Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль: обучение коучингу


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Школа-мастерская  и  студия  личного  развития :: Израиль :: Хайфа
Personal development studio :: Israel :: Haifa

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
14 мая 2010 года

Уважаемый читатель этих строк, доброе время суток!

Вас приглашает к разговору интерактивный путеводитель интегрального потока Школы-мастерской. Есть вопросы? Присылайте их, пожалуйста.

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

Сильные события недели в Школе-мастерской

Студия личного развития

Обучение расстановкам в Школе-мастерской

Обучение работе с телом в Школе-мастерской : идет регистрация на тренинги

Школа-мастерская личного развития :: тренинги Ольги Левиной

Статья выпуска

с т а т ь я    в ы п у с к а

Коды Адизеса : азбука лидерства и формирования успеха
полный текст статьи

"Четыре функции Р, А, Е и I представляют собой что-то вроде "витаминов" - все они необходимы для здоровья организации в краткосрочном и долгосрочном аспекте.
Если хотя бы одного из них не хватает (ну нет его!), организации угрожает болезнь с определенными симптомами".

Подход Адизеса о витаминных кодах менеджеров учит прогрессивных руководителей тому, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Этот подход срабатывает для благополучия и успеха любой организационной структуры, будь то супружеский союз, правительство, многонациональная корпорация или кондитерская.

Функционалистский взгляд.

Давайте будем исходить из того, что функция менеджмента - обеспечить успешное управление организацией. А управление можно считать успешным, если организация результативна и эффективна в ближайшей и долгосрочной перспективе.

  • Результативность в краткосрочном аспекте означает, что организация удовлетворяет текущие потребности клиентов.
  • Эффективность в краткосрочном аспекте означает, что она работает, используя минимум необходимых ресурсов и избегая ненужных потерь.
  • Результативность в долгосрочной перспективе означает, что организация сумеет удовлетворить потребности будущих клиентов и что она готова к упреждающим действиям в случае изменения внешних условий.
  • Эффективность в долгосрочной перспективе означает, что в организации нет незаменимых. Она органично адаптируется к внутренним изменениям, сохраняя жизнеспособность.

    Таким образом, конечная цель менеджмента — сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Как достичь конечной цели менеджмента, будь то руководство предприятием, воспитание детей или управление государством? Занимаясь исследованиями и экспериментами на протяжении сорока лет, Адизес пришел к выводу, что для этого менеджмент должен выполнять четыре функции. Каждая из них необходима, а в совокупности они достаточны для успешного управления.

Если все четыре функции выполняются, организация будет результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Что это за четыре функции?

  • производитель качества (P, producer) – производит выдающиеся результаты работы.
  • администратор (A, administrator) – организация оптимального порядка в процессах.
  • предприниматель (E, entrepreneur) – генерация инновационных идей, новых тенденций.
  • интегратор (I, Integrator) – гармонизация отношений в коллективе и развитие связей.

У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера:

  • один - деловит и практичен (Р),
  • другой - скрупулезен и педантичен (А),
  • третий - находчив и изобретателен (Е),
  • четвертый - уклончив и обходителен (I).

По начальным буквам этих четырех английских слов модель типов руководителей (стилей управления, стилей лидерства) образует аббревиатуру PAEI.

Р : Producing

Первая функция, которую должен выполнять менеджмент в любой организации, — это Producing, или производство результатов, обеспечивающее результативность организации в краткосрочном аспекте. О каких результатах идет речь? Организация должна удовлетворять потребности клиентов, ради которых она существует. Почему люди обращаются к вашей компании? Для чего вы им нужны? Какие услуги им требуются? Дело Р, производителя, — удовлетворить их потребности. Оценить эту функцию можно по количеству людей, которые возвращаются, чтобы приобрести конкурентоспособные продукты или услуги вашей компании.

А : Administrating

Вторая функция, Administrating, или администрирование, нужна, чтобы поддерживать порядок в организационных процессах: компания должна делать правильные вещи в правильной последовательности с правильной интенсивностью. Задача А, администратора, — обеспечить эффективность в краткосрочном аспекте.
Когда затраты на удовлетворение потребностей клиентов ниже, чем цена, которую готов заплатить клиент (Р>А), организация рентабельна в краткосрочном аспекте.

Е : Entrepreneur

А как насчет долгосрочной перспективы? В долгосрочной перспективе не обойтись без провидца. Он определяет курс, которым должна следовать организация. Такой человек готов к упреждающим действиям в условиях постоянных изменений, что делает компанию результативной в долгосрочной перспективе. Это функция Entrepreneur, предпринимателя, который подходит к делу творчески и готов рисковать. Если эта функция выполняется успешно, услуги и/или продукты организации будут пользоваться спросом у будущих клиентов.

I : Integrating

И наконец, менеджмент должен обеспечить Integrating, или интеграцию, т. е. создать такую атмосферу и систему ценностей, которые заставят людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимым, что делает организацию эффективной в долгосрочной перспективе.

Эти четыре функции необходимы для успешного управления любой организации, независимо от технологии, культуры и масштабов. Как только одна или несколько функций перестают выполняться, мы сталкиваемся с неправильным менеджментом.

  • неудовлетворительно выполняется Р-функция - и клиенты остаются неудовлетворенными, а объем продаж снижается.
  • плохо выполняется А-функция - и организация несет неоправданные потери.
  • организация не справляется с Е-функцией - и новые продукты поставляются на рынок с опозданием и не пользуются спросом.
  • не реализована I-функция - и у компании начинаются конвульсии, когда ее оставляет лидер.

В любом случае мы сталкиваемся с предсказуемой, воспроизводимой моделью неправильного менеджмента, одинаковой в любом уголке земного шара, безотносительно к культуре, технологии и размеру организации.

Четыре функции менеджмента Р, А, Е и I представляют собой что-то вроде набора "витаминов" — все они необходимы для здоровья организации в краткосрочном и долгосрочном аспекте. Если хотя бы одного из них не хватает, организации угрожает болезнь с определенными симптомами.

Однако, умело подпитывая организацию недостающим "витамином", можно улучшить ее работу и оздоровить ее в ближайшей и долгосрочной перспективе.

о   п р о е к т е

Школа-мастерская личного развития - это тренинговый проект. Место, где проходят тренинги, находится в городе Хайфа (Израиль). Если вы хотите учиться у нас, сегодня или в будущем, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

Собираясь к нам на тренинг из другой страны, воспользуйтесь возможностью соединить путешествие в реальности внутренней с путешествием в реальности внешней.

  • Вы можете поселиться в Хайфе в гостинице на пляжном берегу Средиземного моря
  • Попутешествовать по историческим и духовным местам Израиля
  • Отдохнуть и заняться дайвингом на Красном море в Эйлате или сделать подарок своему телу в SPA-гоcтиницах на Мертвом море
  • Побывать в древнем каменном городе Петре или в пустыне Синая

Спасибо и до связи!

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
14 мая 2010 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste !!!


В избранное