ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАШИ ПОДПИСЧИКИ! ВНОВЬ МЫ ПРИШЛИ К ВАМ С ОЧЕРЕДНОЙ НОВОСТЬЮ:
В разделе "НОВОСТИ АЛИИ" за февраль была публикация о том, что 23 февраля в 17 – 00 в Доме Инженеров, Бат Ям, Бен Гурион, 43 ВЫСТУПИТ Григорий Трестман, поэт, литератор, политолог, родился в Минске, автор книг: «Перешедший реку», «Голлем, или проклятье Фауста», «Маленькая страна с огромной историей»; академик Калифорнийской международной академии.
Сегодня мы публикуем отзыв на одну из книг автора «Голлем, или проклятье Фауста».
Галина Феликсон, (Член литературного объединения «Порыв» г. Бат-Ям)
Проклятие жестоковыйного народа
Прочитала «Голем» Григория Трестмана и задумалась. Так что же изменилось в нашем Народе за все века его существования? Да ничего! Ну не могут никак люди расстаться с синдромом вины за то, что они евреи и живут милостью и терпимостью других народов. Этот тысячелетний комплекс униженности сказывается и сегодня даже на своей Земле в своём
государстве. Это комплекс раба – вечный и неизлечимый, удивительная способность из лучших побуждений методически разрушать созданный собственными руками на песчаных пустырях и болотах Рай, бросать камни в своих же солдат, отдающих юные жизни за нас, отрицать существование Страны, к которой стремились тысячелетиями, метаться по свету ради чужих прав, забыв о собственных обязанностях, предавая и продавая кусочек земли, щедро политый кровью, потом и
слезами…
«Ничего им не дал уготованный путь
(гнев Господень и гойские плети)
Может, снова евреев в пустыню вернуть
На четыреста сорокалетий?»
Пожалуй, вот главная мысль поэмы, её основная идея.
Прежде всего хочу сказать, что автор, несомненно, талантлив. Отдельные места настолько хороши, что потрясают эмоциональностью и мастерством. 65-я страница – это обращение Махарама к Богу – каждое слово, каждая мысль объёмные, чёткие, как удары. Прекрасные строчки заканчиваются
на 69-й странице, чтобы опять возобновиться на странице78 со строк «Плач всё тише, стон всё глуше» и до конца 82-й страницы: «Я – тайна рожденья. Я – Голем», и продолжаются на стр. 125: «Что мне суд Твой…» и далее, и далее. Я уже не говорю о финале «Сны убитых детей…» и до самой последней строчки – это замечательно.
Но эти великолепные по смыслу и исполнению строки начинаются только с 65-й страницы. Первые 65(!) страниц и некоторые другие написаны современным «дворовым» языком, очень длинные монологи, песни, хоры, вставки. Всё как-то расплывчато, зыбко. В этой протяжности,
как в болоте, увязают и теряются так мастерски выписанные строфы.
Я хорошо понимаю, чего стоит автору каждая написанная им строчка, какой это труд, часть души, вложенная в слова. Но всё-таки… всё-таки, может быть, стоит сократить некоторые длинноты, ограничить сленг, жаргон, уменьшить хамский балаган, чтобы произведение стало на одном
высоком уровне и накале страстей?
Как точно сказано:
«…еврей своими же руками
Разрушит Третий Храм, но до того,
Как он заложит Храма первый камень…»
Крысы… их шуршаньем и присутствием наполнена вся поэма от первых до последних страниц. Иногда кажется, что они и есть главные герои повествования – сильные, умные, хитрые…но способные пожирать и уничтожать своих собратьев при случае.
Может быть, тему крыс стоило сильнее отточить, сделать ещё жёстче и конкретнее?
Может быть, мы сами и есть те крысы, то трусливо прячущиеся в норы, то с безумной храбростью бросающиеся в атаку, защищая себя и свой дом, то уничтожающие свой род и отрицающие собственное существование просто из-за дурацкой жестоковыйности.
«Для чего же мы в мир принеслиТвой
закон –
Чтоб остаться самим без закона?»
ДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЯМИ - ПЕРЕCЫЛАЙТЕ ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ!
КОММЕНТАРИИ ПО ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ОСТАВЛЯЙТЕ В ГОСТЕВОЙ КНИГЕ ДОМА ИНЖЕНЕРОВ.
НА САЙТЕ ДОМА ИНЖЕНЕРОВ ПОД ФОРМОЙ ОФОРМЛЕНИЯ ПОДПИСКИ ТОЖЕ ПОЯВИЛАСЬССЫЛКА НА ЭТУ НОВОСТЬ