Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иудаизм и евреи

  Все выпуски  

Иудаизм и евреи


 

 

 

 

 

 

 

ììììì

 

ИУДАИЗМ статьи

 

ììììì

 

Рав Ицхак Зильбер

 

ììììì

 

Рав Бенцион Зильбер

 

ììììì

 

Ваш вопрос раввину

 

ììììì

 

Еврейский календарь

 

ììììì

 

Еврейские знакомства (шидухим)

 

ììììì

 

Еврейская   семья

 

ììììì

 

Каббала

 

ììììì

 

Общение   офлайн

 

ììììì

 

Общение   онлайн

 

ììììì

 

Книги

 

ììììì

 

Статьи

 

ììììì

 

Аудио  материалы

 

ììììì

 

Видео  материалы

 

ììììì

 

Контакт

 

ììììì

 

 

www.toldot.ru

             Иудаизм и евреи

 

Шалом из Иерусалима!

  

Сегодня, как обычно, мы предлагаем Вам очередной предшабатний выпуск нашей рассылки.

Ваше мнение о ней для нас очень важно. Пишите нам на info@toldot.ru.

 

Новые статьи на нашем сайте www.toldot.ru:

New!     Закончен сбор средств на свиток Торы http://toldot.ru/rus/articles/art/2664

 

New!     Семинар рава Кушнира для мужчин до 35 лет http://toldot.ru/rus/articles/art/2286

 

New!     Население Иерусалима в опасности! http://toldot.ru/rus/articles/art/2661

 

Недельная глава Торы:

 

«БШАЛАХ» («КОГДА ОТПУСТИЛ»)

Глава рассказывает о событиях с момента, «когда фараон отпустил народ»: евреи чудом переходят Красное море, поют хвалебную песнь Всевышнему, получают небесную пищу – ман.

Глава сообщает также о первом проявлении евреями недовольства условиями жизни в пустыне и о нападении на них Амалека.

 

 

ЧУДЕСА ИСХОДА И ЧУДЕСА ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Рав Бенцион Зильбер

В канун Исхода Всевышний возложил на евреев много мицвот – обязанностей, которых они прежде не выполняли. Содержание этих заповедей связано с Исходом. 

Рамбан спрашивает: зачем они были даны? Почему так много? В чем их смысл? Он перечисляет: принесение пасхальной жертвы – сложная мицва с массой внутренних законов, празднование Песах с уборкой жилья, уничтожением квасного, с обязанностью есть только мацу, но не хлеб, с первой ночью праздника, когда каждый отец обязан рассказать сыну о событиях Исхода… Заповедь о тфилин, напоминающая нам об Исходе из Египта. Заповедь об освящении первенцев человека и скота, связанная со спасением еврейских первенцев в ночь последней египетской казни.

Мало того, что выполнение этих заповедей сложно, их невыполнение строго наказуемо. Еврей, не принесший пасхальную жертву во времена Храма, и  еврей, евший в Песах хлеб, несут одно из самых суровых наказаний – карет (их душа отсекается от духовного источника). Совершенно ясно, что заповеди эти очень важны. Почему?

Всевышний создал природу с ее «естественными» законами и желает, чтобы «стабильно» мир именно так и выглядел. Б‑г не творит чудеса перед каждым желающим и в каждый момент. Если бы на каждый наш поступок Небеса «реагировали» открыто, награждали или наказывали, направляя каждый наш шаг, мы лишились бы свободы выбора, главной действующей пружины этого мира. Если бы семья, соблюдающая законы семейной чистоты, неизменно награждалась потомством, а семья не соблюдающая не имела детей, внутренняя жизнь человека стала бы чисто механической.

С другой стороны, Всевышний хочет, чтобы мы знали, что у мира есть Создатель и что Он господствует над природой. Эпоха Исхода была совершенно особым временем. В эпоху Исхода Всевышний произвел в природных процессах много явных, совершенно очевидных изменений, которые стали свидетельствами Его владычества.

Эти «сверхъестественные» явления – казни – начинались по слову Моше, что должно было ясно всем показать, каков их источник. Но они не только начинались, но и прекращались по его слову – что исключало предположение об их «естественности».

Эти явления действовали строго избирательно: египтян затрагивали, евреев – нет, хотя жили они вперемежку. Так что счесть происходящее случайностью было  невозможно.

Что происходит именно чудо, подтверждалось и тем, что эти явления, даже такие «природные», как нашествие насекомых, нападение хищных диких зверей, тяжелый, сильный град – не выходили за границы Египта, как будто отделенного от соседей невидимой стеной.

Назначение заповедей, данных евреям в эпоху Исхода, – запечатлеть чудеса Исхода в памяти поколений. Б‑г дал нам много заповедей для того, чтобы память об Исходе была жива и чтобы следующие поколения ощущали себя как бы его очевидцами. Заповеди делают эти события для нас живыми. И каждый отец, рассказывающий о них сыну, обеспечивает передачу этой памяти из поколения в поколение.

Явные, открытые чудеса Всевышний совершает в исключительных случаях, скрытыми же полна вся жизнь человечества в целом и жизнь каждого человека в отдельности. И если вдумчиво ее наблюдать, можно ощутить присутствие в нашей жизни невидимой руки Творца.

Вся наша жизнь, говорит Рамбан, – это скрытые чудеса. Вспоминая открытые чудеса, мы начинаем анализировать скрытые. Конечно, читать события надо уметь. События не молчат, они говорят, весь вопрос в том – что?

Особенно ясно виден Промысел Всевышнего в истории еврейского народа. Существование евреев в течение двух тысяч лет изгнания – величайшее чудо. Реб Яаков Эмдин пишет (пересказываю по памяти), что при мысли о двухтысячелетнем существовании еврейского народа среди всех гонений, изгнаний и притеснений чудо сорокалетнего существования евреев в пустыне меркнет в его глазах.

Наше существование в Израиле – чудо.

Победы Израиля в войнах – чудо.

Последствия систематического обстрела Израиля иракскими ракетами во время войны в Персидском заливе, случившейся семнадцать лет назад, – чудо. Тридцать девять ракет – и один погибший, разве это не чудо? Совершенно неестественное явление.

Жизнь еврейского народа – постоянное чудо. Но надо открыть глаза, чтобы это увидеть.

 

Задать вопрос раввину

 

Предоставлено равом Бенционом Зильбером     http://www.toldot.ru

 

Этот выпуск рассылки посвящается памяти (ле-илуй нешама) Мирьям бат Яаков

         Шабат шалом из Иерусалима!

Toldos Yeshurun

info@toldot.ru
Phone:  +972-25-400-005
Fax:       +972-25-400-946

Visit our page: http://www.toldot.ru

Ведуший рассылки –

         Михаил Могилевский

 

 

 

 

 

 

 


В избранное