Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа-мастерская Личного развития. Израиль


н а ч а л о   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Ш к о л а - м а с т е р с к а я   и   с т у д и я   л и ч н о г о   р а з в и т и я
P e r s o n a l   d e v e l o p m e n t   s t u d i o   ::    I s r a e l

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
21 октября 2007 года

Уважаемый читатель этих строк, доброе время суток!

Школа-мастерская и Студия личного развития - это тренинговые проекты. Если вы заинтересованы участвовать, сегодня или в будущем, в наших тренингах, вы можете зарегистрироваться заранее, заполнив анкету по этой ссылке >>>.

в   э т о м   в ы п у с к е   п у т е в о д и т е л я :

Семинары месяца

Школы, курсы, практики :: ноябрь

Тантра-йога

Тренинг Григория Рейнина :: март 2008

Тренинг Валерии Кряневой :: июнь 2008

Школа Владимира Баскакова :: 2008

Тренинг Евы Весельницкой :: 2008

Статья выпуска

лабиринт: практики пустой формы

Этот знаменитый тренинг Григория Рейнина пройдет в Хайфе 29 октября, в йом шени вечером. Предварительное условие - наличие опыта медитативных практик. Количество мест ограничено, участие по предварительной записи.

Читать подробнее >>>

танцевально-психологические мастер-классы Александра Гиршона

Александр Гиршон (Москва) – известный танцор и самый известный танцевально-двигательный терапевт в России. В начале ноября Александр будет в Израиле, что дает возможность принять участие в его открытых танцевально-психологических мастер-классах.

Если Вы не будете танцевать свой собственный танец, то Кто его тогда станцует?

Тело как послание

  • Мастер-класс проходит в 5 ноября в Хайфе

Наша история хранится в нашем теле: эволюционные паттерны движения, рефлексы человеческого развития и личный опыт. Когда мы закрываем глаза и позволяем себе отдаться движению, появляется бесконечное многообразие. При этом подходе к движению форма обеспечивает появление материала из бессознательного, его осознание и выражение или оформление полученного опыта в разговоре или творчестве.

Это исследование способствует исцелению, поскольку тело приводит нас к хранящимся внутри воспоминаниям и переживаниям и выводит их на свет осознания. Оно обогащает восприятие тела, расширяет возможности движения и позволяет нам проявлять себя в жизни ярче, точнее и многообразнее.

Читать подробнее иль записаться >>>

Танец отношений

  • Мастер-класс проходит в 7 ноября в Тель-Авиве

Отношения определяют нашу жизнь с самого рождения. С ними связаны наши чувства, желания и страхи; история нашей жизни – это история отношений… Иногда отношения развиваются по определенным сценариям, которые мы повторяем, не осознавая этого. Каков язык, репертуар наших отношений? Знаем ли мы его?

Танец – это также взаимодействие, история человеческих взаимоотношений. У нас есть устойчивые и ограниченные представления о себе, и это естественно создает неосознанные предпочтения и стереотипы во взаимоотношениях с другими людьми. Через танец мы можем:

  • более открыто взглянуть на мир человеческих взаимоотношений
  • выразить те чувства, которые мы не умеем и боимся выражать
  • реализовать те желания, которые нам пока страшно или неловко воплотить
  • найти взаимопонимание, которого так не хватает в повседневной жизни.

На мастер-классе с помощью техник интегративной танцевально-двигательной терапии (ИТДТ) мы предлагаем посмотреть на отношения как на часть большого танца жизни. Этот новый взгляд дает понимание и ресурсы, необходимые для изменения танца наших реальных отношений.

Читать подробнее иль записаться >>>

Тантра-йога: медитативный марафон

Тантра учит: Эта жизнь единственно возможная. Тантра против отречения от этого мира, она не сторонится этой жизни, она учит жить именно здесь. Войдите в эту жизнь. ВСЕ здесь!

Ближайший рабочий семинар Тантра-йоги состоится в Хайфе 2-3 ноября. Ведущий - Лев Корогодский. Запись на семинар - заранее, т.е. уже, и желательно (но не обязательно) - парами.

Читать подробнее >>>

Осознанные сновидения

Вы не помните снов, не знаете, как в них ориентироваться, не понимаете, почему и для чего вам снится то, что снится? И вы бы хотели что-то изменить в этом, расширить свои возможности?

На наш семинар-мастерская "Осознанные сновидения" начинается в Хайфе 12 ноября. Ведущие - Слава Смеловский (автор) и Ольга Левина.

Это воркшоп, состоящий из четырех вечерних встреч и посвященный миру снов, - тому странному, непостижимому, удивительному и красочному миру, в котором мы оказываемся после того, как засыпаем.

Многим из нас привычно думать, что сны и чувства, приходящие во сне, - это что-то малозначительное и, в сравнении с "реальностью", - глубоко вторичное. Между тем, совеременная психология полагает, что в сновидениях кроется ключ к сокровищнице наших бессознательных возможностей. И именно благодаря правильному отношению ко снам это становится возможным.

В течение курса мы встретимся со следующими темами:

  • Как правильно засыпать и просыпаться, чтобы запоминать свои сны
  • Как "досмотреть" сон, прерванный неожиданным пробуждением
  • Как создать намерение, позволяющее оказаться именно в том сне, в котором вы хотели бы быть
  • Как придумать сценарий сна, который поможет решить задачу, стоящую перед вами в реальности
  • Как вести себя во время ночных кошмаров, или почему во сне иногда бывает страшно и что с этим делать
  • Как вести себя по-новому во сне и при этом чувствовать себя в безопасности
  • Как развить проспективную память, предназначенную для запоминания того, что вам нужно сделать в будущем
  • ... и, собственно, осознание сна, который поможет вам испытать невероятные приключения и получить удовольствие...

Читать подробнее >>>

ДФС - методика активной психорегуляции

ДФС - "нулевка"

Когда у вас достаточно умений и возможностей для радости жизни, но всё же иногда чего-то не хватает... может быть, технологии ДФС помогут вам понять, чего же не хватает и где это взять.

"Нулёвка" - начальный, базовый курс методики ДФС. Сейчас идет запись участников в группу, занятия которой могут начаться осенью 2007 (после того, как группа будет укомплектована). Поведет группу, при соответствующем стечении обстоятельств, мастер Ева Весельницкая.

Читать подробнее >>>

с т а т ь я   в ы п у с к а

Пространство Традиции

БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ

Как известно, существует школа психотерапии В.Франкла, которую он называет логотерапия, терапия смыслом. Ключевой опорой логотерапии является опора на потребность в смысле жизни. Франкл полагает, что она может найти свою реализацию в любой жизненной ситуации, даже самой экстремальной, на пороге смерти. Он очень четко подчеркивает разницу между целью и смыслом: смысл не сводится к цели, к нахождению какой-то цели, которая требует достижения. Смысл, по словам Франкла, есть трансцеденция человеком самого себя. Он поднимается как бы над самим собой, над своей природой, как биологической, так и социальной, то есть смысл - функция духовная. И тут, наверное, естественно, у вас возник вопрос (после того, как мы долго и достаточно подробно разбирали механизмы человека и механизмы жизни): каким же образом при нашем знании и видении может реализоваться смыслообразующая функция?

Попробуем выстроить этот ход мыслей. Возьмем исходную ситуацию в случаях школьного человека и человека, полностью погруженного только в социальную жизнь. Человек, погруженный в жизнь, находит смыслы, помещая их в некое будущее, и в этом будущем он может найти и смысл прошлого. Перенеся перпективу в будущее для получения смысла, он вынужден выходить за пределы своей единственности и включать то или иное "Мы". Об этом механизме "Мы", о его важнейшей роли в построении жизни уже говорилось, и, если внимательно ознакомимся с той же логотерапией, мы увидим: то, что предлагает Франкл, есть использование механизма "Мы" для построения смысла даже в экстремальной ситуации.

Возьмем один из любимых примеров Франкла - ситуацию, когда к нему пришел коллега-врач, у которого два года назад умерла горячо любимая жена. Он прожил эти два года в страдании, ощущая бессмысленность жизни. И Франкл помог ему, спросив: "А что было бы, если бы умерли вы, а жена осталась жива?" Человек ответил, что тогда ужасно страдала бы она. "Вот видите, ваше страдание приобретает смысл, потому что вы груз страдания от одиночества, от потери любимого человека как бы взяли на себя, ей это страдание уже не достанется".

Здесь пример минимального "Мы" - "Мы" на двоих, которое используется для построения смысла в экстремальной ситуации. Рассматривая любые примеры, приводимые Франклом, увидим, что все зависит только от масштабов этого "Мы", от масштаба преодоления своей единственности и в каком-то смысле привязанности к себе самому, то есть использования механизма "Мы" уже как смыслопорождающего фактора.

Когда мы говорили о возможности человека познакомиться с другими способами жизни, то пришли к выводу, что он не способен напрямую перейти из одной жизни в другую. Ему тоже необходимо некое новое "Мы", которое будет воплощать этот переход. Иными словами, начальный новый смысл тоже строится за счет "Мы". Человек вырывается из своей обусловленности за счет того, что приобщается к какой-то микросоциальной группе или к представителю учения и через "Мы" начинает выстраивать такой момент (тем, кто занимается давно, он знаком): освобождаясь от "Мы", человек оказывается один на один с учением, и тут начинается, как Франкл говорит, экзистенциальная фрустрация, то есть потеря смыслопорождающего механизма. Все как-то одинаково, и непонятно, есть ли перспектива. Фрустрация начинается по поводу потери и иерархии ценностей, и иерархии смысловой. Все становится равнозначным и равносмысленным, то есть можно сказать: все тождественно, равно ничего не значащее и равно бессмысленное. И здесь никакая логотерапия уже не срабатывает, потому что вот с этого момента, с этого переживания, очень тяжелого переживания, мы выходим за пределы...

Мы говорим с вами, что есть этапные переживания. Первое такое переживание - реальное переживание своей единственности, уникальности.

Второе - потеря привычных ценностных и смыслопорождающих структур. Оно более болезненное, потому что экзистенциальная фрустрация наиболее тяжелая в жизни человека. И тогда в этом месте возникают всевозможные попытки формировать ход назад, ход к какому-то "Мы", к какой-то иерархии ценностей.В этом плане последний этап обучения практически связан с очень глубоким переживанием экзистенциального вакуума, выхода из механизмов жизни и из механизмов самого себя в некое пустое пространство и зарождение новой жизни. То есть "штуковина" или происходит или не происходит - не зря она называется нуль-переходом.

Почему эта вещь столь сложна, труднодоступна, требует колоссальных усилий, высокой профессиональной грамотности и серьезной разнообразной подготовки? Потому что мы погружаем сами себя в двойной экзистенциальный кризис, хотя всем известно, что сам факт экзистенциального кризиса является испытанием для человека.

Каким же образом в этом пустом психологически состоянии, в этом состоянии экзистенциального вакуума сделать шаг вперед, а не назад? Каким образом совершить это нуль-переход, не отодвигаясь опять к "Мы"? Или еще к какому-нибудь "Я"? Или еще к какому-нибудь достижению, к соревнованию или к какому-нибудь другому механизму жизни? Сложнейшая задача. Принципиально отсутствует "Мы", за это зацепиться нельзя...

Во многих писаниях и духовных учениях обязательно присутствует идея помощи: "по ту сторону" меня встречают то ли ангелы, то ли иные сверхсущества, то есть меня там ждут, там тоже есть "Мы". Еще одно послабление. Школа отличается тем, что она для сильных людей, в ней максимально сведены на нет возможности создать какую-либо иллюзию такого порядка. Она ставит нас действительно наедине с Миром, наедине с собой, то есть и я сам, и Мир оказываются передо мной. Здесь сложнейший момент... Дерзкая попытка описать неописуемое... Но любая духовная деятельность есть дерзость.

...Смысл жизни с точки зрения Школы состоит только в одном - прийти, образно выражаясь, домой к самому себе, то есть реализовать эту свою ситуацию. В этом и есть смысл жизни. Больше никакого другого смысла Школа и вообще серьезные духовные учения не предполагают, убежден в этом... Если человек не пришел к этому смыслу как к единственному, у него ничего не получится. Можно не опасаться, что с ним случится - ах! - просветление ни с того ни с сего.

...Но ведь совсем не обязательно дойти до конца, тут нет такого: дошел - победил, не дошел - проиграл. Если есть желание, то дойдете обязательно, не в этот раз, так в следующий... Но, напрягая усилия, мобилизуя все, что мы имеем, следует помнить: смысл Школы, единственный смысл - оказаться в пустоте. Потому что пустота - это и есть дом Мира и человека, общий дом.

Игорь Николаевич Калинаускас. Наедине с Миром

Далее читать на сайте >>>

Написать
Автору рассылки

Автор рассылки
Ольга Левина

Перейти на сайт
Школы-мастерской

Дата выпуска
21 октября 2007 года

о к о н ч а н и е   п у т е в о д и т е л я   з д е с ь ! ! !

Namaste!


В избранное