Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль - Сенситивный тренинг


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Школа-мастерская  и  студия  личного  развития :: Израиль :: Хайфа
Personal development studio :: Israel :: Haifa

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
18 июля 2010 года

Уважаемый читатель этих строк, доброе время суток!

Вас приглашает к разговору интерактивный путеводитель интегрального потока Школы-мастерской. Есть вопросы? Присылайте их, пожалуйста.

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

События июля

Студия личного развития

Здоровая энергия в здоровом теле

Инструменты сознания, внимания, мышления

Базовые учебные программы Школы-мастерской личного развития :: начало регистрации

Уникальные международные программы :: осень-зима-весна

Статья выпуска

с т а т ь я    в ы п у с к а

Контрапункт восприятия
Автор: Григорий Романович Рейнин (Доктор Григ)

Каждый момент своей жизни человек находится наедине с миром.

И в непрерывном диалоге с миром рождается то, что мы называем "восприятием объективной реальности".

Природа человеческая не терпит пустоты. Мышление с ней не справляется, облекая всякую пустоту в форму. Человек становится координатором, разбивая в своем представлении мир на целостные объекты.

Начнем рассмотрение процесса восприятия с точки координатора, а вернее с самого координатора. С одной стороны, каждый является координатором, которому принадлежит некоторое множество точек координатора - координационная сетка, с другой - каждая точка этой сетки принадлежит описанию мира того, кто думает и воспринимает, то есть описанию мира данного конкретного координатора.

Описание мира – есть индивидуальный миф человека. И на уровне восприятия человек всегда оказывается наедине со своим мифом.

Итак, мы можем сказать, что человеческое восприятие концептуально детерминировано. Все когнитивные процессы, базируясь на восприятии, опираются тем самым на определенные концептуальные акцентуации.

Без субъекта, который является координатором, нет точки координатора, а следовательно и нет целого, которое соответствует этой точке, то есть нет объекта. Нет и не может быть, ибо некому его в этом случае помыслить.

Мир не нуждается в описаниях, в описаниях нуждаются люди, чтобы общаться. Поэтому в каждом этносе, в каждом социально-психологическом мире формируется и воспроизводится (в процессе воспитания) определенное описание мира, определенный миф. И через некоторое время человек, адаптируя это описание, интериоризируя его, начинает в нем жить. Начинает, по всей видимости, с того момента, когда он обнаруживает себя в качестве одного из объектов воспринимаемой им реальности (своей картины мира). Таким образом, в какой-то момент он оказывается наедине со своим собственным мифом, инсталляция которого происходила в определенной культурной среде.

 

Знаем

 

 

 

 

Видим

 

Верим

Видение есть узнавание. Мы видим то, что знаем. Знания основаны на вере. Под верой, в данном контексте подразумевается приписывание чему-либо статуса существования. Верим же мы в то, что видим. Выражения: "доКАЗАТЬ", "свести к ОЧЕВИДНОМУ" являются в этом плане прекрасной иллюстрацией. Индивидуальное мышление человека привычно опирается на восприятие ( свое собственное и других людей, относящихся к его референтной группе). При этом возможности получения информации четко очерчены описанием мира конкретного человека, которое и задает совершенно определенную плоскость восприятия, а следовательно, и определяет пространство его переживаний.

Многие вещи оказываются недоступными вовсе не потому что мы глупы, или наши понятия слабы, а просто потому, что они не входят в сферу наших представлений. На уровне восприятия действует жесткий закон: "Нет в описании – нет в восприятии" (Без концепции нет перцепции). И, поскольку каждый человек имеет свое собственное, уникальное описание мира, существует одновременно громадное множество разнообразных диалогов с миром, каждый из которых опосредован своим индивидуальным мифом.

С точки зрения логики любое суждение может быть либо истинным, либо ложным - третьего не дано. Таким образом, два взаимоисключающих суждения не могут быть одновременно истинными. Но, с точки зрения той же логики, они могут быть одновременно ложными. Точно так же ничто не мешает двум совершенно разными восприятиям одного явления быть одновременно ложными, иллюзорными. Древние говорили: "Дао не препятствует существованию человеческих иллюзий" (Притча о Пяти мудрецах и слоне).

С этой позиции, сведение к "очевидному" вовсе не является подтверждением истинности какого-либо положения, а говорит только лишь о том, что оно не противоречит данному описанию мира. Практика, таким образом, не может служить критерием истины. Она способна быть только критерием лжи, да и то лишь для данного конкретного описания.

Приведенные рассуждения подводят к осознаванию иллюзорности как принципиального свойства инструмента человеческого восприятия.

Именно этот мир – мир человеческих иллюзий и является сферой профессиональной деятельности психолога. Иллюзий, враждующих друг с другом. Иллюзий, соглашающихся друг с другом. Иллюзий, претендующих на право считаться истиной.

Все необыкновенное разнообразие картин мира можно легко представить как своеобразный контрапункт восприятия, некое состоящее из похожих и очень непохожих друг на друга мелодий, некое перцептивное многоголосье, подчиненное одному ритму – ритму Единого.

Сейчас на нашем так называемом "рынке духовности" встречается множество различных описаний мира, претендующих на истинность, и очень мало инструментов. Для различения можно было бы предложить следующую формулу:

описание мира + осознание иллюзорности восприятия = инструмент
инструмент - осознание = патогенная система верований.

Патогенной система становится с того момента, когда человек начинает в ней жить. Когда он обнаруживает себя в одной из точек координационной сетки, то есть в качестве объекта этого мира с определенной таковостью.

Патогенным системам тесно, они вынуждены воевать, отстаивать свою истинность. Невозможно жить сразу в двух описаниях. Всякое иное опровергает мое собственное. А покушение на принцип существования, как мы знаем, вызывает агрессивную реакцию или, по крайней мере, игнорирование, отторжение, вытеснение.

С другой стороны, иллюзиям не тесно, мир иллюзий просторен, виртуален и проницаем. У них нет претензий на истинность, а, следовательно, нет никакой необходимости что-то отвергать и с чем-то бороться.

С моей точки зрения, степень осознания иллюзорности своего восприятия, умения управлять им, произвольно менять картину мира, переходить из одного описания в другое, и определяет уровень психотехнической культуры человека. И только профессионализм в сфере овладения своим индивидуальным сознанием как инструментом может обеспечить устойчивый иммунитет против любых патогенных систем, порабощающих сознание.

о   п р о е к т е

Школа-мастерская личного развития - это тренинговый проект. Место, где проходят тренинги, находится в городе Хайфа (Израиль). Если вы хотите учиться у нас, сегодня или в будущем, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

Собираясь к нам на тренинг из другой страны, воспользуйтесь возможностью соединить путешествие в реальности внутренней с путешествием в реальности внешней.

  • Вы можете поселиться в Хайфе в гостинице на пляжном берегу Средиземного моря
  • Попутешествовать по историческим и духовным местам Израиля
  • Отдохнуть и заняться дайвингом на Красном море в Эйлате или сделать подарок своему телу в SPA-гоcтиницах на Мертвом море
  • Побывать в древнем каменном городе Петре или в пустыне Синая

Спасибо и до связи!

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
18 июля 2010 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste !!!


В избранное