Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология в Израиле


Информационный Канал Subscribe.Ru

I. Избранные тренинги первой половины октября месяца. 
Проект "Место встречи", Хайфа, Израиль — Школа-мастерская Севера 


1 октября: Мастерская НЛП, Подготовка проекта моделирования, тренер НЛП д-р.
Леонид Дымент

03-04 октября: Лики Холодинамики, Холодинамика для Рэйки-практиков, мастера Холодинамики
и Рэйки
Арик Векслер
Ольга Левина

Основные темы: 
Поле Любви и поле Рэйки 
Место Покоя и внутренний центр 
Фокус внимания 
Высшй Потенциал (наше Высшее Я) 
Наставники Круглого Стола и Мастера Традиции Рэйки 
Универсальный Источник 
Трэкинг — отслеживание и трансформация незрелых мыслеформ (холодайнов) 
Семейное Дерево 
Трэкинг и Рэйки — работа на Линии Жизни

8 октября: Мастерская, Трансформационная Игра из Финдхорна, фасилитатор Игры
Татьяна Гинзбург 

История Игры: 
-------------
Трансформационная Игра — это настольная развивающая игра, созданная в общине
Финдхорн (Шотландия) более 20 лет назад. С тех пор в нее играют по всей Земле.
В Голландии, Бразилии и Соединенных Штатах игра приобрела огромную популярность.
Более 300 обученных ведущих проводят игру по всему миру. 

Трансформационная Игра предлагает игровой и, в то же время, реальный способ для
понимания и изменения своей жизни. Она показывает: как ты создаешь свой опыт,
и как ты можешь изменить свои реакции, чтобы реализовать свой высший потенциал
и достигнуть своих жизненных целей. Через трансформационную игру ты можешь стать
более осознанным и по отношению к своей личной силе и к границам, которые ты
имеешь. Это сильное интерактивное средство, предлагающее стимулирующую и поддерживающую
групповую работу. Игра отражает ваш жизненный путь и высвечивает важные точки
вашего личного опыта. Через игру вы можете позволить новым возможностям войти
в свою жизнь. 

Игра представляет прекрасную возможность взглянуть на себя со стороны, освежить
восприятие мира, научиться получать удовольствие от каждого мгновения своей жизни.
Игра еще и тест, результаты которого будут понятны только вам. Какие особенности
вашей психики удерживают вас на этой фазе духовного развития? Что же и как можно
изменить в этом? 
Игра — это прекрасный инструмент раскрытия своего внутреннего потенциала, превращения
его в Явную Силу, реальную Свободу и Настоящее Счастье. Каждый из нас имеет возможность
черпать из внутренних запасов, наследуя духовный Дар.

Условия участия в Игре: хорошо сформулированная личная цель: что-то, что вы хотите
достигнуть в течении игры — осознать, понять, трансформировать, исцелить, что-то
что может повысить эффективность вашей жизни и сделать ее более осознанной и
приятной. Требуется один день для простой версии и два или три дня для групповой,
еда на день, удобная и чистая одежда. 

Варианты Игр:
------------- 
1. Трансформационная Игра (настольная версия) —  3-5 человек, один день и вечер.
Один ведущий. 
Цель — помочь человеку в достижении его личной цели. 
2. Трансформационная Игра для Групп — от 6 до 20 — и человек. Два-три дня. 
Цель игры — повышение эффективности группового взаимодействия, достижение группового
резонанса. Эта игра помогает сформировать команду, единую группу, способную действовать
слаженно, умеющую разрешать противоречия и проблемы во взаимодействии. Помочь
участникам научиться корректировать отношения, структуру и связи в группе. 
3. Планетарная Игра. 
Участвуют до ста человек. Игра позволяет решать задачи планетарного масштаба.


Метод Игры:
----------- 
Игра реализуется при поддержке ведущего-фасилитатора, который актуализирует процессы
участников и следит за соблюдением правил. Работая в группе из 3-5 человек, вы
начинаете с постановки задачи, которую вы хотите исследовать и результата, которого
хотите достигнуть во время игры. Это создает фундамент каждой игры. Участники
двигаются в течении игры по жизненному пути, исследуя физические, эмоциональные,
ментальные и духовные аспекты своей задачи. В игре существуют возможности получить
озарения, рассмотреть и узнать свои проблемы и сложности, поделиться честной
обратной связью, пройти через период депрессии и изоляции, сотворить Чудо и получить
опыт трансформации. 

Цель Игры: понимание и изменение своей жизни. 

Ведущая Татьяна Гинзбург, она же У Дзару Тиги, стала первым российским фасилитатором
в ноябре 1998 года, пройдя профессиональный тренинг в Финдхорне у основателей
Игры. Татьяна имеет многолетний опыт трансформационной работы, будучи инструктором
по западным дыхательным психотехникам, игратехником и ведущим семинаров Школы
Игратехников, Директором Центра Гуманистических Технологий "Человек" (Санкт-Петербург)
и издателем альманаха духовного поиска "Поток". В 1999 году Татьяна прошла профессиональный
тренинг на ведущего групповой версии игры. На данный момент она является единственным
ведущим этой версии в России. 

II. НЛП для всех: хорошо поставленная цель
Слава Смеловский, NLP practioner, interdmitriev@mail. ru

Внимание: нижеприведенный текст не рекомендуется к прочтению людям с неустойчивой
нервной системой, а также чересчур восприимчивым, впечатлительным, отчаянным
спорщикам, принимающим все близко к сердцу, так как содержит некоторые идеи,
могущие в равной мере как спровоцировать вас на бессмысленный спор, так и сделать
вашу жизнь бесконечно прекрасной. В общем, как всегда, все зависит от вас...


Что, как не гибкость, помогает вам выйти из большинства конфликтных ситуаций,
включая конфликты с самим собой? Умеете ли вы посмотреть на любую ситуацию с
положительной стороны? Хочется ли вам осуществить, наконец, довольно долго планируемые
проекты, зависшие в воздухе только из-за того, что вы никак не решитесь пойти
несколько иным путем? 

Есть в кибернетике такой закон: «в любой системе, состоящей из людей или машин,
элемент, обладающий наибольшей вариабельностью, будет являться контролирующим».
То есть гибким надо быть. Вернее, не то что «надо» — можно быть гибкими. Или
даже, если еще чуть уточнить, будем гибкими – будем контролировать. Себя, других,
всю систему. 

Это вам решать, как вы будете жить и каким путем идти дальше, а вовсе не вашему
брату, свату, тестю... Скажете, что вступление напоминает вам книги Карнеги?
Что где-то вы уже это все слышали? Давайте подумаем об этом чуть иначе. Ведь
умение услышать в чем-то давно знакомом нечто бесконечно новое есть еще одно
проявление гибкости. Вспомните голос знакомого или дорогого вам человека. Можно
что-то из детства. Внимательно прислушайтесь к себе. Это поможет воссоздать как
ощущения из детства, так и картинки прошлого. Как выглядела ваша любимая игрушка?
Какой она была на ощупь? Вспомните какой-нибудь детский праздник. Может быть,
вам вспомнится день рождения, а, возможно, это будет Новый год с запахом мандаринов
и предпраздничной суетой... Попробуйте ощутить еще раз ту приятную атмосферу,
настолько непохожую на сегодняшнюю, насколько цветные картины детства непохожи
на то серое, что окружает вас здесь и сейчас. Однако поверьте, что если вам хоть
чуть-чуть удалось поплавать в детских воспоминаниях, вам уже будет легче увидеть
лучик хорошего и светлого в том, что вас окружает сегодня. 

Итак, поговорим о НЛП (нейролингвистическое программирование). Программирование
субъекта, если хотите. Большая и комплексная наука, которая станет ближе и понятнее,
после того как вы дочитаете эту статью. В НЛП (описании модели личности при помощи
модели кибернетики) очень много взято из классического обычного программирования,
только вот цель не машину бездушную запрограммировать, а самого себя. 

То есть речь идет об алгоритмах, но об алгоритмах жизненных. Так вот, не берите
в голову все те заблуждения, которые вы, возможно, слышали об НЛП. Это не зомбирование
недругов, не универсальная отмычка к большому сейфу с кучей денег, не большой
резиновый кулак, который поможет вам расправиться с врагами, не еще одна запасная
голова, которая вместо вас сдаст экзамены или проект на работе в срок... И вместе
с тем в этом есть всего понемногу от перечисленного выше. 

Классики НЛП говорят, что человеческий мозг напоминает компьютер, который достался
нам без инструкции... Вот и представьте себе, насколько может быть не просто
разобраться в «новом» устройстве.

Что может дать нейропрограммирование именно вам? А бог вас знает... Можно бросить
курить, а можно излечиться от несчастной любви. Можно написать компьютерную программу
или закончить университет. Можно улучшить свои коммуникационные навыки, а можно
просто весело провести время, почитывая все это. Поскольку НЛП — это своего рода
способ описания жизненного опыта, можно, к примеру, смоделировать ту черту характера,
которая у вас развита слабо, а у вашего знакомого (или вымышленного персонажа,
например, героя боевика) развита хорошо. 

Почему-то авторы некоторых статей по прикладной психологии пишут их словно по
готовому шаблону. Берут индивидуум, описывают его проблемы, потом рассказывают,
как он сделал то-то и то-то, и вот он, счастливый и просветленный, с кучей денег,
живет себе припеваючи. А ниже мелкими буковками: курс такой-то состоится там-то
и стоит столько-то.

Что является целью авторов подобных статей? Вероятно реклама. Достаточно ли гибко
они пытаются это делать? На мой взгляд, недостаточно. Вот и мы с вами давайте
для начала поговорим о целях. Точнее об их формулировках. Итак, хорошо сформулированное
условие облегчает решение проблемы. Ну, или в классической формулировке – если
вы можете сформулировать условие, то уже знаете часть решения.

Предположим, мы хотим найти некий новый неожиданный выход из надоевшей нам ситуации.
И вот сидите вы дома, вокруг мрак, а вы мечтаете: «Скорее бы уже вылезти из этой
ямы, не хочу в ней сидеть». Это напоминает анекдот: К билетной кассе подходит
человек и говорит: «Дайте мне, пожалуйста, один билет от Москвы». Интересно,
куда же он прилетит. 

У индивидуума среди прочего есть две мотивационные стратегии: «от...» и «к...».
Любой человек смешивает их, бессознательно применяя то одну, то другую. Говоря
о цели, а особенно о практической, желанной и сенсорно очевидной, имеет смысл
мотивировать себя «к...». То есть ясно представлять, чего вы хотите, а не чего
вы не хотите. 

Приведу традиционный пример. Некто испытывает страх перед публичными выступлениями.
Обычно, окунаясь в эту проблему, он ставит цель как «я хочу перестать бояться
говорить перед группой людей». Однако в действительности такая формулировка лишь
вызывает акцентирование на болезненных состояниях. Попробуйте следующие десять
секунд не думать о маленьком зеленом ослике. Уже не думаете? Совсем-совсем?...

Поэтому более верной стратегией постановки цели являлось бы следующее выражение:
«Я хочу чувствовать себя уверенно, выступая перед группой людей». Вы можете возразить,
что в первой формулировке имелось в виду то же самое. Присмотритесь внимательнее!
Вторая формулировка намного более конкретна. Теперь важно определить результат
с точки зрения ощущений. Как мы узнаем, что достигли цели? Что мы увидим, услышим,
почувствуем? Что мы сможем сделать? Говоря практически, здесь важно, увидим ли
мы зал с внимательно слушающими вас людьми или услышим ободрительный шепот? Что
вы сможете сделать, после того как решите эту проблему? А, может быть, вы уже
частично ее решили? Найдите как можно более точные определения, с большим количеством
прилагательных и прочих пояснений. Чем точнее вы это проговорите, тем точнее
вы нацелите ваше подсознание на достижение цели. 

В НЛП важна ориентация на самого себя и свои возможности. Мы не ставим цели для
окружающих. Отходя немного в сторону, приведу пример скверной формулировки: «Хочу,
чтобы начальник мне повысил зарплату». Почему, собственно говоря, вы ставите
цель своему начальнику? Сформулировать стоит несколько иначе: «Что я могу сделать,
чтобы начальник повысил мне зарплату?» И одного желания может быть мало. 

Теперь так, возвращаясь к преодолению страха публичных выступлений. В каких условиях
цель желанна, а в каких – нет? Ведь достижение цели не должно ухудшить вашего
нынешнего состояния. Мы далеко не всегда понимаем плюсов нашего положения. Смотрите-ка:
«Да, я не умею выступать перед людьми, зато я могу этому научиться. И не только
этому. А еще мне редко поручают публичные выступления, но у меня есть много времени
на общение с близкими мне людьми, ремонт в квартире, чтение той горы книг, на
которую давно покушаюсь...». То есть любой факт в целом нейтрален. Наше к нему
отношение изменяет его знак. Пример: компьютер перестал работать. Это факт. Примеры
двух отношений к этому факту:

1. Эх, и неудачник же я, и почему мне так не везет?

2. Ну и ладно. Завтра разберусь, а сегодня лучше гулять пойду. До чего мир хорош!

Про пессимистов и оптимистов слышали? Почему обстоятельства делают одного человека
пессимистом, когда другой извлекает из этой ситуации массу преимуществ? Для тренировки
возьмите любой самый отвратный случай из вашей жизни и найдите в нем плюсы. Попросите
своих друзей помочь в тех случаях, плюсов которых увидеть вам так и не удалось.

Ваша цель должна быть: возможной (достижимая для субъекта), практичной (глобальные
цели следует разбивать на легко выполнимые шаги) и стоящей (необходимая вам,
как таковая, и в своих последствиях). О каждом из этих пунктов мы еще когда-нибудь
поговорим, а пока исследуем возможные препятствия на пути к достижению цели.



1. Что мешает вам запустить процесс достижения цели прямо сейчас?

2. Какие препятствия могут встретиться на вашем пути?

3. Что лично вы можете сделать для преодоления этих препятствий?



На этом пока закончим. А в заключение — интересное упражнение, развивающее фантазию
и дающее контроль над вашими мотивационными стратегиями. Представьте что-то,
что вы очень любите и очень хотите, например, шоколад или модную машину (картинка
№ 1). Теперь представьте самого себя как бы со стороны, с интересом читающего
этот журнал (картинка № 2). Если ли в вас что-то, что мешает получению удовольствия
от этого чтения? Поместите перед внутренним взором картинку № 2, а позади нее
картинку № 1. Прямо позади. Быстро «откройте» маленькую дырочку в центре картинки
№ 2 так, чтобы вы могли видеть через нее картинку № 1. Настолько быстро, насколько
это возможно, увеличьте это «отверстие» до такого размера, который нужен нам,
чтобы насладиться естественной реакцией на картинку № 1.

«Закройте» отверстие. Но с такой скоростью, которую вы можете позволить себе,
чтобы продолжать чувствовать реакцию на картинку № 1. Проделайте эту процедуру
так быстро, как сможете, еще раза три. Где вы могли бы использовать подобное
упражнение? Могло бы оно стимулировать вас к личностному росту? Возможно, вас
заинтересует, как и где найти силы для осуществления чего-то очень важного? А,
может, вы хотели бы отвыкнуть от вредной привычки просиживать в Интернете все
свободное время? О чем бы вы хотели узнать в контексте НЛП-взгляда на мир. Предположите
на секунду, что я знаю ответ на любой вопрос…

Хочу также напомнить, что несколько раз в неделю я (Слава Смеловский — автор
этой рассылки) веду группы для начинающих. Подробности мейлом — interdmitriev@mail.
ru. 

III. За последнюю неделю я наконец внес в одну большую базу данных все видео-CD
с записями психологических тренингов, которые до этого лежали у меня на полочке.
Список получился внушительный, так что публиковать его здесь смысла нет. Однако
по мейлу (interdmitriev@mail.ru) можно его запросить, если конечно вам есть что
предложить взамен. 

IV. Напоследок порадую вас фрагментом главы из свежей отсканенной книги: 
Ди Камп: "Идеальный тренер":

Как справиться с убеждениями, ограничивающими вас

Вы, должно быть, заметили, что говоря об убеждениях, мы не брали в расчет те
из них, которые ограничивают нас или негативно на нас влияют. Я имею в виду те
убеждения, которые не дают нам двигаться вперед, но мы все еще убеждены, что
они правильные. Они часто принимают форму утверждений «Да, но...». Например:
«Но людям не так просто меняться, особенно с возрастом». Обычный подход был бы
таков: начать с них, проанализировать их и попытаться избавиться от них логическим
путем. Но эти убеждения не поддаются логике, даже если мы к ней прибегаем, чтобы
их оправдать. Люди могут придерживаться противоположных мнений, защищать их и
оправдывать со своей точки зрения. Как я уже говорила, убеждения формируются
так: мы берем чужую точку зрения, находим ей подтверждение на своем опыте. Обычно
эта точка зрения выбирается не сознательно, а просто принимается, потому что,
кажется, подходит в той ситуации.

Самый быстрый способ справиться с ограничивающими убеждениями — это сознательно
выбрать и принять какое-то другое убеждение, а затем заняться активными поисками
его подтверждения — выше я описала этот процесс. Тогда старое убеждение постепенно
теряет свою силу над нами. Это естественный процесс смены убеждений. Например,
будучи детьми, мы верим, что родители все делают правильно, а вырастая, мы ищем
способ выразить свое «я» и отделиться от них, поэтому ищем доказательства того,
что и они ошибаются. Мы обретаем новое убеждение: родители — это просто люди,
и старое убеждение теряет свою силу.

Единственная разница между предложенным мною процессом и естественным процессом
заключается в том, что:
1. вы сознательно выбираете полезные убеждения;
2. процесс ускоряется благодаря вашему сознательному вмешательству.
Если вы хотите принять как можно быстрее избавиться от ограничивающих вас убеждений,
вы можете совершить один ритуал. Напишите их на бумаге. Вспомните о четырех категориях
и распределите ограничивающие убеждения. Затем сверните эту бумажку и сожгите
ее или порвите и выбросите, сказав себе: «Я избавляюсь от этих убеждений. Освободилось
место для более полезных убеждений, которые окажут положительное влияние на мою
жизнь».


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное