Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Осторожно, школа!

  Все выпуски  

Осторожно, школа!


 
ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!
 
Как вырастить ребенка умным, честным, справедливым, способным самостоятельно разобраться что хорошо, а что плохо, решить, что ему нужно, а что нет без помощи учителей и дутых авторитетов.

Выпуск три. Общение.

Ваш ребенок не ходит в школу? Какой ужас!! Кем же он вырастет?

 

Есть одна интересная закономерность во всех разговорах о детях и школе. В принципе, все соглашаются с тем, что школа не особенно нужна в плане получения знаний. Тем более что учебники содержат грубейшие ошибки. Можно все изучить самостоятельно.

 

Но вы же лишили ребенка общения!

 

Железная логика. Непобедимая. Раз ребенок не в школе, значит, заперт дома. Прикован цепью к раковине, с целью превращения в посудомоечную машину.

 

Кстати, у меня дома уже побывали представители министерства образования, представители акимата, и участковый. Фактов принуждения ребенка к труду против его воли, или насильственного ограничения свободы не зафиксировано.

 

Вернемся к общению. Точнее к общению в школе. Хочу привести отрывок из книги бизнес-тренера Сергея Азимова:

 

На далеком-дешевом севере, там где чукча в чуме ждет обещанного, провели папуа – ново – гвинейские ученые опыт:

 

Стадия 1 – Посадили в клетку обезьян штук 10 , подвесили бананы к потолку и канат привязали рядом. Но как только какая либо из обезьян пыталась лезть за бананами, всех без исключения окатывали ледяной водой из брандспойта.

Очень быстро самые умные сообразили что к чему и если кто-то глупый лез за бананами, вожак кидался на него и тырил ногами (так ему умные сказали). И все помогали ему, кто чем мог.

 

Стадия 2 – Сажают новичка № 1. Разумеется, тот пытается лезть за бананами, но не успевает их достать, так как получает глубокий нокдаун от соплеменников. В третьем раунде, устал бить головой о кулаки и понял, – бананы вредны для обезьяньего здоровья. Стал вял, скучен, равнодушен к бананам.

 

Стадия 3 – Сажают еще одного новичка № 2.... Его бьют все, включая №1...Через пять минут бананы второму тоже уже не нужны...

 

Стадия 4 – Таким образом всех обезьян в клетке, одну за другой поменяли, так что не осталось ни одной, которую поливали холодной водой.

 

Стадия 5 – Клетка. Обезьяны. Бананы. Никто не лезет. ПОЧЕМУ???

- У нас так принято!

 

 

 

Однозначно, общение сильно влияет на формирование личности, особенно в таком возрасте. Обратите внимание на своих детей, ведь это зеркало! Они впитывают слова, поступки, поведение. И выдают собранный по кусочкам образ. Из всего, что видят. И все это умножено на святость взрослого человека, особенно на учителя.

 

Недавно почел на одном из психологических форумов, посвященных нежеланию детей посещать школу следующий текст:

 

«Дорогие мамы и папы, вы должны быть готовы к опасности, которую приготовила Вам начальная школа. Это падение вашего авторитета в глазах детей перед несокрушимой фигурой первого учителя. Ваша непререкаемая слава меркнет перед значимостью преподавателя, подкрепленной школьной обстановкой и властью, позволяющей управлять большим коллективом детей. Но ни в коем случае нельзя рушить этот миф в сознании ребенка. Нельзя выдвигать другие версии обучения и воспитания, даже если вы считаете, что учитель частично не прав, так же как не стоит обсуждать публично ошибки, пропущенные учителем в детской тетради. Если ребенок хоть на мгновение усомнится в своем кумире - он усомнится и в достоверности излагаемого им на уроке. И в результате интерес к учебе будет потерян.»

 

 

Дорогие мамы и папы, повторяю я, вы должны быть готовы к опасности, которую приготовила Вам начальная школа. И эта опасность – значимость, власть и авторитет преподавателя в сознании ребенка!

 

Да, есть великолепные педагоги, но это исключение, а не правило.

 

Неделю назад я имел возможность изложить свою позицию директору школы, ранее со мной незнакомому. Пришел пообщаться. В школе же учат общению? Разговаривал без крика и нажима. Не ссылался на Энштейна, Эдисона, Форда и прочих известных людей, изгнанных в свое время с позором из школы. Единственное, что требовал, так это отвечать на тот вопрос, который я задал.

 

Ну, знаете, спрашиваешь человека, «за чем?». А он отвечает на вопрос – «почему?»

Еще раз спрашиваешь. Тот же результат. Объясняешь разницу между подходами «потому, что» и «для того, чтобы» - начинает раздражаться и кричать.

 

Еще один интересный момент – когда начинается давление, практически сразу идет опора на приказы, должности и законы. Помните позицию Глеба Жиглова – я сказал! Этого нет. Ведь сделать так, это значит принять ответственность за свои действия на себя.

 

Задаю вопрос завучу: Вы сможете прожить, если Вас сейчас уволят, а в другую школу не примут?

 

Отвечает – конечно, нет! Ведь у меня педагогическое образование, тридцать лет стажа, и ничего другого я делать не умею. Что, спрашиваю, совсем ничего? Голодать будете? Ну, могу уборщицей работать, других вариантов нет.

 

Предлагаю стать персональным учителем моего ребенка. За нормальную оплату, не меньшую чем школьный оклад.

 

А мне в ответ – ерунду говорите. ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО! Кто вашему ребенку аттестат выдаст?

 

И снова наезженный круг – вы должны, все посещают, у нас приказы, будем передавать ваше дело на комиссию по делам.

 

Вот и все общение. Как с телевизором.


Прошу откликнуться родителей, имеющих практический опыт противостояния системе школьного образования в Казахстане. Я собираюсь публиковать в рассылке свою историю по мере ее развития.

Николай.


Цвета оформления максимально приближены к цветам школьных кабинетов и коридоров, и очевидно благотворно влияют на восприятие мира, здоровье и личное развитие.


 

В избранное