Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Осторожно, школа!

  Все выпуски  

Осторожно, школа!


 
ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!
 
Как вырастить ребенка умным, честным, справедливым, способным самостоятельно разобраться что хорошо, а что плохо, решить, что ему нужно, а что нет без помощи учителей и дутых авторитетов.

Выпуск шесть. Аргументация

Достаточно много времени прошло с момента последнего выпуска рассылки.

Писать было особо не о чем, все двигалось по наезженному кругу: надо учиться! – зачем? – надо! – зачем? – потому что! почему?.. и так далее.

Не так давно я наткнулся (случайно) в одном форуме на обсуждение этой темы. Разместил в ней несколько постов, и… Нет, конечно, все идет по накатанным рельсам: небольшое вялое порицание школы, но как только начинается более предметный разговор – вспышка ярости. Впрочем, вы наблюдали эту картину сами в предыдущих выпусках.

На форуме было высказано предложение подкреплять свои высказывания аргументацией, что и было сделано. Предлагаю вашему вниманию список аргументов ПРОТИВ школы, а так же приглашаю желающих принять участие в обсуждении.

 

Школа крайне вредна для ребенка потому что:

 

Школа подавляет свободную волю

Это заключается в множественных запретах, начинающихся с НЕ

НЕ вертись, НЕ стой, НЕ входи, НЕ выходи, НЕ смей, НЕ трогай.

Очень долго можно продолжать этот список. В итоге у человека формируется неуверенность в собственных решениях (а вдруг это нельзя тоже?) и человек начинает исполнять указания других. Более «мудрых», более старших, более «опытных». Учителей, взрослых, начальства. Сильной личности во дворе.

Процессу воспитания «силы воли» уделяется большое внимание как в школе, так дома. Но школа путем подавления воли ребенка, делает акцент на исполнение воли чужой.

 

Школа разрушает личность

Процесс заключается в превращении индивидуума в члена стада (коллектива) БУДЬ КАК ВСЕ

…твои товарищи учат, а ты... все дети слушаются, а ты... все делают одно, а ты…

В результате постоянного уравнивания формируется зависимость от окружения, выражающаяся как во внешних проявлениях, так и в формировании внутренних установок. Яркий пример стадного мышления – это первая реакция обывателей на отрицание школы, которая проявляется в возгласе «как это?» или «что значит не ходить в школу?». Эти вопросы рождается от непонимания самого события «как можно не ходить в школу, когда туда ходят все?»

Практически во всех случаях следует подтверждение того, что работает стереотип БУДЬ КАК ВСЕ, то есть ребенок исключается из числа ВСЕХ. Что, болеет? – спрашивает обыватель в первую очередь – и чувствуется искреннее соболезнование оторвавшемуся от стада, а так же радость от того, что это случилось с другим. Сюда же можно отнести и теорию «правильного» общения, которое, по мнению обывателя возможно только в стаде.

 

Школа отучает думать

Заключается в том, что, во-первых, процесс мышления ограничивается очень узкими рамками ответа, которые заданы искусственно, а во-вторых, продукт такого мышления почти невозможно применить на практике, то есть решение задач теряет смысл.

Выход за рамки карается, процесс внутри рамок приветствуется. В результате мышление превращается в поиск подходящего (соответствующего учебнику, либо стереотипу педагога) ответа в памяти. Как следствие накопление в памяти как можно большего количества различных знаний начинает служить критерием ума.

Примером такого мышления является решение кроссвордов. На вопрос: «город в Казахстане» имеется восемьдесят шесть правильных ответов, но исходя из узких рамок ограничений (две клеточки, вторая «у») вариантов остается крайне мало. И после того, как ответ вписан в клеточки, ничего не происходит. Разве, что решавший удовлетворен: глядите, какой я умный.

 

Школа формирует фальшивые ценности

Заключается в создании одной основной программы развития событий – успех (в значении счастье) доступен только отличникам. Для них открыты «все» двери. Двоечникам оставлены «низкие» профессии: грузчик, ассенизатор.

Зачастую прогнозируется общественное наказание – лишение свободы. Вариант жизни НЕ работая, не рассматривается в принципе. В итоге цепочка событий садик – школа – институт – специальность – работа, преподноситься как наиболее оптимальный жизненный путь.

Если принять эту цепочку, как стратегию развития человека (а иначе невозможно), то цель этой стратегии, точнее, цель жизни – звание пенсионера, обеспеченное соответствующими льготами и подтвержденное удостоверением установленного образца.

 

Школа уничтожает здоровье

В Китае девочкам бинтовали ступни, отчего они переставали расти и оставались маленькими и у зрелых женщин. Это считалось эталоном красоты.

В Африке детям в губу и мочки ушей вшивали деревянные пластины, периодически меняя их, и доводя размеры ушей и губы до сорока сантиметров.

В Европе, с целью получения уродцев для цирка, детей выращивали в кувшинах.

У нас дети сидят без движения по пять и более часов в день в течение десяти лет… Результат? Посмотрите вокруг. Посмотрите на детей и посмотрите на взрослых. На движения. На фигуры. На пропорции. На себя.

 

Ветка находиться по адресу: http://zkr.kz/viewtopic.php?t=65&postdays=0&postorder=asc&start=25


Цвета оформления максимально приближены к цветам школьных кабинетов и коридоров, и очевидно благотворно влияют на восприятие мира, здоровье и личное развитие.


 

В избранное