«Велосипед и самокат:
не развлечение – а средство передвижения»
По моему мнению, улицы, тротуары, здания в некоторых районах Вены очень похожи на московские - те, что внутри Садового, или чаще Бульварного кольца, и даже люди, которые ходят по этим улицам мимо похожих на московские домов иногда очень похожи на наших людей.
Но если наш соотечественник окажется на улицах Вены, то, даже не глядя на вывески, написанные латинскими буквами, он не забудет, что находится в другой стране - не в России. Потому что люди в Вене не только ходят по улицам пешком. Они по улицам ездят - на велосипедах, самокатах. На скейтбордах и роликовых коньках мы тоже видели людей, но таких было не очень много, и это были юные спортивные люди.
В то время как на велосипедах и самокатах ездят все категории местного населения - мужчины и женщины, студенты и работающие, молодые и в возрасте. Вот проехала на велосипеде девушка в юбке и жакете, вот - пожилая женщина в джинсах. Они обе были без велосипедных шлемов. А вот у обочины, оседлав велик, застёгивает ремешок шлема солидный мужчина - похож на Тима Роббинса в "Нечего терять" - в очччень приличном костюме, белой рубашке и галстуке.
Для велосипедистов есть отдельные светофоры. Они ездят по выделенным для них полосам. Иногда, правда, заезжают и на тротуары, и выезжают на проезжую часть - обычно во время поворотов. Велосипедистов много! И везде - куда ни глянь - есть велосипедные парковки. Это такие специальные скобы, стоящие в ряд параллельно друг к другу, сделаны будто из толстой трубы - похожи на турникеты в Венском метро. К этим скобам владельцы велосипедов приковывают стальных коней - специальными тросиками с замочками, которые продаются
в любом хозяйственном магазине в ассортименте.
Велосипедные парковки обязательно есть рядом с автомобильными парковками. Велосипедные парковки есть среди парков, у станций метро, у магазинов, вокзалов, рядом с административными зданиями. И, кроме этого, велики приковывают к каждому столбу - у каждого флагштока и дорожного знака стоит по велосипеду. Оставляют железных коней хозяева прикованными к каждой решётке и изгороди - рядом с Университетом или главным храмом страны - Собором Св. Стефана.
Не представляю, чтобы в Москве было такое возможно. Дело даже не в возможных кражах на запчасти. В РФ нельзя приковать велосипед к столбу с дорожным знаком, потому что знак - это государственная собственность. А уж если какой-нибудь гражданин оставит велик, прикованный к решётке Собора Василия Блаженного на Красной площади, то... вмешается полиция. Тут будет обвинение и в нарушении общественного порядка, и в святотатстве.
Пока я додумывала эту мысль мимо проехали на самокатах два малыша дошкольного возраста, несколько студентов, а потом - женщина лет 40ка в элегантном брючном костюме. Мы свернули в парк Фрейда, навстречу на самокате выехал... Алан Рикман... ну, очень похож на него мужчина!.. в костюме и галстуке, видимо, с работы ехал.
В парке попалась на пути одна из особенных велостоянок - прокатных - с двумя-тремя десятками великов. Они есть по всему городу для тех, кто не имеет своего личного велосипеда. Велосипеды на них стоят рядом с терминалами с прорезью для монет - кинул монету, взял велик и поехал, куда надо. Возвращать "коня" именно на эту же самую стоянку не обязательно - можно оставить на другой прокатной стоянке в любой части города.
Как же здесь здорово жить! Читайте о возможности сюда переехать.