Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Ш к о л а - м а с т е р с к а я   и   с т у д и я   л и ч н о г о   р а з в и т и я
P e r s o n a l   d e v e l o p m e n t   s t u d i o   ::    I s r a e l

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
3 ноября 2007 года

Уважаемый читатель этих строк, доброе время суток!

Школа-мастерская и Студия личного развития - это тренинговые проекты. Если вы заинтересованы участвовать, сегодня или в будущем, в наших тренингах, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

Семинары месяца

Школы, курсы, практики :: ноябрь

Тантра-йога :: март 2008

Тренинг Григория Рейнина :: март 2008

Тренинг Валерии Кряневой :: июнь 2008

Школа Владимира Баскакова :: 2008

Тренинг Евы Весельницкой :: 2008

Статья выпуска

танцевально-психологические мастер-классы Александра Гиршона

Александр Гиршон (Москва) – известный танцор и самый известный танцевально-двигательный терапевт в России. В начале ноября Александр будет в Израиле, что дает возможность принять участие в его открытых танцевально-психологических мастер-классах.

Если Вы не будете танцевать свой собственный танец, то Кто его тогда станцует?

Тело как послание

  • Мастер-класс проходит в 5 ноября в Хайфе

Наша история хранится в нашем теле: эволюционные паттерны движения, рефлексы человеческого развития и личный опыт. Когда мы закрываем глаза и позволяем себе отдаться движению, появляется бесконечное многообразие. При этом подходе к движению форма обеспечивает появление материала из бессознательного, его осознание и выражение или оформление полученного опыта в разговоре или творчестве.

Это исследование способствует исцелению, поскольку тело приводит нас к хранящимся внутри воспоминаниям и переживаниям и выводит их на свет осознания. Оно обогащает восприятие тела, расширяет возможности движения и позволяет нам проявлять себя в жизни ярче, точнее и многообразнее.

Читать подробнее иль записаться >>>

Танец отношений

  • Мастер-класс проходит в 7 ноября в Тель-Авиве

Отношения определяют нашу жизнь с самого рождения. С ними связаны наши чувства, желания и страхи; история нашей жизни – это история отношений… Иногда отношения развиваются по определенным сценариям, которые мы повторяем, не осознавая этого. Каков язык, репертуар наших отношений? Знаем ли мы его?

Танец – это также взаимодействие, история человеческих взаимоотношений. У нас есть устойчивые и ограниченные представления о себе, и это естественно создает неосознанные предпочтения и стереотипы во взаимоотношениях с другими людьми. Через танец мы можем:

  • более открыто взглянуть на мир человеческих взаимоотношений
  • выразить те чувства, которые мы не умеем и боимся выражать
  • реализовать те желания, которые нам пока страшно или неловко воплотить
  • найти взаимопонимание, которого так не хватает в повседневной жизни.

На мастер-классе с помощью техник интегративной танцевально-двигательной терапии (ИТДТ) мы предлагаем посмотреть на отношения как на часть большого танца жизни. Этот новый взгляд дает понимание и ресурсы, необходимые для изменения танца наших реальных отношений.

Читать подробнее иль записаться >>>

Осознанные сновидения

Вы не помните снов, не знаете, как в них ориентироваться, не понимаете, почему и для чего вам снится то, что снится? И вы бы хотели что-то изменить в этом, расширить свои возможности?

На наш семинар-мастерская "Осознанные сновидения" начинается в Хайфе 12 ноября. Ведущие - Слава Смеловский (автор) и Ольга Левина.

Это воркшоп, состоящий из четырех вечерних встреч и посвященный миру снов, - тому странному, непостижимому, удивительному и красочному миру, в котором мы оказываемся после того, как засыпаем.

Многим из нас привычно думать, что сны и чувства, приходящие во сне, - это что-то малозначительное и, в сравнении с "реальностью", - глубоко вторичное. Между тем, совеременная психология полагает, что в сновидениях кроется ключ к сокровищнице наших бессознательных возможностей. И именно благодаря правильному отношению ко снам это становится возможным.

В течение курса мы встретимся со следующими темами:

  • Как правильно засыпать и просыпаться, чтобы запоминать свои сны
  • Как "досмотреть" сон, прерванный неожиданным пробуждением
  • Как создать намерение, позволяющее оказаться именно в том сне, в котором вы хотели бы быть
  • Как придумать сценарий сна, который поможет решить задачу, стоящую перед вами в реальности
  • Как вести себя во время ночных кошмаров, или почему во сне иногда бывает страшно и что с этим делать
  • Как вести себя по-новому во сне и при этом чувствовать себя в безопасности
  • Как развить проспективную память, предназначенную для запоминания того, что вам нужно сделать в будущем
  • ... и, собственно, осознание сна, который поможет вам испытать невероятные приключения и получить удовольствие...

Читать подробнее >>>

ДФС - методика активной психорегуляции

ДФС - "нулевка"

Когда у вас достаточно умений и возможностей для радости жизни, но всё же иногда чего-то не хватает... может быть, технологии ДФС помогут вам понять, чего же не хватает и где это взять.

"Нулёвка" - начальный, базовый курс методики ДФС. Сейчас идет запись участников в группу, занятия которой могут начаться осенью 2007 (после того, как группа будет укомплектована). Поведет группу, при соответствующем стечении обстоятельств, мастер Ева Весельницкая.

Читать подробнее >>>

с т а т ь я   в ы п у с к а

Роз Кэрролл. Аутентичное движение: воплощение индивидуальной и коллективной психэ

Вселенная раскрывается в теле, которое есть ее зеркало и творенье (Октавио Пас)

"Группа людей сидит в кругу, наблюдая за 8 движущимися людьми. У тех, кто движется, закрыты глаза. Одна женщина начинает кружиться, затем останавливается. Другая внимательно исследует ладонями неровности пола. Высокий мужчина делает рубящие движения руками, как будто пытается разрезать воздух. Другой - отбивает ритм пальцами, стуча по различным частям собственного тела. Третий - катается по полу, докатился до женщины, исследующей свое окружение. Он останавливается, замирает. Она бережно касается его лица, чувствуя его форму, как бы рисуя его пальцами. Он начинает плакать. Другая женщина продолжает покачиваться, ее руки направлены вверх. Она смягчает свои движения, а затем начинает бить свою собственную руку. Барабанящие пальцы находят пол, начинаются царапающие движения. Кто-то подползает к этому человеку, начинает царапать вместе с ним, по нему. Они шипят. Еще одна женщина стоит неподвижно. Через некоторое время она делает глубокий вдох, начинает вращать бедрами, испуская протяжный глубокий крик…"

Аутентичное Движение (АД) создает пространство для проявления спонтанных движений. Оно соединяет много традиций: терапию и медитацию, индивидуальный и групповой процесс, ритуал и импровизацию. Аутентичное Движение появилось благодаря работе одного из пионеров танцевально-двигательной терапии - Мэри Старк Уайтхаус.

Структура

У Аутентичного Движения простая форма. Группа обычно делится на движущихся и наблюдателей (позднее они меняются ролями), они либо работают в парах, либо наблюдатели создают общий круг для всех движущихся. Никакой музыки, движущийся слушает, глубоко чувствуя, только самого себя. С закрытыми глазами легче направить фокус внимания внутрь. Движение с закрытыми глазами также символизирует путешествие в неведомое. Только в том случае, если движущийся слишком быстр или агрессивен, можно открыть глаза, чтобы убедиться, что никому не будет причинен вред. Сам процесс может не занимать много времени - 10 или 20 минут - но опыт, полученный в нем может быть очень насыщенным, как в ярком сне.

После процесса движущийся может нарисовать или слепить из глины или рассказать словами то, что происходило с ним. Наблюдатель отвечает движением, рисунком или словами. Субъективность опыта наблюдателя подчеркивается началом фраз: "Я видел(а)… Мне казалось… Я чувствовал(а)… Я слышал(а)…". Наблюдатель не интерпретирует. В более формальной версии АД, наблюдатель говорит только о тех моментах, о которых рассказал движущийся. В этом смысле АД не похоже на терапевтическую группу, где человек идет от наблюдения к динамическому взаимодействию. Наблюдатель активен, но не реактивен. Эта роль наблюдателя поддерживает движущегося в путешествии в глубины психики.

Аутентичность и появление Cамости (Self)

"Символы самости появляются из глубин тела" (К.Г.Юнг)

АД дает возможность развивать глубинное осознание, ощущение самого себя. Аутентичность - не цель, которой нужно достичь, а, скорее, постоянный процесс становления. Она обретается через глубинное внимание и смиренное ожидание. Каждый человек находит его по своему - слушая, настраиваясь, внутренние импульсы… ощущение, образ, чувство. Для кого-то она приходит как потребность выразить ритм, затем этот ритм разворачивает в незапланированное. Спонтанное движение.

Мэри Уайтхаус описывает сущность движенческого опыта как разницу между "я двигаюсь" и "мной движет". "Ощущение "я двигаюсь" идет из эго. Опыт "меня движет" исходит из реальности бессознательного. В идеале оба они присутствуют в одном моменте… это мгновение тотального осознания, где соединяются то, что я делаю, и то, что со мной происходит". На Уайтхаус повлияли ее прохождение анализа по Юнгу и творчество одного из пионеров танца модерн Мэри Вигман. Критик Джон Мартин использовал слова "аутентичное движение" в 1933 г., описывая экспрессионистские танцы Вигман: "Это внешнее проявление… идет не из интеллектуального замысла, а из чувства, проходящего через отзывчивое тело. В результате … мы видим полностью аутентичное движение, которое тесно связано с эмоциональным опытом подобно инстинктивному отклику на чувство страха".

Уайтхаус применила принцип "пропускать чувство сквозь" к своей работе в двигательной терпии, старательно избегая слова "танец", служащее для обозначения законченного продукта. Она стремилась к развитию кинестетического осознания, воплощенного внутреннего чувства. Она также использовала юнговский метод "активного воображения" для того, чтобы привлечь свободные ассоциации в движение. Это позволяет всем уровням сознания и подсознания порождать жесты. Импульсы и движения. Тело при этом становится как средством выражения, так и проигрывателем, из которого звучит музыка глубинного чувства себя".

У новичков в АД сначала могут преобладать контроль и запрет на самовыражение. Некоторые люди находят способ взаимодействия с "параличом" движения, просто терпеливо и внимательно ожидая, пока "омертвелость" не начнет таять. Другие - принимают механистичность, невозможность отпустить контроль, и затем начинают замечать, как появляется что-то неожиданное и непроизвольное. Человек чаще занимается борьбой за удержание присутствия внутри, чем проживанием "аутентичности" каждого мгновения.

Далее читать на сайте >>>

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
3 ноября 2007 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste!


В избранное