Переставлять мебель - приятно. Менее интересно - перевозить со старой квартиры в новую.
Советские ученые вывели формулу: "переезд + переезд = пожар".
С профессионалами - несравненно проще.
Дело за малым – прочитать рекомендации по технологии переезда и выбрать компанию-перевозчика на странице http://www.medial.co.il/ovalot/default_r.htm . А остальное - не Ваши заботы.
================================
В начальный период нашей рассылки, как принято, мы занимались теорией. Потом к нам пришел практик, и я приостановил начатый сериал. Продолжаем прерванный полет:
Световойдизайнинтерьера
Виды потоков света
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных
светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и, лишь затем, рассеивается в пространстве.
Свет + цвет = пространство
Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого "цветного" элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер "испытывает" его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к
нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.
Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "холодный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и сероватым - при "холодном". Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.
Темные краски делают комнаты меньше, потолки - ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки "поднимаются".
Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.
Теплые цвета с отчетливым присутствием красного дают противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.
Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые - расширяют.
Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты, причем отдельно для каждого режима освещения.
Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте".
Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.
Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, или, если по-современному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера.