Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Ш к о л а - м а с т е р с к а я   и   с т у д и я   л и ч н о г о   р а з в и т и я
P e r s o n a l   d e v e l o p m e n t   s t u d i o   ::    I s r a e l

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
15 марта 2008 года

Уважаемый читатель этих строк, доброе время суток!

Школа-мастерская и Студия личного развития - это тренинговые проекты. Если вы заинтересованы участвовать, сегодня или в будущем, в наших тренингах, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

Семинар месяца

Практики и мастерские

Международные тренинги :: запись завершается

Международные тренинги :: 2008

Статья выпуска

с т а т ь я   в ы п у с к а

М.Щербаков. Из статьи "Кризис психологии и универсальная модель сознания"

Каждое психологическое или эзотерическое направление, от фрейдистского психоанализа до Рейки, в явной или неявной форме использует свою модель сознания и систему понятий (язык), на ней основанную, причем в некоторых направлениях модель сознания не манифестируется явным образом, а основные предпосылки и гипотезы считаются самоочевидными. Очень часто языки различных школ оперируют взаимно-непереводимыми понятиями или, что еще хуже, используют одинаковые термины, но подразумевают различные их значения. Попытка изучать и применять на практике подходы достаточно различных школ или даже просто обсуждать одно и то же явление с представителями различных школ может сравниться с проектом строительства Вавилонской башни, после того, как Господь смешал языки строителей. Более того, даже в рамках одной психологической школы понятийный аппарат далеко не всегда четко определен и даже основные термины могут допускать широкие толкования.

Заметим, что проблемы языка носят не только академический характер. Язык и способ мышления тесно связаны друг с другом и взаимно определяют друг друга. Поэтому невозможность адекватного перевода понятий приводит к сложности формирования целостного мышления и целостной картины мира, включающей различные представления и подходы психологических школ и направлений...

Именно методологически правильно выстроенная модель сознания должна ответить на вопросы:

  • что является трансформацией личности и что является объектом такой трансформации
  • каковы цели трансформационной работы вообще и терапии в частности
  • как соотносятся глубинные личностные изменения и взаимодействия с социальным окружением
  • насколько корректно и эффективно использование восточных трансформационных моделей, основанных на глубоком личностном опыте и использовании ИСС, для человека современного индустриального общества
  • как влияют личностные изменения человека в одной области на систему личностных взглядов и социальную адаптированности человека в целом
  • как соотносятся трансформационные модели и система ценностей мировых религий и духовных практик с методами современной психологии
  • и, наконец, что можно принять за критерии трансформации? Каковы точки отсчета и базовые вектора развития трансформации личности? В чем отличие этих векторов (моделей и базовых подходов к трансформации) для разных психологических, терапевтических и религиозных направлений?

В начале 90-х мы предложили ряд идей, связанных с общим подходом к интегративным психотехнологиям (в частности, к тренингам и индивидуальным практикам личностного развития). На наш взгляд, эти практики должны придерживаться холономной парадигмы построения науки, то есть системы, в методологическую основу которой положена голографическая модель Вселенной и сознания человека.

Именно холономная парадигма в значительной степени изменила философию естественных наук в начале ХХ века. Развитие таких областей, как квантовая механика, релятивистская физика, теория катастроф и модели странных аттракторов в математике, лазерные технологии в значительной степени изменили подход к научным исследованиям. Само представление об объекте и субъекте научного опыта претерпело значительные изменения. Принципиальная невозможность отделить наблюдателя от объекта наблюдения и принципиальная взаимосвязь объектов и явлений, традиционно считающихся совершенно независимыми в ньютоно-картезианской парадигме науки, совершили революцию в научном взгляде на мир...

На наш взгляд, именно холономная парадигма может стать методологической основой, как в развитии интегративных практик, так и в психологической науке XXI века. Аналогичные идеи развивались в последнее время выдающимися учеными Запада, такими как Ф. Капра, С. Гроф, К. Прибрам, Д. Чью, Т. Тулку Д. Бом и др....

Подходы к интеграции представлений о сознании и построении достаточно универсальной модели разрабатывались целым рядом авторов —расширенная карта бессознательного Станислава Грофа, спектр сознания К. Уилбера, концепция целостностей психической реальности В. Козлова, кластерная теория интеграции М. Щербакова, информационная теория И. Пригожина и др.

Читать подробнее >>>

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
15 марта 2008 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste!!!


В избранное