Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Трамвайная археология

  Все выпуски  

Трамвайная археология Рур-Рейнская трамвайная сеть начала XX века


Трамвайный маршрут Кёльн-Бонн, 1906 год. Свободное изображение Википедии, автор фото Siemens Werkphoto.

Трамвайный маршрут Кёльн-Бонн, 1906 год. Свободное изображение Википедии, автор фото Siemens Werkphoto.



РУР-РЕЙНСКАЯ ТРАМВАЙНАЯ СЕТЬ, НАЧАЛО XX ВЕКА.
Один из крупнейший трамвайных регионов мира своего времени.

Автор: Алексей Потупин, Дюссельдорф-Бенрат, 16 декабря 2014.

Уже писалось, что мы в начале этого года совершили трамвайную экскурсию по одной из крупнейших по протяжённости современных трамвайных магистралей мира - от Бохума до Крефельда в Германии. Общая протяжённость стыкующихся трамвайных маршрутов составила более 100 км.

Захотелось узнать: а как на этот счёт могло быть раньше? Насколько трамвайная сеть была более разветвлена? Поиски в немецком интернете не дали результатов. Там этот вопрос не поднимается, даже чисто теоретически, хотя он очень интересен и полезен для сравнения с современностью. Пришлось самостоятельно предпринять необходимые поиски и вот что выяснилось.

Рурско-Рейнский трамвайный регион был значительно больше и с пересадками на трамваях в тридцатые годы можно было проезжать по 200 км (как минимум). Конечно, этого никто не делал, поскольку на дальние расстояния более выгоден железнодорожный транспорт, но теоретически такие поездки были реально возможны. Мне удалось найти наиболее дальние маршруты и вот они:

1. Верне (Werne) - Бергкамен (Bergkamen) - Камен (Kamen) - Унна (Unna) - Дортмунд - Бохум - Хаттинген (Hattingen) - Фельберт (Velbert) - Вупперталь - Золинген - Лангенфельд (Langenfeld) - Опладен (Opladen) - Мюльхайм (на Рейне) - Дойц (Deutz) - Кёльн - Бонн - Бад Хоннеф (Bad Honnef). Протяжённость этой линии примерно 170 км.

2. Возможен второй, более длинный вариант - через Дюссельдорф. Тогда от Бохума путь пролегал через Эссен - Дуйсбург - Дюссельдорф - Бенрат (Benrath) - Хильден (Hilden) - Олигс (Ohligs) (ныне это чаcть города Золинген с главным ж. д. вокзалом) и далее на Лангенфельд. В этом случае протяжённость маршрута возрастала до 210 км.

3. Третий вариант рассматривает поездку от Верне до границы с Нидерландами: Верне - … - Дуйсбург - Крефельд - Монхенгладбах (ныне известен своей футбольной командой) - Швальмталь (Schwalmtal). Протяжённость примерно 140 км.

Что касается трамвайной археологии, то можно сказать, что современные любительские исследования позволили довольно подробно реконструировать старую трамвайную сеть, хотя в некоторых регионах о ней сейчас почти ничего не напоминает. Наша первостепенная предстоящая задача - пройти пешком по указанному выше первому маршруту и рассказать обо всём, что осталось от истории трамвая. Так что в следующих выпусках рассылки мы начнём публиковать результаты своих «исследований».

ИЗ ИНЫХ ТЕКУЩИХ ПУБЛИКАЦИЙ:

* Между Швейцарией и Германией открыт международный трамвайный маршрут.
* Пермские власти придумали, как сделать трамвай прибыльным видом транспорта.
* В Уфе проложат новые трамвайные пути.

Портал ПАЛОМНИК

До следующей встречи.


В избранное