Четко заявленная корпоративная культура является неотъемлемой частью любого успешного предприятия. В качестве примера полезно взглянуть на
10 основополагающих управленченских принципов Бодельшвингских приютов "Бетель" - крупнейшего диаконического предприятия Европы с более чем
13600 сотрудников и общим доходом около 700 миллионов Евро.
Бодельшвингские приюты "Бетель"
являются благотворительным церковным фондом. Они были основаны в 1867 году по инициативе Внутренней миссии Рейна-Вестфалии и при поддержке
купцов Билефельда. В 1872 году организацию возглавил Фридрих фон Бодельшвинг. Сегодня у Бетеля имеются учреждения и службы в шести
федеральных землях. К услугам больных, инвалидов и социально-обездоленных людей около 20.000 мест; включая образовательные центры и техникумы
прежде всего по медицинским специальностям и профессиям по уходу.
Слово „Бетель“ пришло с иврита и означает "Дом Бога". Наши ангажированные сотрудницы и сотрудники пытаются претворить в жизнь христианскую
заповедь о любви к ближнему.
Бодельшвингские приюты "Бетель" работают почти во всех социальных, медицинских и педагогических сферах: Бетель помогает инвалидам и пожилым,
молодым и бездомным, также обеспечивает психиатрическое обслуживание в пределах общины. Также мы участвуем в работе и профессиональной
реабилитации обездоленных людей, эксплуатируем клиники неотложной помощи и психиатрические больницы. В лечении и исследовании эпилепсии Бетель
является ведущим центром Европы. Работа хосписов для людей, завершающих жизненный путь, и услуги для людей с приобретенными повреждениями
мозга являются новым полем деятельности Бетеля, равно как и терапия для людей с аутистическими нарушениями.
Цель организации есть самостоятельная совместная жизнь, общие обучение и деятельность всех людей в их многообразии: более или менее здоровых,
с большими или меньшими ограничениями, более или менее работоспособных, молодых или старых; люди с различными культурными истоками и
религиозными взглядами должны жить в едином обществе в качестве его граждан с равными правами и шансами.
В совместной деятельности и управлении мы руководствуемся следующими основными принципами:
1. Уважать друг друга
Мы относимся друг к другу с почтением. Во взаимном общении мы уважаем индивидуальные системы ценностей и цели. Искренность и надежность,
благоразумие и готовность к полемике являются для нас ключевыми показателями сотрудничества.
2. Давать установку
Руководить - означает для нас ориентировать, указывать направление. Также профессионально, нравственно и социально-политически четко определять
позицию и формулировать цели. Сюда же относится пример поведения руководящих работников как пример для остальных.
3. Взаимно гарантировать информирование и гласность
Управление опирается на прямую, относящуюся к существу дела, актуальную информацию и оно обеспечивает открытость и прозрачность. При этом
подразумевается, что каждый сотрудник всегда обладает правом на информацию и гласность, в том же время будучи обязанным информировать и
поддерживать прозрачность со своей стороны.
4. Лично вступать в коммуникацию
Руководить - значит общаться, друг с другом говорить и друг друга слушать. Беседа, консультирование и дискуссия являются таким образом
неизбежными. Письменная коммуникация имеет добавочную функцию - она обеспечивает обязательность результатов и проверяемость соглашений.
5. Деятельно нести ответственность
Мы работаем в такой сфере, которая все быстрее меняется и постоянно усложняется. От руководства ожидают, что оно будет способствовать снижению
уровня сложности проблем и прояснению приоритетов, а также проявлять готовность к действиям и способность к принятию решений в нелегких и трудно
обозримых ситуациях.
6. Делать процессы осознаваемыми
Создание доступных для понимания инновационных и решающих различные проблемы процессов является для нас одной из важнейших задач
руководства. Поскольку качество, акцептирование результатов и сама их реализуемость зависят от процесса, в котором они возникают. При этом мы
принимаем в расчет, что подобные процессы требуют времени и не допускают произвольного сжатия/уплотнения по отношению к себе.
7. Содействовать соучастию и солидарной ответственности
Перед руководством стоит задача уважать знания и опыт сотрудников, поощрять личную инициативу и осуществляемые с полной ответственностью
самостоятельные действия. Мы придаем большое значение привлечению всевозможных уровней активности в процессы формирования мнений,
планирования и принятия решений, также внимательно следим однако за ясностью методов и выбираемых путей.
8. Осозновать перемены как шанс
Мы уважаем традицию, на кторой стоим. Одновременно мы знаем, что У Бетеля как диаконического предприятия будет будущее лишь в том случае, если
мы перемены воспринимаем и используем как свой шанс. Поэтому обязанностью управленцев является также воодушевление "нетрадиционно мыслящих",
поощрение новых креативных идей и создание для них свободного пространства, так как они есть начало инноваций и усовершенствований.
9. Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты
Мы поддерживаем культуру взаимной обратной связи и конструктивной критики. Неотъемлемой частью этого является и то, что похвала и признание
произносятся вслух. Здесь же и открытое обсуждение проблем, недостатков и ошибок, а также конструктивное обращение с кофликтами, поскольку они
облегчают обучение и развитие.
10. Быть готовым учиться
Жизненный и профессиональный опыт много значат для квалификации лидеров и руководителей. Однако актуальные на сегодня знания и способности могут
завтра безнадежно устареть. Поэтому мы ожидаем от наших руководителей, что они как в предметной области, так и в отношении своей личной
управленческой компетенции регулярно повышают свою квалификацию, в чем мы им и помогаем.