Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль - Сенситивный тренинг начинается


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Школа-мастерская личного развития :: Хайфа :: Израиль :: тренинговый центр Ольги Левиной
Personal Development Studio :: Israel :: Haifa

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
28 сентября 2014 года

Уважаемый коллега, Шана Това!

Дака-90

Статья выпуска

с т а т ь я    в ы п у с к а

Сенситивный тренинг и приватизация собственного сознания

Что такое сенситивный тренинг, чем он занимается и на что направлен?

Сенситивный тренинг - авторский тренинг. Его автор - Григорий Рейнин.

Сенситивный тренинг - это результат анализа работы и моделирования стратегий разных людей: экстрасенсов, практикующих целителей, мастеров искусства, духовных учителей.

Обозначим основные задачи сенситивного тренинга.

  • Первая задача – гармонизация образной и логической сфер мышления. Задача состоит в том, чтобы обучить работать людей одновременно двумя сферами сознания; логическая и образная сферы должны быть активными.
  • Вторая задача – развитие устойчивости сознания, его пластичности или умения переходить из одного контекста в другой, умение менять установку, т.е. некоторую предвзятость восприятия, поворачивать рычажок восприятия.
  • Третий пункт – развитие неспецифических способностей. Способности визуализации, аудиализации, продуцирования различных видов ощущений на каналах ощущений. Необходимость этого связана с тем, что нам нужно будет формировать сенситивное пространство и, как показывает практика, эффективными будут те пространства, где в качестве обозначений, символов используем те ощущения, которые мы сами можем себе создавать. Это довольно важный момент, который по ходу тренинга не акцентируется и никак не отмечается.
  • Четвертое – практические навыки диагностики. Диагностики в широком смысле слова, диагностики любого целого. В принципе, любой объект, мыслимый как целое, может быть продиагностирован. Можно получить какие-то ответы относительно этого целого. И, соответственно, связанное с этим искусство формирования сенсорных пространств. Способов формирования сенсорных пространств великое множество, и в сенситивном тренинге есть целая тема, относящаяся к этому. Одной из основных задач сенситивного тренинга является создание навыков формирования сенситивных пространств и работы в этих пространствах.
  • Ну и последняя задача – это увеличение чувствительности. Чувствительности в сфере "Человек–Человек", "Человек–Природа", "Человек–Космос".

Все это можно обозначить термином "расширение сознания".

Сформулируем основные принципы тренинга.

  • Первое - в каждом человеке есть вся информацияобовсей Вселенной.
  • Второе - для любой задачи, которую мыможемсформулировать,может быть построено сенсорное пространство, вкотороммыможем получить решениеэтой задачи непосредственно на каналах ощущений.

Таким образом, проблемаполучениякакой-либо информациисводитсякпроблеме выводаинформациина каналы ощущений. Здесь, в этом месте как раз и существует огромное количество самых разных психотехник, сенсорных пространств, "костылей", "потоков" и т.п. при помощи которых люди получают ту или иную информацию.

Начнем с традиционных каналов. Посмотрим, чем вообще люди пользуются? Какие у нас есть каналы для вывода информации?

Во-первых - визуальный канал - он наиболее информативный. Во-вторых, это канал аудиальный, аудиальная модальность, которая тоже весьма информативна, Далее - тактильный канал, обоняние, осязание и, конечно, двигательный центр, который тоже является каналом для получения информации.

Существует очень много различных способов вывода информации на каналы ощущений. В принципе, для этого может быть использовано любое неосознаваемое действие.

Рассмотрим для начала двигательный центр. Какие там есть способы? Есть, например, так называемый "звездныймаятник".Вы привязываете на нитку или на специальную цепочку какой-то камушек или гайку, или еще что-нибудь, разные есть варианты, и начинаете задавать этому маятнику вопросы.Разныевопросы.Он вам на эти вопросы отвечает: да или нет. Один вариант вывода информации - простой да-нетный канал, однако, и он при хорошей организации может оказаться достаточно информативным.

Другой вариант - известное многим пандермоторное письмо. Вы задаете вопрос, отпускаете руку, и рука ваша, в зависимости от вопроса, либо пишет текст, либо рисует какие-то картинки, которые потом, в последствии, вы могли бы интерпретировать. Очень распространенным способом вывода информации на двигательный центр являются всякого рода мантики или гадания. Так, например, гадание на кофейной гуще, на бобах, на внутренностях животных и костях, библиомантика - гадание на книгах, и, наконец, столь распространенное во всем мире гадание на картах. Еще один вариант использования двигательного канала - это работа с одной или с двумя рамками или с лозой. Подобная техника весьма распространена в настоящее время. Кроме этого, имеется множество вариантов вывода информации на двигательный центр через организацию того или другого да-нетного канала.

Более богатый вариант получения информации - этоработасаурой, т.е. работасозрительным центром. Когдачеловеквидиткакую-то картинку, видитаурувокругпредметаиливокругчеловека.В соответствиисо структуройэтойкартинкиицветовойгаммойили динамикой этой картинки специалистможетмногое рассказать:о том, чем человек болен,оего личной истории, о его проблемах и так далее.

Многим из вас известен и подробно описан в литературе феномен бабушки Ванги. Бабушка Ванга была слепой. Она могла, взяв кусочексахара,которыйпредварительнополежалу человека подподушкой,оченьподробноемурассказывать оего прошлом, о его настоящем, а часто и о будущем.Причем рассказывала такие подробности, которые ни коим образом не моглибыть известны никому, кромесамого того человека и ближайших родных илиблизких людей. У нее был вот такой канал для получения информации.

Есть совершенно уникальнаяшкола вКитае,где используют одоральный канал, то есть канал запахов. Там врач, обнюхивая больного, может диагностировать порядка трехсот различных болезней. Одоральныйканал очень тонко действует.

В настоящеевремяоченьраспространен,если можнотаквыразиться, биоэнергетическиймиф.В этой системе представленийполучение информацииосуществляется в терминах свойств потоковэнергии.При работе с этим каналом вы можете увидеть структуру энергетического потока, какон закручивается, раскручивается, входит, выходит, какого он цвета, куда направлен, какими тактильными качествами обладает. Его можно пощупать,он может быть мягкийили жесткий, колючий,вязкий,илихолодный. Здесь имеет место комбинированный вариант - задействовано сразу несколько модальностей:идвигательный центр,итактильныйканал, и зрительный и, в меньшей, правда, степени, аудиальный. Однако, некоторые специалисты слышат даже звучание и запах энергетических потоков.

Помимо этих, существует множество других, более сложных, вариантов получения информации. Широко известен такойканал,какмедиумический. В этом варианте участники сеанса получают информациючерез медиума. Все, наверное, слышали про Дельфийского Оракула. В Древней Греции был организован вариант такого канала для всех желающих. В данном случаелюди приходиливхрамбога АполлонавДельфах, задаваливопрос,ипифия -специально обученнаяжрица, находившаясяв очень глубоком медитативном состоянии, - им отвечала,т.е. бог Аполлон, как быееустами, отвечал на вопросы. Такие варианты медиумических каналов в Древней Греции были очень распространены.

+ + +

Многообразие способов вывода информации на каналы ощущений колоссально. В каждойтрадиции,в каждой культуре существуют различные способы, каналы, которые сейчас часто называют экстрасенсорными. Мне хотелось бы объединить их одним общим названием - сенсорные пространства. В любом таком способе всегда присутствует некое пространство ощущений, в котором человек получает информацию, определенным образом организованную.

Однажды была такая ситуацияв передаче "Полечудес." Одновремя там было модно от чего-нибудь страховаться.Ведущий спрашивал: "От чего страхуетесь. Один парень отвечает: "Страхуюсьоттого,что угадал все буквы, а слово прочесть не смог." На вербальном уровне это смешная ситуация. Уж если буквы угадал, то понятно,что есть слово. Однако на уровне восприятия такие варианты встречаются довольно часто.Человек видиткакую-токартинку, какие-то образы, какие-то цвета, что-то слышит, нюхает, ощущает тактильно - и совершеннонеможетэтоинтерпретировать, хотя, возможно, это и является ответом на какой-то его вопрос.

Существуют разные варианты подхода к этой проблеме. То,что предлагаетсенситивныйтренинг - подход инструментальный. Это общий подход к своему индивидуальному сознанию как к инструменту для работы с информацией. Весь тренинг направлен на повышение квалификации в области владения этим инструментом.

Как жесоздать сенсорное пространство, в котором данные органов ощущений могут быть соответствующим образом интерпретированы? Способ должен быть таким, чтобы человек, мог прочитать текст, который он в этом пространстве будет получать. Для сенситивного тренинга, помимо этого, существует еще одно существенное условие: работа с пространствами должна происходитьвобычномсостояниисознания. Человек должен в ходе тренинга научитться и что-то делать и проводить какую-то диагностику, то есть, получать какую-то информацию, находясь в своем обычном состоянии сознания.

Рассмотрим теперь алгоритм формирования сенсорных пространств.

Первый пункт этого алгоритма - создание языка. Языка, на котором наше сознание будет разговаривать с реальностью. Для построения такого языка, мы, в принципе, можем использовать всю палитру наших ощущений. Есть, однако, при этом некоторая рекомендация общего характера: при создании сенсорного пространства желательно использовать только те ощущения, которые вы сами можете воспроизвести. Допустим, это тактильные ощущения, и, если я у себя могу их воспроизвести: ощущение холодного, горячего, колючего и прочее, я их могу использовать для обозначения тех или иных необходимых мне данных. Если я могу визуализировать какие-то цвета на внутреннем экране, их также можно использовать. Цвета, звуки, вес, движение - все это годится для создания какого-то сенсорного пространства.

Итак, первый шаг - выработка языка. Поскольку мы это делаем осознанно, а не пользуемся какой-то стандартной, например, биоэнергетической системой, мы можем создать сенсорное пространство непосредственно под задачу. Допустим ставится задача определения какого-то одного параметра системы. Этот параметр или группу параметров можно обозначить какими-нибудь ощущениями. Это самое творческое место, здесь создается сенсорная карта задачи. В зависимости от того, какие каналы ощущений у вас лучше работают, вы можете вывести необходимую информацию на зрительный, тактильный, двигательный, или еще на какие-то другие каналы.

Вернемся снова к алгоритму. Итак, создано сенсорное пространство, далее, второй шаг - оно тестируется, т.е. проверяется максимальным количеством вариантов, какие нам доступны, насколько оно работает, так, чтобы можно было по каким-то независимым источникам получить ту же самую информацию. Этот этап мы называем калибровкой.

И, наконец - третий шаг – когда уже появилась уверенность в действии этого канала, можно начать задавать вопросы и получать, соответственно, какие-то ответы.

Патогенные системы верований

Весьма интересным, в свете нашей темы, является такой вопрос: когда, в какой момент времени сенсорное пространство превращается в патогенную систему верований? В какой момент канал получения информации становится пространством для жизни, как бы переворачивается, переставая быть инструментом?

+ + +

Я часто рассказываю об одном эксперименте, который был проведен уже много лет назад. Эксперимент, послекоторогомоеотношениекреальности сильно пошатнулось. Я был о ней лучшего мнения. Двух людей научили видеть ауру. Одному при этом объяснили, что синий цвет - это цвет защиты, а красный цвет -это цветагрессии,адругомуобъяснилинаоборот,чтокрасный - цветзащиты,асиний -цвет агрессии. Остальные цвета имели одинаковые значения, а вот синий и красный - нет. Экспериментатор сел на стул и представил перед собой защиту,экран.Мы с этим на занятиях работали. Можно поставить перед собой экран, а иногда его можно даже увидеть.Многиеизвасэтовиделиили чувствовали. Люди, которые хорошо видят ауру,этиэкранывидят.

Спрашивают у одного: Что видишь? - Синий цвет. А он что делает? - Защищается.
Спрашивают другого: Что видишь? - Красный цвет. А он что делает? - Защищается.

У них была разная реальность. Они видели по-разному . Восприятие мира, картины мира у них были разные, а информацию они получили ту же.Если мы вдумаемся в сам смысл слова информация: " ин-форм" - то,чтов форме, внутри формы,но формой не является. В данном случае не является цветом. Мы могли обозначить ее как-то по-другому - холодное, горячее, например. Допустим - холодное будет защита, а горячее будет агрессия, или еще как-нибудь. Или каким-то звучанием, знаком, или любым другим ощущением из колоссальной палитры имеющихся у нас ощущений. Описание мира и, соответственно, картина мира были бы разными, но информацию мы получили бы одну и ту же.

Сейчассуществуетто,чтоможно было быусловноназватьрынком духовности. На этом рынке можно найти самые разные описания мира,чего только нет. Берите почти любую книгу, и вы можете прочитать, как мир устроен "на самом деле". И очень мало на этом рынке инструментов.Под инструментом - яздесь хочу это понятие как-то отделить - японимаю описаниемира,т.е.сенсорное пространство в сочетании с полной осознанностью того,как и для чего оно создано и как работает этот механизм восприятия. Здесь можно было бы предложить такую формулу:

Пространство + осознанность = инструмент
Инструмент - осознанность = патогенная система верований.

Сенсорное пространство становится патогенной системой с того момента, когда человек начинает в нем жить. Когда он абсолютизирует, жестко закрепляет плоскость своего восприятия, приписывая всем формам определенные значения. В патогенной системе каждая форма соответствует определенному смыслу. Сенсорное пространство становится жесткой системой верований, незыблемой и соответственно неуправляемой. В этой ситуации действует закон: " Практика - критерий истины". Потому, что нет никакой другой истины, кроме той, которая существует в данной плоскости. Просто ничего другого нет. Тогда человек, попадая в определенную систему, в этой системе начинает лечиться, получать информацию, обучаться, болеть, воевать, умирать, защищаться. Он начинает в ней жить.
Почему это случается? И в чем опасность?

Эти системы могут оказаться весьма мощными, эффективными. Кто-точто-то придумал, человек в это поверил, иэтовсеначинает работать. Он начинаетполучатьинформациюизвне,настраиватьсяна каких-то учителей с Сириуса или контачитьсинопланетянами.Очень много есть контактов слетающими тарелкамиилиеще с чем-то. Он реально слышит голоса. Я не отрицаю существованиялетающихтарелок, поймите меня правильно, но 99% этих контактов - это патогенныесистемы.

+ + +

Если человек помнит и осознает, что его восприятие иллюзорно, не забывает, что это описание мира - лишь один из вариантов, который он выбрал для какой-то конкретной работы, только тогда он работает с инструментом. В разных традициях - разные названия. Где-то это называется контролируемая глупость, в суфийских традициях - заполнение любой формы своим содержанием, в христианских – практика послушания. Однако, чтобы это стало возможно, форма должна быть изначально пустой. И с этим связано множество практик в самых разных духовных традициях.

Сейчас существует серьезная, уже массовая проблема реабилитации жертв патогенных систем верований. У большинства людей нет сенсорного иммунитета, они легко заражаются различными системами представлений, связанными восприятием. Больницы полны экстрасенсами. Зря вы смеетесь - теми, кто не смог справиться с нахлынувшим потоком информации или с голосами, или с какими-то снами, или с какими-то гуру, которые приходят по ночам и рассказывают, что и как делать. Есть люди, которые уже давно потеряли чувство юмора на эту тему и серьезно в этом живут, потому такие системы и называют патогенными. Человек, живущий в какой-то системе, полностью внешне обусловлен.

Многие из вас сталкивались, наверное, с теми или иными системами, где достаточно жестко объясняется, как устроен мир. В какой-то момент люди начинают в этой системе жить, общаться. Возникает определенное Мы. И, что самое неприятное, с моей точки зрения, это Мы начинает воевать с другими, иными, "неправильными" Мы. Потому, что, если ты живешь в одной истине, другой истины быть не может. И вот тогда начинаются войны за веру. Человечеству хорошо известны последствия таких войн. Сейчас это же происходит и на уровне традиционных ортодоксальных систем верований, и на уровне различных сект, школ биоэнергетики, психоэнергетики и так далее.

Здесь есть один очень тонкий момент, в смысле логически тонкий.

Пусть у нас есть два взаимоисключающих суждения,все прекрасно понимают,что они не могут быть одновременно справедливы. Если мы имеем две взаимоисключающих системы верований, то, по законам логики, они не могут быть одновременно истинными, но они обе совершенно свободно могут быть одновременно ложными не нарушая при этом никаких законов. Поэтому, если описание мира не претендует на истинность, оно не конфликтует с другими описаниями.Ему нет необходимости доказывать, что именно оно правильное, истинное, а все остальные неправильные.

Любое восприятие организованопри помощи какого-либо описания мира, а посему оно принципиально иллюзорно. Нет никакого иного варианта организоватьчеловеческое восприятие. И,покачеловекэтогоне понимает, он будет постоянно сталкиваться вот с такими проблемами: " Ну, я же это видел своими глазами, или слышал своими ушами". Человек склонен абсолютизировать данные своих ощущений.Именно в этом месте самый сложный момент управления восприятием. Именно здесь нет иммунитета.

Сознание должно начто-то опираться.Аиндивидуальноесознание, отделенное от целого, традиционно опираетсяна ощущения,которые как раз вточности и являются нашейиллюзией по тойпростой причине,что наше восприятие всегда опосредовано нашим же описанием мира. Картина мира всегда опосредована описанием.Между миром и картиной мира всегда находится описание. Это медицинский факт. Ничего сэтим сделать нельзя. Иллюзорность присуща или, как говорят философы, имманентна восприятию. Мне хотелось бы особо выделить этот момент.

Форма пуста. Но человеческое сознание не терпит пустоты. Оно обязательно форму заполняет. Оно все время приписывает формам какое-то свое содержание. В этом смысле очень интересна замечательная практика Лабиринта. Это абсолютно пустая форма. И посмотрите, каким богатым содержанием мы еезаполняем. Тем онаи хороша, тем и интересна, что мы можем это сделать.Онапуста. Онаизначально ни чем не заполнена, не загружена смыслом. Нет необходимости эту форму разгружать.Происходиточеньчистыйпроцесс, своеобразный процесспсихоанализа. Человек может вытащить какие-то свои проблемы и даже может найти их решения в этом Лабиринте. Пустая форма становится зеркалом нашего подсознания.

По статье "Сенситивный тренинг и патогенные системы верований". Автор: Григорий Рейнин

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

Маршруты Школы-мастерской личного развития :: интегральный поток :: ведущая Ольга Левина

наш букварь

углубление :: направление рэйки

углубление :: направление нлп (нейро-лингвистическое программирование)

углубление :: направление холодинамика

Школа присутствия

Интегральный поток

Статья выпуска

о   п р о е к т е

Школа-мастерская личного развития - это тренинговый проект. Место, где проходят тренинги, находится в городе Хайфа (Израиль).

Входом в учебный поток работает семинар Первой ступени Рэйки.

Если вы намерены учиться у меня, сегодня или в будущем, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

Тренинг для тех, кто не может приехать в Хайфу:

Чтобы выпуски не попадали в спам, добавьте, пожалуйста, мой адрес olga.levina@gmail.com в свой список контактов.

Если вы хотите изменить частоту получения выпусков (раз в неделю или раз в месяц), напишите мне об этом на адрес olga.levina@gmail.com.

А если вы не хотите в будущем получать наши выпуски, одним кликом вы можете отписаться от рассылки.

Спасибо и до связи!

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
28 сентября 2014 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste !!!


В избранное