Выпуск №53
Хорошо, когда есть работа. Значит, будут деньги. Но не очень хорошо, когда работа
занимает почти все время. Я наметил несколько тем, но совсем мало времени писать.
Итак, сегодня я напишу о мобильных телефонах. Полтора года назад я купил в компании
Пелефон аппарат Моторола по программе «Пелефон Изи». Нет, не мобильник какого-то
Изи, а от английского слова easy. Эта программа, как «Токмен» в компании Селком.
Надо купить аппарат (я тогда заплатил 800 шекелей), при этом получаешь в «подарок»
некоторое количество минут разговора (тогда я получил время на сто шекелей).
Для того, чтобы разговаривать по такому мобильнику, надо покупать карточки.
Заносишь код карточки в аппарат, и на счет в компании заносится некая сумма
(соответствующая стоимости карточки). Ну а стоимость минуты зависит от того,
как договорились при покупке. Но обычно по программе «Пелефон Изи» минута стоит
0,69 шек/мин. И еще остается из выплат только страховка. Она состоит из двух
выплат, одна покрывает ремонт, другая – потерю. Любую из них, или обе можно
не платить, что многие люди и делают. Например, для моего аппарата стоимость
полной страховки составила 34 шекеля. Я решил платить полную страховку, ведь
всяко бывает, вдруг потеряю. За полтора года, получается, я заплатил более 600
шекелей, это не учитывая оплаты за разговоры и за автоопределитель номера (это
еще почти 10 шекелей в месяц).
Спустя примерно год я почувствовал, что аппарат работает как-то не очень. И
разряжается быстро, и часто теряется связь во время разговора, и на экране глюки
какие-то. Но все времени не было, поэтому собрался я воспользоваться страховкой
только через пол года. Итак, пришел я в отделение компании в Холоне на улице
Вольфсон. Так и так, говорю, проблема. Там улыбаются, берут аппарат и говорят
прийти через два часа. Подхожу, а они говорят: «Действительно с вашим аппаратом
не все в порядке. Мы можем дать Вам взамен другой аппарат, а через неделю сможете
забрать свой». Я согласился. Дали мне новый, но монстроподобный старинный мобильник.
Через неделю я позвонил в компанию, но мне сказали, что аппарат еще не отремонтировали,
и вообще, они мне сами позвонят. Хорошо, я стал ждать. Спустя еще неделю-две
в йом хамеши (четверг) утром мне позвонили и возмущенным тоном заявили, что
если я сегодня до 17 не заберу свой мобильник, то они отдадут его другому клиенту.
Честно говоря, я был просто не готов и после такой заявки не знал, что и сказать.
Промычал, что смогу только завтра, но она быстро уточнила, что исключительно
сегодня и бросила трубку. Мда, пришлось срываться с работы и ехать.
Приехал я, привез аппарат, который мне дали на замену. Его сразу забрали и сообщили,
что сейчас мне принесут такой же, какой я сдавал, но не мой, а чужой. Так как,
мой они не отремонтировали. Я уточнил, что не новый, а б/у? Они сделали удивленное
лицо: «Ну конечно. Новых таких у нас нет». Принесли аппарат, протягивают его
мне, и тут оказалось, что он без аккумулятора. Говорю, что я сдавал с аккумулятором.
А они, что у них это не отмечено. Хм, это и не может быть отмечено, ведь тогда
его у меня взяли, не заполняя никаких документов. Я попытался упорствовать,
но бесполезно. Они же мне предложили новый аккумулятор за 135 шекелей. Мда,
вот вам и страховка. Мало того, что старый чужой аппарат вернули, так еще аккумулятор
затерли.
Решил я аппарат потерять. Благо страховка это покрывает. А вернуть должны его
с аккумулятором. Через неделю позвонил я и заявил о потере. Мне предложили временно
закрыть линию, чтобы тот, кто нашел аппарат не назвонил по нему на гигантскую
сумму. Заплатить за это надо порядка 80 шекелей. Я отказался (понятно, почему)
и поехал все туда же, на Вольфсон. Там мне:
- Никаких проблем. Страховку Вы платите, значит у Вас все права. Платите 160
шекелей и мы вам дадим такой же, но чужой и б/у аппарат.
- Как? - возмутился я, - я же новый покупал. И платил каждый месяц по 45 шекелей,
как за новый, а вы мне старье чужое, да еще за деньги!
- А новых у нас нет, и вообще, Вы должны заплатить свое участие.
- Так, а если я хочу новый махшир (аппарат, устройство)? – спросил я.
- Платите 1150 шекелей и получите, - с улыбкой заявили мне.
Вот так, все для клиента. Здесь часто мы сталкиваемся с таким отношением. Заплатил
деньги, все, ты никому не интересен. Это теперь я знаю, что, сдавая мобильный
аппарат в ремонт, надо самому снять аккумулятор, хотя они при приеме должны
его снять и отдать клиенту. Но даже в такой ситуации можно попасть. Мой друг,
тоже клиент копании Пелефон, купил крутой аппарат LG. Оплатил полную его (и
немалую) стоимость и стал пользоваться в свое удовольствие. Но вот, аппарат
сломался. У него есть страховка и он, как и я, отнес мобильник на Вольфсон.
Все с той же улыбкой аппарат забрали (отключив и вернув аккумулятор), выдали,
как и мне, монстра взамен. Через некоторое время сообщили, что действительно
есть проблема и они должны отправить аппарат в Корею. Прошло уже более месяца.
Друг все так и пользуется старинным аппаратом, а тот, за который он заплатил
(а ведь платил он и за его возможности), в Корее. И когда он вернется от туда,
не известно. А страховка тем временем платится...
А я сделал так. Отказался от страховки за старый аппарат совсем и по мивце (рекламная
компания) купил маленький аппаратик Самсунг. Я должен платить 14 шек в месяц
за аппарат, и около 20 за страховку. За звонки на три номера по выбору я плачу
по 0,39 шек/мин, на остальные – 0,69 шек/мин. Аппарат неплохо держит связь,
разряжается раза в три медленнее, чем предыдущий, весьма удобен. И перенес свой
старый номер на этот аппарат (странно, что они за это денег не взяли). Так что,
теперь у меня четыре телефона...
Тема мобильных аппаратов открыта. Если вам есть что рассказать о вашем опыте
использования их, то пишите мне. Жду ваших писем.
В следующем выпуске выйдет статья Товия Баевского. А далее, вторая статья Евгения
на тему трудоустройства. Предлагаю эту тему к обсуждению. Жду писем.
Основные темы, обсуждаемые в рассылке:
- Работа
- Обучение
- Отдых
- Мивцы
- Советы репатриантам
Все письма с информацией и все ссылки на информацию будут восприниматься мной, как разрешенные к публикации, если не указано иное.