Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь и Учеба за рубежом: раскрываем секреты" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2012 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Мадрид столица Испании Основные достопримечательности Мадрида
Основные достопримечательности МадридаПласа-МайорПлощадь Пласа-Майор исп. Plaza Mayor создана в правление короля Филиппа III архитектором Хуаном Гомесом де Морой. Строительные работы начались в 1617 г. и продолжались два года. Здания были построены в стиле мадридского барокко. На площади находятся 136 зданий с 437 балконами, с которых в прошлом наблюдали за королевскими церемониями, рыцарскими турнирами, корридой и аутодафе. В центре площади находится памятник королю Филиппу III, третьему испанскому королю династии Габсбургов. До сих пор площадь является одним из самых оживлённых мест в городе, здесь расположены многочисленные кафе и рестораны. Квадратные или прямоугольные площади с колоннадами, подобными Пласа Майор можно увидеть в других городах Испании, а также в бывших колониях Испании в Латинской Америке.
Площадь Пуэрта-дель-Соль — исп. Puerta del Sol (Ворота Солнца) служит нулевой точкой для отсчёта дорожных расстояний в Испании (Мадрид является географическим центром страны, а площадь — центральной точкой города). Название площади объясняется просто: в XV веке здесь проходила крепостная стена, а на месте площади находились одни из городских ворот. На площади происходили такие события, как восстание 2 мая 1808 г. против французского вторжения и провозглашение второй республики в 1931 г. На площади расположена одна из первых станций мадридского метро. Площадь оспаривает с Пласа-Майор право считаться центральной площадью города. Площадь приобрела современную эллиптическую форму во времена правления королевы Изабеллы II. С тех пор сохранилось здание почты (1761 г.) с часами, оповещающими наступление Нового года. В настоящее время в здании работает правительство Автономной Области Мадрид. Во времена Второй республики, а позже — диктатуры Франко здание принадлежало тайной полиции. На площади расположено здание Академии Художеств (Следует отметить, что Гойя не был принят в Академию, в Академии учились Пикассо и Дали). На площади установлен памятник «Медведь и земляничное дерево», являющийся символом города и памятник королю Карлу III.
Площади Сибелес и Кановас-дель-Кастильо, бульвар Пасео-дель-Прадо
«Дворец связи» (исп. Palacio de Communicaciones на
площади) В центре площади Сибелес (исп. Plaza de Cibeles) расположен фонтан с колесницей богини Кибелы (построен в 1781 году по проекту архитекторами Хосе Эрмосильей и Вентурой Родригесем), давший название площади. Образ колесницы Кибелы, запряженной львами и пантерами был очень популярен. Площадь сформирована четырьмя зданиями: неоклассическим Банком Испании (1884), дворцом Буэнависта герцогов Альба (конец XVIII века), особняком маркизов де Линарес и зданием Главного почтового управления в необарочном стиле (начало XX века). Место, на котором построен дворец Линарес, считалось проклятым. Когда-то здесь была оливковая роща, где прятались бандиты, а в 1808 году, во время войны за независимость, французы построили там тюрьму, где держали пленных, казнили и погребали заключенных. Во дворце проживало несколько поколений семьи Мурга. По легенде, Хосе де Мурга-и-Реолид, маркиз Линарес, ничего не подозревая, женился на своей незаконнорожденной сестре. Когда супругам стало известно о кровосмешении, они убили своего ребенка, а тело замуровали в стену. Маркиз покончил с собой и был похоронен в саду, а во дворце с тех пор якобы обитают призраки отца и дочери. Хотя исторические источники не подтверждают эту историю, многие парапсихологи заинтересовались дворцом Линарес. В 1989 году группа под руководством иезуита Хосе Марии Пилона обнаружила очаги мощного психического воздействия в полу часовни и в спальне маркиза. Также были зарегистрированы резкие смены температур в некоторых комнатах. Сол Бланке Солер сделал более 450 фотографий в замке. На 11 негативах проявилось странное свечение, которое не воспринималось простым глазом. При исследовании пленок в лаборатории манипуляций и подделок обнаружено не было. С 1992 года во дворце Линарес находится культурный центр Каса де Америка (Дом Америки). Бульвар Пасео-дель-Прадо возник благодаря королю-строителю Карлу III, про которого говорили, что он нашёл город из глины и превратил его в город из мрамора. Бульвар был построен по подобию римской площади Навона, имеющей эллиптическую форму. Были установлены три фонтана. На площади Кановас-дель-Кастельяна расположен фонтан Нептуна с колесницей, влекомой дельфинами и конями (1780), в середине бульвара расположен фонтан Аполлона (1777), а третий фонтан Кибелы расположен в конце бульвара на площади Сибелес.
Королевский дворецПосле
пожара 1734 г., полностью уничтожившего предыдущий дворец
(стоявший на месте арабского замка), было решено построить новое
здание, подобное Версалю.
Строительство началось под руководством итальянского архитектора Филиппо
Юварры, а после его смерти продолжилось Джованни Батистой
Сакетти, а позднее — Сабатини и Вентурой.
Строительство продолжалось с 1738 по 1764 год. Первым королём,
поселившимся в дворце, был Карл III. В настоящее время королевская
семья не проживает во дворце, который используется для протокольных
мероприятий. Так, в 1991 г. во дворце состоялась Мадридская
Конференция по Ближнему Востоку. Значительная часть дворца
выделена под музей. Следует отметить тронный и праздничный залы, а
также богатейшую коллекцию живописи, включающую работы таких мастеров,
как Эль Греко, Веласкес, Босх, Гойя.
Восточная площадьПлощадь возникла в начале XIX века с восточной стороны от королевского дворца. Площадь начал строить Жозеф Бонапарт (1808—1813 гг.). Ансамбль площади был завершен во время правления Изабеллы II. Королева перенесла в центр площади конную скульптуру короля Филиппа IV работы скульптора Пьетро Такка. Скульптура была создана в 1640 г. на основании портрета короля работы Веласкеса, а расчёты по определению центра тяжести лошади, опирающейся только на задние ноги, были сделаны Галилео Галилеем. На площади разбит сквер со скульптурами из известняка, изображающими королей первых испанских государств, существовавших на Иберийском полуострове в разное время. В восточной части площади расположено здание оперного театра (исп. Teatro Real), построенного в 1850 г., в период правления Изабеллы II, по проекту Антонио Лопеса Агуадо. В эпоху правления Франко — место многотысячных демонстраций.
Монастырь ЭнкарнасьонОснован в 1611 г. королевой Маргаритой Австрийской, женой Филиппа III. Архитекторы монастыря — Хуан Гомес де ла Мора и преподобный Альберто де ла Мадре де Диос, подражавшие фасаду церкви Сан-Хосе в Авиле. Здание построено в стиле эрререско, в традициях мадридского барокко из кирпича и камня. Монастырская церковь была отреставрирована Вентурой Родригесом. Главный алтарь из мрамора украшен картиной «Благовещение» Висенте Кардуччо и фигурами Св. Августина и Св. Моники работы ученика Грегорио Фернандеса. Картины боковых алтарей — также кисти Висенте Кардуччо, а фрески — творение Захария Гонсалеса Веласкеса, художника XVIII в. Внутри монастыря интересны портреты членов королевской семьи династии Габсбургов, а также картины кисти Кахеса, Кардуччо, Романа, Карреньо, Риберы, Бартоломе Гонсалеса и скульптуры Грегорио Фернандеса. Интересны также клуатр с алтарями из керамики Талаверы, хоры со скульптурами Бузоне, Перрониса, Кармона|Кармоны и прежде всего Реликварий (хранилище реликвий) с потолком, расписанным в XVII в. Висенте Кардуччо. Кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-АльмуденаОсновная
статья: Собор
Альмудена
Собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена — кафедральный собор. Расположен напротив Оружейной площади Королевского дворца и посвящён Богородице Альмудене. 4 апреля 1884 года Альфонс XII заложил первый камень будущего собора, который должен был стать усыпальницей его первой жены и кузины Марии де лас Мерседес Орлеанской и Бурбон, скончавшейся от туберкулёза спустя полгода после свадьбы. Первоначальный проект в неоготическом стиле был создан маркизом Франсиско де Кубасом. В 1911 году была открыта для культа усыпальница в неороманском стиле, довольно тёмная, в которой собирались похоронить Марию де Лас Мерседес. В её капеллах есть важные захоронения XIX века, а в левом крыле трансепта — очень интересная роспись, сделанная на гипсе в XVI века, «Непорочная с флер де лис». Проект маркиза де Кубаса был изменён в 1944 году архитекторами Карлом Сидро и Фернандо Чуэка-Гойтия. Строительство собора было закончено в 1993 году. Его освящение папой Иоанном-Павлом II состоялось 15 июня 1993 года. В мае 2004 годав этом храме проходило венчание наследного принца Фелипе и телеведущей Летисии Ортис.
Площадь ИспанииПлощадь Испании находится вблизи королевского дворца. Система туннелей и дорожных развязок около площади Испании обеспечила пешеходную зону на Восточной площади и уменьшила загрузку магистралей. Центральную часть ансамбля площади занимает памятник Сервантесу, открытый к 300-летию со дня смерти писателя в 1915 г. скульпторами Теодоро Анасагасти и Маттео Инуррия. На площади выделяютя два высотных здания: первый блочный небоскрёб «Мадридская башня» (исп. Torre de Madrid), прозванный «жирафой» (высота — 130 м, 30 этажей) и небоскрёб «Испания», ныне превращенный в гостиницу (высота — 117 м, 26 этажей), напоминающий московские высотные здания (например, гостиницу «Украина»). Оба здания построены в 40 — 50-е годы XX века по проекту архитекторов Отаменди. Следует отметить, что в «Мадридской башне» проживал кинорежиссёр Бунюэль.
Гран-ВиаУлица Гран-Виа (букв. большая дорога) — считается главной улицей современного Мадрида. Была заложена в апреле 1910 года. Пустынь Святого Антония ФлоридскогоЧасовня построена в 1792—1798 гг. по проекту итальянского архитектора-неоклассика Фонтаны. Его фасад состоит из одного корпуса, украшенного пилястрами, установленными на гранитном цоколе. Купол и своды фресками расписал Франсиско Гойя, использовав для яркости красок губку. На фреске свода главного алтаря представлено «Поклонение Святой Троице», а на куполе — «Чудо Св. Антония Падуанского», написанная за 4 месяца. На ней представлен Св. Антоний, который, находясь в Италии, оживил убитого для того, чтобы тот предстал пред лиссабонским судом и защитил своего отца от несправедливого обвинения в его убийстве. Персонажи, изображённые Гойей, — жители Мадрида тех времён, мужчины и женщины. Под основанием часовни находится могила с останками гениального арагонского художника, умершего в Бордо в 1828 г. Когда его останки были привезены в Мадрид в 1919 г., обнаружили только тело, голова, как оказалось, была кем-то украдена. Рядом находится полностью идентичная часовня с копиями фресок Гойи, предназначенная для религиозного культа и построенная после объявления оригинальной постройки памятником истории.
Арена для боя быков «Лас-Вентас»Арена для корриды в неомавританском стиле («неомудехар»), вмещающая до 23 тыс. зрителей (архитектор Аюсо), расположена в конце улицы Алкала. Была построена в 1929 г. из кирпича, с полукруглыми арками и керамической инкрустацией. Известна под названием Монументальная, или Вентас. Это самая большая арена для коррид в Испании. Лишь после выступления на этой арене тореро достигают полного признания своего мастерства, а фермы, выращивающие боевых быков, становятся известными, после того, как их питомцы выступят на ней. Корриды проходят на этой арене с марта до конца октября по воскресеньям и праздничным дням, а в мае, в связи с праздниками Св. Исидра, покровителя города, в течение 20 дней, в них участвуют лучшие матадоры. В Мадриде есть ещё одна арена, меньшего размера, на юге города. Перед ареной «Лас-Вентас» установлены памятник погибшим во время корриды матадорам и памятник доктору Александру Флемингу, открывшему пенициллин. Благодаря этому открытию остались в живых многие раненные во время корриды. В здании находится музей корриды, где собраны портреты известных матадоров (Геррите, Гранеро, Хоселито, Бельмонте, Манолете и др.), их оружие, инструменты и костюмы, афиши, а также мумифицированные головы быков.
Парк РетироРетиро — крупнейший (40 га) и известнейший парк города, расположенный между улицей Алкала, проспектом Мендес-и-Пелайо и улицей Альфонса XII. Парк с одноимённым дворцом в прошлом являлся частью резиденции Габсбургов. Ранее на месте парка находилась обитель монахов ордена Св. Иеронима. Филипп IV и его преемники любили уединяться и отдыхать в этом месте. Отсюда и произошло название Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro) — «благое уединение». После постройки королевского дворца при Карле III парковый ансамбль пришёл в упадок. В 1868 году парк был передан под муниципальное управление, после чего стал одним из любимых мест отдыха горожан. В парке находится мемориал короля Альфонса XII, два павильона работы известного архитектора XIX века Веласкеса — Хрустальный дворец из стекла и кирпичный дворец Веласкеса.
Район AZCAЭтот современный финансовый район расположен на проспекте Кастельяна (ранее проспект генералиссимуса Франко) подобен парижскому району Дефанс. Башня Пикассо высотой 157 м в этом районе стала одним из символов современного Мадрида. Небоскрёб находится на площади Пикассо. Архитектором небоскрёба является Минору Ямасаки — автор зданий Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Самые же высокие здания Мадрида в XXI веке были выстроены не в AZCA, а в новом бизнес-районе «Куатро-Торрес».
|
В избранное | ||