверенности в правильности избранного пути, скорее, наоборот - закалили его характер. Пока же, на лето, он вернулся в родной Хвалынск. Мать Петрова-Водкина по-прежнему работала горничной. Сестра ее хозяйки, состоятельная петербургская дама Ю. И. Казарина решила в ту пору выстроить себе под Хвалынском дачу и с этой целью пригласила преуспевающего придворного архитектора Р. Ф. Мельцера.

Естественно, что приезжей знаменитости были продемонстрированы работы юноши, выросшего на глазах хозяев дома. Эффект превзошел все ожидания. Мельцер был поражен его способностями и вызвался помочь поступить учиться в Петербурге. Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку. В июле 1895 года Петров-Водкин приехал в столицу, а в конце августа выдержал экзамен в Центральное училище технического рисования барона Штиглица "в числе первых учеников".

Страх недоброго отношения

Страх перед недоброжелательным отношением других возникает у нас, когда мы не уделяем себе внимания, забывая о своем внутреннем мире, и полностью устремляемся в окружающий нас мир.

* * *

Анастасия Сорокова

* * *

Подольский Атракцион

С другой стороны, медленно скатываясь от самой вершины Красной Горки коренные подольчане и гости Подольска теперь имеют возможность полюбоваться красотами окружающей подольской действительности. Зелёные цветущие кущи садов слева на спусках к реке Пахра и малоэтажная куркульская застройка Красной Горки справа. А в самом низу за крутым подольским поворотом у самой исторической зоны "ПОДОЛЬЕ", перед самым военкоматом отрывается чудесный вид на исторический Подольск. То в тумане, то в дожде, то на фоне закатного светила, то в дневном мареве против солнца, но всегда неповторимый и живописный Подольский крутой спуск, со светофором на самой своей середине. И этой чудесной картиной можно долго и не торопясь любоваться медленно и плавно продвигаясь в неспешном, однорядном движении посреди фур и дальнобойных московских автобусов, как в каком-то невероятном фантастичном волшебном атракционе.

* * *

Кардинальные Подольские решения

Вот дурачьё! Такую животрепещущую Подольскую тему и ту шиворот на выворот расписали, ещё и рекламу запихнули. И, явно, не в ту степь. А между тем, Транспортная проблема действительно остра сегодня, как никогда может быть заострилась. И уже колет проживающих граждан во все места. Помнится было время, когда из Подольска была даже последняя электричка, которая, к тому же, имела обыкновение опаздывать и убегать, в особенности от разных музыкантов, литераторов и поэтов, и вообще от людей творческих, о чём они, кстати, не забывали и не забывают упомянуть в своём музыкальном и художественно-визуальном творчестве. Такой сюжет. Именно ограничение творческой свободы личности в виде жд расписания, активно способствовало интеллектуализации и всемерному повышению индивидуального творческого мастерства масс, в особенности в творческом плане. И где бы мы были, сегодня с вами, не будь у нас с вами мотивов тоски по отсыревшим спичкам и самой первоначальной идеи движения по шпалам, по прямой линии из Подольска в Москву. Идея всеобщего оздоровительного бега была тогда ещё заложена в головы подрастающих младенцев, тихосопящих в своих люльках! В годы, когда всё прогрессивное человечество изо-всех своих сил вырывалось на космические орбиты планеты околоземного пространства.

* * *

«Подольский форум»


    малое «Подольское обозрение»

* * *

В тот момент, когда первобытное стадо превратилось в группу людей, на стыке этом борьбы родилось "Я" - человеческая индивидуальность. Со временем сфера "Я" расширялась, все больше овладевая человеческой психикой, отвоёвывая всё большее поле у "Оно" и "сверх-Я". Если первобытные общества существовали как некое единство, устойчивость и существование которых определялись равновесием между борющимися сторонами - "сверх-Я" и "Оно", то дальнейший прогресс личности определялся всё большим и большим возрастанием роли её индивидуальности, а прогресс общества - соответствующим расширением сферы общественного сознания за счет безсознательного и сверхсознания.

am

Фрейд показал, что в основе массовой культуры лежат механизмы идентификации с лидером ("звездой"), конформизма (некритического усвоения стереотипов деятельности) и символического удовлетворения инфантильных желаний. Психоаналитики в своих исследованиях четко определили те сюжеты, которые способны найти неизменный отклик в душе человека, ориентируясь на детские, вытесненные в бессознательное желания ("Золушка", "Гадкий утёнок" и т.п.). Например, американская актриса Дина Дурбин снялась в десятках фильмов в ипостаси Золушки, и никому не надоела. У нас в стране среди женской половины населения столь же неизменными успехам пользовался, малохудожественный фильм "Есения", занявший второе место по кассовым сборам (после "Пиратов XX века").

электрический Cheburallent

Только осознав, что баланс интересов определяется соотношением сил. А не абстрактными предписаниями, Вы сумеете строить реальные компромиссы и сдвигать баланс в свою пользу. Только научившись выстраивать и предъявлять партнеру реальные рычаги давления на него, Вы сможете получать то, что недостижимо апелляциями к высшей справедливости. Сила заключается не только в кулаках и мясе в плечевом поясе. Сила есть умение выстраивать ситуацию в своих интересах. Выстраивать ситуацию так, чтобы в интересах партнера оказалось действовать так, как Вы задумали.

Допустим, Вы сделали работу, от которой зависит бизнес Вашего шефа. Если Вы ее не доделаете - больше некому, все рухнет. В этот момент и следует торговаться о прибавке жалованья: объективные обстоятельства на Вашей стороне. Деловые отношения состоят из взаимного шантажа и гарантий выполнения обязательств сторонами. Если Вы хотите достигнуть успеха, говорите на этом языке, действуйте в этой парадигме, а не сюсюкайте. Е. Гильбо

vikingutus

Во времена Бисмарка и даже Сталина, когда еще производство было главным в экономике, бизнес выглядел совсем не так, как сейчас. Главным было - организовать производство. Когда это производство организовано, при имевшемся в индустриальную эпоху всеобщем дефиците товаров у тебя все покупали. Так и строился бизнес в индустриальную эпоху. Приходил человек, который организовывал производство. Он был отцом семейства дома, отцом народа на работе, всё организовывал, все трудились, все было хорошо – товар шел.

viking

Структура экономики индустриального периода базируется на очень простом факте: в стоимости товара основную массу составляла стоимость тиражирования. Производство вещи – это огромные затраты труда, измученный работяга у станка, либо прошедший труд, сделанный другими работягами.

viking

Реалии этой эпохи отражает теория стоимости Риккардо-Маркса, сводившая стоимость к издержкам тиражирования образца, стоимости затраченного на тиражирование труда. И Риккардо, и тот же самый Карл Маркс исключают из рассмотрения такой фактор как образец. Карл Маркс не учел, что производство образца стоит денег. Е.Гильбо

viking

* * *

« ПОДОЛЬСКИЕ НОВОСТИ»



В избранное